Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования.



Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования.

Основные причины вынужденного автономного существования. Первоочередные действия потерпевших бедствие.

Задание 1.

К факторам выживания в условиях вынужденного автономного существования относятся:

а) личностные факторы,

б) психологические факторы,

в) материальные факторы,

г) природные.

В приведенной цепочке есть лишнее звено. Найдите его.

 

Задание 2.

Порядок действий в различных аварийных ситуациях в условиях природной среды не одинаков и зависит от конкретной обстановки. Из приведенных ниже случаев выберите те, в которых командир группы должен принять решение об уходе с места аварии:

а). группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности;

б). направление на ближайший населенный пункт и его удаление неизвестны;

в). место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая;

г). в течение трех суток нет связи и помощи;

д). возникла непосредственная угроза жизни людей;

е). сигнал бедствия или в сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции,

ж). точно известно местонахождение населенного пункта, а состояние здоровья людей позволяет преодолеть расстояние до него.

 

Задание 3.

Из перечисленных ниже причин выберите те, которые могут привести к вынужденному существованию в природных условиях:

а). потеря части продуктов питания;

б). несвоевременная р6егистрация туристической группы перед выходом на маршрут;

в). потеря ориентировки на местности во время похода;

г). потеря компаса;

д). авария транспортных средств в условиях природной среды;

е). крупный лесной пожар;

ж). отсутствие средств связи.

 

 

  Задание 4.

Выберите из предложенных вариантов требований к сооружению временного жилища правильные:

а). место должно находиться на берегу реки на уровне воды;

б). место должно находиться на ровной возвышенности продуваемой площадке;

в). место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра;

г). возле площадки должны находиться источник воды и достаточно топлива;

д). неподалеку от площадки должна быть дорога ил наезженная тропа;

е). возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости.  

 

  Задание 5.

В солнечный полдень в Северном полушарии тень указывает направление на:

а). юг;

б). север;

в). запад;

г). восток.

Укажите правильный ответ.

 

Задание 6.

Как нужно разводить костер? Разместите предложенные ниже действия в правильном порядке:

а). положить на почву растопку;

б). на растопку положить ветки;

в). поджечь костер двумя-тремя спичками;

г). приготовить растопку и дрова;

д). поверх веток положить поленья, дрова;

е). соблюдать правила пожарной безопасности.

 

Задание 7.

Укажите самый простой из предложенных ниже способов обеззараживания воды в полевых условиях:

а). очистка через фильтр из песка и материи;

б). очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

в). кипячение воды;

г). добавление марганцовки.

Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера.

Задание 8.

Представьте себе, что ваш товарищ пришел в большой универсальный магазин. Здесь к нему подошли два подростка, и угрожая ножом, пытаются вывести его в безлюдное место. Определите:

а). какие черты поведения вашего товарища могли послужить причиной нападения;

б). какие действия он должен предпринять в этом случае;

в). в каких местах чаще всего совершаются преступления.

 

Задание 9.

Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Ваши действия:

а). перейдете несколько раз улицу и, убедившись в правильности подозрений, побежите в людное место;

б). остановитесь и выясните причину преследования;

в). броситесь бежать к телефонной трубке.

 

Задание 10.

Каким из перечисленных ниже правил вы воспользуетесь, возвращаясь вечером домой:

а). идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места;

б). идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;

в). воспользуетесь попутным транспортом.

 

Задание 11.

Возвращаясь вечером из кино, вы решили сократить дорогу и пойти к дому через парк. Когда вы углубились в него примерно на 100 м от оживленной улицы, то услышали впереди разговор подвыпившей компании, которая, видимо заметила вас и замышляет недоброе. Определите:

а). какую ошибку вы совершили и как будете действовать в описанном случае;

б). что вы предпримете, если эта компания догнала и окружила вас.

 

Задание 12.

Представьте, что девушка заходит в свой подъезд, слышит громкие крики, смех, шум и понимает, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Выберите из предлагаемых вариантов действий то, которое могли посоветовать девушке:

а). спокойно подниматься домой;

б). ждать, пока они уйдут;

в). дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить ее до квартиры.

Задание 14.

Действия людей, совершаемые под контролем сознания и воли, бывают преступными тогда, когда они причиняют вред или создают угрозу его причинения общественным отношениям, охраняемым уголовным законодательством. Подумайте и ответьте:

а).что такое общественная опасность;
б). каким образом в зависимости от характера и степени общественной опасности определяют преступления;
в). какие максимальные сроки лишения свободы предусмотрены для лиц, совершивших преступления той или иной тяжести.

 

 

Задание 15.

Вместе с членами своей семьи и друзьями внимательно изучите приведенные в учебнике схемы действий в различных чрезвычайных ситуациях и практически отработайте порядок поведения в ЧС наиболее характерны для района вашего проживания.

 

Задание 16.

Составьте список потенциально опасных объектов, находящихся в районе, где вы проживаете. Укажите, источником какой техногенной чрезвычайной ситуации может стать каждый из указанных объектов.

 

Задание 17.

Проанализируйте приведенные в учебнике схемы действий, составьте таблицу относительно безопасных мест в квартире (доме) и на улице во время землетрясения, урагана, бури, смерча, при сходе оползня, селя, лавины.

Задание 18.

С какой целью создана РСЧС? Выберите из предлагаемых вариантов правильный ответ:

А). прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и проведение аварийно-спасательных работ;

Б). объединение усилий центральных органов федеральной исполнительной власти, органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

В). первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.

 

Задание 19.

Выберите из предлагаемых вариантов название созданной в России системы для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

а). система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;

б).единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в). система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Задание 20.

Для чего создают территориальные подсистемы РСЧС? Выберите из предлагаемых вариантов ответов правильный:

а). для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах;

б). для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в поселках и районах;

в). для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на промышленных объектах;

г). для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации в пределах их территорий, причем они состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Задание 21.

Определите, что является рабочим органом комиссий по чрезвычайным ситуациям соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления:

а). специально создаваемые штабы;

б). органы управления (комитеты, управления, отделы) по делам ГО ЧС;

в). эвакуационные комиссии.

 

Задание 22.

Из предлагаемых вариантов выберите пять уровней РГСЧ:

а). объектовый;

б). производственный;

в). местный;

г). поселковый;

д). районный;

е). территориальный;

ж). региональный;

з). республиканский;

и). федеральный.

 

Задание 23.

Из предлагаемых вариантов выберите правильное название закона, определяющего права и обязанности граждан России в области защиты от чрезвычайных ситуаций:

а). Закон Российской Федерации «О безопасности»;

б). Федеральный закон РФ «Об обороне»;

в). Федеральный закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

г). Федеральный закон РФ «О гражданской обороне».

Задание 24.

Прочитайте следующую фразу: «Основными задачами пожарной охраны в области пожарной безопасности являются: организация предупреждения пожаров; тушение пожаров; предупреждение и ликвидация социально-политических конфликтов и массовых беспорядков».

Определите, соответствует ли эта фраза задачам пожарной охраны, изложенным в законе.

а) да

б) нет

 

Задание 25. Федеральный закон РФ «О гражданской обороне» определяет задачи в области гражданской обороны их осуществления. Выберите из предлагаемых вариантов правильный:

а). при ведении военных действий;

б). в мирное время;

в). по решению органов местного самоуправления.

 

Задание 26.

Определите, какой из этих законов закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства:

а). закон «Об обороне»;

б). закон «О гражданской обороне»;

в). закон «О безопасности».

 

Задание 27.

Внимательно прочитайте в шестой главе о целях и задачах изложенных в ней законов и выберите из перечисленных ниже тот конституционный орган, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов внешней и внутренней политики Российской Федерации в области обеспечения безопасности, стратегических проблем государственной, общественной и иных видов безопасности, охраны здоровья населения, предотвращение чрезвычайных ситуаций и преодоление их последствий, обеспечение стабильности и правопорядка:

а). Конституционный Суд Российской Федерации;

б). Совет Безопасности Российской Федерации;

в). Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г). Комитет по безопасности Государственной Думы Российской Федерации.

Задание 28.

Из приведенных задач выберите те, которые являются задачами в области гражданской обороны:

а). эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

б). эвакуация раненых с места военных действий в безопасные зоны;

в). тушение пожаров в жилых и общественных зданиях в мирное время;

г). борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий;

д). обеззараживание населения, техники, зданий и территорий;

е). строительство фортификационных сооружений в военное время;

ж). руководство коммунальными службами в мирное и военное время;

з). восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

и). принятие мер по организации медицинского обслуживания населения;

к). принятие мер по светомаскировке.

Задание 29.

Чем определяется время действия проникающей радиации на наземные объекты? Выберите из предлагаемых вариантов ответа правильный:

а). видом ядерного взрыва;

б). мощностью ядерного взрыва;

в). действием электромагнитного поля, возникающего при взрыве ядерного боеприпаса;

г). временем подъема облака взрыва на высоту, при которой гамма-нейтронное излучение практически не достигает поверхности земли;

д). временем распространения возникающей при ядерном взрыве светящейся области, образуемой раскаленными продуктами взрыва и раскаленным воздухом.

 

Задание 30.

Воздействие какого поражающего фактора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражения глаз человека и пожары? Выберите правильный из предлагаемых вариантов ответа:

а). воздействие светового излучения;

б). воздействие проникающей радиации;

в). воздействие электромагнитного импульса.

 

Химическое оружие.

Задание 31.

Чем оценивают опасность химического заражения? Выберите правильный ответ из приведенных вариантов:

а). токсичностью БТХВ и направлением ветра;
б). площадью разлива БТХВ и рельефом местности;

в). возможными потерями населения на площадь зоны химического заражения;

г). свойствами БТХВ, условиями местности.

 

Задание 32.

Из приведенных вариантов ответов выберите те, которые характеризуют признаки применения бактериологического оружия:

а). наличие необычных для определенной местности скоплений насекомых и грызунов;

б). образование за самолетом темных полос, которые постепенно оседают на землю;

в). изменение естественной окраски растений;

г). наличие в местах глухих разрывов боеприпасов капель жидкости или порошкообразных веществ на почве, растительности и других предметах;

д). падеж и заболевание животных;

е). появление у пораженных людей ощущения раздражения носоглотки, глаз, тяжести в груди;

ж). наличие насекомых и грызунов в местах падения авиационных бомб и контейнеров;

з). возникновение отдельных пожаров.

Задание 33.

Определите, какие из перечисленных ниже боеприпасов относятся к высокоточному:

а). осколочные боеприпасы;

б). бетонобойные боеприпасы;

в). управляемые авиационные бомбы;

г). боеприпасы объемного взрыва.

 

Задание 34.

По характеристикам поражающих факторов определите вид боеприпасов и их основное назначение:

а). поражающее действие этих боеприпасов основано на непосредственном воздействии высоких температур на людей, технику и другие объекты;

б).поражающее действие этих боеприпасов основано на непосредственном воздействии воздушной ударной волны и огня на людей, здания, сооружения и технику;

в).принцип действия этих боеприпасов основан на прожигании преграды мощной струей газов высокой плотности с температурой 6000- 7000 ˚С.

Задание 35.

Определите, какие из перечисленных ниже помещений убежища относят к основным и какие – к вспомогательным:

а). помещение для дизельной электростанции;

б). медпункт;

в). помещение для отдыха людей;

г). фильтровентиляционные камеры;

д). помещения для баков с водой;

е). отсеки для размещения людей;

ж). кладовая;

з). станции перекачки фекальных вод.

 

Задание 36.

Что относят к коллективным средствам защиты? Выберите правильные из предлагаемых вариантов:

а). противогазы;

б). респираторы;

в). убежища;

г). средства защиты кожи;

д). противорадиационные укрытия.

 

Задание 37.

Прочитайте определение, выберите правильный ответ. Сооружения герметического типа, предназначенные для защиты людей от последствий аварий (катастроф) и стихийных бедствий в мирное время, а также от поражающих факторов оружия массового поражения и обычных средств нападения противника в военное время, это:

а). противорадиационные укрытия;

б). убежища;

в). специальные подвалы.

 

Задание 38.

Противогаз служит для защиты органов дыхания, лица и глаз:

а). от отравляющих веществ;

б). от радиоактивных веществ;

в). от бактериальных веществ;

г). от высоких температур внешней среды.

Найдите ошибку, допущенную в приведенной цепочке.

 

Задание 39.

Из приведенного ниже перечня средств защиты выберите те, которые подходят под определение индивидуальных средств защиты органов дыхания:

а). ватно-марлевая повязка;

б). защитный костюм Л-1;

в). фильтрующий противогаз;

г).респиратор;

д). противорадиационное укрытие;

е). гражданский противогаз;

ж). защитные очки;

з). общевойсковой противогаз;

и). убежище встроенное;

к). изолирующий противогаз;

л). специальные защитные перчатки;

м). общевойсковой защитный комплект.

Задание 40.

Из приведенного ниже перечня видов обеспечения выберите те, которые характерны для аварийно-спасательных работ:

а). транспортное;

б). медицинское;

в). материальное;

г). разведка;

д). продовольственное;

е). санитарно-гигиеническое;

ж). инженерное;

з). гидрометеорологическое;

и). геодезическое;

к). техническое;

л). дорожное;

м). военное;

н). информационное.

Основы медицинских знаний.

Задание 41.

Определите, от каких из перечисленных ниже факторов зависит духовное здоровье, социальное здоровье:

а). от двигательной активности человека, рационального питания, соблюдения личной гигиены и безопасного поведения в повседневной жизни, оптимального соотношения умственного и физического труда, умения отдыхать;

б).от условий жизни человека, его труда, отдыха, питания, жилья, а также от уровня культуры, воспитания и образования;

в). от системы его мышления, отношения к окружающему миру и ориентации в этом мире.

Задание 42.

Из приведенных определений здоровья выберите те, которые приняты Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):

а). здоровье человека – это отсутствие у него болезней и физических недостатков;

б). здоровье человека – это отсутствие у него болезней, а также оптимального сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом;

в). здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Задание 43.

Из приведенного ниже перечня заболеваний выберите те, которые относятся к группам кишечных инфекций и кровяным инфекциям:

а). дизентерия;

б). дифтерия;

в). сыпной тиф;

г). сибирская язва;

д). клещевой энцефалит;

е). брюшной тиф;

ж). грипп;

з). корь.

Задание 44.

Что такое инкубационный период? Из приведенных ниже определений выберите правильное:

а). это время от момента начала заболевания до выздоровления;

б). это время от момента внедрения микроорганизма до проявления болезни;

в). это время от начала заболевания до момента активного проявления болезни.

 

Задание 45.

Прочитайте текст: «Попадая во внутреннюю среду человека, эти микроорганизмы до поры до времени не вызывают серьезных изменений. Но если организм человека ослаблен в результате тяжелой травмы, длительного заболевания ил других причин, они (микробы) очень быстро превращаются в опасные для здоровья». О каких микроорганизмах идет речь? Выберите из предлагаемых вариантов ответа правильный:

а). болезнетворные (патогенные) микроорганизмы;

б). сапрофиты;

в). условно патогенные микроорганизмы.

 

Задание 46.

Среди перечисленных здесь способов передачи инфекции один указан ошибочно. Найдите его в приведенном ниже перечне:

а). воздушно-капельным путем;

б). фекально-оральным путем;

в). механическим путем;

г). жидкостным путем;

д). переносчиками зоонозных инфекций;

е). контактным или контактно-бытовым путем.

 

Задание 47.

Внимательно прочитайте следующий текст: «В результате употребления домашних концентрированных продуктов у человека заболела голова, появилась слабость, боли в животе, рвота, колики, живот вздут, незначительно повысилась температура». Определите вид инфекционного заболевания, назовите источник инфекции и меры профилактики.

 

Задание 48.

Состояние здоровья человека во много зависят от качества и сбалансированности его питания. Существует много рекомендаций относительно здорового питания. Обязательно в них одно: пища человека должна содержать оптимальное количество основных компонентов – белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов и воды. Подумайте и ответьте:

а). на какие большие группы подразделяют продукты питания;

б). как правильно распределить рацион питания в течение дня;

в). какие разнородные продукты питания (белки, жиры и углеводы), по вашему мнению, совместимы при употреблении?

 

Задание 49.

Выберите из приведенного перечня причины переутомления:

а). продолжительный сон;

б). неправильная организация труда;

в). чрезмерная учебная нагрузка;

г). продолжительный активный отдых;

д). игнорирование гигиенических требований к режиму дня.

 

Задание 50.

Из приведенного ниже перечня составляющих выберите те, которые являются основными для здорового образа жизни:

а). оптимальные уровень двигательной активности;

б). малоподвижный образ жизни;

в). небольшие и умеренные физические нагрузки;

г). занятия физической культурой и спортом;

д). рациональное питание;

е). курение и употребление алкоголя в небольших количествах;

ж). соблюдение режима труда и отдыха;

з). закаливание организма.

 

Задание 51.

Из приведенного ниже перечня функций выберите те, которые выполняют питание в жизни человека:

а). поддерживает биологическую жизнь;

б). снижает психологические нагрузки;

в). осуществляет необходимое взаимодействие между духовным и физическим здоровьем;

г). обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организмом человека и окружающей средой.

Задание 52.

При помощи ручного динамометра определите силу своей кисти. Для этого возьмите динамометр в руку (в ту, которой вы пишите), сожмите его изо всех сил; определите по шкале показатель силы кисти в килограммах. Используйте сведения, приведенные в таблице 1, произведите оценку этого показателя.

                                                                                                               Таблица 1.

Показатели силы кисти

Категория

Показатель силы кисти, кг

Очень высокий Высокий Средний Низкий Очень низкий
Девушки Больше 40 38 - 40 25 - 37 22 - 24 Меньше 22
Юноши Больше 70 62 - 70 48 - 61 41 – 47 Меньше 41

 

Задание 53.

Чему способствует регулярное закаливание?

Выберите из предлагаемых вариантов ответов правильные:

а). повышению способностей к восприятию и запоминанию;

б). укреплению силы воли;

в). повышению аппетита;

г). активной физиологической деятельности и здоровой жизни;

д). замедлению проце5сса старения;

е). отвыканию от вредных привычек;

ж). продлению срока активной жизни на 20 – 25%.

 

Задание 54.

Определите свою сердечно-дыхательную выносливость, для этого:

а). поднимитесь на ступеньку или скамью высотой 20 см и снова опуститесь на пол (начинать упражнение можно с любой ноги); меняя ноги, поднимайтесь на ступеньку и опускайтесь на пол 3 мин подряд, совершая за минуту 24 подъема;

б). ровно через 3 мин остановитесь и сразу же сядьте на стул; через 1 мин сосчитайте пульс за 30 с и помножьте полученное число на 2, чтобы определить частоту пульса (за 1 мин);

в). используя сведения, содержащиеся в таблице 2, оцените полученный результат.

                                                                                             

 

 

                 Таблица 2.

Показатели пульса

Категория

Показатель пульса (число сокращений в минуту)

Очень высокий Высокий Средний Низкий Очень низкий
Девушки Меньше 82 82 - 90 92 - 96 98 - 102 Больше 102
Юноши Меньше 72 72 - 76 78 - 82 84 – 88 Больше 88

 

Задание 55.

В каком порядке необходимо проводить закаливание носоглотки?

Выберите из предлагаемых вариантов ответа правильный:

а). полосканием горла прохладной, а затем холодной водой;

б). полосканием горла теплой, а затем холодной водой;

в). полоскание горла холодной водой в течение 5 мин.

 

Задание 56.

Оцените свою гибкость. Для этого вам необходимо, сидя с выпрямленными в коленях ногами, протягивать руки как можно дальше в перед. При определении своей гибкости вы должны соблюсти следующие условия:

а). прежде чем преступить к выполнению теста, проделайте несколько разминочных упражнений на растяжку (например, несколько наклонов в стороны, вперед и назад, вращение туловища);

б). положите на пол к стене какую-нибудь коробку; на нее положите измерительную линейку таким образом, чтобы с ее ближним краем совпадала отметка 10 см, а с дальним краем, примыкающим к стене, - отметка 30 см;

в). сядьте на пол, выпрямите ноги и разведите их так, чтобы расстояние между пятками составляло 12- 13 см, а стопы полностью прилегали к поверхности коробки;

г). медленно протягивайте обе руки вперед, пытаясь дотянуться ими как можно дальше; кончиками пальцев дотроньтесь до соответствующей отметки на линейке и задержитесь в этом положении приблизительно на 3 с. Запомните расстояние, на которое вам удалось вытянуть руки;

д). описанную процедуру повторите три раза (не увеличивайте при этом расстояние рывками вперед); показателем вашей гибкости станет лучший результат в трех попытках.

                                                                                                               Таблица 3

Показатели гибкости тела

Категория

Показатель гибкости тела, см

Очень высокий Высокий Средний Низкий Очень низкий
Девушки Больше 28 25 - 28 15 - 23 5 - 124 Меньше 5
Юноши Больше 25 20 - 25 8 – 18 3 - 5 Меньше 3

 

 Примечание: показатели в таблице 3. – расстояние, на которое вам удалось вытянуть руки (в сантиметрах).

 

Задание 57.

В какое врем лучше всего принимать солнечные ванны летом? Выберите из предлагаемы вариантов ответа правильный:

а). утром;

б). до полудня;

в). после полудня;

г). вечером.

 

Задание 58.

Из перечисленных ниже признаков выберите те, что указываю на наркотическое отравление:

а). тошнота и рвота;

б). повышение мышечного тонуса;

в). головокружение;

г). сужение зрачков и ослабление их реакции на свет;

д). кровотечение с носа;

е). покраснение кожи;

ж). насморк;

з). горечь во рту.

Задание 59.

Из перечисленных ниже симптомов выберите те, которые могут быть признаками алкогольного отравления:

а). ухудшение слуха;

б). головокружение, тошнота и рвота;

в). пожелтение кожи;

г). отсутствие реакции зрачков на свет;

д). увеличение частоты сердечных сокращений и повышение артериального давления;

е). отсутствие речи;

ж). возбужденное или депрессивное состояние;

з). повышение температуры.

 

Задание 60.

Смогли бы вы оказать помощь вашему другу в ситуации, когда у него появились все признаки наркотического отравления? Выберите из предлагаемых вариантов действия необходимые и определите их очередность:

а). вызвать «скорую помощь»;

б). усадить пострадавшего на стул или в кресло и запрокинуть назад голову;

в). очистить дыхательные пути;

г). дать болеутоляющие таблетки;

д). промыть желудок и вызвать рвоту;

е). уложить пострадавшего на бок или на живот;

ж). дать понюхать ватку с нашатырным спиртом;

з). измерить температуру;

и). дать крепкого чая или теплого молока;

к). до прибытия «скорой помощи» уложить пострадавшего в постель, обеспечить ему покой;

л). до прибытия «скорой помощи» следить за частотой дыхания, при ее уменьшении до 8 – 10 раз в минуту начать делать искусственное дыхание.

Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.11 (0.212 с.)