Физическое воспитание детей с недостатками интеллекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физическое воспитание детей с недостатками интеллекта



В физическом развитии ребенка с нарушениями интеллекта, так же, как и в психическом, имеются общие тенденции с развитием нормально развивающихся детей. Наряду с этим наблюдается и множество отклонений, в основе которых лежит диффузное поражение коры головного мозга:

- ослабленность организма,

- в нарушения соматики,

- большая подверженность простудным и инфекционным заболеваниям,

- общее физическое недоразвитии (вес, рост),

- нарушение развития статики и локомоции, основных движений, мелкой моторики, осанки, координации элементарных двигательных актов и др.

У детей с органическим поражением центральной нервной системы нарушена нервная регуляция мышечной деятельности. В результате своевременно не формируется контроль за двигательными актами, возникают трудности в формировании произвольных движений, в становлении их целенаправленности, координированности, пространственной ориентировки. У многих детей с нарушениями интеллекта возникают сопутствующие движения - синкенезии.

Однако у разных детей изучаемой категории нарушения в физическом развитии могут иметь разный характер, разную степень выраженности, выступать в разных сочетаниях.

У большинства детей, поступающих в специальные ДОО, отклонения в физическом развитии оказываются явно выраженными. Корпус у них наклонен вперед, голова опущена вниз, они часто смотрят под ноги. При ходьбе они шаркают ногами, движения рук и ног не согласованы между собой, стопы ног развернуты носком внутрь. У некоторых детей при ходьбе отмечается семенящий, неритмичный, неравномерный шаг, темп ходьбы неустойчив, ноги слегка согнуты в тазобедренном суставе. При этом у некоторых детей отмечаются боковые раскачивания корпуса. Большинство детей с нарушениями интеллекта совсем не могут прыгать - ни на двух, ни на одной ноге. Имеются большие затруднения при ползании, лазании и в метании. Многие дети не могут бросать мяч не только в цель, но и в стоящую непосредственно перед ними корзину, так как любой бросок нарушает равновесие тела.

Физическое воспитание и физическое развитие детей с нарушениями интеллекта должно быть направлено на решение задач двух типов:

1. Задачи, общие для всех дошкольных учреждений:

- укрепление здоровья ребенка;

- обеспечение развития гармоничного его телосложения, правильная осанка;

- закрепление потребности в разных видах двигательной деятельности;

- развитие движений, двигательных качеств, физической и умственной работоспособности;

- тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

- закаливание организма.

 

2. Специфические задачи, направленные на коррекцию, компенсацию и предупреждение отклонений в физическом развитии, обусловленных характером нарушений:

- создание специальных условий, стимулирующих физическое развитие ребенка в целом;

- профилактика простудных и инфекционных заболеваний;

- осуществление системы коррекционно-восстановительных мероприятий, направленных на развитие и совершенствование основных движений, физических качеств и на предупреждение вторичных отклонений в физическом развитии.

Коррекционная направленность должна пронизывать всю работу по физическому воспитанию детей с нарушениями интеллекта, в том числе и при осуществлении общих задач.

Физическое воспитание проводится в повседневной жизни и на специальных занятиях.

В режиме дня выделены специальные мероприятия, направленные на физическое воспитание детей:

- режим питания и сна,

- утренняя гимнастика (зарядка),

- прогулка,

- закаливающие и гигиенические процедуры.

Выполнение всех перечисленных мероприятий обязательно для любой ДОО. Однако в специальном дошкольном учреждении оно приобретает особое значение. Любое нарушение в режиме дня - сокращение прогулки или отмена закаливающих мероприятий и другие - влечет за собой снижение умственной работоспособности детей, нарушение коррекционно-воспитательной работы в целом.

4. Особенности содержания дошкольного образования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.005 с.)