Составления творческих рассказов и сказок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составления творческих рассказов и сказок



     Сказки – прекрасное подспорье в развитии изобретательского мышления. Цель предлагаемых методик: помочь развить воображение и мышление детей; научить сочинять сказки «из головы»; развивать и безбоязненно излагать свои мысли. Данные методики позволяют проявить и отработать у детей самостоятельную творческую деятельность, способствуют гармоничному развитию ребёнка.

     Использование сказочного материала на природной тропе позволяет сделать путешествие (занятие) интересным и занимательным, а применение методов и приёмов ТРИЗ помогает не только оригинально, по-своему воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один, делать процесс изучения материала осмысленным.

     В процессе совместной деятельности с педагогом посредством игровых упражнений отрабатываются мыслительные операции детей по анализу иллюстрации как целостной системы, а её объектов как составных частей этой системы.

Этапы составления творческого рассказа заключаются в следующем:

ü определите объекты на картине (найти надо как можно больше, даже гвоздик в заборе и сверчок в траве) и их месторасположение; формируются мыслительные действия, ведущие к перечислению изображений на картине (дробление, моделирование, группировка); используется прием «Подзорная труба» (правило: навести глазок подзорной трубы на один объект, и назвать его); для определения деталей одного объекта используются игры, направленные на активизацию внимания детей: «Аукцион», «Охота за подробностями», «Кто самый внимательный» и др.;

ü найдите взаимосвязи между объектами (рассмотреть различные варианты даже на первый взгляд фантастические); игра «Ищу друзей» - поиск объектов, которые между собой связаны по взаимному расположению;

ü представьте возможные ощущения с помощью разных органов чувств (запах, тактильные ощущения, зрение, слух, вкус); представить возможные звуки и запахи, исходящие от объектов как изображенных на картине, так и предполагаемых за ее пределами, представить и передать возможные диалоги между объектами и их внутренние мысли, определить на картине съедобное - несъедобное, оценочное отношение героев картины к этому признаку;

ü подберите сравнение, загадку или метафору по всей картинке или для отдельных объектов (текст получается красочным и образным); например, «Колючий, как еж, лохматый, как собака, приставучий, но не смола»;

ü опишите объект, изменяя его во времени (что было чуть раньше, что случится потом и т.д.);

ü составьте речевые зарисовки, используя разные точки зрения;

ü найдите смысловые характеристики картины (это помогает придумать точное и интересное название рассказу или сказке);

ü внесите в рассказ элементы с помощью приёмов фантазирования («волшебников» Уменьшение-Увеличение, Наоборот, копирование и др.);

ü внесите элементы нравственно-этического характера.

ПРИМЕРЫ РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

     Для работы ребятам дана одна иллюстрация и не более 10 минут времени. Рассказы получились совершенно разные и увлекательные.

Луна на небе

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Над ним горит яркий фонарь, его то и дело закрывают тучи… Да нет, это же Луна! Над Луной блестят звёздочки, как маленькие светлячки. Они удивлённо смотрят на теремок. В окошках уже долго горит свет и по комнатам кто-то ходит, быстро-быстро, почти что бегает. Ага, это печёт пирожки человечек ростом с палец, который живёт в теремке. Запах-то от пирожков вокруг какой стоит! Пальчики оближешь!

     Интересно, а пирожки тоже совсем маленькие? Вот бы одним глазком подсмотреть.

Дом с приведением

     Жил-был Дом. Ну, очень странный! Его ярко освещала заспанная Луна похожая на жёлтый блинчик, вокруг шебуршала встревоженная Трава и … совсем близко выл Волк.

     Оказывается, внутри Дома жили приведения! Они по ночам выходили на улицу, чтобы попугать людей. Их все боялись и носа на улицу в темноте по высовывали! А одни человек их совсем не боялся. Они его пугали, пугали, опять пугали, пугали, и так и этак… И ничего! Ну, не боится он их и всё! Устали приведения пугать и ушли.

Ребята! Давайте будем смелыми! Или учитесь прятать свой страх, он тогда сам уйдёт!

Лесной домик (в стиле рэп)

     Дом стоит. Трава шелестит. Ветер дует. Дым идёт. Свет горит. Дверь скрипит. Шум гудит. Шёпот слышен, топот копыт. Пахнет бензин. Я не один…


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Акимушкин, И. И. Причуды природы. М., «Мысль»,1981. С.76.

2.Акимушкин, И. И. Занимательная биология. М., «Молодая гвардия», 1972. С.154.

3.Жукова, Т. И. Часы занимательной зоологии. М., «Просвещение», 1973. С.67.

4.Иванова, Н.Г. Я иду на урок биологии. М., «Просвещение», 1999. С.94.

6.Тимохов, В. И. Сборник творческих задач по биологии, экологии и ТРИЗ, Санкт- Петербург, «ТРИЗ-шанс», 1996. С.120.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.008 с.)