Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности



ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Направление: 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование

 

Уровень образования: магистратура

Направленность (профиль): Психология безопасности личности

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Общие сведения

Таблица 1

Общие сведения о практике

Общие сведения

Форма обучения
заочная
1 2
Вид практики производственная
Название практики Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Место проведения практики ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ», кафедра ТиПП, образовательные организации
Курс 2
Семестр 4
Способ проведения Стационарная, по запросу выездная
Форма (формы) проведения Дискретно (концентрированная)
Объем практики в зачетных единицах 6 ЗЕТ
Продолжительность в неделях (часах) 4 недели (144 ч. на базе практики + 72 ч. самостоятельная работа = 216 ч.)

Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики

психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развития и социальной адаптации.

1.3. Место практики в структуре образовательной программы

Практика производственная – составляющая образовательной программы, относящаяся в полном объеме к ее вариативной части (Блок 2).

 1.3.1. Необходимый для выхода на практику перечень знаний, умений и владений, сформированных ранее в ходе изучения дисциплин образовательной программы и / или прохождения практик: Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды, Организация и профессиональной деятельности психолого-педагогического направления, Психология и педагогика высшей школы, Современные образовательные технологии

1.3.2. Место данной практики в последующем профессиональном образовании обучающегося: Преддипломная практики, ГИА.

 

Цель и задачи практики

Цель: сформировать общепедагогические компетенции, связанные с решением задач проектирования, конструирования, реализации, рефлексии учебно-воспитательного процесса в системе профессионального образования.

Задачи:

1. Ознакомиться с современным состоянием образовательного процесса в вузе;

2. Получить знания о средствах обеспечения и реализации образовательных стандартов, о видах профессионально-педагогической деятельности;

3. Овладеть навыками использования инновационных технологий в процессе творческого проектирования при подготовке к различным видам занятий для студентов;

4. Развить умения саморазвития и самопознания в процессе учебной деятельности;

5. Приобретение навыков профессиональной рефлексии;

6. Развитие навыков педагогического мастерства.

 

1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики (Таблица 2).



СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Таблица 3

Содержание практики заочной форм обучения

№ п/п

Виды работ,

перечень заданий

Трудоемкость (в часах)

Учебно-методическое обеспечение

Код компетенции

на базе практики самостоятельная работа
1 2 3 4 5 6

Подготовительный этап

1   · Установочная конференция по организации практики (в т.ч. инструктаж для обучающихся по безопасности во время прохождения практики). · Ознакомление с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка базы практики · Составление индивидуального плана научно-исследовательской практики совместно с преподавателем методистом · Изучение психолого-педагогической литературы по проблемам обучения в высшей школе; · Актуализация знаний методики подготовки и проведения лекций, лабораторных и практических занятий; · Определение дисциплины и ее модуля, по которому будут проведены учебные занятия, подготовлены дидактические материалы; · Посещение занятий, проводимых преподавателем-методистом, с целью ознакомления с методикой преподавания, а также изучения социально-психологических особенностей студенческой группы, в которой магистрант будет проводить занятия; · Осуществление подготовки индивидуального плана, программы практики, в соответствии с заданием руководителя практики; 36 18 1, 2, 4, 13, 14, 16 ПК-5

Исследовательский этап

2   · Подготовка и проведение практикантом двух семинарских (практических занятий) · Подготовка лекции в виде текста или оформленной компьютерной презентации; ·  Осуществление самоанализа проведенных занятий; · Обсуждение занятий с преподавателем-методистом. · Индивидуальная работа по запросу руководителей с базы практики 72 36 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 12, 13, 14, 16, 20 ПК-5

Аналитический этап

3 · Оформление отчетной документации по практике. · Защита отчета на итоговой конференции (промежуточная аттестация) 36 18 17, 19, 20 ПК-5
  Итого: 216 часов 144 72

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ  

5.1. Основная литература

1. Акрушенко А.В. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Акрушенко А.В., Ларина О.А., Катарьян Т.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 127 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6328.— ЭБС «IPRbooks».

2. Афонин И.Д. Психология и педагогика высшей школы [Электронный ресурс]: учебник / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. — Электрон. текстовые данные. — М.: Русайнс, 2016. — 244 c. — 978-5-4365-0891-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61648.html

3. Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции [Электронный ресурс]: монография/ Вербицкий А.А., Ларионова О.Г.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2009.— 336 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9064.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

4. Кулагина И.Ю. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / И.Ю. Кулагина. — Электрон. текстовые данные. — М.: Академический Проект, Трикста, 2011. — 317 c. — 978-5-8291-1289-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27407.html

5. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шарипов Ф.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2012.— 448 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9147.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

Дополнительная литература

6. Василенко М.А. Основы социально-психологического тренинга [Электронный ресурс]/ Василенко М.А.— Электрон. текстовые данные.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.— 126 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59408.html.— ЭБС «IPRbooks»

7. Гасанова Д.И. Игра в развитии познавательной сферы [Электронный ресурс]/ Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 74 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20417.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

8. Григорьев Н.Б. Психологическое консультирование, психокоррекция и профилактика зависимости [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Григорьев Н.Б.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2012.— 304 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22989.— ЭБС «IPRbooks»

9. Григорьев Н.Б. Психотехнологии группового тренинга [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Григорьев Н.Б.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2008.— 176 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22993.html.— ЭБС «IPRbooks»

10. Есина Е.В. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Есина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 158 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6321.— ЭБС «IPRbooks»

11. Кулагина И.Ю. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / И.Ю. Кулагина. — Электрон. текстовые данные. — М.: Академический Проект, Трикста, 2011. — 317 c. — 978-5-8291-1289-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27407.html

12. Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Академический проект, 2015.— 421 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36766.html.— ЭБС «IPRbooks»

13. Линде Н.Д. Психологическое консультирование. Теория и практика [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов/ Линде Н.Д.— Электрон. текстовые данные.— М.: Аспект Пресс, 2013.— 272 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8876.— ЭБС «IPRbooks»

14. Львова С.В. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / С.В. Львова. — Электрон. текстовые данные. — М.: Московский городской педагогический университет, 2010. — 132 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26551.html

15. Маллаев Д.М. Теория и практика психотехнических игр [Электронный ресурс]/ Маллаев Д.М., Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 268 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20419.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

16. Мальцева Т.В. Профессиональное психологическое консультирование [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Мальцева Т.В., Реуцкая И.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 143 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16285.— ЭБС «IPRbooks»

17. Образование и безопасность: методология, теория, практика: сб.науч.ст. / ред. кол.: В.В. Садырин, В.В. Базелюк, Е.А. Гнатышина и др. – Челябинск: Изд–во Челяб. гос. пед. ун–та, 2011. – 323 с. URI: http://hdl.handle.net/123456789/154

18. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебник для студентов высших учебных заведений / Н.В. Клюева [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2016. — 235 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/42768.html

19. Психологическая диагностика учеб. пособие для вузов / ред. М.К. Акимов, К.М. Гуревич. – СПб и др.: Питер, 2008. – 651 с.

20. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для вузов / ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная. – М.: Академия, 2008. – 319 с.

 

5.2. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы

21. Педагогическая практика. Путь к индивидуальной педагогике [Электронный ресурс]: сборник статей по материалам. Первой научно-практической конференции по педагогической практике / Е.В. Алексеенко [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2016. — 136 c. — 978-5-94841-218-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/73585.html

22. Пташко, Т.Г., Харланова Е.М. Психологическая составляющая педагогической практики / Т.Г. Пташко, Е.М. Харланова. – Челябинск: Изд-во Челяб. пед. ун-та, 2009. – 134 с.

23. Фоминова А.Н. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 333 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19532.— ЭБС «IPRbooks»

24. Чернобровкина С.В. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Чернобровкина С.В.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный университет, 2010.— 128 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24926.— ЭБС «IPRbooks».

 

Приложение 1

Образец титульного листа

ФГБОУ ВО «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

Кафедра теоретической и прикладной психологии

 

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРАКТИКАНТ _________________________________________________________

_______________________________________________________/_________________

(фамилия, имя, отчество) (личная подпись) 

ГРУППА:_______________

ГРУППОВОЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

ПРАКТИКИ:

______________________________________________________________/____________________________________________________________________________________________

(инициалы, фамилия) (личная подпись)

Место прохождения практики ________________________________________________

__________________________________________________________________________

Период прохождения практики с ______________________ по ______________________

Дата сдачи отчета ____________________________

 

                                                            Челябинск 20__

 

 

                                                                                                                   Приложение 2

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Приложение 3

Ф.И.О. преподавателя

Ф.И.О. практиканта    

Дисциплина

 Дата посещения

Эффективность занятия

Вывод
Что показалось полезным Как бы сделали по-другому  
     
     

 

Приложение 4

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. магистранта

Название учебной дисциплины

Форма занятия

Факультет______________ курс______________ группа_________________

Тема занятия

Задачи

Методы и формы проведения занятия

Содержание занятия

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Самооценка магистранта

Рекомендации преподавателя (оценка)

Приложение 5

Приложение 6

РЕЦЕНЗИЯ

Содержание

1. Научность          
2 Проблемность          
3. Доказательность          
4. Структура занятия. Логичность и последовательность                    
5. Соответствие учебной программе          
6. Сочетание теоретического и прикладного материала          
7. Полнота и правильность раскрытия темы          
8. Воспитательная направленность          
9. Использование времени          

Изложение материала

10. Владение материалом          
11. Стиль и убедительность изложения          
12. Темп речи          
13. Использование на занятиях активных методов обучения, инновационных технологий          
14. Грамотность, выразительность речи, дикция          

Поведение преподавателя

15. Уверенность и спокойствие          
16. Культура речи          
17. Манера держать себя          
18. Внешнее проявление психического состояния          
19. Контакт с аудиторией          
20. Управление группой          
21. Уровень обратной связи          
22. Ошибки и оговорки во время выступления          
23. Такт преподавателя          
24. Собственное отношение к излагаемой проблеме          
25 Внешний облик          

Общая оценка рецензента

 

Рецензент (гр. руководитель): __________________________________________________

Ф.И.О. подпись

"____" ____________ 201__ г.

 

Приложение 7

Индивидуальные задания1

на ___________________________________________________ практику

(название практики в соответствии с учебным планом)

Ф.И.О. обучающегося ________________________ группа ____________________

Направленность (профиль) ОПОП _________________________________________

Срок прохождения практики _____________________________________________

Место практики ________________________ (организация, структурное подразделение)

Тема исследовательской работы2 __________________________________________

Дата ознакомления3 _________________________

 

№ п/п Перечень заданий Срок выполнения Отметка о выполнении4
       
       
       
       
       
       
       

 

Подпись руководителя практики от Университета                / Ф.И.О.

Подпись руководителя практики от организации5       /Кондратьева О.А.

Подпись студента-практиканта                                               / Ф.И.О.

 

Примечания:

1 Индивидуальные задания разрабатываются и согласуются на каждую практику;

2 Тема курсовой, выпускной квалификационной работы (в т.ч. магистерской диссертации) и т.п.;

3 Ознакомление студента-практиканта с индивидуальными заданиями проводится на установочной конференции;

4 Отметка о выполнении задания ставится руководителем практики от Университета посредством проставления «выполнено» или «не выполнено»;

5 При организации практики на базе университетам и при отсутствии в этом случае руководителя практики от организации индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики, подписывает заведующий кафедрой

 

Предлагаемый перечень индивидуальных заданий *

1. Психолого-педагогическая программа коррекции, развития, сопровождения или формирования по теме исследования.

2. Конспект практического занятия по теме исследования с презентацией.


Приложение 8

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

 

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

 

ОТЧЕТ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА ПО ПРАКТИКЕ

 

ВИД ПРАКТИКИ ______________________________________________________________

НАЗВАНИЕ ПРАКТИКИ ________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Ф.И.О. ОБУЧАЮЩЕГОСЯ _______________________________________________________

________________________________________________________________________________

КУРС __________ ГРУППА:_______________________________________________________

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ __________________________________________________

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ ________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Ф.И.О. ГРУППОВОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ________________________________

________________________________________________________________________________

БАЗА ПРАКТИКИ _______________________________________________________________

СРОКИ ПРАКТИКИ с «___»_____________20____г. по «___»_______________20____ г.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАТИКИ ________ нед. (______ ЗЕТ)

 

1. Перечень выполненных в процессе практики работ и заданий, включая индивидуальную работу__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

2. Самооценка проделанной работы (трудности и их причины, соответствие ожиданиям, успехи) _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3.  Описание навыков и умений, приобретенных на практике________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

4. Индивидуальные выводы о значимости практики_________________________________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

5. Предложения и пожелания по совершенствованию организации учебной, методической и воспитательной работы факультета и кафедры, способствующей прохождению практики

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

личная подпись студента-практиканта _______________________/_____________________

                                                                            Ф.И.О. подпись

 

Групповой руководитель практики ______________________________/________________

                                                                              Ф.И.О. подпись

 

"___"____________20__г.    


Приложение 9

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

 

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ХАРАКТЕРИСТИКА НА СТУДЕНТА-ПРАТИКАНТА

 

ВИД ПРАКТИКИ _____________________________________________________________

НАЗВАНИЕ ПРАКТИКИ _____________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Ф.И.О. ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

КУРС __________ ГРУППА:_______________________________________________________

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ __________________________________________________

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ ________________________________________________________

________________________________________________________________________________

БАЗА ПРАКТИКИ _______________________________________________________________

СРОКИ ПРАКТИКИ с «___»_____________20____г. по «___»_______________20____ г.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАТИКИ ________ нед. (______ ЗЕТ)

 

За время прохождения практики студент (ка) изучил (а) вопросы:

________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Самостоятельно провел(а) следующую работу:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

При прохождении практики студент(ка) проявил (а)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Замечания и рекомендации руководителя

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рекомендуемая отметка за практику ______________________________________________

                                  "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно"

Групповой руководитель практики ______________________________/________________

                                                                              Ф.И.О. подпись

Зав. кафедры ТиПП ____________________________/_______________________

                                                                              Ф.И.О. подпись

 

"___"____________20__г.    

м.п.


Приложение 10

Инструментарий для определения

Показатели:

0 баллов – показатель не выражен;

0,5 баллов – показатель слабо выражен;

1 балл – показатель ярко выражен.

Примечания:

1 лист заполняется на каждого обучающегося по каждой составляющей практики по всем компетенциям, выносимым на проверку; лист экспертной оценки результатов практики обучающихся заполняется по каждой составляющей практики (педагогической, психологической, школьной гигиене и пр.);

2 указывается код компетенции и коды ЗУВ (в соответствии с РПП);

3 внешний руководитель практики, групповой руководитель практики и обучающийся оценивают результаты практики в соответствии с количественными показателями, указанными выше;

4 в зависимости от составляющей практики указывается руководитель с базы практики, например, учитель, классный руководитель, мастер производственного обучения, технолог и пр.; в случае если отсутствует внешний руководитель практики (учебная практика), то в состав экспертов может быть включен заведующий кафедрой / руководитель образовательной программы;

5 в зависимости от составляющей практики указывается групповой руководитель по методике обучения, руководитель по педагогике и др. (руководитель от университета).

ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Направление: 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование

 

Уровень образования: магистратура



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.176 с.)