Рабочая программа преддипломной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа преддипломной практики



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по развитию ГБПОУ ЧИК

________________Е.Е. Малышева

«___» _______________ 2019  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

.

 

Чайковский, 2019


СОДЕРЖАНИЕ стр.
1. Паспорт рабочей программы преддипломной практики 3
2. Структура и содержание ПРЕДДИПЛОМНОЙ практики 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 8
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 10
5. Приложение 14

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Название практики

IV курс

7 сем. 8 сем.
ПДП.00 Преддипломная практика   144

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

№ п/п Виды работ Объем часов
1 Проведение инструктажа по технике безопасности. Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка и порядком проведения производственного обучения. 2

2

Ознакомление с видами профессиональной деятельности предприятия/ организации: 100
2.1Диагностика ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи. 4
2.2 Координация работы по социально-бытовому обслуживанию клиента. 4
2.3 Осуществление социального патроната клиента, в том числе содействие в оказании медико-социального патронажа и осуществление профессиональной деятельности с позиции «рядом с клиентом». 4
2.4Создание необходимых условий для адаптации, социальной реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов к существующим реалиям жизни посредством оказания социальной помощи, поддержки, консультирования, реабилитации, а также других видов адресной помощи и социальных услуг. 4
2.5 Проведение профилактики возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов, создание условий активизации потенциала собственных сил и возможностей пожилого человека, инвалида. 4
2.6 Диагностика ТЖС, в том числе диагностика возникновения новых ТЖС, посредством сбора информации ее  анализа и определение нуждаемости семей и детей в социальной помощи, социальной защите, реабилитации, других видов адресной помощи, социальных услугах. 4
2.7 Координация работы по преобразованию ТЖС в семье и у детей, использование в профессиональной деятельности нормативных документов, законодательных актов и анализ результатов своей деятельности. Осуществление контроля качества предоставляемых услуг. Выявление взаимосвязи семьи с обществом и государством. 4
2.8 Осуществление патроната семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж) по её преобразованию. Выстраивание взаимоотношений с членами семьи на основе позиции «рядом с клиентом» с учетом профессионального подхода. 4
2.9 Создание необходимых условий для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС. Планирование и осуществление процесса социальной работы,  помощи, поддержки, консультирования, направленного на её преобразование. 4
2.10 Проведение профилактики возникновения новых ТЖС в различных типах семей и детей. 4
2.11 Проведение диагностики ТЖС у лиц из групп риска. 4
2.12 Координация работы по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска. 4
2.13 Осуществление патроната лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж) и создание необходимых условий для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска. 4
2.14 Повеление профилактики возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска. 4
2.15 Осуществление организационно - управленческой деятельности по межведомственному взаимодействию специалистов и учреждений разных систем в соответствии со спецификой направления социальной работы. 8
2.16 Использование различных форм, методов и технологии социальной работы по осуществлению социальной работы в соответствии со спецификой профессиональной деятельности. 8
2.17 Определение специфики и объема деятельности, а также круга необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту. 8
2.18 Осуществление организации социальной работы в различных сферах, взаимодействия со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие). 8
2.19 Проведение исследования и анализа ТЖС клиента с определением организации и учреждений. 4
2.20 Определение наиболее значимых целей профессиональной деятельности и пути решения ТЖС клиента. 4
2.21 Осуществление прогнозирования и моделирования вариантов решения проблемы клиента с учетом имеющихся ресурсов. 4
2.22 Применение инновационных технологии и творческого подхода в деятельности по оказанию помощи и поддержки клиента. 4
2.23 Осуществление планирования деятельности и контроль достигнутых результатов с последующей коррекцией и анализом ее эффективности. 4
3 Выполнение индивидуального задания по теме ВКР 36
4 Сбор и систематизация материалов для отчета по практике. Дифференцированный зачет 6
  ИТОГО 144

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Преддипломная практика проводится в организациях / предприятиях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и организациями/предприятиями.

Реализация программы преддипломной практики осуществляется в следующих организациях социальной сферы:

· ЦПД.

· ЧДИПИ.

· ЧДОУ «Чудо».

· СОШ.

· РЦДПОВ.

· ООО УК «Новолетие».

· Культурно-досуговые центры.

· ЦГБ.

Требования к организациям мест проведения преддипломной практики

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Результаты Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК.1.1 Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи проведена диагностика ТЖС с определением видов необходимой помощи

Дневник о прохождении практики;

Отчет по практике;

Аттестационный лист по практике;

Производственная характеристика студента.

 

ПК.1.2 Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента скоординирована работа по социально-бытовому обслуживанию
ПК.1.3 Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа осуществлено обследование жилищно-бытовых условий клиента (ов)/получателей социальных услуг
ПК.1.4 Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лицам пожилого возраста и инвалидам созданы необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов
ПК.1.5 Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов проведены профилактические мероприятия, направленные на профилактику новых ТЖС
ПК 2.1 Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи проведена диагностика ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи
ПК 2.2 Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей скоординирована работа по преобразованию ТЖС в семье и у детей
ПК 2.3 Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж) осуществлен патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж)
ПК 2.4 Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС созданы необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС
ПК 2.5 Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей проведена профилактика возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей
ПК.3.1 Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска. проведена диагностика ТЖС у лиц из групп риска
ПК.3.2 Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска. скоординирована работа по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска
ПК.3.3 Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж). Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска. осуществлен патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж)
ПК.3.4. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска. проведена профилактика возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска

 

ПК.4.1Осуществлять организационно - управленческую деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы. осуществлена организационно - управленческая деятельность в соответствии со спецификой учреждения
ПК.4.2 Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности. использованы различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности
ПК.4.3 Определять специфику и объем деятельности, а также круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту. определен объем деятельности, а также круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту/получателю социальных услуг
ПК.4.4 Осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие) осуществлено межведомственное взаимодействие
ПК.5.1 Проведение исследования и анализа ТЖС клиента с определением организации и учреждений проведено исследование и анализ ТЖС клиента /получателя социальных услуг с определением организаций и учреждений
ПК.5.2 Определение наиболее значимых целей профессиональной деятельности и пути решения ТЖС клиента определены наиболее значимые цели профессиональной деятельности и пути решения ТЖС клиента
ПК.5.3 Осуществление прогнозирования и моделирования вариантов решения проблемы клиента с учетом имеющихся ресурсов осуществлено прогнозирование и моделирование вариантов решения проблем с учетом имеющихся ресурсов клиента/получателя социальных услуг
ПК.5.4 Применение инновационных технологии и творческого подхода в деятельности по оказанию помощи и поддержки клиента применены  инновационные технологии и творческий подход
ПК.5.5 Осуществление планирования деятельности и контроль достигнутых результатов с последующей коррекцией и анализом ее эффективности осуществлено планирование деятельности и контроль достигнутых результатов с последующей коррекцией и анализом его эффективности
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес пояснена сущность и социальная значимость своей будущей профессии с проявлением к ней устойчивого интереса в период защиты практики
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество названы методы и способы выполнения профессиональных задач, которые выполнял в период практики с субъективной и объективной оценкой её эффективность и качеством 
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях дана оценка рисков, которые могли возникнуть или возникали в период практики и способы их решения в нестандартных ситуацияхво во взаимодействии с гражданами/получателями социальных услуг
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития названа деятельность по осуществлению поиска, анализа и оценке информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития в период практики
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности продемонстрированы знания  использования информационно-коммуникационных технологии при оформлении акта ЖБУ
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями в аттестационном листе отражена оценка наставника об эффективном общении с коллегами, руководством, клиентами/получателями социальных услуг
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий указана цель и задачи при проведении акта ЖБУ
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации названы литературные источники и нормативно-правовые документы
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности проявлена мобильность при выполнении профессиональных задач с отражением результатов в документах по практике
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия учтены социальные, культурные, религиозные особенности граждан/получателей социальных услуг
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. продемонстрированы нравственно-культурные качества
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности в отчетных документах по практике прописаны сведения о соблюдении правил охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей названа важность и необходимость занятий физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
Сбор и систематизацию материалов для отчета по практике. Дифференцированный зачет собраны и систематизированы материалы для отчета по практике

 

Результаты практики определяются программами практик, разрабатываемыми колледжем. В результате освоения преддипломной практики обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета. Текущий контроль результатов освоения практики осуществляется руководителем практики от организации/предприятия в процессе выполнения обучающимися работ, а также сдачи обучающимся дневника и отчета по практике.

Дневник практики является одной из форм контроля результатов практики, который ведется обучающимся в процессе прохождения практики.

По результатам практики обучающийся составляет отчет, который утверждается организацией. При оформлении отчета по преддипломной практике его материалы располагаются в следующей последовательности:

- Отчет по практике:

- личное дело (структура личного дела представлена в приложении А);

- акты ЖБУ (приложение Б);

- презентация;

- сценарий профилактического мероприятия;

- социальная карта сопровождения.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

АКТ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И БЛАГОУСТРОЕННОСТИ ЖИЛЬЯ ГРАЖДАНИНА,                                        НУЖДАЮЩЕГОСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

 «___»_____________________20__г.

Ф.И.О. клиента _______________________________________________________________________________

___________________________________________________________ Дата рождения_________________________

Зарегистрирован (а) по адресу: __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Фактическое проживание ________________________________________________________________________

Социальная категория ___________________________________________________________________________

Состав семьи: одиноко проживающий / одинокая супружеская пара / проживает с родственниками / другое_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Дети (адрес, место работы)___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Причины, по которым родственники не могут обеспечить уход____________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Жилищно-бытовые условия:

- жилое помещение: частный дом, отдельная квартира, комната в общежитии (коммунальной квартире), снимает жилое помещение, другое___________________________________________

- размер жилой площади:_______________________количество комнат_____________________

- теплоснабжение: печное, центральное, газовое

- водоснабжение: колодец (колонка), холодное, холодное и горячее

- санитарно-гигиенические условия проживания: хорошие, удовлетворительные, плохие

__________________________________________________________________________________

Способность гражданина к самообслуживанию:

Показатели Полностью беспомощен Нуждается в помощи Самостоятелен
1. Прием пищи      
2. Купание      
3. Одевание      
4. Переход с кровати на стул      
5. Передвижение      
6. Ведение домашнего хозяйства - приготовление пищи      
7. Ведение домашнего хозяйства – уборка      
8. Протопка печи, доставка дров к топке      
9. Доставка воды      
10. Доставка воды      
11. Заполнение документов      
12. Покупка продуктов, медикаментов      

Заключение комиссии по итогам обследования:

1. Способность к самообслуживанию клиента: частично утрачена (значительно), частично утрачена (незначительно), сохранена.

2. потребность в социальном обслуживании: нуждается, не нуждается.

Желает получить помощь:

Доставка продуктов___________________________________________________________________

Доставка лекарств_____________________________________________________________________

Оплата коммунальных услуг____________________________________________________________

Уборка квартиры______________________________________________________________________

Стирка белья_________________________________________________________________________

Протопка печи, доставка дров к печи_____________________________________________________

Другая помощь_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные сведения ____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обследования провели:

__________________________________________ _________________ _________________________

                               (должность)                                                               (подпись)                                            (И.О.Фамилия)

__________________________________________ _________________ _________________________

                               (должность)                                                               (подпись)                                            (И.О.Фамилия)

__________________________________________ _________________ _________________________

                               (должность)                                                               (подпись)                                            (И.О.Фамилия)

Дата: «__» ___________20__г.

 

 

ОБРАЗЕЦ

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по развитию ГБПОУ ЧИК

________________Е.Е. Малышева

«___» _______________ 2019  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

.

 

Чайковский, 2019



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.047 с.)