Напишите аннотацию к одной их научных статей по теме семинара. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Напишите аннотацию к одной их научных статей по теме семинара.



«Выбор индивидуального образовательного маршрута для ребенка с отклонениями в развитии»

В статье обсуждается содержание комплексного обследования детей с задержкой психического и интеллектуального развития с целью определения вариантов их развития, на основании которых осуществляется выбор образовательного стандарта и, в соответствии с ним - выбор образовательного маршрута. Продемонстрирован краткий анализ психолого-педагогической литературы по проблеме представлений о людях с интеллектуальными отклонениями, а также описаны результаты эмпирического исследования особенностей представлений о людях с интеллектуальными отклонениями.

В статье обобщены данные многолетних исследований, освещающих основные психолого-педагогические проблемы детей, нуждающихся в специальном, коррекционно-направленном воспитании и обучении. Кратко представлены материалы, раскрывающие причины возникновения отклонений в развитии, характеристики каждой категории таких детей, принципы работы с ними, возможности их продвижения и жизненные перспективы. Уделено внимание роли семьи в подготовке детей к интеграции в окружающую их среду.

Представлены методы решения различных задач коррекционного воздействия, в том числе применения компьютерных технологий. Особого внимания заслуживает момент об эффективном опыте использования компьютерных технологий в обучении специалистов.

Сведения, изложенные в статье, полезны для родителей, воспитателей детских садов, а также для учителей.

Составьте кластер на тему: «Классификация видов ЗПР»

Составьте кроссворд на тему: Умственно отсталые дети.

По горизонтали:

1. Слабоумие, стойкое снижение познавательной дея­тельности, критики, памяти, ослабление и огрубение эмоциональ­но-волевой сферы.

4.  Полная или частичная утрата речи, обусловленная органическими локальными поражениями головного мозга.

5. Термин «олигофрения» предложил …?

7. Частичное расстройство процесса чтения, выражающееся в побуквенном, угадывающем характере чтения, разнообразных искажениях звуковой и слоговой структуры слов, аграмматизме, недостаточном понимании прочитанного.

8. Глубокая умственная отсталость с почти полным или полным отсутствием мышления и речи.

10. Самая легкая степень психического недоразвития.

По вертикали:

2. Средняя степень задержки психического развития.

3. Какая из педагогик занимается теорией и практикой специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии?

6. Форма олигофрении по С.С. Мухиной и Д.Н.Исаевой, при которой характерна эмоциональная лабильность, нарушения внимания, суетливость, пространственная дезориентированность и недоразвитость мелкой моторики.

9. Тип акцентуации отличается неугомонностью, шумливостью, подвижностью, общительностью, склонностью к озорству, неусидчивостью, приподнятым настроением. Им свойственна переоценка собственной личности, тяга к компаниям, подчас асоциальным.

 

 

                  3                          
                5                            
                                             
                                             
                            2                
              1                              
                                             
          6           10                      
  9     4                                    
                                             
8                       7                    
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                  3                          
                5 к р е п е л и н            
                  о                          
                  р                          
                  р         2                
              1 д е м е н ц и я              
                  к         м                
          6       ц   10 д е б и л ь н о с т ь
  9     4 а ф а з и я       е                
  г       с       о         ц                
8 и д и о т и я   н     7 д и с л е к с и я  
  п       е       н         л                
  е       н       а         ь                
  р       и       я         н                
  т       ч                 о                
  и       е                 с                
  м       с                 т                
  н       к                 ь                
  ы       а                                  
  й       я                                  

Разрешите ситуацию

Решение:

В данной ситуации учитель не проявляет стремление разобраться в проблеме. Учитель должен провести беседу с детьми и объяснить, что такое поведение не допустимо, организовать взаимодействие и установить контакт между детьми. Важным моментом является проведение работы по коррекции поведения детей на уроке. Разработать соответствующие план, методы и приемы работы с данным учеником. Проводить тренинги на сплочение и общение детей.

Рекомендации для работы с одаренными детьми:

Обеспечение учебниками альтернативного формата, но с одинаковым содержанием или более простыми для чтения.

- Обеспечение аудио-учебниками, чтобы учащиеся могли наиболее функциональных слов.

- Альтернативные замещения письменных заданий (лепка, рисование, панорама и др.).

- Четкое разъяснение заданий, часто повторяющееся.

- Акцентирование внимания на задании (например, «Когда ты прочитаешь эту главу, то сможешь назвать три причины возникновения Гражданской войны»).

- Предоставление альтернативы объемным письменным заданиям (например, напишите несколько небольших сообщений; представьте устное сообщение по обозначенной теме).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.008 с.)