Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация деятельности школьного консилиума.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Школьный психолого-медико-педагогический консилиум(ПМПк) - это адаптивная структура сопровождения процесса обучения детей с ОВЗ. Необходимость создания в школе ПМПк было продиктовано тенденцией ежегодного увеличения количества таких детей. Целью организации ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого - медико - педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии, с учетом возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно - психического здоровья ребенка для получения им качественного образования и позитивной социализации. Поэтому задачи мы ставим перед собой такие: Ø Проведение систематической диагностики (входная при поступлении в школу, промежуточная в процессе обучения и воспитания детей и итоговая), позволяющей своевременно выявлять проблемы детей, связанные с обучением и школьной коммуникацией. Ø Выявление актуальных и резервных возможностей ребенка методом коллективного, коллегиального обсуждения. Ø Определение и конкретизация специальных условий успешного психолого - логопедагогического сопровождения учащихся с ОВЗ. В своей коллективной работе наш консилиум сориентирован на соблюдение достаточно важных принципов таких, как: ❖ оказывая содействие, не навреди (особенно важно соблюдать этот принцип в силу особенностей детей с ОВЗ их более выраженными качествами: обидчивостью, упрямством, замкнутостью не- коммуникабельностью, плаксивостью, агрессивностью поведения). Нередко достаточно только учесть их, чтобы установить с ребенком помогающие отношения, то есть такие отношения, при которых он не отвергает помощь и заботу, а с удовольствием соглашается их принять без предъявлений ему определенных требований; v придай сотрудничеству открытость. Сотрудничество со всеми заинтересованными лицами повышает степень информированности их как о позитивных изменениях в развитии ребенка, так и в появлении новых проблем. Достичь этого мы пытаемся посредством организации консультаций для родителей и педагогов школы; v соблюдай преемственность и системность в своей работе. Принцип системности отражается в самом механизме функционирования ПМПк. Он раскрывается в следующей схеме:
Содержание деятельности консилиума определяется как на основе диагностики специалистов (перспективное планирование), так и на основе спроса. В школе предусмотрено ведение журнала регистрации обращений. В него записываются обращения педагогов и родителей с просьбами оперативного разрешения возникающих в ходе образовательного процесса проблем. Так классный руководитель 5 класса обратилась с просьбой помочь разрешить учащающиеся конфликты между мальчиками и девочками, а родительница ученицы из 1 класса - с просьбой помочь устранить нарушение звукопроизношения, учитель ЗБ класса - с просьбой подобрать упражнения, направленные на устранение дисграфических ошибок. Работа консилиума не исчерпывается проведением заседаний, которые планируются перспективно раз в четверть, она включает в себя промежуточную деятельность специалистов в период между заседаниями по 4 направлениям: · диагностическое · коррекционно - развивающее · консультативно - просветительское · методическое В рамках диагностического направления в течение учебного года проводились следующие исследования: Ø диагностика сформированности отдельных сторон психической деятельности, зрительного восприятия и узнавания, пространственных представлений и ориентации на листе бумаги, общих представлений о предметах, представлений о времени, слухового внимания и памяти; Ø диагностика мыслительных операций, были исследованы навыки соотносительного анализа, группировки и классификации (родовые понятия), сформированности работать по словесной и письменной инструкции, умение планировать свою деятельность, сформированности наглядно-образного мышления, развитие словесно-логического мышления; Ø диагностика сформированности речевой деятельности, состояния звукопроизношения, владение техникой речи, состояния словарного запаса и преставление об окружающем, фонетико-фонематических представлений, звукового анализа и синтеза. За 2010-2011 год было продиагностировано 241 учащийся. Результаты обследования представлены в таблице № 1
Таблица 1 Количество обследованных детей специалистами.
Результаты диагностики представляются на обсуждение ПМПк с целью принятия решений: проведение консультативных занятий с разными категориями субъектов, включение детей в список логопедической коррекции и ее проведение, организация индивидуальных и групповых занятий с психологом. На школьный ПМПк направляются и ученики по запросам учителей. На каждого ребенка коррекционного класса заполняется индивидуальная карта сопровождения. Диагностика носит сквозной характер. Отслеживание проблем происходит в течение всего учебного года.
2.2. Использование информационно-коммуникативных образовательных технологий. Информационно - коммуникативные развивающие технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. В последние годы ведется дискуссия о содержании, форме, методах специального обучения, которые позволяли бы достичь максимально возможных успехов в развитии ребенка с особыми познавательными потребностями (И.К.Воробьев, М.Ю. Галанина, Н.Н. Кулишов, О.И. Кукушкина). В связи с этим одной из актуальных проблем коррекционной педагогики для меня становится совершенствование методов и приемов, направленных на преодоление и предупреждение речевых нарушений. Своевременная коррекция речевых расстройств является необходимым условием психологической адаптации детей к школьному обучению, к новым социальным условиям. Основной целью применения информационно-коммуникативных технологий на логопункте является повышение эффективности коррекционно – развивающей деятельности логопеда посредством формирования у учащихся учебной мотивации, позитивно влияющей на качественное усвоение ими знаний, умений и навыков. Используемые мною информационно-коммуникативные технологии представлены в таблице № 2. Все они ориентированы на коррекцию определенных нарушений или на развитие познавательных сфер. Таблица № 2. Информационно – коммуникативные технологии
С целью оптимизации процесса развития познавательной деятельности и развития речи младших школьников я стала использовать обучающие презентации в программе Power Point, при помощи которых появились реальные возможности для качественной индивидуализации обучения детей с нарушениями речи, значительно возросла мотивация, заинтересованность детей в занятиях. Демонстрационные презентации, дали возможность получить на экране дисплея красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому логопедом материалу, вводить учащихся в обстановку, соответствующую различным географическим объектам, историческим событиям, приобщать их к творческой лаборатории писателей, поэтов и т. д. Все вышеперечисленные направления в использовании информационных технологий благотворно влияют на развитие полноценной речи учащихся, что создает предпосылки к овладению программным материалом. 2.3 Взаимодействие учителя - логопеда с субъектами образования школы. Позитивные результаты работы не были бы столь значительны, если бы не помощь родителей и заинтересованность педагогов в успехе логопедической коррекции. Просветительская работа по распространению специальных знаний проводится постоянно на заседаниях кафедр «Коррекционного обучения» и «Обучения младших школьников» и на школьных семинарах. Мною были раскрыты такие темы: «Медицинские диагнозы, обуславливающие нарушения устной и письменной речи», «Дисграфия. Диагностика и коррекция», «Игровые методы и приемы, используемые при коррекции письма». Консультации позволили учителям осознать необходимость сотрудничества со специалистами, прогрузиться в проблему психолого-логопедического сопровождения учащихся с ОВЗ, узнать, что такое дисграфия, как ее определять и какие методы и приемы может использовать учитель на своих уроках, понять, что нарушения речи носят не обособленный характер, а напрямую зависят от психофизического состояния ребенка. В итоге, запросы учителей стали более конкретными и узконаправленными. Консультативная работа стала носить индивидуальный характер. Теперь если у учителя возникают проблемы при обучении, то педагог связывает их не с выбором методики, не со своей способностью научить, а с особенностями отстающего. Любой педагогический процесс двусторонний. Его успех одинаково зависит как от учителя, от узкого специалиста, от ученика, так и от поддержки этого процесса его семье. В этой связи обращаю особое внимание на логопедическое просвещение родителя. Так, помимо индивидуальных консультаций, в прошлом учебном году приняла активное участие в школьном тематическом мероприятии «День семьи», где провела консультацию для родителей «Если у вашего ребенка проблемы с речью…» с последующей игрой – тренингом «Словоландия». В рамках этой игры родители с детьми выполняли коррекционные упражнения, направленные на развитие фонематического слуха, на расширение и обогащение словарного запаса, на развитие связной речи, навыков звукобуквенного анализа и т.д. Такая работа сближает родителей и специалистов социально-психологической службы, они доверяют нам, приходят за советом и помощью. Немаловажную роль играет мое сотрудничество со специалистами и педагогами других образовательных учреждений. Одни из них являются для меня источниками обновления методологической базы и обогащения профессионального опыта, для других – эту роль исполняю я, делясь своим педагогическим опытом. В 2010- 2011 году приняла участие в муниципальном туре выставки «Инновации в образовании Свердловской области». Мною была проведена консультация для учителей по теме «Трудности письма младших школьников и приемы коррекции», где были представлены практические приемы, используемые на коррекционных занятиях. В апреле 2011 года я приняла участие во всероссийском дистанционном конкурсе «мозаика презентаций», в номинации «Презентации для урока», где представила разработанное мною логопедическое занятие «Отработка правильного произношения звука [р] в словах со стечением согласных» с мультимедийным сопровождением, за что получила диплом участника конкурса. 2.4. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка. 3.1 Своевременное прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки. Повышению моего профессионального мастерства способствует систематическое участие в обучающих и развивающих семинарах проводимых в Нижнетагильском филиале ИРРО: «Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса» (98 часов), мастер – класс «Актуальные вопросы диагностики и реабилитации речевых нарушений у детей» (8 часов), «Содержание и формы аттестации в 2011 году» (8 часов), и в информационно – консультативном центре «ИР-бис»: «Организация логопедической работы в речевой группе и на дошкольном логопункте. Диагностика речевых нарушений» (4 часа), «Универсальные логопедические тренинги в работе с детьми старшего дошкольного возраста с дизартрией»(8 часов). Кроме того, занимаюсь повышением профессионального мастерства непосредственно в своей школе путем участия в работе кафедр, («Обучения младших школьников» руководитель Бабарыкина И.Г и «Коррекционное обучение» руководитель Малявина И.В), в работе проблемно – творческих групп, педагогического совета и семинаров.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.26 (0.008 с.) |