Двоеточие между частями бессоюзного сложного предложения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Двоеточие между частями бессоюзного сложного предложения.



Двоеточие в сложном бессоюзном предложении ставится

— если во второй части содержится причина, можно вставить потому что, так как: Ни одной птицы не было слышно: все приютились и замолкли.

— если вторая часть раскрывает содержание первой, можно вставить а именно, то есть: Что-то зачернело впереди на дне узкой ложбины: то был Пегас.

если первое предложение с оттенком предупреждения: Вдруг я чувствую: кто-то берет меня за плечо и толкает.

18. Тире между частями бессоюзного сложного предложения.

Тире в сложном бессоюзном предложении ставится

— если во второй части содержится указание на неожиданный результат или быструю смену событий: Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

— вторая часть противопоставлена первой (между частями можно вставить А): Прошла неделя после ухода Белоснежки из дворца – королева все еще не могла поговорить со своим любимым зеркальцем, обидевшись на него.

— вторая часть содержит указание на следствие, результат (можно вставить между частями поэтому, тогда): Я больше не увижу этой противной девчонки – мне не надо будет притворяться, что я забочусь о ней!

— первая часть указывает на время или на условие для совершения действия второй (перед первой частью можно добавить когда, если): Вымоешь руки – получишь большой кусок пирога, не вымоешь – останешься без обеда!

-вторая часть содержит сравнение (между частями можно поставить словно, будто): Посмотрит – рублем подарит

— вторая часть представляет собой присоединительное предложение, начинающееся словами так, такой, это: Через десять лет ей будет уже сорок пять – эта мысль приводила красавицу королеву в ужас.

19. Знаки препинания при оформлении прямой речи и цитат.

Прямая речь находится после слов автора:

А: «П!»; А: «П?»; А: «П».

до слов автора:

«П», – а.; «П!» – а.; «П?» – а.

до и после слов автора:

1) «П, – а, – п». 2) «П, – а. – П». 3) «П! – а. – П».

4) «П! – а. – П!» 5) «П! – а. – П?» 6) «П? – а. – П».

7) «П? – а. – П!» 8) «П? – а. – П?»

внутри слов автора:

1) А: «П», а.

2) А: «П» – а.; А: «П!» – а.; А: «П?» – а.

Если прямая речь начинается с абзаца, то перед ней ставится тире (кавычки отсутствуют)

Цитаты заключаются в кавычки и оформляются знаками препинания так же, как прямая речь.

Использование кавычек.

Кавычки используют для выделения прямой речи, цитат, отсылок, названий литературных произведений, газет, журналов, предприятий, а также отдельных слов, если они включаются в текст не в своём обычном значении, используются в ироническом смысле.

Если внутри слов, заключенных в кавычки, встречаются другие слова, заключенные в кавычки, используются кавычки разного рисунка. Если же такой возможности нет, то закрывающие кавычки ставятся только один раз

Вопросы и задания Ответы
1.Назвать принципы русской пунктуации. Смысловой (или логический) принцип 1) принцип выдвинут Ф.И.Буслаевым, который писал, что «знаки препинания имеют двоякое назначение: способствуют ясности в изложении мыслей, отделяя одно предложение от другого или одну часть его от другой и 2) выражают ощущения мира говорящего и его отношение к слушающему» Синтаксический (или грамматический) принцип Синтаксический (или грамматический) принцип развил Я. К. Грот, писавший о том, что с помощью знаков препинания устанавливается «большая или меньшая связь между предложениями, а отчасти и между членами предложений», создаются условия для облегчения читателю понимания писаной речи Интонационный принцип выдвинул Л.В.Щерба, писавший, что знаки препинания обозначают фразовую интонацию.
2.Согласны ли Вы с утверждением, что русская пунктуация – сложная и развитая система, которая имеет прочное основание – формально-грамматическое? Согласна. Русская пунктуация, в настоящее время очень сложная и развитая, система, имеет довольно прочное основание - формально-грамматическое. Знаки препинания являются прежде всего показателями синтаксического, структурного членения письменной речи. Именно этот принцип сообщает современной пунктуации стабильность. На таком основании ставится наибольшее число знаков.
3.Продолжите высказывание (если согласны) Согласна. «При изучении пунктуации наблюдения над интонацией являются полезными, потому что учащиеся, как при чтении, так и при письме, в особенности под диктовку, в той или иной мере руководствуются интонацией, поэтому необходимо добиться усвоения школьниками важнейших случаев соответствий и несоответствий между интонацией и пунктуацией. 1) Наблюдения над интонацией являются одним из надежных вспомогательных средств для решения вопроса о выборе знака в конце предложения, для постановки запятой при однородных членах предложения, в бессоюзных сложных предложениях, при обособленных членах предложения.2) Наблюдения над интонацией не может служить руководством для расстановки запятых при обращении, стоящем в середине и в конце предложения, деепричастных оборотах и сложноподчиненных предложениях вследствие частных несоответствий между интонацией и пунктуацией в указанных случаях..»
4.Продолжите высказывание Навыки в расстановке знаков препинания приобретают те учащиеся, которые развивают пунктуационную зоркость, учатся чувствовать интона-ционную определенность знаков пре-пинания, отрабатывают навыки рас-становки знаков препинания в соот-ветствии с изученными пунктуацион-ными правилами, правильно и четко обосновывают выбор знаков, находят пунктуационные ошибки и умеют ис-правлять их.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.006 с.)