Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ коррекционно – развивающей работы↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Анализ коррекционно – развивающей работы 1.1 Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации, возникающих в связи с этим негативных изменений в поведении. Среди них на первом по частоте месте стоят нарушения письма и чтения. Особенность моей деятельности в должности учителя – логопеда в МОУ СОШ №3 заключается в осуществлении коррекции устной и письменной речи детей. Достижение этой цели обеспечивалось мною путем 1. Коррекции звукопроизносительной стороны речи (учащиеся 1 классов). 2. Сокращения количества ошибок в письменной речи. 3. Развития фонематических процессов. 4.Распространения логопедических знаний среди участников педагогического процесса. 5. Повышения статуса учащихся, имеющих речевые нарушения среди сверстников. Коррекционная работа строилась с учетом качественного своеобразия высших психических функций ребенка, сильных и слабых звеньев функциональной системы его письма и чтения и ориентации на следующие принципы:
· знание условий и механизмов развития ребенка, его закономерностей и динамики. Этот принцип является основополагающим, так как здесь учитывается, что минимальные мозговые дисфункции могут либо корригироваться, либо компенсироваться (и если этого не произошло, то неправильно выбрана стратегия или время воздействия);
· возрастная преемственность в развитии восприятия, мышления, памяти, ведущего типа деятельности; · учет и использование полисенсорного обучения, разных видов памяти, языков кодирования информации, индивидуальных стилей работы. Вся коррекционно-развивающая работа учителя -логопеда выстраивалась поэтапно: 1 этап – диагностический, целю которого является выявление проблем в речевом развитии учащихся. 2 этап – подготовительный, целью которого является уточнение созданных в процессе обучения предпосылок овладения грамотой и создание соответствующих условий для занятий с детьми, направленных на развитие общей и мелкой моторики. 3 этап – коррекционный, целю которого является непосредственная коррекция речи. 4 этап – оценивающий. Он включает оценку результативности коррекционной работы , проведение итоговых срезовых проверочных работ, оценку динамики работы с учащимися, качественный анализ ошибок и подведение итогов работы за год. В МАП мною была разработана система коррекционно -развивающего логопедического сопровождения обучающихся. В ней были предусмотрены · повышение теоретических знаний об онтогенезе ребенка; · переосмысление методологических подходов к обучению детей с ОВЗ, опирающихся на разработки отечественных психологов и логопедов (Выготского Л.С., Гальперина П.Я., Лурия Р.Я., Цветкова Л.С., Ефименкова И.Н., Корнева А.Н. и др.); · Совершенствование практического опыта и повышение эффективности коррекционно-развивающей логопедической деятельности, позволяющей правильно отобрать из множества методик и приемов нужные для конкретного ребенка. · Расширение возможностей для использования ИКТ. Ведущие направления моей работы представлены в таблице №1:
Таблица № 1 Ведущие направления коррекционно-развивающей деятельности учителя – логопеда. Направления работы |
|||||
О рганизация логопедического сопровождения | Изучение ребенка | Коррекционно-развивающая деятельность | ||||
1.Разработка необходимой документации: · для логопедического обследования устной речи и письма; · для фиксирования результатов коррекции и развития (База данных; Речевая карта) · для анализа полученных данных. 2. Разработка и внедрение: · программ для коррекции разных видов нарушений письма. | 1.Обследование: речевого развития учащихся 1 классов письма и чтения учащихся 2-4 классов. 2.Определение у первоклассников ведущего способа восприятия информации. 3.Проведение мониторинга коррекционно развивающей работы младших школьников. | 1.Реализация коррекционно-развивающих программ: «Развитие функционального базиса навыков письма» - 1 класс; Коррекция нарушений письма и чтения 2-3 класс «Коррекционная работа с учащимися, умеющими нарушения устной и письменной речи» Индивидуальные коррекционные маршруты. |
Таблица№2 Количественные показатели по классам.
| классы | нарушение устной речи | нарушение письменной речи | итого | |||||
ОНР | ФФН | Фоне тическое нарушение | Заи кание | Нарушение письма и чтения, обусловленное ОНР | Нарушение письма и чтения, обусловленное ФФН | Нарушение письма и чтения, обусловленное ФН | |||
Выявле- но | 1 классы | 17 | 5 | 4 | - | - | - | - |
122 |
2-4 классы | - | - | 1 | 1 | 59 | 28 | 8 | ||
Зачисле-но на логопункт | 1 классы | 9 | - | - | - | - | - | - |
15 |
2-4 классы | - | - | - | - | 7 | - | - | ||
Выпуще-но | 1 классы | - | - | - | - | - | - | - | - |
2-4 классы | - | - | - | - | - | - | - | ||
Оставлено для продолжения занятий | 1 классы | 4 | 1 | 4 | - | - | - | - |
13 |
2-4 классы | - | - | 4 | - | - | - | - | ||
Выбыло | 2-4 классы | 1 | - | - | - | - | - | - |
2 |
2-4 классы | - | - | - | - | 1 | - | - |
Вывод: На начало учебного года было обследовано 166 учащихся начальной школы, среди которых выявлено с нарушениями речи 122 (73%)ученика. В группу логопедического сопровождения зачислено 15(12%) человек. Выбыло 2 (12%) ученика по причинам: переведен в другое учебное заведение, переведен на домашнее обучение из-за потери зрения. Оставлено для продолжения занятий 13 учащихся. В процессе коррекционной работы диагноз изменен у 9 человек.
Коррекционно -развивающие занятия в школьном логопункте организованы в трех видах групп:
· консультативные группы для коррекции, так называемых, косметических дефектов речи (коррекция звукопроизношения);
· годичные для исправления нарушений письма обусловленные несформированностью фонематического слуха;
· функционирующие 2-3 года для компенсации сложных дефектов письменной речи нарушение письма, обусловленные несформированностью языковых и речевых средств языка, отягощенные ЗПР.
Чтобы определить качество коррекции, сравниваю результаты логопедического воздействия с оценками за контрольные работы по русскому языку, предоставленные учителем. Подтверждение результатов эффективного коррекционно -развивающего логопедического сопровождения обучающихся, занимающихся в годичных группах, представлено в таблице.
Таблица №3Результаты коррекционно - развивающей работы с учащимися
Имя уч. | Класс | Диагноз на начало учебного года | Диагноз на конец учебного года | Результаты итоговых письменных работ | |
Дима З. | 1 | ОНР
Акустическая дисграфия обусловленная НВОНР 3 Выводы: Согласно представленным данным коррекционно-развивающую работу можно считать удовлетворительной, что подтверждается приведенными выше данными. Количественные показатели эффективности коррекционной работы представлены в таблице №4 Таблица №4 Количественные показатели результативности коррекционно-развивающей работы за 2010-2011 учебный год. Количество детей, нуждающихся в логокоррекции Охвачено всего Эффективность обучения за 2010 -2011 уч.г Выбыло С хорошей речью С улучшением Без перемен 122 учащихся 73% 15 учащихся 12% - 9 учащихся 60% 4 учащихся 27% 2 ученика 13% Из таблицы видно, что результаты, достигнутые мной за прошедший год стабильны: качество обучения учащихся достигает в среднем 60%. Без положительной динамики в коррекции остается в среднем 27% учащихся, которые продолжат занятия на логопункте в последующие годы. Это случаи сложных речевых расстройств, обусловленных органическими поражениями центральной нервной системы или нарушения письма и чтения неясной этиологии, а также результаты незавершенной в данном году коррекции. Анализ коррекционно – развивающей работы 1.1 Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации, возникающих в связи с этим негативных изменений в поведении. Среди них на первом по частоте месте стоят нарушения письма и чтения. Особенность моей деятельности в должности учителя – логопеда в МОУ СОШ №3 заключается в осуществлении коррекции устной и письменной речи детей. Достижение этой цели обеспечивалось мною путем 1. Коррекции звукопроизносительной стороны речи (учащиеся 1 классов). 2. Сокращения количества ошибок в письменной речи. 3. Развития фонематических процессов. 4.Распространения логопедических знаний среди участников педагогического процесса. 5. Повышения статуса учащихся, имеющих речевые нарушения среди сверстников. Коррекционная работа строилась с учетом качественного своеобразия высших психических функций ребенка, сильных и слабых звеньев функциональной системы его письма и чтения и ориентации на следующие принципы:
· знание условий и механизмов развития ребенка, его закономерностей и динамики. Этот принцип является основополагающим, так как здесь учитывается, что минимальные мозговые дисфункции могут либо корригироваться, либо компенсироваться (и если этого не произошло, то неправильно выбрана стратегия или время воздействия);
· возрастная преемственность в развитии восприятия, мышления, памяти, ведущего типа деятельности; · учет и использование полисенсорного обучения, разных видов памяти, языков кодирования информации, индивидуальных стилей работы. Вся коррекционно-развивающая работа учителя -логопеда выстраивалась поэтапно: 1 этап – диагностический, целю которого является выявление проблем в речевом развитии учащихся. 2 этап – подготовительный, целью которого является уточнение созданных в процессе обучения предпосылок овладения грамотой и создание соответствующих условий для занятий с детьми, направленных на развитие общей и мелкой моторики. 3 этап – коррекционный, целю которого является непосредственная коррекция речи. 4 этап – оценивающий. Он включает оценку результативности коррекционной работы , проведение итоговых срезовых проверочных работ, оценку динамики работы с учащимися, качественный анализ ошибок и подведение итогов работы за год. В МАП мною была разработана система коррекционно -развивающего логопедического сопровождения обучающихся. В ней были предусмотрены · повышение теоретических знаний об онтогенезе ребенка; · переосмысление методологических подходов к обучению детей с ОВЗ, опирающихся на разработки отечественных психологов и логопедов (Выготского Л.С., Гальперина П.Я., Лурия Р.Я., Цветкова Л.С., Ефименкова И.Н., Корнева А.Н. и др.); · Совершенствование практического опыта и повышение эффективности коррекционно-развивающей логопедической деятельности, позволяющей правильно отобрать из множества методик и приемов нужные для конкретного ребенка. · Расширение возможностей для использования ИКТ. Ведущие направления моей работы представлены в таблице №1:
Таблица № 1 Ведущие направления коррекционно-развивающей деятельности учителя – логопеда. Направления работы | |||
О рганизация логопедического сопровождения | Изучение ребенка | Коррекционно-развивающая деятельность | |||
1.Разработка необходимой документации: · для логопедического обследования устной речи и письма; · для фиксирования результатов коррекции и развития (База данных; Речевая карта) · для анализа полученных данных. 2. Разработка и внедрение: · программ для коррекции разных видов нарушений письма. | 1.Обследование: речевого развития учащихся 1 классов письма и чтения учащихся 2-4 классов. 2.Определение у первоклассников ведущего способа восприятия информации. 3.Проведение мониторинга коррекционно развивающей работы младших школьников. | 1.Реализация коррекционно-развивающих программ: «Развитие функционального базиса навыков письма» - 1 класс; Коррекция нарушений письма и чтения 2-3 класс «Коррекционная работа с учащимися, умеющими нарушения устной и письменной речи» Индивидуальные коррекционные маршруты. |
Таблица№2 Количественные показатели по классам.
| классы | нарушение устной речи | нарушение письменной речи | итого | |||||
ОНР | ФФН | Фоне тическое нарушение | Заи кание | Нарушение письма и чтения, обусловленное ОНР | Нарушение письма и чтения, обусловленное ФФН | Нарушение письма и чтения, обусловленное ФН | |||
Выявле- но | 1 классы | 17 | 5 | 4 | - | - | - | - |
122 |
2-4 классы | - | - | 1 | 1 | 59 | 28 | 8 | ||
Зачисле-но на логопункт | 1 классы | 9 | - | - | - | - | - | - |
15 |
2-4 классы | - | - | - | - | 7 | - | - | ||
Выпуще-но | 1 классы | - | - | - | - | - | - | - | - |
2-4 классы | - | - | - | - | - | - | - | ||
Оставлено для продолжения занятий | 1 классы | 4 | 1 | 4 | - | - | - | - |
13 |
2-4 классы | - | - | 4 | - | - | - | - | ||
Выбыло | 2-4 классы | 1 | - | - | - | - | - | - |
2 |
2-4 классы | - | - | - | - | 1 | - | - |
Вывод: На начало учебного года было обследовано 166 учащихся начальной школы, среди которых выявлено с нарушениями речи 122 (73%)ученика. В группу логопедического сопровождения зачислено 15(12%) человек. Выбыло 2 (12%) ученика по причинам: переведен в другое учебное заведение, переведен на домашнее обучение из-за потери зрения. Оставлено для продолжения занятий 13 учащихся. В процессе коррекционной работы диагноз изменен у 9 человек.
Коррекционно -развивающие занятия в школьном логопункте организованы в трех видах групп:
· консультативные группы для коррекции, так называемых, косметических дефектов речи (коррекция звукопроизношения);
· годичные для исправления нарушений письма обусловленные несформированностью фонематического слуха;
· функционирующие 2-3 года для компенсации сложных дефектов письменной речи нарушение письма, обусловленные несформированностью языковых и речевых средств языка, отягощенные ЗПР.
Чтобы определить качество коррекции, сравниваю результаты логопедического воздействия с оценками за контрольные работы по русскому языку, предоставленные учителем. Подтверждение результатов эффективного коррекционно -развивающего логопедического сопровождения обучающихся, занимающихся в годичных группах, представлено в таблице.
Таблица №3Результаты коррекционно - развивающей работы с учащимися
Имя уч. | Класс | Диагноз на начало учебного года | Диагноз на конец учебного года | Результаты итоговых письменных работ |
Дима З. | 1 | ОНР |
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.119.119 (0.007 с.)