Как проверить заднюю подвеску. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как проверить заднюю подвеску.



Основные конструкционные элементы ходовой части относятся к передней подвеске, поэтому сделать самостоятельную диагностику задней «ходовки» не так сложно. У большинства бюджетных моделей машин, где используется независимая подвеска, наиболее дорогостоящим элементом в задней части «ходовки» являются стойки. Эта деталь в среднем «ходит» около 100 000 км.

Кроме амортизаторов, в задней части независимой подвески нет других важных деталей, влияющих на техническое состояние ходовой части. Задние сайлентблоки практически не выходят из строя, но стоит проверить и их состояние. Более сложным устройством отличается зависимая подвеска, но и здесь самыми важными элементами являются стойки и сайлентблоки. Правда, в этом случае последние изнашиваются быстрее.

Диагностика задней подвески проводится вместе с проверкой всей ходовой части в ходе тест-драйва. Признаками неисправности ее деталей являются посторонние звуки и излишнее раскачивание кузова автомобиля. Если во время езды по неровной дороге авто раскачивается не только вверх/вниз, но и в стороны, то это указывает на необходимость срочного ремонта. Если такое поведение подвески выявлено при проверке авто перед покупкой, то напрашивается вывод, что за состоянием машины предыдущий владелец не следил, и ее лучше не покупать

 

покупать

 

 

Практическая работа

Тема: Диагностика и регулировка колес и шин автомобиля

 Цель: Изучить технологический процесс проверки:

- люфтов шкворневых соединений и подшипников ступиц колёс,

- балансировки колёс.

 Задачи: Получить навыки в определении люфтов ходовой части и балансировки колёс.

Проверка шкворневого соединения:

- установить автомобиль в положение “ прямо ”;

 

 

- определить осевой зазор в шкворневом соединении, вставляя плоские щупы в зазор между бабышкой балки и верхней проушиной цапфы;

- устранить зазор постановкой шайб;

- вывесить колесо при помощи домкрата;

- покачиванием колеса в вертикальной плоскости определить наличие люфта;

- водитель должен нажать на педаль тормоза, сблокировав таким образом колесо со ступицой;

- проверить люфт колеса. Исчезновение люфта показывает, что люфт возник в подшипнике ступицы, а если люфт остался, то имеется износ в шкворневом соединении;

- отрегулировать зазор в подшипнике ступицы, для чего снять колпак ступицы, расшплинтовать гайку и затянуть её, проворачивая колесо вперёд и назад до тугого вращения. Затем отпустить гайку до свободного вращения колеса, после чего зашплинтовать гайку и одеть колпак. Люфт в вертикальной плоскости не допускается.

 

6.2.3. Балансировка колёс

- вывешивают передние колесо и ослабляют затяжку подшипника ступицы колеса;

- придав вращение колесу по часовой стрелке, отмечают верхнюю точку на шпике после полной остановки

- повторяют операцию при вращении колеса в обратную сторону;

- посередине, между метками, укрепляют балансировочный грузик и повторяют операции до тех пор, пока колесо не будет останавливаться в положении безразличного равновесия, укрепляя грузики различного веса

По окончании балансировки отрегулировать затяжку подшипника ступицы колеса.

 

 

7. Контрольные вопросы:

1.Как определить люфт шкворня и подшипника?

2.Способы устранения повышенных люфтов?

3.Как выполнить статическую балансировку?

4.Что нужно сделать для облегчения балансировки?

5. Методы определения технического состояния амортизаторов?

6. Какими способами проверяют подвеску автомобилей?

7. Для чего необходимо выполнять диагностику ходовой части?

8. К чему приводит неправильная установка углов колес?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.006 с.)