Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сроки и график выполнения ВКР↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Учебно-методическое пособие
для обучающихся направления 38.04.02 «Менеджмент»
Киров 2020
УДК ББК
Допущено к изданию методическим советом института экономики и менеджмента ФГБОУ ВО «ВятГУ» в качестве учебно-методического пособия по выполнению выпускной квалификационной работы по направлению 38.04.02 Менеджмент, всех форм обучения.
Рецензент: Р.А. Щинова,д.э.н., профессор, профессор кафедры экономики Института экономики и менеджмента ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»
Т.А. Бурцева, О.В. Фокина, Н.Н. Катаева Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы: учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» / Т.А. Бурцева, О.В. Фокина, Н.Н. Катаева – Киров: ВятГУ, 2020. – 46 с.
Учебно-методическое пособие подготовлено с целью дать обучающимся необходимые рекомендации по написанию ВКР.
УДК ББК
© ВятГУ, 2020
Оглавление
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В соответствии с ФГОС ВО 38.04.02 Менеджмент защита ВКР является обязательной составляющей итоговой государственной аттестации. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы является завершающим этапом освоения всех основных образовательных программ высшего образования. Требования к выпускным квалификационным работам определяются уровнем основной образовательной программы высшего образования и квалификацией, присваиваемой выпускнику после успешного завершения аттестационных испытаний. При планировании учебного процесса на подготовку выпускной квалификационной работы должно предусматриваться время, продолжительность которого регламентируется Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент». После выбора темы выпускной квалификационной работы каждому обучающемуся назначается научный руководитель и, при необходимости, консультанты. Защита выпускной квалификационной работы проводится по утвержденному расписанию на заседании Государственной экзаменационной комиссии. К защите выпускной квалификационной работы допускаются лица, не имеющие академической задолженности. К процедуре прохождения ГИА обучающиеся допускаются Приказом по Университету. Результаты защиты выпускной квалификационной работы определяются оценками по пятибалльной системе. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает: - управленческую деятельность в организациях любой организационно-правовой формы, в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей в различных службах аппарата управления; - управленческую деятельность в органах государственного и муниципального управления; - предпринимательскую и организационную деятельность в структурах, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело. [2] Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются: - процессы управления организациями различных организационно-правовых форм; - процессы государственного и муниципального управления; - научно-исследовательские процессы. [2] Вид профессиональной деятельности, к которому готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры: организационно-управленческая. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи: - разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений; - руководство подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти; - организация творческих коллективов (команд) для решения организационно-управленческих задач и руководство ими. [2] В результате выполнения ВКР обучающиеся должны обладать следующими компетенциями: ОК-1 – способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; ОК-2 – готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения; ОК-3 – готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; ОПК-1 – готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности; ОПК-2 – готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; ОПК-3 – способностью проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования; ПК-1 – способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями; ПК-2 – способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию; ПК-3 – способностью использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач. [2]
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ГРАФИК ПОДГОТОВКИ ВКР Этапы выполнения ВКР Выполнение ВКР включает следующие этапы. 1. Выбор обучающимся темы ВКР из списка перспективных направлений исследований, предложенных руководителем магистерской программы (приложение А). Конкретная тема ВКР в дальнейшем может корректироваться. 2. Согласование направления исследования ВКР с руководителем магистерской программы, научным руководителем на первом курсе в течение первых 3 месяцев обучения. 3. Научная работа над изучением темы исследования в соответствии с составленным совместно с научным руководителем индивидуальным планом. 4. Систематизация результатов исследования, предварительное подтверждение научной гипотезы. 5. Корректировка плана ВКР и его согласование с научным руководителем, не более чем за 6 месяцев по ГИА. 6. Подготовка разделов ВКР исследования. 7. Представление каждого раздела ВКР научному руководителю в соответствии с индивидуальным планом работы обучающегося. Своевременное устранение замечаний научного руководителя. 8. Разработка практических рекомендаций по внедрению результатов ВКР. 9. Написание статей (не менее двух) по теме ВКР в течение всего срока обучения. 10. Представление ВКР научному руководителю. 11. Предварительное обсуждение результатов ВКР в установленном руководителем магистерской программы порядке. 12. Подготовка иллюстративных материалов (таблицы, графики, схемы, слайды), необходимых для презентации работы во время публичной защиты. 13. Получение письменного отзыва научного руководителя с указанием оценки. 14. Представление ВКР на кафедру для рецензирования (с отзывом научного руководителя) за 14 дней до защиты. Получение внешней письменной рецензии на ВКР. 15. Представление текста ВКР на проверку оригинальности и самостоятельности исследования по установленному графику. 16. Представление ВКР на кафедру с отзывом научного руководителя и рецензией за 3 дня до защиты или за 3 дня до начала работы ГЭК. 17. Выпускная квалификационная работа, отзыв и рецензия передаются в государственную экзаменационную комиссию не позднее, чем за 2 календарных дня до дня защиты выпускной квалификационной работы. 18. Публичная защита выпускной квалификационной работы. [4] ТРЕБОВАНИЯ К ВКР 3.1 Общие требования
Выпускная квалификационная работа представляет собой выпускную квалификационную работу, завершающую освоение дисциплин, которые предусмотрены учебным планом магистерской программы. Она показывает, в какой степени обучающийся овладел фундаментальными и специальными научными знаниями, умениями и навыками, достаточными для осуществления им профессиональной, в том числе организационно-управленческой деятельности. ВКР представляет собой совокупность результатов исследовательского поиска, отраженных в положениях, выводах и обобщениях, выдвигаемых автором для публичной защиты и содержащих элементы научной новизны. ВКР должна содержать совокупность результатов и научных положений, выдвигаемых автором для защиты, иметь внутреннее единство, свидетельствовать о способности автора самостоятельно вести научный поиск, используя теоретические знания и практические навыки, видеть профессиональные проблемы, уметь формулировать задачи исследования и методы их решения. Содержание работы могут составлять результаты теоретических исследований, разработка новых методологических подходов к решению научных проблем, а также решение задач прикладного характера. [4] ВКР должна содержать теоретическую и практическую часть, отличаться от бакалаврской работы глубиной теоретической проработки проблемы, от дипломной работы специалиста – научной направленностью. Тема ВКР должна соответствовать направлению магистерской программы. Работа над ВКР осуществляется в течение всего периода обучения в магистратуре. Основные результаты, полученные в итоге выполнения ВКР, должны быть опубликованы не менее чем в двух научных трудах (статьях). Рекомендуемый объем ВКР – не менее 80 страниц, но не более 100печатного текста без приложений. Оформление ВКР: - текст распечатывается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм); - допускается оформление иллюстраций и таблиц на листах формата А3 (297х420 мм); - страница ВКР должна иметь верхнее поле – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм; - межстрочный интервал 1,5; - ориентация для текста – книжная, для больших таблиц, графиков и схем допустима альбомная ориентация; - шрифт Times New Roman; - размер шрифта 14; - текст, другие отпечатанные и вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков без ореола; насыщенность букв и знаков – ровная в пределах строки, страницы и всей выпускной квалификационной работы; - нумерация страниц ВКР сквозная, включая титульный лист и приложения, т.е. все страницы работы, включая иллюстрации, приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков, повторений, литерных добавлений. Страницы нумеруются внизу по центру арабскими цифрами. Первой страницей считается титульный лист, но на ней цифра «1» не ставится, на следующей странице проставляется цифра «2»; - формулы вносятся в текст с использованием редактора формул MS Equation. Допускается применение других текстовых процессоров, кроме MS Word, если это обосновывается необходимостью представления и оформления материалов исследования. Прописные и строчные буквы, надстрочные и подстрочные индексы в формулах должны обозначаться четко. Размеры знаков для формул рекомендуются следующие: прописные буквы и цифры – 7-8 мм, строчные – 10 мм, показатели степени и индексы – не менее 2 мм; - исправления в текст (отдельные слова, формулы, знаки препинания) следует вносить чернилами, тушью или пастой черного цвета; - экземпляр ВКР, представляемый в ГЭК, подписывается автором; - к тексту ВКР, написанной не на русском языке, должны быть приложены выполненные на русском языке титульный лист, оглавление и резюме, заверенный в установленном порядке перевод теста на русский язык. [5] Текст ВКР может иметь таблицы, рисунки формулы. Таблицы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей выпускной квалификационной работы. Номер ставится после слова «Таблица» без значка «№». Допускается нумеровать таблицы в пределах одного раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например, «Таблица 2.7». На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте выпускной квалификационной работы с указанием слова «Таблица» и ее номера. Например, смета затрат на производство продукции представлена в таблице 1. [4] Таблица должна иметь название, отражающее кратко и точно ее содержание. Слово «Таблица» и номер помещают слева над таблицей, затем через тире в эту же строчку пишут название таблицы строчными буквами, начиная с прописной буквы, без подчеркивания и без точки в конце заголовка. Пример оформления таблицы:
Таблица 8 – Динамика коэффициентов занятости населения в Кировской области
Любой графический материал (диаграммы, схемы, иллюстрации и т.п.) называется рисунком. На все рисунки должны быть приведены ссылки в тексте с указанием слова «Рисунок» и его номера, например: «Структура затрат на производство продукции представлена на рисунке 6». [5] Рисунки нумеруют сквозной нумерацией в пределах всего отчета. Например, рисунок 2. Или в пределах каждого раздела. Например: Рисунок 2.1. Пример оформления графического материала приведен на рисунке 1. Рисунок 1 – Прогноз численности экономически активного населения в Кировской области
Выпускная квалификационная работа подлежит обязательному рецензированию. Рецензенты назначаются заведующим выпускающей кафедры из числа сторонних преподавателей, имеющих ученую степень и ученое звание. Полностью выполненная и оформленная ВКР сдается на рецензию за 14 дней до дня защиты. Рецензия на ВКР должна быть предоставлена обучающемуся не позднее, чем за 3 дня до дня защиты или за 3 дня до начала работы ГЭК. [5] ВКР имеет общепринятую структуру и состоит из введения, основной части и заключения. Во введении: - обосновывается выбор темы, ее актуальность; - характеризуется степень разработанности темы в отечественной и мировой науке; - формулируется проблема (гипотеза) исследования; - определяются объект и предмет исследования; - основная цель и задачи работы; - период исследования; - научная новизна; - характеризуется теоретическая и практическая значимость исследования; - перечисляются методы исследования; - представляется структура работы, а также краткое содержание глав и параграфов основной части. Проблема (гипотеза) исследования – это область неизвестного, но востребованного в научном знании. Грамотно сформулированная проблема – это указание на противоречие, образовавшееся (выявленное) в изучаемой области, на знание, которого еще нет, но которое обязательно необходимо получить, чтобы разрешить обозначенное противоречие. Объект исследования – это то, на что направлен процесс познания. Предмет исследования – это наиболее значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, стороны, проявления, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению в рамках намечающегося исследования. Это угол зрения на объект, аспект его рассмотрения, дающий представление о том, что конкретно будет изучаться в объекте, как он будет рассматриваться, какие новые отношения, свойства, функции будут выявляться. Цель исследования определяет, для чего проводится исследование, что планируется получить в результате. Цель работы ориентирует на анализ и решение проблемы в двух основных направлениях – теоретическом и прикладном. [4] Задачи исследования – это алгоритм достижения цели исследования. Это ступеньки, на каждой из которых производится та или иная исследовательская операция (изучение необходимой литературы, сбор эмпирических данных, их анализ, сопоставление: построение классификаций разработка методик и их реализация и т.д.). Задачи исследования могут быть условно разделены на основные и дополнительные. Основные предполагают поиск ответа на его центральный вопрос: каковы пути и средства решения исследуемой проблемы? Дополнительные задачи помогают выяснить сопутствующие главной проблеме исследования обстоятельства, факторы, причины. [4] Введение отражает логику проведенного исследования и позволяет оценить степень проработанности ВКР. Объём введения – 3-5 страниц. В основной части должно быть полно и систематизировано изложено состояние предмета исследования, которому посвящена данная работа. Предметом анализа должны быть новые идеи и проблемы, возможные подходы к решению этих проблем, результаты предыдущих исследований по вопросу, которому посвящена данная работа, (при необходимости), а также возможные пути решения поставленных целей и задач. Основная часть имеет, как правило, три раздела (главы), каждый из которых делится на подразделы, в зависимости от темы исследования и его целей. Таких подразделов должно быть в каждом разделе не менее двух. Объем каждого подраздела должен быть не менее 8 стр. Названия (заголовки) глав, параграфов не могут совпадать дословно ни друг с другом, ни с темой, должны быть содержательными, отражать идеи, раскрываемые в них. [4] Первый раздел обычно носит теоретико-методологический характер. Обучающемуся необходимо продемонстрировать знание рассматриваемых теоретических и методологических положений, исторический аспект проблемы и уровень ее разработанности в исследуемых научных областях. Объём теоретико-методологического раздела ВКР – 16-24 страницы. Содержание последующих разделов согласовывается с научным руководителем в зависимости от темы ВКР. Второй раздел ВКР должен включать характеристику и анализ рынка (отрасли), на котором функционирует предприятие, а также анализ показателей деятельности самого предприятия. С учётом темы ВКР должен быть представлен анализ функциональной сферы деятельности предприятия, проведён факторный анализ и собран эмпирический материал необходимый в дальнейшем для разработки проекта. Объём второго раздела ВКР – 24-30 страницы. Третий раздел ВКР направлен на обоснование проекта с изложением его сути и проработкой проекта по всем основным этапам. Итогом третьего раздела выпускной квалификационной работы является социально-экономическое обоснование проекта. Объём третьего раздела ВКР – 24-30 страницы. Выводы по каждому разделу – новые суждения, а точнее умозаключения, сделанные на основе анализа теоретического и/или эмпирического материала. Выводы должны содержать оценку соответствия результатов поставленным целям, задачам и проблеме (гипотезе) исследования и подтверждать элементы научной новизны. В заключении, которое занимает обычно от 3 до 5 страниц, автор может вновь: - отразить актуальность изучения проблемы в целом или ее отдельных аспектов; - подчеркнуть перспективность использованного подхода; - высказать предположение о возможных путях его модификации; - выделить научную новизну работу; - обосновать целесообразность применения тех или иных методов и методик; - в сжатом виде представить основные выводы, сделанные в результате проведения исследования. Представляемую работу следует писать, используя научный стиль изложения мысли, использование специальной терминологии должно быть обосновано с точки зрения необходимости и целесообразности ее применения. [4] После заключения помещают библиографический список. В тексте работы должны быть ссылки на источники библиографического списка. Список литературы должен состоять не менее 50 наименований монографических работ, научных статей, кроме того, необходимо использовать ссылки на нормативные акты (нормативные акты не являются ни монографическими работами, ни научными статьями!). Приложения помещают после списка литературы. Их цель – избежать излишней нагрузки текста различными аналитическими, расчетными, статистическими материалами, которые не содержат основную информацию. В приложения включаются таблицы, схемы, графики, чертежи, иллюстративные материалы, финансовая отчетность министерств и компаний, диаграммы, инструкции и другие материалы, носящие вспомогательный характер. Непременным условием включение этих материалов в приложение является ссылка на них в тексте работы. [5] Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет заголовок. Нумеруются приложения заглавными арабскими буквами (кроме Ё, З, Й, О, Ъ, Ь, Ы). Требования к научной новизне ВКР
Новизна научных положений ВКР является важнейшим требованием к ВКР. Научные положения могут представлять собой законы, закономерности, зависимости, свойства, явления, методы исследований, новые технологии и методы обоснования их параметров и др. В научных положениях может быть все новым, частично новым или содержаться новая совокупность известных положений. В научном положении новизной является только то, что установлено впервые. При этом новизна научного положения должна быть доказана, то есть, теоретически обоснована, а также подтверждена практически и экспериментально. Предложенные автором новые решения должны быть строго аргументированы и практически оценены по сравнению с известными решениями. В экономических работах выдвигаются три типа предложений: модели (механизмы), методики (технологии) и концепции. Каждая из названных разновидностей авторских решений может быть охарактеризована определенными, лишь ей присущими признаками новизны. 1. Модель, механизм, структура. Новизну модели характеризуют следующие признаки (в отдельности или в сочетании): 1.1. Блоки и их элементы, из которых состоит модель (механизм). Эта группа признаков самая важная, так как без них невозможно представить себе модель. Чем больше в объекте принципиально новых блоков и их элементов, тем больше предпосылок для выявления существенной новизны. 1.2. Взаимосвязь блоков и элементов модели (механизма).Эти признаки позволяют получить представление о конструктивной схеме модели, поскольку перечисление блоков и деталей – это лишь набор элементов, из которых состоит объект, выносимый на защиту в качестве нового. Отражая связи между элементами, можно воссоздать предлагаемый в ВКР механизм точно так же, как из набора отдельных строительных деталей путем подбора определенных взаимосвязей создается то, или иное сооружение. Связи могут быть известными, могут быть новыми. Новизна взаимосвязей блоков и элементов при наличии нового положительного эффекта способствует констатации новизны предложения автора ВКР. 1.3. Особенности исполнения блоков и элементов. Можно встретить модели (механизмы) с одинаковыми блоками и элементами. Тем не менее, их не всегда можно назвать идентичными, поскольку одни и те же блоки и их элементы могут иметь свои конструктивные особенности. В экономических работах чаще всего есть намеки на какие-то особенности исполнения без раскрытия этих особенностей, в то время как раскрытие особенностей конструктивного исполнения предложенной авторской модели может являться признаком новизны. 1.4. Соотношение размеров блоков и элементов. Необычное значение, либо соотношение размеров, объемов, обеспечивающее новый положительный эффект, также могут быть предметом новизны. 1.5. Применение по новому назначению. Известные механизмы могут найти новое применение, не вытекающее из своего широко известного первоначального назначения. [4] 2. Методика.В отличие от модели (устройства, структуры) методика является способом осуществления каких-либо действий, являя собой некий технологический процесс, характеризуемый следующими новыми признаками. 2.1. Действия и операции, из которых состоит методика. Обучающийся может ввести в известную методику новые операции, обеспечивающие положительный эффект, либо предложить новую совокупность операций. 2.2. Последовательность действий. Последовательность действий часто определяет функциональность методического процесса, ибо изменение последовательности действий может повлечь за собой новый положительный эффект, а может привести к тому, что процесс вообще невозможно будет осуществить. 2.3.Режим проведения действий, операций. В методике могут быть заданы условия и режимы осуществления действий, которые являются новыми и обеспечивают достижение заявляемых целей и положительного эффекта. 2.4. Материалы, вещества, условия, механизмы, инструменты и приспособления, участвующие в технологическом процессе. [4] 3. Концепция.Признаки концепции схожи с признаками методики, но обладают большей абстрактностью. 3.1. Отказ от одних взглядов и поворот к иной точке зрения. 3.2. Развитие известных, либо формулирование новых, пионерных взглядов. Также в ВКР наряду с типовыми встречаются формулы новизны следующих объектов авторской защиты: классификации, критерии оценок, оценки, понятия, группировки, принципы, категории, показатели, обоснования, факторы, особенности, тенденции, подходы, уточнения сущности или содержания, меры и другие. [4] Формулы новизны всех этих объектов также базируются на вышеизложенных признаках и принципах характеристики новизны. Главный принцип – не декларировать о внесении чего-то нового (классификация, принципы, тенденции и т.д.), а показать конкретно, что нового внесено в классификацию, какие выявлены новые принципы и тенденции.
НАПИСАНИЕ ВКР
Написание ВКР
Подбор литературы Начало выполнения ВКР связано с подбором литературы, который целесообразно начинать с изучения тех работ, которые были рекомендованы научным руководителем и которые близки к выбранной тематике ВКР. Знакомиться с литературой целесообразно в следующей последовательности: руководящие документы (вначале законы, затем законодательные акты), научные издания (первоначально книги, затем периодические издания), статистические данные. При этом вначале целесообразно изучить самые свежие публикации, затем – более ранние. Одним из основных аспектов работы с литературой является определение главного в данном источнике. В издании изучается: заглавие, фамилия автора, наименование издательства (или учреждения, выпустившего книгу), время издания, аннотация, оглавление, введение или предисловие, справочно-библиографический аппарат (список литературы, указатели и т.д.), иллюстративный материал. При подборе литературы необходимо сразу составлять библиографическое описание отобранных изданий в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению библиографического списка. Данный библиографический список по теме ВКР согласовывается с научным руководителем. [4] Теоретическая часть Теоретическая часть не должна превышать 1/3 от общего объема выпускной квалификационной работы. В теоретической части отражается умение обучающегося систематизировать существующие разработки и теории по данной проблеме, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы, аргументировать собственные позиции. Поскольку ВКР обычно посвящается достаточно узкой теме, то обзор работ предшественников следует делать только по вопросам выбранной темы, а не по всей проблеме в целом. В обзоре литературы не нужно излагать все, что стало известно обучающемуся из прочитанного и имеет лишь косвенное отношение к его работе. Но ценные публикации, имеющие непосредственное отношение к теме ВКР, должны быть названы и оценены. При изложении спорных вопросов необходимо приводить мнения различных авторов. Если в работе критически рассматривается точка зрения какого-либо автора, при изложении его мысли следует приводить цитаты: только при этом условии критика может быть объективной. Обязательным при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после проведения сравнения следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, однако в любом случае нужно выдвигать соответствующие аргументы. [4] Теоретическая часть является обоснованием будущих разработок, так как позволяет выбрать методологию и методику качественного анализа проблемы. Практическая или методологическая (аналитическая) часть работы должна содержать общее описание объекта исследования, а также анализ изучаемой проблемы. Эта часть работы должна содержать фактические данные, обработанные с помощью современных методик и представленные в виде аналитических выкладок. В практической части проводится обоснование последующих разработок. От полноты этой части зависит глубина и обоснованность предлагаемых мероприятий. Проектная часть работы представляет собой разработку рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы, а также обоснованный расчетами анализ результатов использования предложенных мер. Все предложения и рекомендации должны носить конкретный характер и быть доведены до стадии разработки, обеспечивающей внедрение. Важно показать, как предложенные мероприятия отразятся на общих показателях деятельности предприятия, учреждения, организации.
ЗАЩИТА ВКР 5.1 Общие требования К защите ВКР допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент, разработанной Университетом в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Руководитель ВКР пишет отзыв на работу, в котором должно быть отражено: -научная новизна; -профессионализм выполнения (логика изложения, обоснованность теоретических положений, стиль работы); -достоинства (недостатки) работы (культура изложения, стилистика, использование научной лексики); - допуск к защите; - оценка работы по пятибалльной шкале. [4] Бланк отзыва научного руководителя представлен в приложении Б. Подготовленная ВКР подлежит предварительной защите на выпускающей кафедре, не позднее, чем за 14 дней до дня защиты. На защиту предоставляется ВКР с отзывом научного руководителя, внешней рецензией (приложение В), списком трудов (не менее двух), заверенным научным руководителем и заведующим выпускающей кафедры (приложение Г). Защита ВКР проводится на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава. Защита ВКР должна носить характер дискуссии и проходить при высокой требовательности, принципиальности и сохранении общепринятой этики. Для доклада по содержанию работы соискателю предоставляется не более 10 минут, для ответа на замечания рецензентов – не более 5 минут, вопросы и ответы на вопросы членов комиссии и присутствующих – не более 10 минут. Решения государственной экзаменационной комиссии принимаются на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса. Все решения государственных экзаменационных комиссий оформляются протоколами.
Рекомендации по защите ВКР Защита ВКР производится на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии по установленному графику. В том случае, если ВКР выполнялась по заказу организации (учреждения), к работе дополнительно прилагается заключение специалиста от организации, научного учреждения или стороннего вуза, а также документы, подтверждающие практическую значимость его работы, что подтверждается следующими документами: заявкой на написание темы и справкой о внедрении (Приложения Д, Е). Для защиты обучающийся готовит выступление (доклад), презентацию. В выступлении продолжительностью до 10 минут должны быть изложены основные результаты проделанной работы, итоги самостоятельно выполненных расчетов и разработок, основные выводы и предложения. Рекомендуемая структура доклада: Часть 1: · актуальность темы; · степень разработанности в литературе; · цели, задачи и объект исследования; · элементы научной новизны ВКР. Часть 2: · теоретическая (методологическая) основа ВКР; · анализ рынка (отрасли) и предприятия, эмпирический материал по результатам исследования ВКР. Часть 3: · проект, представленный в ВКР; · рекомендации по использованию результатов исследования; · дальнейшие направления исследований в данной области. Иллюстративные материалы и презентация, сопровождающие выступление, должны отражать основные результаты работы обучающегося по исследуемой проблеме. Необходимо представить публикационные материалы, справки о внедрении полученных результатов научно-практических разработок. [5] Целесообразно использование 15-17 слайдов для демонстрации с помощью мультимедийного проектора.
Процедура защиты ВКР Председатель Государственной экзаменационной комиссии объявляет о начале очередной защиты. Секретарь комиссии называет тему ВКР, и слово предоставляется обучающемуся для выступления. После окончания выступления члены комиссии задают вопросы по теме ВКР, на которые обучающийся должен дать краткие обстоятельные ответы. В обсуждении ВКР могут принимать участие члены государственной экзаменационной комиссии и председатель. В заключительном слове обучающийся отвечает на замечания руководителя, рецензента и выступавших в процессе обсуждения ВКР. Общая оценка ВКР и ее защиты производится на закрытом заседании комиссии с учетом актуальности темы, научной новизны, теоретической и практической значимости результатов работы, оценки рецензента, отзыва руководителя, общего характера выступления обучающегося, полноты и правильности его ответов на заданные вопросы. Члены ГЭК принимают решение о соответствии ВКР требованиям, предъявляемым в ВятГУ к выпускным квалификационным работам обучающихся, установленным характеристиками и компетентностно-ориентированн
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.3.204 (0.013 с.) |