Составьте портфолио коррекционно-развивающих игр и упражнений для детей с нарушением интеллекта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составьте портфолио коррекционно-развивающих игр и упражнений для детей с нарушением интеллекта.



Упражнения: «Ищем клад»

Предназначен для детей с: легкой степенью отсталости;

средней степенью отсталости.

Цель: формирование у учащихся умений сравнивать объекты и предметы.

Ход игры: Данное задание обучает ребенка ориентированию в пространстве и на местности с помощью плана.

В начале игры вместе с ребенком следует нарисовать план помещения, изобразив на нем все предметы мебели, а также окна, двери и т.д. При этом следует объяснить и напомнить, что план – это вид сверху.

После этого нужно попросить школьника выйти на некоторое время из комнаты и спрятать в ней что-то. На плане место нахождения «клада» следует отметить ярким крестиком. Со временем можно усложнить задачу для ребенка, нарисовав план всего учреждения или участка.

«Ключ к неизвестному»

Предназначен для детей с: легкой степенью отсталости; средней степенью отсталости.

Цель: формирование у учащихся умений сравнивать объекты и предметы.

Ход игры: Детям младшего школьного возраста с нарушением интеллекта предлагается отгадать, что спрятал в руке учитель. Для этого они могут задавать вопросы, а учитель будет отвечать. Учитель объясняет, что вопросы – как бы ключи от дверей, за которыми открывается что-то неизвестное. Каждый такой ключ открывает определенную дверь. Этих ключей много. На каждом таком занятии (можно его использовать как пятиминутную разминку на уроке) предлагается по два-три «ключа», на которых записаны ключевые слова для вопросов (например, «виды», «свойства», «влияние», «изменение» и т.п.). Дети должны задавать вопросы, используя эти ключевые слова: к какому виду относится? Какие у него свойства?

«Дай название».

Предназначен для детей с: легкой степенью отсталости; средней степенью отсталости.

Цель: формирование умений наблюдения предметов или их изображений, обобщения, самоконтроля.

Организация: игра может проводиться как индивидуально, так и фронтально; перед школьниками на столе лежат либо предметы, относящиеся к одной группе, либо их изображение (например, игрушки – мячик, матрёшка, кукла, машинка).

Ход игры: педагог предлагает рассмотреть предметы (или их изображение) и дать им общее название. Неправильные ответы разбираются.

«Отгадай загадку».

Предназначен для детей с: легкой степенью отсталости;

Цель: формирование умений наблюдения предметов или их изображений, обобщения, самоконтроля.

Организация: игра проводится фронтально; заранее нужно подобрать загадки, раскрывающие признаки предметов, (например, «Смотрит, разговаривает, спит, а не живая»; «Два брюшка, четыре ушка» и т.д).

Ход игры: педагог загадывает загадку, а дети должны отгадать, о чём или о ком идёт речь. Неправильные ответы разбираются.

Упражнения для развития мелкой моторики руки '
(любое по выбору ребенка)

Сложи фасоль в бутылку. Возьми прищепки и прикрепи их к коробке. Открой пачку бумаги. Накапай пипеткой воды в формочки из под льда. Пересыпь ложкой крупу (пшено, гречку) из одной салатницы в другую и т.п.

«Чудесный мешочек»

Предназначен для детей с: легкой степенью отсталости; средней степенью отсталости.

Цель: формирование умений наблюдения предметов или их изображений, обобщения, самоконтроля.

Ход игры: В мешочек опускаются кружочки разного цвета. Дети достают по одному кружочку, называют его цвет: «У меня красный кружок, у меня жёлтый кружок, у меня зелёный кружок». Все кружочки выставляются на доске.

Дети отвечают на вопрос: «Что у меня выставлено на доске?» (Круги). Аналогичные игры проводятся с другими геометрическими фигурами. Для обобщения по признаку цвета проводится аналогичная игра с разными геометрическими фигурами одного цвета. Дети называют цвет фигур. Затем дети отвечают на вопрос: «Чем похожи все фигуры?» (Они красного цвета; или они все зеленые).

«Дерево, лист, плод»

Предназначен для детей с: легкой степенью отсталости; средней степенью отсталости.

Цель: формирование у учащихся умений сравнивать объекты и предметы.

Материал: Коробка с двумя отделениями; Карточки с изображением и названием различных деревьев (ель, сосна, дуб, клен, липа, яблоня, вишня, груша, кокосовая пальма); Карточки с изображением листьев этих деревьев; Мелкие игрушки или естественные плоды этих деревьев.

Ход игры: Ребенок выбирает карточку с деревом и подбирает к ней карточку с листом и плод.

Упражнение «Найди пару»

Взрослый учит ребенка различать немузыкальные шумы (звуковые коробочки) и выделять одинаковые по звучанию. Звучащие коробочки произвольно расположены на столе. Взрослый предлагает разобрать их по парам, одинаково звучащим.

«Собрать фигуру»

Предназначен для детей с: легкой степенью отсталости; средней степенью отсталости.

Цели: формирование у учащихся умений сравнивать объекты и предметы.

Материалы: комплекты разрезных геометрических фигур по числу участников.

Необходимое время: 20-25 минут.

Ход игры: Каждому участнику выдается комплект разрезных геометрических фигур, необходимых для того, чтобы собрать все эталонные фигуры. После этого ведущий демонстрирует первую фигуру собранной, разрушает ее на глазах учащихся и просит детей собрать такую же из тех деталей, которые у них есть. Последовательно демонстрируются все эталонные фигуры, которые дети должны собрать самостоятельно, без опоры на образец. Важно каждый раз убирать эталонную фигуру после ее демонстрации, не оставляя ее для соотнесения и копирования в то время, когда дети решают мыслительную задачу. Так как дети с нарушением интеллекта выполняют это задание с разной скоростью, целесообразно перейти к индивидуальному показу эталонов, что позволит сохранить интерес участников к данному упражнению.

«Исключи лишнее»

Предназначен для детей с: легкой степенью отсталости; средней степенью отсталости.

Цель: формирование у учащихся умений сравнивать объекты и предметы.

Инструкция: выберите из 3 слов одно лишнее.

Цвет: апельсин, киви, хурма цыплёнок, лимон, василёк огурец, морковь, трава

Форма: телевизор, книга, колесо косынка, арбуз, палатка.

Величина: бегемот, муравей, слон дом, карандаш, ложка. и т.д.

«Веселый счет»

Предназначена для детей с: легкой степенью отсталости

Цель: формирование у учащихся умений сравнивать объекты и предметы.

Ход игры: для проведения этого упражнения заранее заготавливается комплект карточек с цифрами от 0 до 9 на каждую команду. Группа делится на 2 команды. Команды выстраиваются в шеренгу напротив ведущего, перед которым стоят по два стула.

Каждый игрок получает карточку с одной из цифр. После того, как ведущий для команд зачитает пример, игроки с цифрами, составляющими результат» выбегают к ведущему и садятся на стулья так, чтобы можно было прочитать ответ. Допустим, это был пример: 16+5. На стулья рядом с ведущим должны сесть участники, у которых в руках карточки с цифрами 2 и 1, так как сумма 16 и 5 равна 21. Команда, у которой получилось сделать это быстро и правильно, зарабатывает очко. Счет идет до пяти очков.

«В гостях у матрешки (неваляшки)»

Познакомьте ребенка с матрешкой и игровыми действиями: разбирать - собирать, угощать, ходить в гости, катать на машине. Организуйте игровое взаимодействие, следуя правилу очередности.

«Говори наоборот»

Предназначена для детей с: легкой степенью отсталости; средней степенью отсталости.

Цель: формирование у учащихся умений сравнивать объекты и предметы.

Ход игры: Большой – маленький, толстый – тонкий, черный – белый, горячий – холодный, пустой – полный, легкий – тяжелый, чистый – грязный, больной – здоровый, ребенок – взрослый, огонь – вода, сильный – слабый, веселый – грустный, красивый – безобразный, трус – храбрец.

«Топ-хлоп».

Предназначен для детей с: легкой степенью отсталости; средней степенью отсталости.

Цель: формирование у учащихся умений сравнивать объекты и предметы.

Педагог произносит фразы-понятия - правильные и неправильные. Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное - топают.

Примеры: "Летом всегда идет снег". "Картошку едят сырую". "Ворона - перелетная птица". Понятно, что чем сохраннее и старше дети, тем сложнее должны быть понятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.01 с.)