СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
№ п/п | Виды работ | Объем часов |
1 | Проведение инструктажа по технике безопасности. Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка и порядком проведения производственного обучения. | 2 |
2 | Ознакомление с видами профессиональной деятельности предприятия/ организации: | 100 |
2.1Диагностика ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи. | 4 | |
2.2 Координация работы по социально-бытовому обслуживанию клиента. | 4 | |
2.3 Осуществление социального патроната клиента, в том числе содействие в оказании медико-социального патронажа и осуществление профессиональной деятельности с позиции «рядом с клиентом». | 4 | |
2.4Создание необходимых условий для адаптации, социальной реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов к существующим реалиям жизни посредством оказания социальной помощи, поддержки, консультирования, реабилитации, а также других видов адресной помощи и социальных услуг. | 4 | |
2.5 Проведение профилактики возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов, создание условий активизации потенциала собственных сил и возможностей пожилого человека, инвалида. | 4 | |
2.6 Диагностика ТЖС, в том числе диагностика возникновения новых ТЖС, посредством сбора информации ее анализа и определение нуждаемости семей и детей в социальной помощи, социальной защите, реабилитации, других видов адресной помощи, социальных услугах. | 4 | |
2.7 Координация работы по преобразованию ТЖС в семье и у детей, использование в профессиональной деятельности нормативных документов, законодательных актов и анализ результатов своей деятельности. Осуществление контроля качества предоставляемых услуг. Выявление взаимосвязи семьи с обществом и государством. | 4 | |
2.8 Осуществление патроната семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж) по её преобразованию. Выстраивание взаимоотношений с членами семьи на основе позиции «рядом с клиентом» с учетом профессионального подхода. | 4 | |
2.9 Создание необходимых условий для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС. Планирование и осуществление процесса социальной работы, помощи, поддержки, консультирования, направленного на её преобразование. | 4 | |
2.10 Проведение профилактики возникновения новых ТЖС в различных типах семей и детей. | 4 | |
2.11 Проведение диагностики ТЖС у лиц из групп риска. | 4 | |
2.12 Координация работы по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска. | 4 | |
2.13 Осуществление патроната лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж) и создание необходимых условий для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска. | 4 | |
2.14 Повеление профилактики возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска. | 4 | |
2.15 Осуществление организационно - управленческой деятельности по межведомственному взаимодействию специалистов и учреждений разных систем в соответствии со спецификой направления социальной работы. | 8 | |
2.16 Использование различных форм, методов и технологии социальной работы по осуществлению социальной работы в соответствии со спецификой профессиональной деятельности. | 8 | |
2.17 Определение специфики и объема деятельности, а также круга необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту. | 8 | |
2.18 Осуществление организации социальной работы в различных сферах, взаимодействия со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие). | 8 | |
2.19 Проведение исследования и анализа ТЖС клиента с определением организации и учреждений. | 4 | |
2.20 Определение наиболее значимых целей профессиональной деятельности и пути решения ТЖС клиента. | 4 | |
2.21 Осуществление прогнозирования и моделирования вариантов решения проблемы клиента с учетом имеющихся ресурсов. | 4 | |
2.22 Применение инновационных технологии и творческого подхода в деятельности по оказанию помощи и поддержки клиента. | 4 | |
2.23 Осуществление планирования деятельности и контроль достигнутых результатов с последующей коррекцией и анализом ее эффективности. | 4 | |
3 | Выполнение индивидуального задания по теме ВКР | 36 |
4 | Сбор и систематизация материалов для отчета по практике. Дифференцированный зачет | 6 |
ИТОГО | 144 |
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
|
|
Преддипломная практика проводится в организациях / предприятиях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и организациями/предприятиями.
Реализация программы преддипломной практики осуществляется в следующих организациях социальной сферы:
· ЦПД.
· ЧДИПИ.
· ЧДОУ «Чудо».
· СОШ.
· РЦДПОВ.
· ООО УК «Новолетие».
· Культурно-досуговые центры.
· ЦГБ.
Требования к организациям мест проведения преддипломной практики
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |
ПК.1.1 Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи | проведена диагностика ТЖС с определением видов необходимой помощи | Дневник о прохождении практики; Отчет по практике; Аттестационный лист по практике; Производственная характеристика студента.
| |
ПК.1.2 Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента | скоординирована работа по социально-бытовому обслуживанию | ||
ПК.1.3 Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа | осуществлено обследование жилищно-бытовых условий клиента (ов)/получателей социальных услуг | ||
ПК.1.4 Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лицам пожилого возраста и инвалидам | созданы необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов | ||
ПК.1.5 Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов | проведены профилактические мероприятия, направленные на профилактику новых ТЖС | ||
ПК 2.1 Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи | проведена диагностика ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи | ||
ПК 2.2 Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей | скоординирована работа по преобразованию ТЖС в семье и у детей | ||
ПК 2.3 Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж) | осуществлен патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж) | ||
ПК 2.4 Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС | созданы необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС | ||
ПК 2.5 Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей | проведена профилактика возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей | ||
ПК.3.1 Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска. | проведена диагностика ТЖС у лиц из групп риска | ||
ПК.3.2 Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска. | скоординирована работа по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска | ||
ПК.3.3 Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж). Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска. | осуществлен патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж) | ||
ПК.3.4. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска. | проведена профилактика возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска |
| |
ПК.4.1Осуществлять организационно - управленческую деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы. | осуществлена организационно - управленческая деятельность в соответствии со спецификой учреждения | ||
ПК.4.2 Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности. | использованы различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности | ||
ПК.4.3 Определять специфику и объем деятельности, а также круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту. | определен объем деятельности, а также круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту/получателю социальных услуг | ||
ПК.4.4 Осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие) | осуществлено межведомственное взаимодействие | ||
ПК.5.1 Проведение исследования и анализа ТЖС клиента с определением организации и учреждений | проведено исследование и анализ ТЖС клиента /получателя социальных услуг с определением организаций и учреждений | ||
ПК.5.2 Определение наиболее значимых целей профессиональной деятельности и пути решения ТЖС клиента | определены наиболее значимые цели профессиональной деятельности и пути решения ТЖС клиента | ||
ПК.5.3 Осуществление прогнозирования и моделирования вариантов решения проблемы клиента с учетом имеющихся ресурсов | осуществлено прогнозирование и моделирование вариантов решения проблем с учетом имеющихся ресурсов клиента/получателя социальных услуг | ||
ПК.5.4 Применение инновационных технологии и творческого подхода в деятельности по оказанию помощи и поддержки клиента | применены инновационные технологии и творческий подход | ||
ПК.5.5 Осуществление планирования деятельности и контроль достигнутых результатов с последующей коррекцией и анализом ее эффективности | осуществлено планирование деятельности и контроль достигнутых результатов с последующей коррекцией и анализом его эффективности | ||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | пояснена сущность и социальная значимость своей будущей профессии с проявлением к ней устойчивого интереса в период защиты практики | ||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | названы методы и способы выполнения профессиональных задач, которые выполнял в период практики с субъективной и объективной оценкой её эффективность и качеством | ||
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | дана оценка рисков, которые могли возникнуть или возникали в период практики и способы их решения в нестандартных ситуацияхво во взаимодействии с гражданами/получателями социальных услуг | ||
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | названа деятельность по осуществлению поиска, анализа и оценке информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития в период практики | ||
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | продемонстрированы знания использования информационно-коммуникационных технологии при оформлении акта ЖБУ | ||
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | в аттестационном листе отражена оценка наставника об эффективном общении с коллегами, руководством, клиентами/получателями социальных услуг | ||
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий | указана цель и задачи при проведении акта ЖБУ | ||
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | названы литературные источники и нормативно-правовые документы | ||
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности | проявлена мобильность при выполнении профессиональных задач с отражением результатов в документах по практике | ||
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия | учтены социальные, культурные, религиозные особенности граждан/получателей социальных услуг | ||
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | продемонстрированы нравственно-культурные качества | ||
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности | в отчетных документах по практике прописаны сведения о соблюдении правил охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности | ||
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | названа важность и необходимость занятий физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | ||
Сбор и систематизацию материалов для отчета по практике. Дифференцированный зачет | собраны и систематизированы материалы для отчета по практике |
|
|
Результаты практики определяются программами практик, разрабатываемыми колледжем. В результате освоения преддипломной практики обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета. Текущий контроль результатов освоения практики осуществляется руководителем практики от организации/предприятия в процессе выполнения обучающимися работ, а также сдачи обучающимся дневника и отчета по практике.
Дневник практики является одной из форм контроля результатов практики, который ведется обучающимся в процессе прохождения практики.
По результатам практики обучающийся составляет отчет, который утверждается организацией. При оформлении отчета по преддипломной практике его материалы располагаются в следующей последовательности:
- Отчет по практике:
- личное дело (структура личного дела представлена в приложении А);
- акты ЖБУ (приложение Б);
- презентация;
- сценарий профилактического мероприятия;
- социальная карта сопровождения.
ПРИЛОЖЕНИЯ
АКТ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И БЛАГОУСТРОЕННОСТИ ЖИЛЬЯ ГРАЖДАНИНА, НУЖДАЮЩЕГОСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
«___»_____________________20__г.
Ф.И.О. клиента _______________________________________________________________________________
___________________________________________________________ Дата рождения_________________________
Зарегистрирован (а) по адресу: __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Фактическое проживание ________________________________________________________________________
Социальная категория ___________________________________________________________________________
Состав семьи: одиноко проживающий / одинокая супружеская пара / проживает с родственниками / другое_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Дети (адрес, место работы)___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Причины, по которым родственники не могут обеспечить уход____________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Жилищно-бытовые условия:
- жилое помещение: частный дом, отдельная квартира, комната в общежитии (коммунальной квартире), снимает жилое помещение, другое___________________________________________
- размер жилой площади:_______________________количество комнат_____________________
- теплоснабжение: печное, центральное, газовое
- водоснабжение: колодец (колонка), холодное, холодное и горячее
- санитарно-гигиенические условия проживания: хорошие, удовлетворительные, плохие
__________________________________________________________________________________
Способность гражданина к самообслуживанию:
Показатели | Полностью беспомощен | Нуждается в помощи | Самостоятелен |
1. Прием пищи | |||
2. Купание | |||
3. Одевание | |||
4. Переход с кровати на стул | |||
5. Передвижение | |||
6. Ведение домашнего хозяйства - приготовление пищи | |||
7. Ведение домашнего хозяйства – уборка | |||
8. Протопка печи, доставка дров к топке | |||
9. Доставка воды | |||
10. Доставка воды | |||
11. Заполнение документов | |||
12. Покупка продуктов, медикаментов |
Заключение комиссии по итогам обследования:
1. Способность к самообслуживанию клиента: частично утрачена (значительно), частично утрачена (незначительно), сохранена.
2. потребность в социальном обслуживании: нуждается, не нуждается.
Желает получить помощь:
Доставка продуктов___________________________________________________________________
Доставка лекарств_____________________________________________________________________
Оплата коммунальных услуг____________________________________________________________
Уборка квартиры______________________________________________________________________
Стирка белья_________________________________________________________________________
Протопка печи, доставка дров к печи_____________________________________________________
Другая помощь_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительные сведения ____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обследования провели:
__________________________________________ _________________ _________________________
(должность) (подпись) (И.О.Фамилия)
__________________________________________ _________________ _________________________
(должность) (подпись) (И.О.Фамилия)
__________________________________________ _________________ _________________________
(должность) (подпись) (И.О.Фамилия)
Дата: «__» ___________20__г.
ОБРАЗЕЦ
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по развитию ГБПОУ ЧИК
________________Е.Е. Малышева
«___» _______________ 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
.
Чайковский, 2019
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.047 с.)