Когда нужна диагностика подвески в авто. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когда нужна диагностика подвески в авто.



Согласно рекомендациям специалистов, проводить диагностику подвески нужно  каждые 10 000–20 000 км пробега или один раз в полгода. Лучше делать это перед наступлением зимних холодов, весной или при подготовке к длительному путешествию на авто.

Даже если ваш автомобиль куплен недавно или уже имеет минимальный пробег, осмотр ходовой обязательно должен носить регулярный характер. При возникновении любых подозрительных шумов водитель должен обеспечить его диагностику.

Существуют распространенные признаки, по которым можно определить опасность управления автомобилем и необходимость техпомощи: странные шумы и гудение, а также другие необычные звуки во время движения машины. Такие признаки должны дать водителю сигнал о приближающихся проблемах.

Если уже при легких контактах с ямами и другими изъянами дорожного покрытия вы заметите необычное поведение машины (ее «заносит» в сторону, появляется ощутимый люфт рулевого колеса и т. д.), срочно проведите диагностику ходовой. Небезопасно водить такой автомобиль, более того, неисправная машина несет угрозу для пешеходов и других водителей. Есть вероятность потери управления во время движения.

Этапы начальной диагностики автомобиля:

§ определение уровня надежности подвески, выявление любых механических повреждений;

§ проверка амортизаторов на герметичность, а также пружин на упругость и исправность;

§ определение работоспособности рулевого управления и целостности пыльников ШРУС;

§ определение степени изношенности тормозных дисков и колодок.

 При более обширной диагностике также проводится компьютерная проверка состояния авто.

Водитель авто может обратить внимание на появление неисправностей подвески во время выполнения различных маневров. Стук, шум, заносы в стороны, увеличение тормозного пути – это основные признаки неполадок, которые нетрудно заметить. Причины их возникновения могут быть разные, но более точную информацию вам предоставит специалист станции технического обслуживания. Мастер также проведет необходимую регулировку и выполнит небольшой ремонт при обнаружении проблемы с подвеской.

Обратите внимание: если пренебрегать визитами на СТО и не проводить вовремя мелкие ремонты и диагностику подвески, вы можете оказаться в ситуации, когда автомобилю понадобиться уже дорогостоящий ремонт. Авто с неисправной ходовой частью может стать причиной аварийных ситуаций на автодорогах.

Зачем нужна плановая диагностика подвески, можно ли без нее обойтись.

Определимся, что такое автомобильная подвеска. Ходовая часть машины представляет собой систему элементов, связующих корпус и колеса в единое целое, которые выполняют важную функцию. Она обеспечивает комфортное (без тряски) передвижение, а также безопасность на дороге во время езды.

Можно пренебречь комфортабельностью авто и сократить расходы. Однако нельзя экономить на безопасности передвижения. То есть надежность и полная работоспособность подвески должны соблюдаться в каждый момент движения.

При проверке машины осматриваются все составные части ходовой: тормозные колодки, диски и барабаны, подшипники, проверяется герметичность амортизаторов, пружин, люфты в рулевых наконечниках, оценивается работоспособность сцеплений и многое другое.

Такая широкая диагностика ходовой и всех систем авто помогает определить техническое состояние машины и запланировать профилактический ремонт.

Варианты диагностики подвески

Существует три основных варианта диагностики подвески машины:

Перед покупкой: подержанный автомобиль проверяют перед оформлением сделки по купле/продаже.

Профилактическая (плановая) диагностика проводится не зависимо от состояния автомобиля. Она планируется на определенную дату. К примеру, перед зимними холодами, перед длительным путешествием.

Экстренная (аварийная) проверка ходовой проводится, если при движении авто слышен гул, непривычный шум или лязганье при поворотах руля. Неустойчивость машины при больших скоростях, заносы на поворотах, «прыгание» на кочках и ямах. При торможении транспорт отклоняется в сторону, а при разгоне руль «уходит» в сторону. Это означает, что подвеска износилась, а водить такой автомобиль опасно и некомфортно. Необходим срочный ремонт.

Конечно, в любом из вышеперечисленных вариантов диагностика подвески проводится одними и теми же методами. Такая процедура при определенных знаниях может проводиться самостоятельно. Однако если вы не привлекаете специалиста, вам нужно знать точно: что, где и как осматривать.

Диагностика подвески на вибростенде – что э

Поломки подвески автомобиля могут стать причиной серьезных неприятностей. Авто может пойти в занос при прохождении поворота и спровоцировать аварию. Неисправность ходовой части не возникает на «ровном месте». Ее детали изнашиваются постепенно, а степень такого износа можно выявить в ходе диагностики. Как известно, болезни проще предотвратить, чем лечить. Такое же утверждение будет справедливым и в отношении неисправностей подвески. Именно поэтому очень важно периодически проводить проверку.

 

Конструкция вибростенда для диагностики подвески включает раскачивающую платформу, которая имеет специальные датчики, подключенные к компьютеру. Когда площадка, на которой установлен автомобиль, раскачивается, датчики считывают информацию об отклонениях подвески и передают ее компьютерной программе. После этого система сравнивает полученные данные со стандартными значениями.

Для каждой модели машины существуют свои стандарты работы ходовой части, поэтому предварительно нужно правильно настроить систему. Диагностика подвески на стенде недоступна для автомобилей, которые не оснащены электронной системой управления. Такая проверка может проводиться только для современных машин с бортовым компьютером.

Компьютерная диагностика подвески – достаточно сложный процесс. Вибрация платформы, на которую устанавливается диагностируемый автомобиль, необходима для того, чтобы создать такие условия работы ходовой части, которые бы максимально совпадали с реальными процессами, происходящими в процессе езды по сложной дороге. Платформа создает колебания в диапазоне 0–25 Гц, которые постепенно возрастают. При этом замеряется динамический вес каждого колеса. Этот показатель сравнивается со стандартным.

При исправной подвеске будет наблюдаться меньшее значение динамического или статического веса. В ходе диагностики последовательно проводят проверку передней и задней оси.

Диагностика подвески автомобиля на вибростенде позволяет проверить работу следующих элементов:

o сайлентблоков;

o амортизаторов;

o пружин;

o рычагов;

o тормозных колодок;

o рулевых наконечников;

o ступичных подшипников;

o шаровых опор;

Эти детали ходовой части принимают на себя основную нагрузку при движении автомобиля. Вибростенд позволяет создавать имитацию, в том числе и боковое качание. Иногда во время раскачивания автомобиля могут быть слышны стуки, которые не относятся к подвеске машины. Стенд не сможет точно указать причину их появления, но станет индикатором наличия неисправности и даст старт дальнейшей проверке машины.

Часто автовладельцы недовольны итогами компьютерной диагностики подвески на стенде. Многие механики категорически не признают такое оборудование и предпочитают «по старинке» использовать монтировку для диагностирования деталей ход.части или раскачивают машину руками. Чем вызвано такое отношение к диагностике подвески на вибростенде? Оказывается, результаты такой проверки зависят от ряда факторов. Если мастер-диагност не будет их учитывать, то результаты диагностики будут недостоверными.

К примеру, неточные результаты проверки ходовой могут быть обусловлены включенной передачей КПП. ВАЖНО: при проведении диагностики подвески на вибростенде рычаг коробки передач должен быть установлен в нейтральное положение.

Недостоверные результаты проверки ходовой на стенде можно получить из-за неправильно накачанных шин. Наиболее часто встречающаяся ошибка мастеров-диагностов связана с неверно выбранной модификацией автомобиля. В результате компьютер будет сравнивать результаты проверки ходовой с заводскими настройками другой модели авто.

Чтобы получить точные результаты, диагностика подвески на стенде должна проводиться только опытными специалистами.

Как самостоятельно проверить подвеску?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.027 с.)