Предарительное следствие в органах внутренних дел 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предарительное следствие в органах внутренних дел



ПРЕДАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

 

 

Методические рекомендации по выполнению заданий Практикума для слушателей, обучающихся

 по специальности 40.05.01 – Правовое обеспечение национальной безопасности (специализация - уголовно-правовая; узкая специализация – предварительное следствие в органах внутренних дел)

 

 

                                                                Подготовил:

преподаватель кафедры уголовного процесса подполковник полиции Т.К. Агаркова

 

Обсуждены и одобрены на заседании кафедры

«__»___________ 2018 г.,

                                                             протокол № _____

 

 

Калининград,  2018


ВВЕДЕНИЕ

Учебная дисциплина «Предварительное следствие в органах внутренних дел» является профилирующей при подготовке кадров для органов внутренних дел по специальности 40.05.01 – Правовое обеспечение национальной безопасности (специализация - уголовно-правовая; узкая специализация – предварительное следствие в органах внутренних дел) и предназначена для обеспечения профессионального становления будущего следователя, способного после окончания образовательного учреждения при минимальной адаптации в должности выполнять достаточно эффективно свои функциональные обязанности.

Структура программы (всего курса) включает темы, при изучении которых слушателями отрабатываются различные задачи, возникающие перед следователем с момента рассмотрения материалов, содержащих признаки преступления, до окончания расследования с составлением обвинительного заключения. При этом выполняется все производство по учебному уголовному делу с подготовкой постановлений, протоколов, поручений, уведомлений, других процессуальных документов.

Методическое пособие разработано на основе единой фабулы – тайного хищения чужого имущества, совершенное с незаконным проникновением в жилище, то есть преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, и представляет собой сборник задач различной степени сложности, которые следователь органов внутренних дел решает повседневно, начиная с момента рассмотрения материалов с признаками преступления и до окончания расследования по уголовному делу с составлением обвинительного заключения.

При подготовке методических рекомендаций поставлены следующие цели:

• развить и углубить у слушателей знания по криминалистике, уголовному процессу, уголовному праву, судебной психологии, научной организации труда следователя, судебной медицине и другим учебным дисциплинам;

• научить слушателей умению комплексно применять полученные теоретические знания для решения задач, встречающихся в повседневной работе следователя  органов внутренних дел;

• сформировать профессиональные навыки по принятию различных процессуальных решений по организации и проведению отдельных следственных действий, а также по составлению процессуальных и иных документов;

• обучить слушателей основам технологии производства предварительного расследования по конкретному уголовному делу;

• сформулировать у слушателей навыки организатора процесса расследования преступления;

• обучить слушателей основам взаимодействия между работниками различных подразделений органов внутренних дел.

 

Самостоятельная работа является необходимым элементом дидактической связи различных методов обучения между собой, призвана обеспечить междисциплинарность, более глубокое, творческое усвоение пройденного и изучаемого материала, понятийного аппарата, содержания основных нормативных правовых актов и литературы к модулям.

При обучении по блочно-модульной технологии коренным образом изменяется подход к организации самостоятельной работы. Акцент в содержании самостоятельной подготовки перенесен с самостоятельной работы слушателей, направленной на закрепление пройденного материала, на подготовку, необходимую для отработки ситуаций предстоящего занятия. Организация самостоятельной работы строится по системе поэтапного освоения материала, при необходимости под контролем преподавателя. Метод поэтапного изучения включает в себя предварительную подготовку, непосредственное изучение теоретического содержания материала, ознакомление с исходной информацией, подготовку предварительного варианта действий следователя в указанной ситуации, обобщение полученных знаний, выполнение требуемого заданиями практикума с последующим составлением процессуального документа с учётом требований и положений УПК РФ. Таким образом, в процессе самостоятельной работы слушатели заранее самостоятельно изучают литературу к изучаемому модулю, необходимую для отработки конкретных ситуаций модуля (практикума), проигрывают варианты тактических действий сотрудников полиции в изучаемой ситуации, которые корректируются и углубляются, путём выполнения заданий из практикума. Слушатели изучают вопросы, выносимые на обсуждение в аудитории (на самостоятельное изучение) по исходным информациям, готовят тезисы ответа по каждому вопросу. Предварительная подготовка дает возможность уяснить цели изучения материала, выделить ключевые понятия предлагаемых ситуаций и их взаимосвязи, оценить действия сотрудников полиции, используя нормативные правовые акты. Кроме того, слушатели во время самостоятельной работы над исходной информацией разрабатывают варианты развития ситуации, что усиливает мотивационную основу обучения, развивает профессиональное мышление, изобретательность.

Самостоятельная работа  слушателей:

Самостоятельная работа призвана закрепить полученные слушателями навыки работы с нормативными правовыми актами. При анализе нормативных правовых актов (норм права) слушатели должны выделить основные моменты, необходимые для решения ситуаций, при этом каждый нормативный правовой акт должен быть рассмотрен не изолированно, а в рамках его системной связи с другими нормами права. Самостоятельная работа при блочно-модульной технологии обучения предполагает тщательное освоение слушателями учебной и иной литературы по изучаемым модулям. При самостоятельном изучении основной рекомендованной литературы к модулю слушатели, внимательно ознакомившись с содержанием исходной информации, выделяют в ней необходимый для принятия решения аспект изучаемого модуля. Желательно обеспечить самостоятельную работу комплектом литературы по каждому модулю, который включает, помимо нормативных документов и учебной литературы, ведомственные указания для следователей и другие материалы.

При самостоятельной подготовке слушателям предоставляется возможность использования компьютерных технологий, как для анализа имеющейся информации и литературы, так и для составления итоговых документов по учебному уголовному делу.

I. Моделирование самостоятельной работы слушателей:

- повторение и анализ пройденного теоретического материала;

-    установление главных вопросов темы;определение глубины и содержания знаний по теме, составление тезисов по теме;

-   упражнения, решение задач;

-   изучение видов и структуры служебной документации следователя;

-  знание требований содержания процессуальных документов;

-   анализ выполняемой деятельности и ее самооценка;

-  умение самостоятельно создавать процессуальные документы.

- приобретенные умения и навыки.

 

Руководство выполнением самостоятельной работы слушателей:

- текущее собеседование и контроль;

- консультации;

- анализ, рецензирование, оценка, коррективы самостоятельной работы слушателя;

- перекрестное рецензирование;

- дискуссия;

- подведение итогов и т. д.

Дифференциация заданий:

- обзор литературы; подбор литературы для практических работников, для научной работы.

- решение задач, ситуаций.

- научная работа слушателя.

В заключении проводится  контроль знаний.

В качестве оценки самостоятельной работы могут быть использованы следующие критерии:

- соответствие подготовленных заданий практикума требованиям и положениям УПК РФ;

- обоснованность и мотивированность процессуальных решений, производстве следственных действий выполненных по заданиям практикума;

- степень самостоятельности и  процессуальной грамотности;

-  характер действий слушателей при выполнении заданий;

- система самооценки и самоконтроля слушателя за ходом и результатом выполнения заданий.

 

Этапы и приемы самостоятельной работы слушателей:

- подбор рекомендуемой литературы;

- знакомство с заданиями практикума и методической разработкой по данной теме;

- определение вопросов, по которым нужно изучить (прочитать или законспектировать) литературу, требования нормативно-правовых актов;

- составление процессуальных документов.

Комплекс средств обучения при самостоятельной работе слушателей

- методические разработки для слушателей с основным содержанием курса;

- матрица внутрипредметных связей;

- дидактический раздаточный материал;

- обзорный конспект лекций, вопросы лекции;

- видеофильмы, мультимедиа-презентации, специальные компьютерные программы;

- бланки процессуальных документов;

- практические и контрольные задания и др.

II. Методы и формы организации самостоятельной работы слушателей:

Самостоятельная работа слушателей должна отвечать следующим требованиям:

- быть выполненной лично слушателем;

- представлять законченную разработку (выполненные задания практикума), в которой сосредоточены  и анализируются результаты служебной деятельности следователя на различных этапах предварительного расследования, с составлением необходимых процессуальных документов;   

- демонстрировать достаточную компетентность автора в раскрываемых вопросах, в знании требований и положений законодательства;

- иметь учебную и практическую направленность и значи­мость.

 

Виды самостоятельной работы, используемой   слушателями для успешного выполнения заданий практикума:

1. Конспектирование.

2. Выполнение заданий поисково-исследовательского характера.

3. Углубленный анализ нормативных актов, научно-методической литературы.

4. Лабораторно-практические занятия: действие в соответствии с инструкциями и методическими указаниями, получение результата.

5.   Выполнение заданий по наблюдению и сбору материалов в процессе практики.

 

 


 

Краткое содержание  отдельных тем   учебной дисциплины «Предварительное следствие в органах внутренних дел», рекомендованных при выполнении заданий практикума:

Тема: Планирование расследования и учет в работе следователя

Контроль за своевременным и качественным выполнением следственных и иных процессуальных действий на всех этапах расследования преступлений. Понятие, цели, задачи, виды, принципы, субъекты и этапы планирования расследования преступлений.

Календарный план работы следователя. Полномочия руководителя следственного органа по контролю исполнения плана.

План расследования преступления: форма, значение, содержание, оформление, согласование, утверждение и исполнение плана. Следственные версии: понятие, виды, способы проверки.

План следственного действия: значение, содержание, порядок разработки. Следственные действия, требующие наиболее тщательного планирования.

Статистическая отчетность следователя: понятие, содержание и документальное оформление. Формы и содержание статистических карточек, составляемых при расследовании преступлений, сроки и правила их составления. Виды и содержание справок, отчетов, составляемых следователем по результатам своей работы.

Перечень информации по уголовным делам, направляемой руководителями следственных аппаратов МВД, ГУ МВД, УМВД в Следственный департамент МВД России.

Основы делопроизводства следователя. Виды и содержание процессуальных документов, составляемых следователем (протоколы, постановления, поручения, иные).

Организация делопроизводства в следственном органе. Порядок работы следователя с документами, в том числе содержащими государственную или служебную тайну.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ  ЗАДАНИЙ ПРАКТИКУМА

Занятие 2. Практическое.

Вопросы для самоконтроля:

1. Содержание и порядок работы дежурной следственно-оперативной группы (СОГ) на месте происшествия.

2. Особенности производства осмотра места происшествия кражи из квартиры.

3. Особенности взаимодействия следователя с работниками различных служб органов внутренних дел при работе на месте происшествия (в соответствии с требованиями Приказа МВД России).

Занятие 3. Практическое.

Занятие 4. Практическое.

Вопросы для самоконтроля:

1. Принятие и оформление следователем решения о возбуждении уголовного дела.

2. Виды учетно-регистрационных документов, составляемых следователем при возбуждении уголовного дела.

3. Организация планирования расследования по уголовному делу.

4. Виды и структура планов расследования по уголовным делам.

5.Порядок учета и регистрации уголовных дел в территориальных органах МВД России (совместный Приказ МВД России №1070 от 29.12.2005).

Занятие 5.  Практическое

Вопросы для самоконтроля:

1. Порядок признания лица потерпевшим по уголовному делу, разъяснение процессуальных прав потерпевшему.

2. Планирование и предмет допроса потерпевшего по уголовному делу о

краже из квартиры.

3.Работа следователя по подготовке к допросу потерпевшего.

4. Планирование и предмет допроса свидетеля по уголовному делу о

краже из квартиры.

5. Работа следователя по подготовке к допросу свидетеля.

6.Процессуальные и тактические особенности  

допроса потерпевшего по уголовному делу о краже из квартиры.

7. Гражданский истец как участник уголовного судопроизводства.

Упражнение 1. Планирование допроса потерпевшего.

06 сентября, в соответствии с планом расследования уголовного дела, следователь признал Белова В.А. потерпевшим, допросил и на основе сделанного искового заявления признал его гражданским истцом.

Задание:

1. Составить постановление о признании Белова В.А. потерпевшим по данному уголовному делу. Объявить Белову В.А., в соответствии с УПК РФ, постановление о признании его потерпевшим, выполнить сопутствующие процессуальные действия.

2. Организовать с учетом информации, содержащейся во вводной. и провести с участием курсантов допрос Белова В.А., составить протокол допроса потерпевшего Белова В.А.

3. Принять от Белова В.А. исковое заявление и признать его гражданским истцом.

 

ВВОДНАЯ

На допросе, Белов В.А. подтвердил сведения, изложенные в его заявлении о краже, и дополнительно сообщил следующее.

Цветной телевизор "Самсунг" приобрели год назад в магазине "Трантор". Телевизор стоял в мебельной стенке.

Видеомагнитофон "Панасоник", заводской номер 099888, приобрел в начале этого года в магазине "Мир техники", расположенном на пр. Ленинском рядом с магазином "Радуга". Видеомагнитофон находился вместе с телевизором в мебельной стенке.

Стереомагнитола "Сони", приобретенная им три года назад в г. Москве, стояла на серванте.

Паспорта на телевизор, видеомагнитофон и стереомагнитолу имеются и были изъяты в ходе осмотра места происшествия.

Мужская кожаная куртка принадлежит ему. Купил ее на Центральном рынке в июле прошлого года. Куртка приталенная, удлиненная, застегивается на пластмассовую застежку "молния" и 4-е металлические кнопки черного цвета, кнопки располагаются на планке, прикрывающей застежку. На куртке два накладных кармана с клапанами и два нагрудных потайных кармана. Подкладка куртки - из саржи черного цвета. На ней, у воротника, имеется эмблема голубого цвета с изображением горного ландшафта. Особая примета куртки: со стороны подкладки шов проймы левого рукава, длиной примерно 4-6 см, был зашит им лично, ручным швом, через край, нитками темно-синего цвета. Этими же нитками и таким же швом зашита и подкладка, которую для ремонта пришлось распороть на длину примерно 8-12 см. Ремонт куртки им выполнен в октябре прошлого года.

Женский кожаный плащ, принадлежащий жене, приобретен летом прошлого года на Центральном рынке. О приметах плаща лучше спросить у жены. Куртка и плащ висели в шкафу в коридоре.

Возможно, похищен малоформатный 35-мм фотоаппарат Кодак" китайского производства. Фотоаппарат приобретен на пятнадцатилетие дочери за 1000 руб. в магазине «Кодак Пирамида». Паспорт на фотоаппарат имеется. Фотоаппарат хранился в прикроватной тумбочке. Возможно, его взяла дочь в поездку, но точно этого не знает.

Фотоаппаратом пользовалась дочь и иногда он. На задней крышке фотоаппарата дочь наклеила картинку с изображением тигра.

Сумма похищенных вещей и ценностей, с учетом стоимости фотоаппарата, составляет 23000 руб. Ущерб, который причинен ему и его семье, считает значительным.

Он также показал, что алкоголь употребляет умеренно. Ссоры в его семье бывают редко. Жена с прошлого года не работает. Ранее, до сокращения ее должности, работала бухгалтером на трубном заводе. Дочь учится на 1-м курсе профессионального училища № 11 - г. Калининград, пр. Жукова, д.90.

К дочери изредка приходят девушки и юноши 14-16 лет, ее подружки и друзья по школе или училищу. Как зовут друзей дочери, сказать не может, так как непосредственно с ними не общался. Последний раз кто-то из них был у дочери недели за две до отъезда ее с матерью в г. Кисловодск.

Далее Белов В.А., отвечая на поставленные вопросы, пояснил, что из квартиры пропала дорожная матерчатая полосатая сумка с красно-синими полосками, размером примерно 50x70x30 см. Одна ручка сумки, в месте ее крепления к сумке, была им прошита суровыми нитками черного цвета. Он сможет ее опознать. Также опознает и кожаную куртку и фотоаппарат. Сумка была в употреблении, поэтому на сегодняшний день материальной ценности не представляет.

Молодых мужчин с приметами, названными следователем, не знает. У его знакомых нет автомобиля "Ауди", белого цвета, с государственным регистрационным номером, начинающимся с цифр "55". В своем дворе он никогда не видел такой автомашины.

Замок входной двери используется 5-6 лет. Сейчас ценности не представляет. Замок не ремонтировался и был в исправном состоянии Ключи от замка, кроме его ключа, переданного следователю во время осмотра места происшествия, имеются у жены и дочери Дубликаты ключей не изготавливались. В настоящее время он поменял замок на новый, стоимостью 1000 рублей.

Жена уехала в г. Кисловодск для лечения желудка в санатории "Живой родник". Одновременно с ней профилактический курс лечения почек должна пройти дочь. Их лечение продлится примерно 1,5 месяца. Проживают они в частном домовладении, принадлежащей его теще. О краже, не желая их огорчать, он не сообщал.

Присутствуя при осмотре следователем его квартиры, видел, что его рубашка, испачканная кем-то кровью, была изъята. По его мнению, она пришла в негодность. Ценности не представляет. Рубашка хранилась в бельевом отделении шифоньера.

Следователь, признав потерпевшим по настоящему уголовному делу Белова В.А., разъяснил ему право на заявление гражданского иска. Находясь в служебном кабинете следователя, Белов В.А. написал исковое заявление на общую сумму 23000 руб., включив в эту сумму стоимость похищенных вещей и ценностей. Ознакомившись с исковым заявлением Белова В.А., следователь вынес постановление о признании потерпевшего Белова В.А. гражданским истцом, одновременно разъяснив ему его права.

 Упражнение 2. Планирование допроса свидетеля

В соответствии с планом расследования уголовного дела, на 7 сентября следователь вызвал для допроса в качестве свидетеля: Макееву А.А. - к 10 час., Дятлову И.Н. - к 11 час. 30 мин.

Задание:

1. Вспомнить способы вызова лиц для допроса в качестве свидетелей.

2. Подготовить и обсудить на основе материалов уголовного дела план допроса свидетелей Макеевой А.А. и Дятловой И.Н.

 

Упражнение 3. Производство и оформление допроса свидетеля

7 сентября в 10 час. 00 мин. в служебный кабинет следователя явилась свидетель Макеева А.А., вызванная для допроса.

Задание:

1. Организовать с учетом информации, содержащейся во вводной и провести допрос свидетеля Макеевой А.А.

2. Составить протокол допроса свидетеля Макеевой А.А.

ВВОДНАЯ 

Макеева пояснила, что 5 сентября примерно в 15 час. вышла на улицу. Во дворе никого из знакомых не было, и она прогуливалась по пешеходной дорожке вдоль дома. В это время из-за угла дома вышли двое незнакомых ей молодых парней. Они остановились около ее подъезда дома и о чем-то недолго переговорили, затем зашли в подъезд. Примерно через 30-25 мин. эти двое парней вышли из подъезда, в руках они несли сумку большую и наполненные пакеты. Они ушли, скрывшись за углом дома № 55. Узнав вечером, что в квартире Белова совершена кража, предполагает, что ее могли совершить парни, которых она видела днем. Их приметы:

Первый - старше другого по возрасту и выше его по росту. Ему на вид примерно 25-30 лет, он среднего телосложения, одет в черную куртку с капюшоном. Был без головного убора, волосы короткие, черты лица... Выйдя из подъезда дома, он нес матерчатую полосатую сумку с красно-синими полосками, которая была полностью заполнена.

Второй - молодой, в возрасте примерно 18-20 лет, среднего роста, худощавый. На нем было надето: синяя куртка, джинсы и черная вязаная шапочка. Лицо у него продолговатое, нос прямой, губы тонкие... Находясь неподалеку, она хорошо рассмотрела его лицо и, при необходимости, сможет опознать.

Семью Беловых, проживающих в ее подъезде, на втором этаже, знает как добропорядочных соседей, ничего отрицательного о них сказать не может. Она не видела, чтобы к Беловым приходили посторонние люди. К Елене, дочери Белова, иногда приходят юноши. Их личности ей не известны.

От сотрудников полиции узнала, что днём 05 сентября из квартиры Беловых была совершена кража имущества.

Необходимые недостающие данные указать самостоятельно.

 

Упражнение 4. Производство и оформление допроса свидетеля

7 сентября в 11 час. 30 мин. в служебный кабинет следователя явилась свидетель Дятлова И.Н., вызванная для допроса.

Задание:

1. Организовать с учетом информации, содержащейся во вводной и провести допрос свидетеля Дятловой И.Н.

2. Составить протокол допроса свидетеля Дятловой И.Н.

 

ВВОДНАЯ

Дятлова И.Н. пояснила, что 5 сентября, после окончания занятий в школе, возвращалась домой. Примерно в 15 час. 30 мин. она по пешеходной дорожке проходила возле дома № 55 по ул. Куйбышева. В это время, из-за угла дома, вышли двое молодых мужчин. Было видно, что они куда-то спешили. Один из них сильно толкнул ее, задев большим пакетом, который он нес в руке и даже не извинился. Этих мужчин она видела впервые, поэтому приметы их внешности не запомнила. Она оглянулась, возмущенная их бесцеремонностью и бестактностью, и увидела, что они быстро подошли к автомашине «Ауди» белого цвета, сели в нее, и автомашина отъехала в сторону пр. Жукова. Она запомнила первые две цифры гос. номера автомашины - "55" и региональный код гос. номера - "39". О том, что в одной из квартир соседнего дома в этот день была совершена кража, не знала; узнала от сотрудников полиции. Опознать кого-либо из двоих молодых мужчин не сможет, так как видела их в течение очень короткого промежутка времени. Она вспомнила, что у автомашины "Ауди", белого цвета, в которой уехали мужчины, отсутствовали молдинги, а передние две фары были круглыми. У ее мужа имеется, похожий по конструкции на эту автомашину, автомобиль "Ауди". Поэтому она уверена, что автомашина, в которой уехали трое молодых мужчин, - это автомобиль "Ауди". Семью Беловых, проживающую в соседнем доме, не знает.

Необходимые недостающие данные указать самостоятельно.

 

Упражнение 5. Содержание и порядок дачи поручения о производстве розыскных действий

7 сентября следователь, по окончании допросов потерпевшего Белова В.А и свидетелей Макеевой А.А., Дятловой И.Н., принял решение о подготовке поручений: о производстве оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление лиц, совершивших преступление и мест возможного сбыта похищенного имущества (лиц, причастных к реализации похищенного); - начальнику 5 отдела УМВД России по г. Калининграду; о производстве отдельных следственных действий - начальнику Кисловодского ГОВД Ставропольского края.

 

Задание:

1. На основе материалов уголовного дела определиться с содержанием и порядком подготовки следственных поручений:

• о производстве оперативно-розыскных мероприятий - начальнику 5 отдела УМВД России по г. Калининграду;

• о производстве отдельных следственных действий - начальнику Кисловодского ГОВД Ставропольского края.

2. Составить поручения о производстве оперативно-розыскных мероприятий - начальнику 5 отдела УМВД России по г. Калининграду; о производстве отдельных следственных действий - начальнику Кисловодского ГОВД Ставропольского края.

Занятие 6.

Вопросы для самоконтроля:

1. Процессуальный порядок назначения и производства судебных экспертиз.

2. Виды и содержание поручений о производстве отдельных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.

3. Особенности организации назначения и производства судебных экспертиз.

 

Занятие 7. Практическое.

Вопросы для самоконтроля:

1. Виды и порядок ведения криминалистических учетов.

2. Организация получения и использования следователем информации по криминалистическим учетам при расследовании уголовного дела.

3. Порядок ведения криминалистических учетов в подразделениях МВД России» (согласно Приказа МВД РФ).

Упражнение 2.

7 сентября следователь, получив от свидетеля Дятловой, И.Н. уточненные сведения об автомашине "Ауди", принял решение подготовить запрос в ГИБДД УМВД для получения информации о разыскиваемой автомашине и ее владельце.

Задание:

1. Проанализировать содержание запроса для получения информации о разыскиваемой автомашине и ее владельце.

2. Составить запрос в Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения (УГИБДД) УМВД России по Калининградской области.

Упражнение 3.

Задание:

1. Составить соответствующий запрос (отношение) в Информационный центр УМВД России по Калининградской области.

 

ВВОДНАЯ

1. 14 сентября следователь получил из Экспертно-криминалистического управления УМВД России по Калининградской области ответ на соответствующий запрос, в котором сообщалось следующее.

Следы пальцев рук, изъятые на месте кражи из квартиры Белова В.А., проверены с помощью дактилоскопической автоматизированной системы "ПАПИЛОН ", следы отпечатков пальцев рук, обнаруженные на шифонере и скопированные на отрезки дактилопленки размерами 45х23 мм, 34х46 мм оставлены Кирпичевым Андреем Павловичем, 20.03.1984 года рождения, уроженцем г. Калининграда, зарегистрированным по адресу: г. Калининград, ул. Суворова, д. 2. След отпечатка пальца руки, обнаруженный на разбитом стакане в названной системе они не значится. Служебное письмо подписал начальник ЭКЦ УМВД России по Калининградской области полковник полиции Жуков Е.А.

 

2. 9 сентября следователь получил ответ на запрос из УГИБДД УМВД России по Калининградской области.

В письме сообщалось, что по учетам УГИБДД УМВД …. значится автомобиль "Ауди", белого цвета, государственный регистрационный номер "С 554 ВХ 39 ", владелец автомашины Орлов Евгений Анатольевич, проживающий: г. Калининград, ул. Мeталлургов, д. 15, кв.86. Автомашина в числе угнанных или похищенных не значится. Письмо подписал начальник УГИБДД УМВД России по Калининградской области полковник полиции Шевцов Г.Г.

 

3. Получив письмо из УГИБДД УМВД России по Калининградской области, 10 сентября следователь допросил в качестве свидетеля Орлова Евгения Анатольевича.

Данные о личности Орлова Е.А.: 35 лет, уроженец г. Калининграда, гражданин России, русский, образование неполное среднее, женат, безработный, не судим, проживает по адресу: г. Калининград, ул. Металлургов, д. 15, кв.86. Удостоверение водителя ABC № 645857.

Орлов Е.А. сообщил, что вечером 4 сентября к нему домой пришел его двоюродный брат Макаров Сергей Александрович, возраст 18 лет, учащийся профессионального училища № 11, расположенного по адресу: г. Калининград, пр. Жукова, д.90, проживающий по адресу: г. Калининград, ул. Краснополянская, д.35, кв.4, и попросил оказать помощь в перевозке вещей друга. Он согласился. 5 сентября в 14 часов он, согласно договоренности, на собственной автомашине "Ауди", 1971 года выпуска, государственный регистрационный номер "С 554 ВХ, РУС-39", цвет кузова - белый, подъехал к дому Макарова С.А., который ждал его на улице. Брат ожидал его приятелем - на вид лет 25-30, звал "Кирпичом". Он был одет в куртку, а его брат, Сергей, в пальто. Точных примет «Кирпича» он не запомнил. Сергей сказал, что надо подъехать на ул. Невского, затем сказал, что надо свернуть на ул. Куйбышева, и следуя по этой улице, Сергей попросил остановиться у многоэтажного дома № 55. После остановки автомашины брат с другом вышли из машины, попросив подождать их. Они ушли во двор дома № 55. Примерно через 30 - 35 минут он увидел, что они возвращаются. Они несли большую дорожную сумку с полосками красно-синего цвета и наполненные вещами полиэтиленовые пакеты. Какие конкретно вещи они несли, он не знает. По просьбе "Кирпича" он отвез его на ул. Панфилова, дом № 20. Когда "Кирпич" выходил из автомашины, в его руках была большая дорожная сумка и полиэтиленовый пакет. Орлов уточнил, что вначале он отвез домой своего брата Макарова. Когда тот вышел из машины, то нес в руке большие полиэтиленовые пакеты, чем-то наполненные. Он может опознать "Кирпича", по приметам: возраст 25-30 лет, лицо круглое, черты лица…, нос с горбинкой, на середине подбородка - ямочка, волосы черные, стрижка "Теннис", короткая.

Необходимые недостающие данные указать самостоятельно.

 

5. 10 сентября следователь поручил оперуполномоченному Плющеву В.К. установить лиц, проживающих в доме № 20 по ул. Панфилова. Установлено, что по указанному адресу проживает Зимина Надежда Васильевна.

11 сентября следователь допросил в качестве свидетеля Зимину Н.В.

Данные о личности Зиминой Н.В.: 1979 года рождения, уроженка г. Неман Калининградской области, русская, гражданка России, образование среднее, разведена, несудимая, работает уборщицей в поликлинике № 1, проживает по адресу: г. Калининград, ул. Панфилова, д.20. Паспорт 27 00 № 643180, выданный Ленинградским РОВД г. Калининграда

Она сообщила, что сожительствует с Кирпичевым Андреем Павловичем по кличке "Кирпич". Познакомилась с ним на улице. Ему 27 лет. Он недавно (в апреле т.г.)  освободился из мест лишения свободы. У него есть тетя, Сергеева Елена Михайловна, проживающая по адресу: г. Калининград, ул. Суворова, д. 2. 5 сентября, примерно в 16 часов, Кирпичев принес домой какие-то вещи, находившиеся в сумке с красно-синими полосами. Затем она отлучалась в магазин. Вернувшись, услышала от Кирпичева, что ему надо по делам уехать на 3-4 дня. Между ними была договоренность не задавать друг другу лишних вопросов о делах. Каждый месяц Кирпичев давал ей деньги в сумме 6000-8000 рублей. Вечером 5 сентября он ушел, взяв с собой большую спортивную сумку и полиэтиленовый пакет, и не вернулся. С тех пор она его не видела. После его отъезда каких-либо его вещей не осталось, за исключением старой хозяйственной сумки. Эту сумку она положила в кладовую и может передать ее следователю.

Необходимые недостающие данные указать самостоятельно.

Составить с учетом информации, содержащейся во вводной:

- протокол допроса свидетеля Орлова Е.А.;

- протокол допроса свидетеля Зиминой Н.В.

Занятие 8. Практическое

Вопросы для самоконтроля:

1. Основания и порядок задержания подозреваемого.

2.  Работа следователя по задержанию и обеспечению законных прав

лица, подозреваемого в совершении преступления.

3. Назначение защитника.

4. Процессуальный порядок допроса подозреваемого.

5. Основания и порядок освидетельствования подозреваемых

(обвиняемых) в совершении преступлений.

 

Занятие 9. Практическое

Вопросы для самоконтроля:

1. Понятие, виды, основания избрания мер пресечения в отношении подозреваемого (обвиняемого). Отмена или изменение меры пресечения.

2. Мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

 

Упражнение 1. Избрание в отношении подозреваемого (обвиняемого)  меры пресечения заключение под стражу (арест).

16 сентября следователь, с учетом обстоятельств и квалификации преступления, совершенного Кирпичевым А.П., а также его личности, возраста, состояния здоровья и семейного положения, принял решение о применении в отношении  подозреваемого Кирпичева А.П. меры пресечения – заключение под стражу (арест).

Задание:

1. Оценить основания и мотивы избрания Кирпичеву А.П. меры пресечения – заключение под стражу (арест).

2. Составить постановление об избрании в отношении обвиняемого Кирпичева А.П. соответствующей меры пресечения.

Упражнение 2. Избрание в отношении подозреваемого (обвиняемого)  меры пресечения подписки о невыезде

16 сентября следователь, с учетом обстоятельств и квалификации преступления, совершенного Макаровым С.А., а также его личности, возраста, состояния здоровья и семейного положения, принял решение о применении в отношении подозреваемого Макарова С.А. меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

Задание:

1. Оценить основания и мотивы избрания Кирпичеву А.П. меры пресечения - подписки о невыезде.

2. Составить постановление об избрании в отношении обвиняемого Кирпичева А.П. меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

Занятие 10. Практическое

Вопросы для самоконтроля:

1. Основания для производства обыска и выемки в организациях

(учреждениях) и в жилище.

2. Процессуальный порядок производства обыска и выемки.

 

Упражнение 1. Подготовка и производство выемки в торговом предприятии

12 сентября следователь получил рапорт от оперуполномоченного ОУР 5 отдела УВД по г. Калининграду ст. лейтенанта милиции Плющева В.К., выполнявшего поручение следователя.

В рапорте сообщалось, что в результате проведённых ОРМ в комиссионном магазине № 20, расположенном по адресу: г. Калининград, пр. Мира, д.11, обнаружен видеомагнитофон "Панасоник", японского производства, заводской номер 099888. Согласно квитанции № 45 от 7 сентября о его приеме для продажи, видеомагнитофон сдан Макаровым Сергеем Александровичем, проживающим по адресу: г. Калининград, ул. Краснополянская, д.35, кв.4

По просьбе оперуполномоченного видеомагнитофон снят с продажи заведующей этим магазином Антиповой Клавдией Семеновной.

12 сентября следователь принял решение о выемке видеомаг



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.157 с.)