Международная дистанционная олимпиада. По русскому языку «совунья» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международная дистанционная олимпиада. По русскому языку «совунья»



По русскому языку «Совунья»

(4 класс)

 

Задание 1. Какое слово пропущено? Белка – дупло, сова - …

А) дупло;

Б) нора;

В) берлога;

Г) гнездо.

 

Задание 2. В каком варианте слова не обозначают одно и то же:

А) лист – листок;

Б) дождь – дождик;

В) класс – классик;

Г) карандаш – карандашик.

 

Задание 3. Укажите строку, в которой все слова с непроизносимым согласным [т]:

А) грус…ный, доблес…ный, яс…ный;

Б) счас…ливый, чес…ный, ярос…ный;

В) гиган…ский, прекрас…ный, лес…ничный;

Г) напрас…ный, пос…ный, безжалос…ный.

 

Задание 4. Какие предложения составляют текст:

А) Книга оказалась интересной. Полил дождь. Ужин был готов.

Б) Мы купили новый стол. Наступала осень. Карандаш выпал из рук.

В) Дни стали теплее. Зарядка от телефона исчезла. И солнце исчезало за горизонтом.

Г) Подкралась осень. Листья незаметно пожелтели. А потом и вовсе превратились в багряный ковер.

 

Задание 5. Прочитайте предложение: Ветер гнал темные тучи все дальше и дальше. Каким членом предложения в нем является слово гнал?

А) подлежащим;

Б) сказуемым;

В) второстепенным членом предложения.

 

Задание 6. Вставьте пропущенные буквы:

Н… слышно н… звука, н… видно н… зги.

А) е, и, е, и;

Б) и, е, и, е;

В) е, е, и, и;

Г) и, и, е, е.

 

Задание 7. Вставьте подходящее слово в устойчивое выражение «Остаться у разбитого …»:

А) колодца;

Б) автобуса;

В) корыта;

Г) дома.

 

Задание 8. Напишите ассоциации к слову КНИГА по каждой букве:

К – …

Н – …

И – …

Г – …

А – …

 

Задание 9. Запишите во множественном числе:

лист – …

листок – …

кувшин – …

кувшинка – …

 

Задание 10. Составьте «лесенку» слов на букву З, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего:

З _ _

З _ _ _

З _ _ _ _

З _ _ _ _ _

З _ _ _ _ _ _

 

Задание 11. Конкурс «Буриме»: попробуйте сочинить собственное стихотворение на заданные рифмы:

… осень

… восемь

… урок

… помог

 

Задание 12. Существует пословица: Будет зима – будет и лето. Объясните, как вы понимаете ее смысл.

 

Задание 13. Расшифруйте «литературные перевертыши» (напр., «Собака без ботинок» – «Кот в сапогах»): «Синяя кепка», «Денискин суп», «Воробей, карп и краб», «Расколдованное слово».

 

Задание 14. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Школа – мой второй дом».

 

Международная дистанционная олимпиада

По русскому языку «Совунья»

(5 класс)

1 – 7 – тестовые задания;

8 – 13 – «открытые» вопросы;

14 – сочинение.

 

Задание 1. Какие части слова, кроме корня, есть в слове ПОДОРОЖНИКИ:

А) приставка и окончание;

Б) приставка и суффикс;

В) суффикс и окончание;

Г) приставка, суффикс и окончание.

 

Задание 2. Какое слово не имеет омонима:

А) озеро;

Б) ласка;

В) кнопка;

Г) кисть.

 

Задание 3. Какие слова не являются синонимами:

А) возражать – восклицать;

Б) думать – размышлять;

В) мерзнуть – зябнуть;

Г) блестеть – сверкать.

 

Задание 4. В каком предложении нужно поставить одну запятую:

А) Мы постояли у опушки и пошли к деревне.

Б) Сверкнула молния и разразилась гроза.

В) Поэты и художники прославляют красоту Волги в удивительных сказках песнях картинах.

Г) Как хорошо и легко дышится!

 

Задание 5. Укажите строку, в которой все слова с непроизносимым согласным [т]:

А) грус…ный, доблес…ный, яс…ный;

Б) счас…ливый, чес…ный, ярос…ный;

В) гиган…ский, прекрас…ный, лес…ничный;

Г) напрас…ный, пос…ный, безжалос…ный.

 

Задание 6. Вставьте пропущенные буквы:

Н… слышно н… звука, н… видно н… зги.

А) е, и, е, и;

Б) и, е, и, е;

В) е, е, и, и;

Г) и, и, е, е.

 

Задание 7. Выберите грамматическую основу предложения.

Расщедрилась природа, подарила теплые денечки.

А) природа расщедрилась, подарила;

Б) природа подарила денечки;

В) теплые денечки;

Г) расщедрилась природа.

 

Задание 8. Существует пословица: Лучше синица в руках, чум журавль в небе. Согласны ли вы с ней? Объясните, как вы понимаете ее смысл.

 

Задание 9. Напишите ассоциации к слову КНИГА по каждой букве (желательно – существительное, глагол и прилагательное):

К – …, …, …

Н – …, …, …

И – …, …, …

Г – …, …, …

А – …, …, …

 

Задание 10. Найдите речевые ошибки и запишите исправленные предложения.

Наиболее простейшее уравнение здесь не поможет.

В этой повести повествуется о жизни зверей.

Вчера мы сидели на уроке, а учитель рассказывает нам, как решается эта задача.

 

Задание 11. Укажите антонимичный фразеологизм по отношению к выражению в час по чайной ложке.

 

Задание 12. Конкурс «Буриме»: попробуйте сочинить собственное стихотворение на заданные рифмы:

… осень

… восемь

… урок

… помог

 

Задание 13. Расшифруйте «литературные перевертыши» (напр., «Суп с пилой» – «Каша из топора»): «Летние каникулы птиц», «Волк и грач», «Лиса и три поросенка».

 

Задание 14. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Школа – мой второй дом».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.011 с.)