Какие цели приследуются на подготовительном этапе изучения орфографического правила. Как строится эта работа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие цели приследуются на подготовительном этапе изучения орфографического правила. Как строится эта работа.



1. развитие познавательных интересов;

2. использование занимательных материалов, увлекательных и современных форм и методов работы;

3. повышение уровня самостоятельности и активности детей в учебном процессе;

4. положительную самооценку (убеждать детей в успехе);

5. гибкую и тактичную систему контроля и оценки знаний, умений и навыков.

КАКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРИ ОТРАБОТКЕ УМЕНИЙ ОБЪЯСНЯТЬ ОРФОГРАММУ И НАХОДИТЬ ЕЁ В ТЕКСТЕ?

Упражнения по отработке орфографических навыков

1) Письмо с проговариванием.

Сначала образец проговаривания даёт учитель – 1-2 слова по слогам, потом дети диктуют себе хором по заданному образцу. После хорового проговаривания всегда есть желающие попробовать свои силы проговорить индивидуально.

2) Списывание.

Этот вид списывания предполагает большую самостоятельность учащихся. Слово они слышат не от учителя, а находят его в книге и читают сами. В процессе списывания у детей развивается зрительная и слуховая память, внимание, сравнение, воспитывается самостоятельность, самоконтроль, положительные эмоции.

3) Комментированное письмо.

Учащиеся не просто проговаривают слова и предложения, но и обосновывают правописание правилами, подбором проверочных слов. Здесь очень важно, чтобы все работали с комментатором, не отставая и не забегая вперёд. Сначала учитель просит комментировать сильных учащихся, затем постепенно включаются и все остальные.

4) Письмо под диктовку с предварительной подготовкой.

Сначала вместе с учащимися разбирается правописание тех слов, которые требуют проверки. Затем дети пишут данное предложение или текст под диктовку.

5) Письмо под диктовку.

Этот вид работы начинается следующим образом: сначала учитель диктует слова так, как они пишутся. Для внимания и фонематического слуха проводится игра «Эхо». Учитель читает слово, дети повторяют его по слогам или шёпотом, но так, чтобы педагог слышал. Если кто-то скопировал неправильно, то предлагается ещё раз повторить это слово всем, затем одному ученику (тому, кто ошибся). Дети исправляют ошибку и затем записывают слово по слогам. Таким образом, внимание к слову повышается, развивается слуховая память, фонематический слух, интуитивное письмо.

6) Письмо по памяти.

Этот вид письма развивает память, мышление, речь, внимание. Воспитывается трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность, самоконтроль.

7) Творческие работы.

Алгоритм решения орфографической задачи:

1. определить место, где возникла орфографическая задача;

2. к какой группе правил относится данная орфограмма;

3. в какой части слова находится орфограмма;

4. установить, какую букву нужно проверить: гласную или согласную;

5. определить в слове ударение;

6. определить проверяемая или непроверяемая орфограмма;

7. написать слово в соответствии с правилом.

Виды упражнений на отработку орфографических навыков.

1. Работа с пословицей:

Весна красна цветами, а осень снопами.

= Определите, в каких словах гласные следует проверить или запомнить.

= Как это сделать? Запишите предложение и выделите орфограммы.

2. Составление предложений по сюжетной картинке на определённую тему

Например:

Зимой снега засыпают лес. На снегу видны следы зверей: зайца, волка, лисицы.

= Поставьте знаки ударения, подчеркните гласные, которые нужно проверить

(запомнить).

3. Зрительно-слуховые диктанты

Например, на доске:

В лесу под сосной нора. В этой норе живёт лиса с лисятами. Лиса хитра.

= Прочитайте текст. Как определить, какие гласные нужно проверять? Определите.

= Проверьте. (Текст закрываю, дети записывают его под диктовку. В написанном

тексте дети выделяют орфограммы.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.108.11 (0.004 с.)