Этапы работы по реализации программы: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы работы по реализации программы:



Содержание программы

 

 

1. Пояснительная записка…………………………………………………………………

2. Общая характеристика коррекционного курса………………………………………

3. Место коррекционного курса в учебном плане………………………………………

4. Ценностные ориентиры содержания коррекционного курса…………….................

5. Планируемый результаты освоения детьми программы…………………………….

6. Содержание коррекционного курса……………………………………………………

7. Календарно тематическое планирование……………………………………………..

7.1  1-й класс

7.2  2-й класс

7.3  3-класс

7.4  4-класс

8. Материально техническое обеспечение деятельности педагога-психолога ………

Использованная и рекомендованная литература……………………………………..

 

ТАБЛИЦА

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Пояснительная записка

  Программа разработана на основе нормативно-правовых документов:

· Конвенция о правах ребенка (20.11.1989) Часть 1 ст.28 (п.1.2.), ст. 29 (п.1).

· Декларация о правах инвалидов (1975г.).

Федеральные документы:

· Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

·  Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 ВК-45/07 «О введении ФГОС ОВЗ. Методические рекомендации по вопросам федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

· Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК – 270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования».

· Письмо Рособрнадзора от 16 апреля 2015г. № 01.50.174/07 – 1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья».

· Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2014 г. № НТ – 392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

· Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 32 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014».

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями).

·  Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

· Письмо Минобрнауки России от 11.07.2016 ВК – 1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

· Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК – 452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

·  Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10».

· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ».

· Письмо заместителя Минобрнауки России ТС – 728/07 от 15.03.2018 «Об организации работы по СИПР».

· Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июня 2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

· Министерство Просвещения РФ Распоряжение от 9 сентября 2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».

· Федеральный закон от 27 июля 2006 года №152 – ФЗ «О персональных данных».

· Приказ Минтруда России от 17.12.2015 № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».

· Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»).

· Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, 2016 год.

·  Концепция развития образования детей с инвалидностью и детей с ОВЗ: 2020-2030.

·  Письмо Министерства Просвещения РФ от 20 февраля 2019 года за № ТС-551-07 «О сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью».

· Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ (в редакции 19 октября 2015 года).

Региональные документы:

· Закон Челябинской области от 29.08.2013 №515-30 «Об образовании в Челябинской области/ Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 №1543.

· Инструктивно-методическое письмо ГУО и Н от 14 октября 2002 года №05-3613 «Организация интегрированного обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии в образовательных учреждениях Челябинской области».

· Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 27.10.2017 № 1213/10414 «О направлении рекомендаций по организации образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детьми-инвалидами, в условиях инклюзивного образования в общеобразовательных организациях по образовательным программам начального общего, основного общего, основного общего и среднего общего образования».

· Методические рекомендации «Модели организации образовательной деятельности при инклюзивном образовании» (письмо МОиН Челябинской области от 27.10.2017 №1213/10414).

· Письмо Министерства образования и науки Челябинской области                от 04.07.2014 г. №03-02/4235 «О типовых пакетах специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов».

Муниципальные документы

· Комитет по делам образования г.Челябинска № 16 02/6507 от 19.08.2019 год «Рекомендации по преемственности в создании специальных условий для получения качественного образования обучающихся с ОВЗ (с задержкой психического развития) на уровне начального общего образования и основной общеобразовательной школы».

· Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска».

Программа коррекционно-развивающего курса предназначена для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 7 до 12лет (далее Программа), в том числе для детей - инвалидов.

 Психологическое сопровождение выступает важнейшим условием повышения качества образования в современной школе.

Педагог-психолог современной школьной образовательной организации создает условия для гармоничного становления личности ребенка, обеспечивает его эмоциональное благополучие, помогает школьнику продуктивно реализовать индивидуальный путь развития.

Стремясь достигнуть своей базовой цели – охраны и укрепления психического здоровья учащихся школьной образовательной организации, педагог-психолог включается в образовательный процесс, во все формы работы педагогического коллектива, устанавливает продуктивные взаимоотношения с учителями и родителями.

Программа позволяет педагогу-психологу создать оптимальные условия при построении образовательной работы со школьниками с особыми возможностями здоровья (далее с ОВЗ) и, организовать условия для продуктивного развития школьника, содействовать преодолению неблагоприятных вариантов детского развития в разнообразных видах деятельности.

 

Данная программа разработана в соответствии с нормативными требованиями и рекомендациями федерального и регионального уровней, с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (www.fgosreestr.ru), программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи), с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений, условий взаимодействия с социальными партнерами и сложившихся в общеобразовательной организации традиций.

Цель: содействие созданию оптимальных психолого-педагогических условий для сохранения психологического здоровья и эмоционального благополучия участников образовательных отношений, развитие познавательных способностей учащихся на основе системы коррекционно- развивающих занятий.

Задачи:

1) Содействовать созданию благоприятных условий по укреплению психологического здоровья и социальной адаптации детей с ОВЗ, и детей-инвалидов;

2) Повышать психологическую компетентность педагогов в вопросах эффективного взаимодействия с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами.

3). Формировать психологическую культуру родителей воспитывающих детей с ОВЗ и детей-инвалидов посредством традиционных и современных форм взаимодействия.

4) Развитие мышления учащихся в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

5) Развитие психических познавательных процессов у учащихся: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

6) Развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

7) Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

8) Формирование навыков применения полученных знаний и умений у учащихся в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Условия реализации программы: Необходимым условием реализации программы является взаимодействие специалистов, обладающие необходимыми знаниями о характерных особенностях детей в особенности с ОВЗ, о современных формах и методах работы с различными категориями детей. Программа составлена с учетом возрастных и специфических особенностей детей.

 

  Принципы построения программы:

 

1. Системность коррекционных, профилактических и развивающих мероприятий.

2. Единство диагностики и коррекции.

3. Учёт возрастных, психологических и индивидуальных особенностей ребенка.

4. Комплексность методов психологического воздействия.

5. Возрастание сложности.

6. Учет объема и степени разнообразия материала.

С тяжелыми нарушениями речи

В настоящее время контингент детей с речевыми нарушениями, начинающих школьное обучение, существенно изменился как по состоянию речевого развития, так и по уровню подготовленности к систематическому обучению. Эти изменения обусловлены рядом позитивных и негативных факторов:

-влиянием позитивных результатов деятельности дифференцированной системы логопедической помощи в дошкольных образовательных организациях для детей с нарушениями речи, которые позволили минимизировать воздействие первичного речевого дефекта на общее психическое развитие ребенка и его обучаемость;

-широким внедрением ранней логопедической помощи на основе ранней диагностики детей группы риска по возникновению речевой патологии;

-повышением эффективности логопедического воздействия за счет применения инновационных технологий логопедической работы;

-возросшей распространенностью органических форм речевой патологии, нередко в сочетании с другими (множественными) нарушениями психофизического развития.

    

В связи с этим в настоящее время наметились две основные тенденции в качественном изменении контингента учащихся.Одна тенденция заключается в минимизации проявлений речевых нарушений к школьному возрасту при сохранении трудностей свободного оперирования языковыми средствами, что ограничивает коммуникативную практику, приводит к возникновению явлений школьной дезадаптации.

   

        Другая тенденция характеризуется утяжелением структуры речевого дефекта у школьников, множественными нарушениями языковых систем в сочетании с комплексными анализаторными расстройствами. Для обучающихся с ТНР типичными являются значительные внутригрупповые различия по уровню речевого развития. Одни расстройства речи могут быть резко выраженными, охватывающими все компоненты языковой системы.

 

Другие проявляются ограниченно и в минимальной степени (например, только в звуковой стороне речи, в недостатках произношения отдельных звуков). Они, как правило, не влияют на речевую деятельность в целом. Однако у значительной части школьников отмечаются особенности речевого поведения –незаинтересованность в вербальном контакте, неумение ориентироваться в ситуации общения, а в случае выраженных речевых расстройств –негативизм и значительные трудности речевой коммуникации. Социальное развитие большинства детей с нарушениями речи полноценно не происходит в связи с недостаточным освоением способов речевого поведения, неумением выбирать коммуникативные стратегии и тактики решения проблемных ситуаций.     Обучающиеся с ТНР -дети с выраженными речевыми/языковыми(коммуникативными) расстройствами – представляют собой разнородную группу не только по степени выраженности речевого дефекта, но и по механизму его возникновения, уровню общего и речевого развития, наличию/отсутствию сопутствующих нарушений.  

  Несмотря на различную природу, механизм речевого дефекта, у этих детей отмечаются типичные проявления, свидетельствующие о системном нарушении речевой функциональной системы. Одним из ведущих признаков является более позднее, по сравнению с нормой, развитие речи; выраженное отставание в формировании экспрессивной речи при относительно благополучном понимании обращенной речи. Наблюдается недостаточная речевая активность, которая с возрастом, без специального обучения, резко снижается.

 

Развивающаяся речь этих детей аграмматична, изобилует большим числом разнообразных фонетических недостатков, малопонятна окружающим. Нарушения в формировании речевой деятельности учащихся негативно влияют на все психические процессы, протекающие в сенсорной, интеллектуальной, аффективно-волевой и регуляторной сферах.

 

Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий. У части обучающихся с ТНР низкая активность припоминания может сочетаться с дефицитарностью познавательной деятельности.

 

Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает специфические особенности мышления. Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. Учащимся с ТНР присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы, проявляющееся плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости движений, трудностью реализации сложных двигательных программ, требующих пространственно-временной организации движений (общих, мелких (кистей и пальцев рук), артикуляторных).

 

Обучающихся с ТНР отличает выраженная диссоциация между речевым и психическим развитием. Психическое развитие этих детей протекает, как правило, более благополучно, чем развитие речи. Для них характерна критичность к речевой недостаточности. Первичная системная речевая недостаточность тормозит формирование потенциально сохранных умственных способностей, препятствуя нормальному функционированию речевого интеллекта. Однако по мере формирования словесной речи и устранения речевого дефекта их интеллектуальное развитие приближается к нормативному.

Диагностический раздел

Проведение диагностической работы с целью выявления проблем и трудностей в развитии детей, определение их причин.

Обобщающий раздел

Подведение итогов коррекционной работы с каждым обучающимся школы. Объективная оценка личностных и учебных достижений ребенка.

Каждый раздел содержит перечень конкретных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования. В целях реализации содержания трех разделов коррекционной программы используются различные формы и методы работы как с детьми, так и со взрослыми. Например, проведение индивидуальных или групповых занятий с детьми, индивидуальное консультирование родителей ребенка, разработка рекомендаций, проведение бесед.

                          3. Место коррекционного курса в учебном плане

ТАБЛИЦА №1

Класс Количество учебных недель в году Количество занятий коррекционного курса
1 класс 33 1 раз в неделю
2 класс 34 1 раз в неделю
3 класс 34 1 раз в неделю
4 класс 34 1 раз в неделю

 

 

Планируемые результаты освоения детьми программы

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Класс

Регулятивные УУД:

  •  овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
  •  извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста
  •  определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя
  •  учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
  •  строить речевое высказывание в устной форме

 

Познавательные УУД:

  • уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя
  • учиться исследовать свои качества и свои особенности
  • учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя
  • учиться наблюдать
  • моделировать ситуацию с помощью учителя

 

Коммуникативные УУД:

·  учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах

·  учиться работать в паре и в группе

·  выполнять различные роли

·  слушать и понимать речь других ребят

·  осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.

 

Класс

Регулятивные УУД:

  •  учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и одноклассников
  •  учиться прогнозировать последствия своих поступков
  •  определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя
  •  учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации.
  •  строить речевое высказывание в устной форме

 

Познавательные УУД:

  •  находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок, фото)
  •  делать выводы в результате совместной работы в группе
  •  учиться графически оформлять изучаемый материал
  •  моделировать различные ситуации
  •  усваивать разные способы запоминания информации

 

Коммуникативные УУД:

  • учиться позитивно, проявлять себя в общении
  •  учиться договариваться и приходить к общему решению
  •  учиться понимать эмоции и поступки других людей
  •  овладевать способами позитивного разрешения конфликтов

 

Класс

Регулятивные УУД:

  •  осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением
  •  извлекать необходимую информацию из текста
  •  определять и формулировать цель в совместной работе
  •  учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях
  •  осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит
  •  реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми
  •  планировать цели и пути само изменения с помощью взрослого
  •  соотносить результат с целью и оценивать его.

 

Познавательные УУД:

  •  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
  •  наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять
  •  обогатить представление о собственных возможностях и способностях
  •  учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения
  •  оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости
  •  учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта
  •  находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию
  •  адекватно воспринимать оценку учителя

 

Коммуникативные УУД:

  •  ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
  •  учиться контролировать свою речь и поступки
  •  учиться толерантному отношению к другому мнению
  •  учиться самостоятельно решать проблемы в общении
  •  осознавать необходимость признания и уважения прав других людей
  •  формулировать своё собственное мнение и позицию
  •  учиться грамотно, задавать вопросы и участвовать в диалоге.

 

Средствами формирования УУД служат психогимнастические и ролевые игры, психодрама, дискуссионые игры, эмоционально-символические, психогимнастика, релаксационные и когнитивные методы.

 Основной формой работы является психологическая игра

Содержание коррекционного курса

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.

 

Задачи:

1. Развивать у детей когнитивные умения и способности, необходимые для успешного обучения в начальной школе.

2. Формировать устойчивую учебную мотивацию на фоне позитивной Я-концепции детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности.

3. Развивать у детей социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.

 

 

 

Содержание программы

 

 

1. Пояснительная записка…………………………………………………………………

2. Общая характеристика коррекционного курса………………………………………

3. Место коррекционного курса в учебном плане………………………………………

4. Ценностные ориентиры содержания коррекционного курса…………….................

5. Планируемый результаты освоения детьми программы…………………………….

6. Содержание коррекционного курса……………………………………………………

7. Календарно тематическое планирование……………………………………………..

7.1  1-й класс

7.2  2-й класс

7.3  3-класс

7.4  4-класс

8. Материально техническое обеспечение деятельности педагога-психолога ………

Использованная и рекомендованная литература……………………………………..

 

ТАБЛИЦА

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Пояснительная записка

  Программа разработана на основе нормативно-правовых документов:

· Конвенция о правах ребенка (20.11.1989) Часть 1 ст.28 (п.1.2.), ст. 29 (п.1).

· Декларация о правах инвалидов (1975г.).

Федеральные документы:

· Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

·  Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 ВК-45/07 «О введении ФГОС ОВЗ. Методические рекомендации по вопросам федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

· Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК – 270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования».

· Письмо Рособрнадзора от 16 апреля 2015г. № 01.50.174/07 – 1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья».

· Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2014 г. № НТ – 392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

· Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 32 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014».

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями).

·  Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

· Письмо Минобрнауки России от 11.07.2016 ВК – 1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

· Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК – 452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

·  Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10».

· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ».

· Письмо заместителя Минобрнауки России ТС – 728/07 от 15.03.2018 «Об организации работы по СИПР».

· Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июня 2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

· Министерство Просвещения РФ Распоряжение от 9 сентября 2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».

· Федеральный закон от 27 июля 2006 года №152 – ФЗ «О персональных данных».

· Приказ Минтруда России от 17.12.2015 № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».

· Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»).

· Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, 2016 год.

·  Концепция развития образования детей с инвалидностью и детей с ОВЗ: 2020-2030.

·  Письмо Министерства Просвещения РФ от 20 февраля 2019 года за № ТС-551-07 «О сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью».

· Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ (в редакции 19 октября 2015 года).

Региональные документы:

· Закон Челябинской области от 29.08.2013 №515-30 «Об образовании в Челябинской области/ Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 №1543.

· Инструктивно-методическое письмо ГУО и Н от 14 октября 2002 года №05-3613 «Организация интегрированного обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии в образовательных учреждениях Челябинской области».

· Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 27.10.2017 № 1213/10414 «О направлении рекомендаций по организации образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детьми-инвалидами, в условиях инклюзивного образования в общеобразовательных организациях по образовательным программам начального общего, основного общего, основного общего и среднего общего образования».

· Методические рекомендации «Модели организации образовательной деятельности при инклюзивном образовании» (письмо МОиН Челябинской области от 27.10.2017 №1213/10414).

· Письмо Министерства образования и науки Челябинской области                от 04.07.2014 г. №03-02/4235 «О типовых пакетах специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов».

Муниципальные документы

· Комитет по делам образования г.Челябинска № 16 02/6507 от 19.08.2019 год «Рекомендации по преемственности в создании специальных условий для получения качественного образования обучающихся с ОВЗ (с задержкой психического развития) на уровне начального общего образования и основной общеобразовательной школы».

· Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска».

Программа коррекционно-развивающего курса предназначена для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 7 до 12лет (далее Программа), в том числе для детей - инвалидов.

 Психологическое сопровождение выступает важнейшим условием повышения качества образования в современной школе.

Педагог-психолог современной школьной образовательной организации создает условия для гармоничного становления личности ребенка, обеспечивает его эмоциональное благополучие, помогает школьнику продуктивно реализовать индивидуальный путь развития.

Стремясь достигнуть своей базовой цели – охраны и укрепления психического здоровья учащихся школьной образовательной организации, педагог-психолог включается в образовательный процесс, во все формы работы педагогического коллектива, устанавливает продуктивные взаимоотношения с учителями и родителями.

Программа позволяет педагогу-психологу создать оптимальные условия при построении образовательной работы со школьниками с особыми возможностями здоровья (далее с ОВЗ) и, организовать условия для продуктивного развития школьника, содействовать преодолению неблагоприятных вариантов детского развития в разнообра



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.13 с.)