Экронизированные произведение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экронизированные произведение



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Экронизированные произведение

Мастер и Маргарита» (2005                                                                    2

Иван Васильевич меняет профессию» (1973), Бег (1970)                 6

Дни Турбиных» (1976)                                                                               7

Собачье сердце» (1988)                                                                              8

Мастер и Маргарита» (1994)                                                                  9

Морфий» (2008)                                                                                       10

Мольер» спектакль (2013), «Кабала святош» (1988) «Роковые яйца» (1995)                                                                                                                 11

Хорошо забытое старое»,«Белая гвардия» (2012)                               12

Театральный роман» (2002), «История болезни» (1990)                  13

Последние дни» (1968), «Красный остров» (1991)                         14

Зойкина квартира» телеспектакль (1988)                                      15

Короткометражный фильм «Псалом» по одноименному рассказу М. Булгакова. (2014), «Псалом» (1990)                                                           16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ                            17

 

 

Экронизированные произведение

Мастер и Маргарита» (2005)

Лучшая книга М. Булгакова без долгих раздумий - "Мастер и Маргарита". Удивительный роман, в котором есть всё, что волнует человечество уже не первую тысячу лет: любовь и ненависть, дружба и предательство, добро и зло, талант и бездарность, трусость и самоотверженность, а реальность при этом виртуозно перемешана с фантасмагорией.

Михаил Афанасьевич начал работать над романом в 1928 году и писал его до самой смерти, неоднократно полностью меняя концепцию, название и основных персонажей произведения. Одну из рукописных версий он полностью сжёг, осознав в отчаянии, что никогда не сможет опубликовать свою книгу. После смерти писателя его вдова, Елена Сергеевна Булгакова трудилась около тридцати лет над черновиками, создавая окончательный вариант романа, увидевшего свет лишь в 1967 году.

Многие режиссёры не раз брались за экранизацию "Мастера и Маргариты", но практически никому не удавалось снять достойное кино, что порождало разговоры о дьявольском начале и проклятии книги.

В 2005 году Владимир Бортко, не побоявшись мистики и приняв единственно верное решение не менять, насколько это возможно, гениальный булгаковский текст, снял многосерийный фильм "Мастер и Маргарита". После выхода сериала все почему-то принялись его ругать и обижаться на то, что их личные представления о персонажах любимой книги не соответствовали экранным. Я недавно пересмотрела фильм и поняла, что это прекрасная экранизация романа Булгакова, равной которой по сей день ничего нет.

Давайте вспомним вместе фильм и наших замечательных артистов, сыгравших в нём запоминающиеся роли.

Олег Басилашвили в роли Воланда

Больше всего нареканий вызывал почему-то в 2005 году Олег Басилашвили, исполнивший роль Воланда. Вот по книге он якобы должен выглядеть, как человек средних лет, что-то около 40-45, а здесь мы видим в этой роли уже пожилого артиста. Но учитывая, что Воланду на самом деле несколько тысяч лет, а выглядеть он может как ему заблагорассудится, эти упрёки кажутся весьма странными и немного смешными. Талантливый артист Басилашвили создал настоящего дьявола Воланда, с его многовековой мудростью и пониманием человеческой сущности со всеми её пороками и недостатками.

Ну и чем Басилашвили не Воланд?

Второе место по недовольствам зрителей вызывала Анна Ковальчук в роли Маргариты. У каждого были свои представления о том, как она должна была выглядеть и кто из актрис должен был её играть. Мне кажется, особенно по прошествии лет, что Анна Ковальчук отлично справилась с ролью Маргариты, чья скрытая до поры страстность натуры раскрылась после знакомства с Мастером, а самоотверженность любви к нему заставила её идти на бал к самому Сатане.

 

Анна Ковальчук в роли Маргариты

Мастер в исполнении Александра Галибина тоже далеко не всем пришёлся по душе. Но тут уж всем не угодишь, а хороший артист Галибин раскрыл, на мой взгляд, образ Мастера в полном соответствии с книгой. Да и внешне он немного похож на Булгакова, создавшего гениальный роман в такое совершенно неподходящее время и сильно пострадавшего от этого.

 

Александр Галибин в роли Мастера

А как хорош в фильме Александр Абдулов в роли заколдованного рыцаря Коровьева-Фагота с печальными при всей его бесшабашной весёлости глазами! Одна из лучших ролей так рано ушедшего от нас артиста.

Александр Абдулов в роли Коровьева

Несправедливо было бы не вспомнить и Кирилла Лаврова в роли Понтия Пилата, и Александра Филиппенко в роли Азазелло, и Владислава Галкина в роли Ивана Бездомного, да и многих других хороших артистов в этом фильме. И, несомненно, прекрасные музыкальные композиции Игоря Корнелюка, без которых атмосфера сериала бы не состоялась.

Конечно, возможности современного кинематографа позволили бы сделать более зрелищными некоторые сцены фильма (полет Маргариты на метле над Москвой, бал Сатаны и прочее), и кот Бегемот смотрелся бы сейчас более естественным, но ведь главное все же не в этом, а в умении передать содержание и глубокий смысл книги. И здесь фильму Бортко пока нет равных.

Возможно, через некоторое время другой талантливый режиссёр снимет более современный фильм, где Маргарита снова будет идти по бульвару со своими тревожными жёлтыми цветами навстречу Мастеру - единственной любви своей жизни; тьма, пришедшая со Средиземного моря, накроет ненавидимый прокуратором город; а Воланд со своей свитой прибудет в Москву, чтобы вершить справедливость.

Но это будет уже какая-то другая история, а будет ли она лучше прежней – увидим. Любая экранизация произведений классической литературы всегда привлекает к себе пристальное внимание как критиков, так и зрителей. Читатели более требовательны, нежели другая аудитория, ведь общепризнанные шедевры, по мнению большинства, должны быть либо экранизированы хорошо, либо не экранизированы вообще.

В этой статье мы предлагаем сразу 20 кино- и телепостановок известных пьес или книг знаменитого русского писателя Михаила Булгакова. Расскажем немного и о его трагической судьбе. Что и говорить, иногда Булгаков загадочен и труден. Насколько удались работы – судить вам. Точка зрения режиссеров и сценаристов частенько не

Дни Турбиных» (1976

провальных лент, канувших в небытие, но есть и такие, которые хочется пересматривать снова и снова, как перечитывать любимую книгу. Это очень удачные и качественные, лучшие экранизации классической литературы. Список своих любимых лент есть у каждого, но стоит выделить те картины, которые получили мировое признание зрителей и критиков.

. Режиссёр: Леонид Гайдай

Бег (1970)

Когда «Бег» готовился к постановке в Художественном театре, М.Горький назвал пьесу «превосходной» и сказал следующее: «Твердо убеждён, «Бегу» в постановке МХАТа предстоит триумф, анафемский успех» (1928).

Художественный фильм по мотивам произведений «Бег», «Белая гвардия», «Чёрное море». Экранизировать Булгакова очень непросто. Его своеобразный писательский стиль очень трудно превратить в визуальный ряд. И тем не менее попытки экранизации его произведений никогда не прекращались. Среди них есть удачные и неудачные, по одному произведению или по нескольким, но фильм «Бег» занимает среди всех особенное место. Во-первых, к пьесе Булгакова «Бег», хотя она и не была официально запрещена, обращаться кинорежиссерам и сценаристам не рекомендовалось. Во-вторых, консультантом фильма была жена Михаила Булгакова — Елена Сергеевна, которая настолько срослась с творчеством мужа, что давно уже мыслила, как он. Она и помогла режиссеру Александру Алову привнести в картину неповторимый булгаковский дух. Для большего понимания отображаемой эпохи всей съемочной группе даже был организован закрытый показ запрещенного в СССР фильма «Доктор Живаго» режиссера Дэвида Лина.

 

Название фильма неоднократно менялось, так как с самого начала было принято решение сделать некий синтез многих знаковых произведений Булгакова. Были такие варианты, как «Сны о России» и «Путь в бездну». Но в конце концов авторы сценария решили оставить оригинальное название. Так появился сценарий фильма «Бег».

Режиссёры: Александр Алов, Владимир Наумов

«Дни Турбиных» (1976)

Впервые пьеса была сыграна на сцене Художественного театра 5 октября 1926 года и прочно вошла в репертуар театра. За 14 лет пьеса прошла 900 раз. С большим успехом она исполнялась во время гастролей Художественного театра в Ленинграде, Киеве и Горьком. За границей ставилась в Париже, Риге, Нью-Хевене (США).

Пронзительный советский художественный фильм, поставленный по одноименной пьесе Михаила Булгакова. В главных ролях – звезды советского кино: Андрей Мягков, Олег Басилашвили, Андрей Ростоцкий и другие. Блестящий сценарий и режиссура Владимира Басова придают бессмертному классическому произведению новые краски. Картина рассказывает о жизни российской интеллигенции, семье Турбиных, во времена Гражданской войны и революции. Действие происходит в Киеве зимой 1918-1919 годов. Власть в городе переходит от гетмана Директории к большевикам. Турбиным и их знакомым приходится делать свой выбор. Полковник Алексей Турбин и его брат Николай несмотря ни на что остаются верными белому движению и храбро отстаивают его, не щадя своей жизни. Муж их сестры Елены Владимир Тальберг, напротив, позорно бежит из города с отступающими немецкими войсками. В это смутное время в гости к Турбиным приезжает немного странный и нелепый человек Ларион Суржанский.

Режиссёр: Владимир Басов, Николай Досталь

Собачье сердце» (1988)

Мастер и Маргарита» (1994

Этот фильм — самая известная экранизация повести Булгакова. Конечно, в 1988 году картину могли сделать и цветной, однако Владимир Бортко настолько проникся булгаковским настроением, что с самого начала знал, что это будет черно-белый фильм: режиссер полагал, что только так картина сможет передать колорит эпохи. Во время съемок использовался фильтр «сепия», а некоторые кадры были стилизованы под кинохронику начала XX века.

Михаил Булгаков написал повесть «Собачье сердце» в 1925 году, и вплоть до перестройки она была известна исключительно в самиздате, хотя за рубежом была опубликована в 1968 году. Первая публикация произведения в СССР состоялась в 1987 году в журнале «Знамя», и практически сразу возникла идея ее экранизации.

На роли в будущем фильме буквально выстроилась очередь из самых знаменитых артистов того времени. Так, на роль профессора Преображенского пробовались Леонид Броневой, Михаил Ульянов, Юрий Яковлев и Владислав Стржельчик, но она досталась Евгению Евстигнееву. И хотя даже повести перед съемками он не прочел, Евстигнеев был настолько убедителен в роли профессора, что не оставил никаких шансов остальным претендентам.

 Режиссёр: Владимир Бортко

 «Мастер и Маргарита» (1994)

Экранизация одноимённого романа Михаила Булгакова режиссёра Юрия Кары, снятая в 1994 году, но не увидевшая свет до 2011 года из-за разногласий режиссёра и продюсеров, а позднее — из-за претензий потомков третьей жены Булгакова, которым принадлежат имущественные авторские права на роман (данная точка зрения оспаривается создателями фильма).

 

Морфий» (2008

Камнем преткновения оказалась длительность фильма, которая в режиссёрской версии составляла 3 часа и 20 минут. По требованию продюсеров она была сокращена до двух часов, ради чего пришлось убрать многие сюжетные линии. Это вызвало недовольство актёров.

Закрытый показ сокращённой 118-минутной версии фильма состоялся на XXVIII Московском международном кинофестивале в 2006 году. В прокат в СНГ фильм вышел 7 апреля 2011 года.

В экранизации Ю. Кары есть несколько расхождений с исходным произведением. Актеры: А. Вертинская, В. Гафт, М. Ульянов, Л. Куравлёв и др.

Режиссер: Ю.Кара

«Морфий» (2008)

Российский драматический фильм режиссёра Алексея Балабанова по сценарию Сергея Бодрова-младшего, написанному по мотивам цикла Михаила Булгакова «Записки юного врача» и рассказа «Морфий». 1917 год, время смуты, революции, надежд и потерь. В больницу уездного города N приезжает 23-х летний доктор Поляков. Однажды, борясь за жизнь пациента, Поляков ставит под угрозу свою, спасает его укол морфия — самого сильного наркотика. Но Поляков не верит, что пагубное пристрастие может возникнуть у здравомыслящего человека, тем более у врача. В фильме много натуралистических сцен, что свойственно и лентам Балабанова и книгам Булгакова.Режиссер: Алексей Балабанов

«Мольер» спектакль (2013)

Булгаков глубоко почувствовал творчество Мольера как писателя и как актёра. Драма «Мольер» писалась в 1929 году и была поставлена на сцене филиала Художественного театра в феврале 1936 года. Пьесе «Мольер» ставился упрёк, что в ней дано место измышленной врагами Мольера версии,

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Экронизированные произведение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.016 с.)