Международная дистанционная олимпиада. По русскому языку «совунья» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международная дистанционная олимпиада. По русскому языку «совунья»



По русскому языку «Совунья»

(6 класс)

1 – 7 – тестовые задания;

8 – 13 – «открытые» вопросы;

14 – сочинение.

 

Задание 1. В каком предложении не нужно ставить тире:

А) Поспешишь людей насмешишь.

Б) Книга источник знаний.

В) Человеком стать большое искусство.

Г) Вы умный человек, поймете.

 

Задание 2. В окончании какого существительного во множественном числе допущена ошибка:

А) крема;

Б) фильтры;

В) договоры;

Г) отпуска.

 

Задание 3. Вставьте пропущенные буквы:

Н… слышно н… звука, н… видно н… зги.

А) е, и, е, и;

Б) и, е, и, е;

В) е, е, и, и;

Г) и, и, е, е.

 

Задание 4. В каком предложении нужно поставить одну запятую:

А) Мы постояли у опушки и пошли к деревне.

Б) Сверкнула молния и разразилась гроза.

В) Поэты и художники прославляют красоту Волги в удивительных сказках песнях картинах.

Г) Как хорошо и легко дышится!

 

Задание 5. Укажите, каким по цели высказывания является предложение:

Откройте тетради.

А) повествовательное;

Б) вопросительное;

В) побудительное;                                               

Г) зависит от контекста.

 

Задание 6. В каком ряду указаны имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа:

А) молоко, здоровье;

Б) посуда, книга;

В) листок, плавание;

Г) гнев, балкон.

 

Задание 7. Сколько букв Н пишется в кратких прилагательных?

А) всегда Н;

Б) всегда НН;

В) зависит от приставки;

Г) столько, сколько в полных.

 

Задание 8. Существует пословица: Лучше синица в руках, чум журавль в небе. Согласны ли вы с ней? Объясните, как вы понимаете ее смысл.

 

Задание 9. Напишите ассоциации к слову КНИГА по каждой букве (желательно – существительное, глагол и прилагательное):

К – …, …, …

Н – …, …, …

И – …, …, …

Г – …, …, …

А – …, …, …

 

Задание 10. Найдите речевые ошибки и запишите исправленные предложения.

Наиболее простейшее уравнение здесь не поможет.

В этой повести повествуется о жизни зверей.

Вчера мы сидели на уроке, а учитель рассказывает нам, как решается эта задача.

 

Задание 11. Укажите антонимичный фразеологизм по отношению к выражению в час по чайной ложке.

 

Задание 12. Конкурс «Буриме»: попробуйте сочинить собственное стихотворение на заданные рифмы:

… осень

… восемь

… урок

… помог

 

Задание 13. Расшифруйте «литературные перевертыши» (напр., «Суп с пилой» – «Каша из топора»): «Летние каникулы птиц», «Волк и грач», «Лиса и три поросенка».

 

Задание 14. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Школа – мой второй дом».

Международная дистанционная олимпиада

По русскому языку «Совунья»

(7 класс)

1 – 7 – тестовые задания;

8 – 13 – «открытые» вопросы;

14 – сочинение.

 

Задание 1. В окончании какого существительного во множественном числе допущена ошибка:

А) крема;

Б) фильтры;

В) договоры;

Г) отпуска.

 

Задание 2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:

А) каталОг;

Б) красивЕе;

В) звОнит;

Г) мАстерски.

 

Задание 3. В каком примере нет речевых ошибок:

А) Я одел куртку и вышел на улицу.

Б) Всё бежит куда-то улица.

В) Кем-то обиденный мальчик громко плакал.

Г) Он написал свою автобиографию.

 

Задание 4. В каком предложении НЕ пишется слитно:

А) (Не)убранное осенью поле так и желтело верхушками колосьев.

Б) Это был (не)аист.

В) На столе лежал (не)дописанный до конца реферат.

Г) Он вздрогнул от (не)ожиданности.

 

Задание 5. Найдите словосочетание, в котором первое слово употреблено в прямом значении:

А) океан надежды;

Б) река грусти;

В) озеро доверия;

Г) море Красное.

 

Задание 6. Вставьте пропущенные буквы:

Н… слышно н… звука, н… видно н… зги.

А) е, и, е, и;

Б) и, е, и, е;

В) е, е, и, и;

Г) и, и, е, е.

 

Задание 7. В каком предложении нужно поставить две запятые:

А) Дни наступили пасмурные но тихие без ветра.

Б) Высоким камышом и сухой осокой заросло большое болото.

В) Небольшие облачка сползают за горизонт и опять над головой простирается синий небосвод.

Г) Мошки вьются столбом светлеют в тени и темнеют на солнце.

 

Задание 8. Добавьте слова таким образом, чтобы получились оксюмороны:

грустная …

звенящая …

острая …

 

Задание 9. Определите, где в этом предложении подлежащее, а где дополнение. Объясните свой ответ.

Текст правит редактор.

 

Задание 10. Что означает выражение «Расчистить эти авгиевы конюшни», что вы знаете о его происхождении?

 

Задание 11. А.Н. Толстой точно подметил «Обращаться с языком кое-как – значит, и мыслить кое-как; приблизительно, неточно, неверно». Напишите, как вы понимаете это выражение.

 

Задание 12. Какими частями речи могут быть следующие слова:

Простой, стих, светило.

Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи.

 

Задание 13. Расшифруйте «литературные перевертыши» (напр., «Огромная царевна» – «Маленький принц»): «Дуэт», «Дневники рыбака», «Подвал луны».

 

Задание 14. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Школа – мой второй дом».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.009 с.)