Описание показателей и критериев оценивания компетенций на разных этапах их формирования, описание шкал оценивания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на разных этапах их формирования, описание шкал оценивания



Ведение дневника оценивается по следующей шкале баллов:

Критерии оценки Макс. балл Факт. балл  
I.Реализация компетентностного подхода 20  
Умение развивать свой образовательный и профессиональный уровень самостоятельно, приобретая и используя новые знания и умения  (ОК-1, ОК-3, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11; ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9, ОПК-10, ОПК-15, ОПК-19; ПК-3, ПК-6, ПК-24, ПК-26) 5  
Соблюдение сроков и порядка выполнения работ, заполнения дневника и отчетной документации (ОК-7) 5  
Умение организовывать поиск и обработку информации о лингвистической и педагогической деятельности объекта исследования педагогической практики (практики НИР) на основе применения информационных технологий и глобальных компьютерных сетей (ОК-2, ОПК-11, ОПК-12, ОПК-13, ОПК-14, ОПК-20; ПК-4, ПК-25) 5  
Умение анализировать основы лингвистических, педагогических, психологических и методических знаний и применять их в овладении профессиональной деятельностью (ОК-4, ОК-6, ОК-12, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-18, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-27) 5  
II. Оценка ведения дневника по формальным признакам 5  
Соответствие оформления Дневника методическим указаниям 2  
Соответствие содержания Дневника Заданию на учебную практику 3  
Итого 25  

Оценивание подготовки отчета о прохождении производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики) руководителем практикой от Университета осуществляется по следующей шкале баллов:

Критерии Макс. балл Факт. балл
Реализация компетентностного подхода 18  
Умение самостоятельно анализировать основы лингвистических и педагогических знаний, собирать исходные данные, подбирать диагностические методики и разрабатывать задания, необходимые для проведения педагогического эксперимента (ОК-6, ОК-7, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9, ОПК-10, ОПК-13, ОПК-15, ОПК-19, ПК-2, ПК-24, ПК-26, ПК-27) 4  
Умение организовывать поиск и обработку информации об образовательной деятельности объекта исследования производственной практики (педагогической практики, НИР) на основе применения информационных технологий и глобальных компьютерных сетей (ОК-2, ОПК-11, ОПК-12, ОПК-13, ОПК-14, ОПК-20; ПК-4, ПК-25) 2  
Умение организовывать сбор, анализ и обработку данных для оценки и прогнозирования образовательной деятельности объекта исследования производственной практики (педагогической практики, НИР) (ОК-8, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-18, ПК-24, ПК-27) 2  
Умение использовать отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ОК-8, ОПК-7, ПК-4, ПК-24, ПК-25, ПК-27) 2  
Умение эффективно строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в образовательных организациях различных типов, а также дополнительного лингвистического образования в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения иностранным языкам интерпретировать полученные результаты (ОК-4, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6) 5  
Умение осуществлять выбор учебных пособий и дидактических материалов по иностранному языку; технических средств и информационных технологий для разработки новых учебных материалов по определенной теме (ОК-1, ОК-3, ОК-9, ПК-3, ПК-5, ПК-25, ПК-27) 3  
Оценка подготовки отчета по формальным признакам 7  
Соблюдение сроков сдачи работы 1  
Наличие в тексте сносок и правильность цитирования 1  
Соответствие оформления отчета методическим указаниям 1  
Наличие аналитических форм таблиц (т.е. включающих расчетные строки/столбцы), наличие рисунков 2  
Наличие приложений с первичными данными, используемыми для анализа 2  
Оценка работы по содержанию (общая часть) 8  
Качество введения (наличие всех содержательных компонентов) 2  
Соответствие глав и параграфов их названию 2  
Актуальность источников литературы, использование в работе первичных данных, официальных источников информации сети Интернет 1  
Использование в работе не менее одной методики, метода или приема научного исследования 2  
Научный стиль изложения, отсутствие упрощения и искажения терминологии 1  
Оценка работы по содержанию (специальная часть) 7  
Итого 40  

Оценивание результатов прохождения производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики) руководителем практикой от Университета осуществляется по следующей шкале баллов:

Критерии Макс. Балл Факт. Балл
Реализация компетентностного подхода 17  
Умение анализировать и интерпретировать данные философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации; достижения отечественного и зарубежного методического наследия для решения профессиональных задач (ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-11, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-4, ПК-24, ПК-26, ПК-27) 6  
Владение навыками оценки эффективности учебного процесса по обучению иностранным языкам в образовательных организациях различных типов; критического оценивания и выбора учебных пособий и дидактических материалов; технических средств и информационных технологий для разработки новых учебных материалов по иностранному языку (ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ОК-10, ОК-12; ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9, ОПК-10, ОПК-15, ОПК-18, ОПК-19; ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-26) 7  
Владение основами библиографических знаний и информацией о требованиях, предъявляемых к информационной безопасности (ОК-2, ОПК-11, ОПК-12, ОПК-13, ОПК-14, ОПК-20; ПК-4, ПК-25) 4  
Оценка защиты отчета по формальным признакам 13  
Содержательность выступления, логичность доклада, отражающего основные результаты исследования (наличие вводной части, результатов лингвистического и педагогического анализа, выводов по проблемам и путям их решения) 5  
Качество презентации (аккуратность, содержательность, логичность) 3  
Ответы обучающегося на дополнительные вопросы (логичность и последовательность ответов, четкость и ясность формулировок; использование в ответах специальной терминологии, подкрепление ответов положениями нормативно-правовых актов, выводами и результатами диагностики) 3  
Соблюдение регламента выступления 2  
Итого 30  

Основными этапами формирования компетенций при проведении практики является последовательное прохождение содержательно связанных между собой этапов практики. Прохождение каждого этапа практики предполагает формирование у обучающихся компетенций. Результат аттестации обучающихся на различных этапах формирования компетенций показывает уровень освоения компетенций.

Оценка за практику осуществляется с применением балльно-рейтинговой системы и складывается из баллов, набранных в течение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

В целом за практику, можно набрать максимум 100 баллов, причем за текущий контроля успеваемости, обучающийся в сумме может получить максимум 60 баллов, за промежуточную аттестацию – максимум 40 баллов. Практика считается освоенной, если обучающийся набрал не менее 60% от максимального балла за текущую работу успеваемости и не менее 60% от максимального балла за промежуточную аттестацию.

На промежуточной аттестации оценивается результат прохождения практики, который включает учет результатов текущего контроля успеваемости, сформированный отчет по практике и процедура защиты отчета.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.006 с.)