Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика коррекционного курса
Развитие познавательной, эмоционально-волевой, коммуникативной, личностной сфер обучающихся представляет собой комплекс занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Программа коррекционной работы включает в себя три раздела, которые и определяют направления и характер работы участников образовательного процесса. Диагностический раздел Проведение диагностической работы с целью выявления проблем и трудностей в развитии детей, определение их причин. Профилактический и коррекционный раздел Организация и проведение коррекционно-развивающей работы с целью повышения уровня общего развития ребенка, восполнения пробелов предшествующего развития и обучения (по необходимости); проведение педагогом-психологом индивидуальной и групповой работы по формированию недостаточно освоенных учебных действий, профилактика и коррекция в развитии ребенка. Обобщающий раздел Подведение итогов коррекционной работы с каждым обучающимся школы. Объективная оценка личностных и учебных достижений ребенка. Каждый раздел содержит перечень конкретных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования. В целях реализации содержания трех разделов коррекционной программы используются различные формы и методы работы как с детьми, так и со взрослыми. Например, проведение индивидуальных или групповых занятий с детьми, индивидуальное консультирование родителей ребенка, разработка рекомендаций, проведение бесед. 3. Место коррекционного курса в учебном плане ТАБЛИЦА №1
Ценностные ориентиры содержания коррекционного курса В процессе коррекционно – развивающий занятий с педагогом - психологом у обучающихся начальной школы формируется позитивное эмоционально – ценностное отношение к обучению. Коррекционно – развивающие занятия являются для обучающихся основой для успешного освоения основной общеобразовательной программы, способствуют достижению не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов.
Планируемые результаты освоения детьми программы Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД). Класс Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД: · учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах · учиться работать в паре и в группе · выполнять различные роли · слушать и понимать речь других ребят · осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.
Класс Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Класс Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Средствами формирования УУД служат психогимнастические и ролевые игры, психодрама, дискуссионые игры, эмоционально-символические, психогимнастика, релаксационные и когнитивные методы. Основной формой работы является психологическая игра Содержание коррекционного курса В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач. Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности. Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала. Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания. Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.013 с.) |