Дидактический материал: по теме «функции знаков препинания» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактический материал: по теме «функции знаков препинания»



Вместо введения. По тому, одну или несколько функций выполняет знак препинания, одним или несколькими знаками обозначается та или иная функция, можно выделить  следующие  группы знаков препинания:

· знакам свойственна лишь одна функция;

· один и тот же знак может выступать в разных функциях;

· один и тот же знак в одном и том же построении совмещает несколько функций;

· в одной и той же функции употребляются несколько знаков (Блинов Г.И. Методика изучения пунктуационных правил. М., 1972, с. 11-12.).

Задание. Прочитайте предложения: Лето – лучшее время года.

В данном предложении тире ставиться, потому что подлежащее и сказуемое выражены существительными.

Грамматическая основа: лето - подлежащее; время года - сказуемое.

Мир освещается солнцем, а человек – знанием (Пословица).

В данной пословице тире ставится т.к предложение является неполным, составляющем часть сложного предложения, когда пропущенный член (обычно сказуемое) восстанавливается из предыдущей части фразы и в месте пропуска делается пауза.

Методические рекомендации к выполнению заданий по теме: «Пунктограмма (варианты пунктограмм). Пунктуационное правило».

Проверьте свои знания.

  Пунктограмма – это совокупность структурных элементов предложения, создающих ситуацию, при которой возникает вопрос о письменном членении речи с помощью графических средств – знаков препинания. То есть обеспечивается применение пунктуационного правила, содержащего норму и указывающего на те условия, при которых она (норма) реализуется.

Примечание: словесное выражение пунктограммы обычно включает название пунктуационного знака и синтаксической единицы, для оформления которой он употребляется (например, «тире между главными членами»).

Задание:   1.Прочитайте предложения. 2.Назовите пунктограммы.

 Мы, верно, уж поладим, коль рядом сядем (И.Крылов).

Данное предложение является сложноподчиненным предложением с обстоятельственным придаточным условия, соединены союзом коль. (Повествовательное, невосклицательное). Главная часть — № 1; придаточная — № 2. [´],(коль).

Ветер, ты, вольный, раздуй паруса (А. Блок).

В данном предложении обособлены запятыми слово «ветер» и «вольный» потому, что они являются обращением.

Задание: 1.Прочитайте предложение. 2.Назовите пунктограммы. 3.Можно ли их отнести к одной пунктограмме и назвать «Запятая между частями сложного предложения»?

Никто не заметил, как начало светать, как заиграла весенняя зорька (Г. Федосеев).

Пунктограммы: Запятая между частями сложного предложения, запятая между простыми предложениями, входящими в состав сложного, точка в конце предложения. Пунктограммы «запятая между частями сложного предложения» и «запятая между простыми предложениями, входящими в состав сложного» не относятся к одной пунктограмме «запятая между частями сложного предложения».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.156.35 (0.005 с.)