Обработка и систематизация информации: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обработка и систематизация информации:



Обработка и систематизация информации предполагает следующее этапы работы:

- ознакомление с текстом конкретного источника, проникновение в его
общую смысловую структуру;

- выделение главных смысловых компонентов текста;

- отбор и систематизация наиболее важных сведений, подбор цитат;

- составление связок в соответствии с логикой изложения материала.

    Написание текста:

Магистрант не должен стремиться к простому переписыванию материала из научных источников. Этот этап работы включает обязательное выполнение следующих пунктов:

- разработку примерного плана изложения материала;

- написание черновика работы;

- окончательный вариант оглавления;

- написание чистового текста;

- оформление доклада.

Примерная структура контрольной работы/доклада:

Типовая структура доклада по выбранной теме предполагает наличие следующих разделов:

- титульный лист;

- оглавление (план);

- введение (предисловие);

- основная часть;

- заключение (вывод);

- список использованной литературы;

- приложения (при необходимости).

Титульный лист является первым листом работы, но номер страницы на нем не ставится. Нумерация указывается, начиная с третьей страницы. На титульном листе указываются следующие данные:

- наименование высшего учебного заведения;

- название темы доклада;

- курс, группа, Ф.И.О. студента;

- звание, должность, Ф.И.О. преподавателя;

- сведения о зачете (дата, оценка, подпись преподавателя);

- город, год выполнения работы.

Оглавление (план) представляет собой перечень основных разделов, составленных в той или иной последовательности, в какой они раскрывают тему. В оглавлении указывается номер страницы, на которой начинается тот или иной раздел. Заголовки глав и разделов должны быть краткими, четкими, точно и последовательно отражать внутреннюю логику работы.

Введение (предисловие). Во введении нужно изложить то, что выносится на рассмотрение, формируется суть проблемы. Студент, обосновывая актуальность избранной темы, выявляет степень изученности данной проблематики в научной литературе. Поскольку «введение» должно давать общую характеристику работы, то его рекомендуется окончательно оформить не на начальном, а на заключительном этапе работы.

Основная часть. Каждый раздел основной части, раскрывая отдельную проблему, логически является продолжением предыдущего. Содержание работы предполагает достаточно полную и объективную характеристику изучаемого явления. Обобщение материалов и формулировка выводов. доклад не должен представлять собой конспект, состоящий либо из книжных цитат, либо разрозненных материалов по теме.

Заключение может быть выстроено в такой последовательности:

- что было рассмотрено;

- в чем суть той или иной концепции, какое внимание она оказала на
развитие общественно-политической мысли;

- что дало знакомство с данной темой самому студенту.

Очень ценно, если студент высказывает собственное мнение, стремится сделать некоторые комментарии и оценку исследуемых материалов и монографий ученых.

Список используемой литературы является составной частью доклада и включает перечень монографий, журнальных и газетных статей, научных сборников и т.д. При этом необходимо указать фамилию автора, название статьи или монографии, издательство, год и объем в страницах. Список должен быть пронумерован. Литература в списке может располагаться в алфавитном, систематическом или хронологическом порядке. В число источников не должны входить популярные издания и учебники.

Требования к оформлению контрольной работы/доклада:

Работа выполняется на листах А4 формата. Объем контрольной работы не должен превышать 10-15страниц (или 20 000 знаков с пробелами); верхнее и нижнее поля – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см; шрифт – Time New Roman; кегль – 14; интервал полуторный; нумерация страниц указывается в правом верхнем углу (номер на первой странице не ставится); сноски подстрочные (нумерация сквозная).

При компьютерном оформлении контрольной работы все листы должны быть скреплены или сброшюрованы.

На первой странице должны быть указаны Ф.И.О. студента, наименование магистерской программы обучения, номер группы, а также указана избранная тема контрольной работы.

Первый лист введения и начало каждой главы пишутся на отдельной странице. В работе должно быть соблюдено единство стиля изложения материала, обеспечена орфографическая, синтаксическая лексическая грамотность. Не следует употреблять сложно построенные предложения. Не должно быть противоречивых высказываний, не согласующихся между собой. Сокращение слов в тексте не допускается. В работе не рекомендуется вести изложение от первого лица. В некоторых случаях можно использовать выражение «на наш взгляд», «по нашему мнению». Однако предпочтительнее писать «по мнению автора» или употребить безличную фразу «на основании проведенного анализа».

В конце основного текста контрольной работы располагается тематически отобранный и систематизированный перечень сведений об использованной литературе. В начале списка располагают работы отечественных авторов, а за ними – иностранных (на иностранном языке)

    Критерии оценки контрольной работы:

Оценка «зачтено» ставится преподавателем, если контрольная работа отвечает следующим требованиям:

- содержание соответствует теме доклада;

- работа опирается на полную источниковую базу;

- показывает высокую степень владения материалом по
проблеме.

- отличается системным научно-теоретическим обоснованием выдвигаемых положений

- работа выполнена самостоятельно и не содержит текстовых заимствований (плагиата).

Тестовые задания

Тестирование - позволяет оценить знание фактического материала, умение логически мыслить, способность к рефлексии и творчески подходить к решению поставленной задачи. Обобщающие тесты должны способствовать повышению эффективности обучения студентов, а также служить одной из форм контроля сформированных на занятиях компетенций.

Подготовка к тестированию заключается в освоении учебной литературы по данной дисциплине, а также в решении аналогичных заданий.

Демонстрационный вариант обобщающего теста по проверке сформированности компетенций представлен в фонде оценочных средств. Необходимо изучить структуру теста, оценить объем времени, выделяемого на данный тест, ознакомиться с различными типами заданий, содержащихся в нем.

3. Методические рекомендации для обучающихся с



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.009 с.)