Область применения программы. Рабочая программа преддипломной практики является частью основной профессиональной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Область применения программы. Рабочая программа преддипломной практики является частью основной профессиональной



Рабочая программа преддипломной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО специальности 39.02.01 Социальная работа

(углубленной подготовки), входящей в укрупненную группу специальностей 39.00.00 Социология и социальная работа

в части освоения основных видов профессиональной деятельности:

1.Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами;

2. Социальная работа с семьей и детьми;

3.Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

4.Организация социальной работы в различных сферах профессиональной деятельности (здравоохранении, образовании, социальной защите и др.);

5.Проектирование социальной работы с различными категориями граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

 

1.2. Цели и задачи преддипломной практики, требования к результатам освоения

Преддипломная практика направлена:

1) на углубление первоначального практического опыта обучающегося:

-диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС;

-осуществления социального патроната;

-создания необходимых условий для адаптации лиц пожилого возраста и инвалидов к существующим реалиям жизни и их реабилитации;

-координации работы по социально-бытовому обслуживанию клиента.

-диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС у различных типов семей и детей, осуществления их социального патроната;

-создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС в семье и у детей

-диагностики ТЖС и профилактики возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска, осуществления их социального патроната; создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска (лиц без определенного места жительства; мигрантов; безработных; молодежи; осужденных, детей, оказавшихся в ТЖС; лиц, страдающих психическими заболеваниями и членов их семей; членами семей лиц, инфицированных ВИЧ; наркозависимыми и членами их семей; военными и членами их семей; безнадежно и тяжелобольными, др.).

-осуществления организационно-управленческой деятельности в социальной сфере с учетом специфики оказываемой помощи.

- постановки значимых целей и путей их достижения, необходимых для преобразования ТЖС;

- прогнозирования и моделирования вариантов решения проблем клиента с учетом имеющихся ресурсов;

- применения инновационных технологий и творческого подхода в деятельности для оказания помощи и поддержки клиенту.

-диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС у различных возрастных групп;

-адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС у различных возрастных групп.


2) развитие общих и профессиональных компетенций:

ПМ.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами.,

ПК 1.1. Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи.

ПК 1.2. Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента

ПК 1.3. Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа.

ПК 1.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лицам пожилого возраста и инвалидам.

ПК 1.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов.

ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми:

ПК 2.1. Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.

ПК 2.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей.

ПК 2.3      . Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

ПК 2.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.

ПК 2.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.

ПМ.03 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС,

ПК.3.1 Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска.

ПК.3.2 Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска.

ПК.3.3 Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж). Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска.

ПК.3.4. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска.

ПМ.04 Организация социальной работы в различных сферах (социальная защита, здравоохранение, образование, культура)

ПК 4.1. Осуществлять организационно - управленческую деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы.

ПК 4.2. Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности.

ПК 4.3. Определять специфику и объем деятельности, а также круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту.

ПК 4.4. Осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие).

ПК 5.1. Осуществлять исследование и анализ ТЖС клиента с определением субъектов деятельности (организации и учреждения).

ПК 5.2. Определять наиболее значимые цели профессиональной деятельности и пути решения ТЖС клиента.

ПК 5.3. Осуществлять прогнозирование и моделирование вариантов решения проблемы клиента с учетом имеющихся ресурсов.

ПК 5.4. Применять инновационные технологии и творческий подход в деятельности по оказанию помощи и поддержки клиенту.

ПК 5.5. Осуществлять планирование деятельности и контроль достигнутых результатов с последующей коррекцией и анализом ее эффективности.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

3) проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности.

4) на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.

 

1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики:

Название практики

IV курс

7 сем. 8 сем.
ПДП.00 Преддипломная практика   144

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

№ п/п Виды работ Объем часов
1 Проведение инструктажа по технике безопасности. Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка и порядком проведения производственного обучения. 2

2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.110 (0.008 с.)