Кафедра бухгалтерского учета и анализа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра бухгалтерского учета и анализа



Кафедра бухгалтерского учета и анализа

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО КУРСУ

«АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ УЧЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ»

Направление подготовки/ 38.03.01 – Экономика
  Направленность (профиль) программы Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Уровень высшего образования бакалавриат

Год

 

 

Методические указания и контрольные задания составлены на основании требований государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 38.03.01 – Экономика. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2019- 35с.

Составитель: к.э.н., доцент И.В. Воронова


ВВЕДЕНИЕ

Данный курс «Автоматизированные системы обработки экономической информации» изучает вопросы бухгалтерского учета в условиях автоматизированных систем управления и автоматизированных рабочих мест бухгалтера. Целью изучения данного курса является усвоение студентами теоретических вопросов и практических навыков в организации бухгалтерского учета с использованием пакета прикладных программ 1С:Предприятие. Выбор пакета для изучения обусловлен, главным образом, типичностью учетных функций и средств разработки их компьютерной реализации, обеспечивающих комплексный бухгалтерский учет для средних предприятий. Пакет 1С:Предприятие предназначен для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку регламентированной отчетности, в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, оказание услуг, производство и т.д. А также обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия. Для пакета прикладных программ 1С предусмотрено сервисное обслуживание, которое включает в себя: услуги линии консультаций по телефону и электронной почте; получение новых релизов программы и конфигураций, получение новых форм отчетности; ежемесячное получение комплекта дисков информационно-технологического сопровождения (ИТС), содержащего методические материалы по настройке и эксплуатации системы, разнообразные консультации и справочники по бухгалтерскому учету и налогообложению, правовую базу «Консультант» и многое другое.

По данной дисциплине предусмотрены лекционные и практические занятия. Изучение дисциплины основывается на предварительном освоении учетно-экономических дисциплин: «Бухгалтерский учет и аудит», «Анализ хозяйственной деятельности», «Бухгалтерский управленческий учет».

Подготовка студентов к практическим занятиям заключается в освоении лекционного материала, учебной литературы и пособий по данному курсу. При возникновении затруднений в усвоении тех или иных разделов курса студент может обратиться за консультацией на кафедру «Бухгалтерский учет и аудит».


 

Контрольные задания

для студентов очной формы обучения

   Данные для выполнения задания

Задание 1. Загрузка программы и ввод сведений об организации.

Запуск пакета 1С:Предприятие 8 осуществляется: кнопка «Пуск» пункт «1С: Предприятие 8» (либо ярлык 1С на Рабочем столе) и в качестве информационной базы следует добавить новую базу, присвоить ей название (фамилия, номер группы).

После открытия ИБ необходимо ввести Сведения об организации (см. табл.1), определить настройки параметров учета, определить учетную политику организации, ввести перечень должностных ответственных лиц, структурных подразделений.

                                                                                Таблица 1

Сведения об организации

Позиции Значение
Наименование организации ООО «Дело»
Полное наименование организации Общество с ограниченной ответственностью «Дело»
Основной банковский счет Расчетный счет 40702810100000000178, Корреспондирующий счет 30101810600000000757, БИК 044030757, в ОАО «СИАБ» г. Санкт-Петербург 
Сведения о регистрации в ИФНС ИНН 7813366491, КПП 781301001, Межрайонная ИФНС России №25 по Санкт-Петербургу, ОГРН 1079847031747, ОКАТО 40288565000, Дата государственной регистрации 01.(тм).20_г. 
Адреса и телефоны 198197, Санкт-Петербург г, Большая Пушкарская ул, дом № 38; лит А, тел. 972-58-98
Коды ОКПО 98563835, ОКОПФ 65, Форма собственности по ОКФС 16, Вид деятельности по ОКВЭД 22.2 Полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области  
Фонды Регистрационный номер в ПФР 088-012-037751, Регистрационный номер в ФСС 7810107923 

 

ООО «Дело» зарегистрировано «01»________.20_г.

Деятельность организации: производство печатной продукции; оптовая торговля покупной печатной продукцией; оказание услуг по разработке дизайна - макета полиграфической продукции.

Настраиваем «Учетную политику организации» (см. табл.2).

Таблица 2

Настройка налогов и отчетов

Позиции Значение
Система налогообложения Общая
Налог на прибыль Федеральный бюджет – 3%, Региональный бюджет – 17%, Амортизация – линейный Порядок уплаты авансовых платежей - ежеквартальный
НДС Начисляется НДС по отгрузке без перехода права собственности
НДФЛ Нарастающим итогом в течение налогового периода
Страховые взносы Ставка взноса от несчастных случаев – 1.4%

 

Структурные подразделения организации: цех, администрация. Соответственно затраты цеха собираются на 20 счете с указанием аналитических данных, а затраты администрации – на 26 счете с указанием аналитических данных.

 

Задание 2. Работа со справочниками. По ходу заполнения документов будут заполняться и справочники системы. Каждый справочник представляет собой список однородных элементов, например, работников, контрагентов, номенклатуры материально-производственных запасов и т.д. Справочник может быть линейным или структурированным. Линейный представляет собой простой список с перечнем объектов аналитического учета. Структурированный справочник предназначен для хранения объектов, которые могут быть иерархически классифицированы в соответствии с выделенными признаками. Например, материалы разбиваются на группы, виды, артикулы.

 

Задание 3. ООО «Дело» арендует офисное помещение у физического лица Самсонова О.Л. Сумма платежа по Договору аренды №1 от «01»_____.20_г. за месяц 19500 руб. (в т.ч. НДС 18%). Оплата платежей по аренде до 20 числа следующего месяца. Все затраты по аренде офиса относятся на счет 26.

Аренда цеха у ЗАО «АВС» - сумма платежей по аренде, согласно Договора №2 от «01»_____.20_г. - 17700руб. (в т.ч. НДС 18%). Оплата платежей по аренде до 20 числа следующего месяца. Затраты по аренде цеха относятся на счет 20.

Задание 4. Ошибочно введенную запись или запись, которая больше не нужна, можно удалить. Удаление записей в программе 1С происходит в два этапа:

I-ый этап: Пометка объектов на удаление, которые надо удалить.
1. Выделить запись (объект)

2. Выбрать команду в меню -> ДЕЙСТВИЯ-> Пометить на удаление или нажать клавишу DELETE, или кнопку Пометить на удаление на панели инструментов справочника или документа. В результате около значка папки появится красный крестик. Такая запись использоваться не будет.
Пометку на удаление можно снять командой меню -> ДЕЙСТВИЯ-> Отменить пометку на удаление или повторно нажать кнопку Пометить на удаление или клавишу DELETE.

II-ой этап: Удаление помеченных объектов: Меню-Администрирование – Сервис – Удаление помеченных объектов.


Таблица 4

Задание 5. Журнал хозяйственных операций

За (текущий месяц (тм)) 20_г.

 

№пп

Операции

Дебет Кредит Сумма, руб.
1. 1

Меню– Производство-Требование-накладная

03.(тм).20_г. В Цех переданы:

1) Бумага LumiSilk - количество 25 пачек;

2) краска черная – 5 литров;

3) пружина переплетная – 7 упаковок

20 10  
7.

Данные по сотрудникам

(всем сотрудникам установить в справочнике Сотрудники - Выплата зарплаты - На счет в банке)

Сотрудники

Должность

 Оклад

Подразделение

Дети
Иванов Олег Федорович

Генеральный директор

55000,00

Администрация

2

Петрова Инга Сергеевна

Главный бухгалтер

40000,00

Администрация

1

Кузнецов Валерий Федорович

Начальник цеха

52000,00

Цех

2

Линкин Павел Андреевич

Рабочий цеха

35000,00

Цех

3

Рожкин Сергей Николаевич

Рабочий цеха

40000,00

Цех

1


Таблица 6

Задание 6. Журнал хозяйственных операций

За текущий месяц (тм) 20_г.

 

№пп Операции Дебет Кредит Сумма, руб.
23.   Меню–Банк и касса– Банковские выписки 01.(тм).20_г. ООО «ЛОТ». Договор №2 от 01.(тм).20_г. Получен аванс за календарь «Собачки» (200 шт. по цене 930 руб./шт. + НДС 20%).   51     62   223200
24. Меню–Банк и касса– Банковские выписки 01.(тм).20_г. ООО «ДИНАМИТ». Договор № 45 от 01.(тм).20_г. Получен аванс за календарь «Котята» (130 шт. по 970 руб/шт. + НДС 20%) 51 62 151320
25. Меню-Зарплата и кадры –Ведомости в банк 03.(тм).20_г. Зарплата к выплате за прошлый месяц 20_г. 70 51  
26. Меню – Банк и касса - Платежные поручения 03.(тм).20_г. 1) Оплатить задолженность перед фондами ФСС, ФОМС, ПФР, несчастные случаи и профессиональные заболевания, НДФЛ (5 платежных поручений). 2) Оплатить задолженность ООО «ПАСТ» и ООО «Краски» за прошлый месяц 69 (субсчета)   60 51  
27. Меню - Производство-Требование-накладная 03.(тм).20_г. В Цех переданы: 1) краска черная – количество 2 л; 2) Бумага PROFISILK - количество 28 пачек 20 10  
28. Меню - Производство - Отчеты производства за смену 05.(тм).20_г. Получена готовая продукция Календарь «Собачки» в количестве 650 штук по плановой стоимости 320 руб./шт. 43 20 208000
29. Меню - Продажа – Счет. На основании Счета – Реализация товаров и услуг – счет-фактура выданный. 05.(тм).20_г. Продан Календарь «Собачки» ООО «ЛОТ» дог.№2 от 01.(тм).20_г. количество 550 шт. по цене 930 руб./шт. +НДС20% 62 90 90 68 613800 102300
30. Меню-Продажа – Счет. На основании Счета – Реализация товаров и услуг – счет-фактура выданный. 06.(тм).20_г. ООО «ДИНАМИТ» дог.№45 от 01.(тм).20_г. Продан Календарь «Котята» количество 250 шт. по цене 970 руб./шт. +НДС20% 62 90 90 68 291000 48500
31. Меню–Банк –Банковские выписки 09.(тм).20_г. Получены денежные средства: 1)ООО «ЛОТ» Договор №2 от 01.(тм).20_г. за календарь «Собачки», в.т.ч. НДС 20% 2)ООО «ДИНАМИТ» Договор. № 45 от 01.(тм).20_г. за календарь «Котята», в.т.ч. НДС 20%     51     62  
32. Меню - Банк и касса - Банковские выписки 10.(тм).20_г. Списано по инкассовому поручению №2356985ПТ от 10(тм)20_г. пени по камеральной проверке ПФР 69 51 2000
33. Меню – Операции – Операции, введенные вручную 10.(тм).20_г. Начислены пени по инкассовому поручению №2356985ПТ от 10(тм)20_г. по камеральной проверке ПФР 99 69 2000
34. Меню–Банк и касса – Банковские выписки Меню – Касса – Кассовые документы 11.(тм).20_г. Получены денежные средства на хозяйственные нужды 50 51 1500
35. Меню – Касса – Кассовые документы - Расходный кассовый ордер 11.(тм).20_г. Выдан аванс на хозяйственные нужды Петровой И.С. 70 50 1500
36. Меню – Касса – Авансовые отчеты 13.(тм).20_г. Товарный чек №24, кассовый чек №24 Приобретены: 1)папки 5шт. по 185 руб./шт. 2)Ручки – 10 шт. по 48 руб./шт. 26 70 1 405
37. Меню – Касса – Кассовые документы - ПКО Меню – Банк и касса – Банковские выписки – Поступление на расчетный счет 13.(тм).20_г. Возврат неиспользованных сумм по авансовому отчету Петровой И.С. 50 51 70 50 95
38. Меню-Операции – Операции, введенные вручную 20.(тм).20_г. Начислена аренда офисного помещения у физического лица Самсонова О.Л. Сумма платежа по Договору аренды №1 от 01.(тм).20_г. за месяц 19500 руб. НДФЛ Самсонова О.Л. 13% Меню-Покупка-Поступление товаров и услуг – Поступление – Услуги (акт) 20.(тм).20_г. Аренда Цеха у ЗАО «АВС» - сумма платежей по аренде, согласно Договора №2 от 01.(тм).20_г. – общая сумма 17700руб. (в т.ч. НДС 20%).Акт №76 и счет-фактура №76 от 20.(тм).20_г. 26 60     20 19 60 68 НДФЛ   60 19 500 2 535     14750 2950
39. Меню-Зарплата и кадры-Ведомости в банк 20.(тм).20_г. Начислен аванс за текущий месяц 20_г. каждому сотруднику 40% от зарплаты.      
40. Меню-Зарплата и кадры-Ведомости в банк – Создать на основание – Списание с расчетного счета 20.(тм).20_г. Получен аванс за текущий месяц 20_г. 70 51  
41. Меню-Покупка-Поступление (акты, накладные) – Поступление товары (накладная) 21.(тм).20_г. ООО «Джаррета». Договор № 143-5 от 15.(тм)20_г. УПД №12. Получены товары: 1. календарь «Санкт-Петербург»- кол-во 400 шт. по цене 360 руб./шт.; 2. журнал «Российский налоговый курьер» - кол-во 250 шт. по цене 280 руб./шт.; 3. «Библиотека журнала «Главбух»» - кол-во 270 шт. по цене 240 руб./шт.; 4. +НДС 20%   41 19   60   278800 55760
42. Меню-Продажа – Счет. На основании Счета – Реализация товаров и услуг – счет-фактура выданный. 27.(тм).20_г. Выставлен Счет №_ ООО «Академик» и счет-фактура №_. Проданы: 1. календарь «Санкт-Петербург»- кол-во 150 шт. по цене 550 руб./шт.; 2. журнал «Российский налоговый курьер» - кол-во 170 шт. по цене 315 руб./шт.; 3. «Библиотека журнала «Главбух»» - кол-во 210 шт. по цене 360  руб./шт.; 4. + НДС20%.     62 90 90     90 68.НДС 41     253980 42330  
43. Меню-Зарплата и Кадры - Все начисления Последняя дата текущего месяца Начислена зарплата за текущий месяц 20_г. Начислен НДФЛ, Начислены страховые взносы от заработной платы. 20 26 70 20,26 70   68 69  
44. Меню - Операции-Закрытие периода - Закрытие месяца Последняя дата месяца. Выполнить закрытие месяца. Устранить ошибки. Перепровести необходимое количество раз.      
45. Меню – Отчеты - Оборотно-сальдовая ведомость за период (установить) Проверить правильность остатков по счетам.      
46. Меню - Операция – Помощник по учету НДС Установить квартал. Перепровести месяца. Регистрация счетов-фактур на аванс Сформировать Книгу продаж и Книгу покупок   68 90   19 68  
47. Меню – Операции – Помощник по учету НДС – Налоговая Декларация по НДС за текущий квартал 20_г.      
48. Меню – Отчеты – Анализ учета – Эспресс-проверка Задать период. Исправить ошибки. Снова перевести документ «Закрытие месяца»      
49. Меню – Отчеты – 1С – отчетность - Регламентные отчеты. Декларация по прибыли за текущий квартал 20_г.      
50. Меню – Отчеты – 1С – отчетность - Регламентные отчеты. Бухгалтерская отчетность за текущий год 20_г. Заполнить все формы бухгалтерской отчетности, сравнить с Оборотно-сальдовой ведомостью.      
51. Меню – Отчеты – 1С – отчетность - Регламентные отчеты – Расчет по страховым взносам. Установить текущий квартал 20_г.      

Кафедра бухгалтерского учета и анализа

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО КУРСУ

«АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ УЧЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ»

Направление подготовки/ 38.03.01 – Экономика
  Направленность (профиль) программы Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Уровень высшего образования бакалавриат

Год

 

 

Методические указания и контрольные задания составлены на основании требований государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 38.03.01 – Экономика. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2019- 35с.

Составитель: к.э.н., доцент И.В. Воронова


ВВЕДЕНИЕ

Данный курс «Автоматизированные системы обработки экономической информации» изучает вопросы бухгалтерского учета в условиях автоматизированных систем управления и автоматизированных рабочих мест бухгалтера. Целью изучения данного курса является усвоение студентами теоретических вопросов и практических навыков в организации бухгалтерского учета с использованием пакета прикладных программ 1С:Предприятие. Выбор пакета для изучения обусловлен, главным образом, типичностью учетных функций и средств разработки их компьютерной реализации, обеспечивающих комплексный бухгалтерский учет для средних предприятий. Пакет 1С:Предприятие предназначен для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку регламентированной отчетности, в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, оказание услуг, производство и т.д. А также обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия. Для пакета прикладных программ 1С предусмотрено сервисное обслуживание, которое включает в себя: услуги линии консультаций по телефону и электронной почте; получение новых релизов программы и конфигураций, получение новых форм отчетности; ежемесячное получение комплекта дисков информационно-технологического сопровождения (ИТС), содержащего методические материалы по настройке и эксплуатации системы, разнообразные консультации и справочники по бухгалтерскому учету и налогообложению, правовую базу «Консультант» и многое другое.

По данной дисциплине предусмотрены лекционные и практические занятия. Изучение дисциплины основывается на предварительном освоении учетно-экономических дисциплин: «Бухгалтерский учет и аудит», «Анализ хозяйственной деятельности», «Бухгалтерский управленческий учет».

Подготовка студентов к практическим занятиям заключается в освоении лекционного материала, учебной литературы и пособий по данному курсу. При возникновении затруднений в усвоении тех или иных разделов курса студент может обратиться за консультацией на кафедру «Бухгалтерский учет и аудит».


 

Контрольные задания

для студентов очной формы обучения

   Данные для выполнения задания

Задание 1. Загрузка программы и ввод сведений об организации.

Запуск пакета 1С:Предприятие 8 осуществляется: кнопка «Пуск» пункт «1С: Предприятие 8» (либо ярлык 1С на Рабочем столе) и в качестве информационной базы следует добавить новую базу, присвоить ей название (фамилия, номер группы).

После открытия ИБ необходимо ввести Сведения об организации (см. табл.1), определить настройки параметров учета, определить учетную политику организации, ввести перечень должностных ответственных лиц, структурных подразделений.

                                                                                Таблица 1

Сведения об организации

Позиции Значение
Наименование организации ООО «Дело»
Полное наименование организации Общество с ограниченной ответственностью «Дело»
Основной банковский счет Расчетный счет 40702810100000000178, Корреспондирующий счет 30101810600000000757, БИК 044030757, в ОАО «СИАБ» г. Санкт-Петербург 
Сведения о регистрации в ИФНС ИНН 7813366491, КПП 781301001, Межрайонная ИФНС России №25 по Санкт-Петербургу, ОГРН 1079847031747, ОКАТО 40288565000, Дата государственной регистрации 01.(тм).20_г. 
Адреса и телефоны 198197, Санкт-Петербург г, Большая Пушкарская ул, дом № 38; лит А, тел. 972-58-98
Коды ОКПО 98563835, ОКОПФ 65, Форма собственности по ОКФС 16, Вид деятельности по ОКВЭД 22.2 Полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области  
Фонды Регистрационный номер в ПФР 088-012-037751, Регистрационный номер в ФСС 7810107923 

 

ООО «Дело» зарегистрировано «01»________.20_г.

Деятельность организации: производство печатной продукции; оптовая торговля покупной печатной продукцией; оказание услуг по разработке дизайна - макета полиграфической продукции.

Настраиваем «Учетную политику организации» (см. табл.2).

Таблица 2



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.32 (0.055 с.)