Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования.Стр 1 из 7Следующая ⇒
Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования. Основные причины вынужденного автономного существования. Первоочередные действия потерпевших бедствие. Задание 1. К факторам выживания в условиях вынужденного автономного существования относятся: а) личностные факторы, б) психологические факторы, в) материальные факторы, г) природные. В приведенной цепочке есть лишнее звено. Найдите его.
Задание 2. Порядок действий в различных аварийных ситуациях в условиях природной среды не одинаков и зависит от конкретной обстановки. Из приведенных ниже случаев выберите те, в которых командир группы должен принять решение об уходе с места аварии: а). группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности; б). направление на ближайший населенный пункт и его удаление неизвестны; в). место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая; г). в течение трех суток нет связи и помощи; д). возникла непосредственная угроза жизни людей; е). сигнал бедствия или в сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции, ж). точно известно местонахождение населенного пункта, а состояние здоровья людей позволяет преодолеть расстояние до него.
Задание 3. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые могут привести к вынужденному существованию в природных условиях: а). потеря части продуктов питания; б). несвоевременная р6егистрация туристической группы перед выходом на маршрут; в). потеря ориентировки на местности во время похода; г). потеря компаса; д). авария транспортных средств в условиях природной среды; е). крупный лесной пожар; ж). отсутствие средств связи.
Задание 4. Выберите из предложенных вариантов требований к сооружению временного жилища правильные: а). место должно находиться на берегу реки на уровне воды; б). место должно находиться на ровной возвышенности продуваемой площадке; в). место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра; г). возле площадки должны находиться источник воды и достаточно топлива; д). неподалеку от площадки должна быть дорога ил наезженная тропа;
е). возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости.
Задание 5. В солнечный полдень в Северном полушарии тень указывает направление на: а). юг; б). север; в). запад; г). восток. Укажите правильный ответ.
Задание 6. Как нужно разводить костер? Разместите предложенные ниже действия в правильном порядке: а). положить на почву растопку; б). на растопку положить ветки; в). поджечь костер двумя-тремя спичками; г). приготовить растопку и дрова; д). поверх веток положить поленья, дрова; е). соблюдать правила пожарной безопасности.
Задание 7. Укажите самый простой из предложенных ниже способов обеззараживания воды в полевых условиях: а). очистка через фильтр из песка и материи; б). очистка через фильтр из песка, ваты и материи; в). кипячение воды; г). добавление марганцовки. Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера. Задание 8. Представьте себе, что ваш товарищ пришел в большой универсальный магазин. Здесь к нему подошли два подростка, и угрожая ножом, пытаются вывести его в безлюдное место. Определите: а). какие черты поведения вашего товарища могли послужить причиной нападения; б). какие действия он должен предпринять в этом случае; в). в каких местах чаще всего совершаются преступления.
Задание 9. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Ваши действия: а). перейдете несколько раз улицу и, убедившись в правильности подозрений, побежите в людное место; б). остановитесь и выясните причину преследования; в). броситесь бежать к телефонной трубке.
Задание 10. Каким из перечисленных ниже правил вы воспользуетесь, возвращаясь вечером домой: а). идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места; б). идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги; в). воспользуетесь попутным транспортом.
Задание 11. Возвращаясь вечером из кино, вы решили сократить дорогу и пойти к дому через парк. Когда вы углубились в него примерно на 100 м от оживленной улицы, то услышали впереди разговор подвыпившей компании, которая, видимо заметила вас и замышляет недоброе. Определите:
а). какую ошибку вы совершили и как будете действовать в описанном случае; б). что вы предпримете, если эта компания догнала и окружила вас.
Задание 12. Представьте, что девушка заходит в свой подъезд, слышит громкие крики, смех, шум и понимает, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Выберите из предлагаемых вариантов действий то, которое могли посоветовать девушке: а). спокойно подниматься домой; б). ждать, пока они уйдут; в). дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить ее до квартиры. Задание 14. Действия людей, совершаемые под контролем сознания и воли, бывают преступными тогда, когда они причиняют вред или создают угрозу его причинения общественным отношениям, охраняемым уголовным законодательством. Подумайте и ответьте: а).что такое общественная опасность;
Задание 15. Вместе с членами своей семьи и друзьями внимательно изучите приведенные в учебнике схемы действий в различных чрезвычайных ситуациях и практически отработайте порядок поведения в ЧС наиболее характерны для района вашего проживания.
Задание 16. Составьте список потенциально опасных объектов, находящихся в районе, где вы проживаете. Укажите, источником какой техногенной чрезвычайной ситуации может стать каждый из указанных объектов.
Задание 17. Проанализируйте приведенные в учебнике схемы действий, составьте таблицу относительно безопасных мест в квартире (доме) и на улице во время землетрясения, урагана, бури, смерча, при сходе оползня, селя, лавины. Задание 18. С какой целью создана РСЧС? Выберите из предлагаемых вариантов правильный ответ: А). прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и проведение аварийно-спасательных работ; Б). объединение усилий центральных органов федеральной исполнительной власти, органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; В). первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.
Задание 19. Выберите из предлагаемых вариантов название созданной в России системы для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: а). система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды; б).единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; в). система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Задание 20. Для чего создают территориальные подсистемы РСЧС? Выберите из предлагаемых вариантов ответов правильный: а). для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах; б). для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в поселках и районах;
в). для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на промышленных объектах; г). для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации в пределах их территорий, причем они состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Задание 21. Определите, что является рабочим органом комиссий по чрезвычайным ситуациям соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления: а). специально создаваемые штабы; б). органы управления (комитеты, управления, отделы) по делам ГО ЧС; в). эвакуационные комиссии.
Задание 22. Из предлагаемых вариантов выберите пять уровней РГСЧ: а). объектовый; б). производственный; в). местный; г). поселковый; д). районный; е). территориальный; ж). региональный; з). республиканский; и). федеральный.
Задание 23. Из предлагаемых вариантов выберите правильное название закона, определяющего права и обязанности граждан России в области защиты от чрезвычайных ситуаций: а). Закон Российской Федерации «О безопасности»; б). Федеральный закон РФ «Об обороне»; в). Федеральный закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; г). Федеральный закон РФ «О гражданской обороне». Задание 24. Прочитайте следующую фразу: «Основными задачами пожарной охраны в области пожарной безопасности являются: организация предупреждения пожаров; тушение пожаров; предупреждение и ликвидация социально-политических конфликтов и массовых беспорядков». Определите, соответствует ли эта фраза задачам пожарной охраны, изложенным в законе. а) да б) нет
Задание 25. Федеральный закон РФ «О гражданской обороне» определяет задачи в области гражданской обороны их осуществления. Выберите из предлагаемых вариантов правильный: а). при ведении военных действий; б). в мирное время; в). по решению органов местного самоуправления.
Задание 26. Определите, какой из этих законов закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства: а). закон «Об обороне»; б). закон «О гражданской обороне»; в). закон «О безопасности».
Задание 27. Внимательно прочитайте в шестой главе о целях и задачах изложенных в ней законов и выберите из перечисленных ниже тот конституционный орган, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов внешней и внутренней политики Российской Федерации в области обеспечения безопасности, стратегических проблем государственной, общественной и иных видов безопасности, охраны здоровья населения, предотвращение чрезвычайных ситуаций и преодоление их последствий, обеспечение стабильности и правопорядка:
а). Конституционный Суд Российской Федерации; б). Совет Безопасности Российской Федерации; в). Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; г). Комитет по безопасности Государственной Думы Российской Федерации. Задание 28. Из приведенных задач выберите те, которые являются задачами в области гражданской обороны: а). эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; б). эвакуация раненых с места военных действий в безопасные зоны; в). тушение пожаров в жилых и общественных зданиях в мирное время; г). борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий; д). обеззараживание населения, техники, зданий и территорий; е). строительство фортификационных сооружений в военное время; ж). руководство коммунальными службами в мирное и военное время; з). восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; и). принятие мер по организации медицинского обслуживания населения; к). принятие мер по светомаскировке. Задание 29. Чем определяется время действия проникающей радиации на наземные объекты? Выберите из предлагаемых вариантов ответа правильный: а). видом ядерного взрыва; б). мощностью ядерного взрыва; в). действием электромагнитного поля, возникающего при взрыве ядерного боеприпаса; г). временем подъема облака взрыва на высоту, при которой гамма-нейтронное излучение практически не достигает поверхности земли; д). временем распространения возникающей при ядерном взрыве светящейся области, образуемой раскаленными продуктами взрыва и раскаленным воздухом.
Задание 30. Воздействие какого поражающего фактора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражения глаз человека и пожары? Выберите правильный из предлагаемых вариантов ответа: а). воздействие светового излучения; б). воздействие проникающей радиации; в). воздействие электромагнитного импульса.
Химическое оружие. Задание 31. Чем оценивают опасность химического заражения? Выберите правильный ответ из приведенных вариантов: а). токсичностью БТХВ и направлением ветра; в). возможными потерями населения на площадь зоны химического заражения; г). свойствами БТХВ, условиями местности.
Задание 32. Из приведенных вариантов ответов выберите те, которые характеризуют признаки применения бактериологического оружия: а). наличие необычных для определенной местности скоплений насекомых и грызунов;
б). образование за самолетом темных полос, которые постепенно оседают на землю; в). изменение естественной окраски растений; г). наличие в местах глухих разрывов боеприпасов капель жидкости или порошкообразных веществ на почве, растительности и других предметах; д). падеж и заболевание животных; е). появление у пораженных людей ощущения раздражения носоглотки, глаз, тяжести в груди; ж). наличие насекомых и грызунов в местах падения авиационных бомб и контейнеров; з). возникновение отдельных пожаров. Задание 33. Определите, какие из перечисленных ниже боеприпасов относятся к высокоточному: а). осколочные боеприпасы; б). бетонобойные боеприпасы; в). управляемые авиационные бомбы; г). боеприпасы объемного взрыва.
Задание 34. По характеристикам поражающих факторов определите вид боеприпасов и их основное назначение: а). поражающее действие этих боеприпасов основано на непосредственном воздействии высоких температур на людей, технику и другие объекты; б).поражающее действие этих боеприпасов основано на непосредственном воздействии воздушной ударной волны и огня на людей, здания, сооружения и технику; в).принцип действия этих боеприпасов основан на прожигании преграды мощной струей газов высокой плотности с температурой 6000- 7000 ˚С. Задание 35. Определите, какие из перечисленных ниже помещений убежища относят к основным и какие – к вспомогательным: а). помещение для дизельной электростанции; б). медпункт; в). помещение для отдыха людей; г). фильтровентиляционные камеры; д). помещения для баков с водой; е). отсеки для размещения людей; ж). кладовая; з). станции перекачки фекальных вод.
Задание 36. Что относят к коллективным средствам защиты? Выберите правильные из предлагаемых вариантов: а). противогазы; б). респираторы; в). убежища; г). средства защиты кожи; д). противорадиационные укрытия.
Задание 37. Прочитайте определение, выберите правильный ответ. Сооружения герметического типа, предназначенные для защиты людей от последствий аварий (катастроф) и стихийных бедствий в мирное время, а также от поражающих факторов оружия массового поражения и обычных средств нападения противника в военное время, это: а). противорадиационные укрытия; б). убежища; в). специальные подвалы.
Задание 38. Противогаз служит для защиты органов дыхания, лица и глаз: а). от отравляющих веществ; б). от радиоактивных веществ; в). от бактериальных веществ; г). от высоких температур внешней среды. Найдите ошибку, допущенную в приведенной цепочке.
Задание 39. Из приведенного ниже перечня средств защиты выберите те, которые подходят под определение индивидуальных средств защиты органов дыхания: а). ватно-марлевая повязка; б). защитный костюм Л-1; в). фильтрующий противогаз; г).респиратор; д). противорадиационное укрытие; е). гражданский противогаз; ж). защитные очки; з). общевойсковой противогаз; и). убежище встроенное; к). изолирующий противогаз; л). специальные защитные перчатки; м). общевойсковой защитный комплект. Задание 40. Из приведенного ниже перечня видов обеспечения выберите те, которые характерны для аварийно-спасательных работ: а). транспортное; б). медицинское; в). материальное; г). разведка; д). продовольственное; е). санитарно-гигиеническое; ж). инженерное; з). гидрометеорологическое; и). геодезическое; к). техническое; л). дорожное; м). военное; н). информационное. Основы медицинских знаний. Задание 41. Определите, от каких из перечисленных ниже факторов зависит духовное здоровье, социальное здоровье: а). от двигательной активности человека, рационального питания, соблюдения личной гигиены и безопасного поведения в повседневной жизни, оптимального соотношения умственного и физического труда, умения отдыхать; б).от условий жизни человека, его труда, отдыха, питания, жилья, а также от уровня культуры, воспитания и образования; в). от системы его мышления, отношения к окружающему миру и ориентации в этом мире. Задание 42. Из приведенных определений здоровья выберите те, которые приняты Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ): а). здоровье человека – это отсутствие у него болезней и физических недостатков; б). здоровье человека – это отсутствие у него болезней, а также оптимального сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом; в). здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Задание 43. Из приведенного ниже перечня заболеваний выберите те, которые относятся к группам кишечных инфекций и кровяным инфекциям: а). дизентерия; б). дифтерия; в). сыпной тиф; г). сибирская язва; д). клещевой энцефалит; е). брюшной тиф; ж). грипп; з). корь. Задание 44. Что такое инкубационный период? Из приведенных ниже определений выберите правильное: а). это время от момента начала заболевания до выздоровления; б). это время от момента внедрения микроорганизма до проявления болезни; в). это время от начала заболевания до момента активного проявления болезни.
Задание 45. Прочитайте текст: «Попадая во внутреннюю среду человека, эти микроорганизмы до поры до времени не вызывают серьезных изменений. Но если организм человека ослаблен в результате тяжелой травмы, длительного заболевания ил других причин, они (микробы) очень быстро превращаются в опасные для здоровья». О каких микроорганизмах идет речь? Выберите из предлагаемых вариантов ответа правильный: а). болезнетворные (патогенные) микроорганизмы; б). сапрофиты; в). условно патогенные микроорганизмы.
Задание 46. Среди перечисленных здесь способов передачи инфекции один указан ошибочно. Найдите его в приведенном ниже перечне: а). воздушно-капельным путем; б). фекально-оральным путем; в). механическим путем; г). жидкостным путем; д). переносчиками зоонозных инфекций; е). контактным или контактно-бытовым путем.
Задание 47. Внимательно прочитайте следующий текст: «В результате употребления домашних концентрированных продуктов у человека заболела голова, появилась слабость, боли в животе, рвота, колики, живот вздут, незначительно повысилась температура». Определите вид инфекционного заболевания, назовите источник инфекции и меры профилактики.
Задание 48. Состояние здоровья человека во много зависят от качества и сбалансированности его питания. Существует много рекомендаций относительно здорового питания. Обязательно в них одно: пища человека должна содержать оптимальное количество основных компонентов – белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов и воды. Подумайте и ответьте: а). на какие большие группы подразделяют продукты питания; б). как правильно распределить рацион питания в течение дня; в). какие разнородные продукты питания (белки, жиры и углеводы), по вашему мнению, совместимы при употреблении?
Задание 49. Выберите из приведенного перечня причины переутомления: а). продолжительный сон; б). неправильная организация труда; в). чрезмерная учебная нагрузка; г). продолжительный активный отдых; д). игнорирование гигиенических требований к режиму дня.
Задание 50. Из приведенного ниже перечня составляющих выберите те, которые являются основными для здорового образа жизни: а). оптимальные уровень двигательной активности; б). малоподвижный образ жизни; в). небольшие и умеренные физические нагрузки; г). занятия физической культурой и спортом; д). рациональное питание; е). курение и употребление алкоголя в небольших количествах; ж). соблюдение режима труда и отдыха; з). закаливание организма.
Задание 51. Из приведенного ниже перечня функций выберите те, которые выполняют питание в жизни человека: а). поддерживает биологическую жизнь; б). снижает психологические нагрузки; в). осуществляет необходимое взаимодействие между духовным и физическим здоровьем; г). обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организмом человека и окружающей средой. Задание 52. При помощи ручного динамометра определите силу своей кисти. Для этого возьмите динамометр в руку (в ту, которой вы пишите), сожмите его изо всех сил; определите по шкале показатель силы кисти в килограммах. Используйте сведения, приведенные в таблице 1, произведите оценку этого показателя. Таблица 1. Показатели силы кисти
Задание 53. Чему способствует регулярное закаливание? Выберите из предлагаемых вариантов ответов правильные: а). повышению способностей к восприятию и запоминанию; б). укреплению силы воли; в). повышению аппетита; г). активной физиологической деятельности и здоровой жизни; д). замедлению проце5сса старения; е). отвыканию от вредных привычек; ж). продлению срока активной жизни на 20 – 25%.
Задание 54. Определите свою сердечно-дыхательную выносливость, для этого: а). поднимитесь на ступеньку или скамью высотой 20 см и снова опуститесь на пол (начинать упражнение можно с любой ноги); меняя ноги, поднимайтесь на ступеньку и опускайтесь на пол 3 мин подряд, совершая за минуту 24 подъема; б). ровно через 3 мин остановитесь и сразу же сядьте на стул; через 1 мин сосчитайте пульс за 30 с и помножьте полученное число на 2, чтобы определить частоту пульса (за 1 мин); в). используя сведения, содержащиеся в таблице 2, оцените полученный результат.
Таблица 2. Показатели пульса
Задание 55. В каком порядке необходимо проводить закаливание носоглотки? Выберите из предлагаемых вариантов ответа правильный: а). полосканием горла прохладной, а затем холодной водой; б). полосканием горла теплой, а затем холодной водой; в). полоскание горла холодной водой в течение 5 мин.
Задание 56. Оцените свою гибкость. Для этого вам необходимо, сидя с выпрямленными в коленях ногами, протягивать руки как можно дальше в перед. При определении своей гибкости вы должны соблюсти следующие условия: а). прежде чем преступить к выполнению теста, проделайте несколько разминочных упражнений на растяжку (например, несколько наклонов в стороны, вперед и назад, вращение туловища); б). положите на пол к стене какую-нибудь коробку; на нее положите измерительную линейку таким образом, чтобы с ее ближним краем совпадала отметка 10 см, а с дальним краем, примыкающим к стене, - отметка 30 см; в). сядьте на пол, выпрямите ноги и разведите их так, чтобы расстояние между пятками составляло 12- 13 см, а стопы полностью прилегали к поверхности коробки; г). медленно протягивайте обе руки вперед, пытаясь дотянуться ими как можно дальше; кончиками пальцев дотроньтесь до соответствующей отметки на линейке и задержитесь в этом положении приблизительно на 3 с. Запомните расстояние, на которое вам удалось вытянуть руки; д). описанную процедуру повторите три раза (не увеличивайте при этом расстояние рывками вперед); показателем вашей гибкости станет лучший результат в трех попытках. Таблица 3 Показатели гибкости тела
Примечание: показатели в таблице 3. – расстояние, на которое вам удалось вытянуть руки (в сантиметрах).
Задание 57. В какое врем лучше всего принимать солнечные ванны летом? Выберите из предлагаемы вариантов ответа правильный: а). утром; б). до полудня; в). после полудня; г). вечером.
Задание 58. Из перечисленных ниже признаков выберите те, что указываю на наркотическое отравление: а). тошнота и рвота; б). повышение мышечного тонуса; в). головокружение; г). сужение зрачков и ослабление их реакции на свет; д). кровотечение с носа; е). покраснение кожи; ж). насморк; з). горечь во рту. Задание 59. Из перечисленных ниже симптомов выберите те, которые могут быть признаками алкогольного отравления: а). ухудшение слуха; б). головокружение, тошнота и рвота; в). пожелтение кожи; г). отсутствие реакции зрачков на свет; д). увеличение частоты сердечных сокращений и повышение артериального давления; е). отсутствие речи; ж). возбужденное или депрессивное состояние; з). повышение температуры.
Задание 60. Смогли бы вы оказать помощь вашему другу в ситуации, когда у него появились все признаки наркотического отравления? Выберите из предлагаемых вариантов действия необходимые и определите их очередность: а). вызвать «скорую помощь»; б). усадить пострадавшего на стул или в кресло и запрокинуть назад голову; в). очистить дыхательные пути; г). дать болеутоляющие таблетки; д). промыть желудок и вызвать рвоту; е). уложить пострадавшего на бок или на живот; ж). дать понюхать ватку с нашатырным спиртом; з). измерить температуру; и). дать крепкого чая или теплого молока; к). до прибытия «скорой помощи» уложить пострадавшего в постель, обеспечить ему покой; л). до прибытия «скорой помощи» следить за частотой дыхания, при ее уменьшении до 8 – 10 раз в минуту начать делать искусственное дыхание. Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.11 (0.212 с.) |