Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Морфологический разбор местоимения
ПЛАН РАЗБОРА I. Часть речи. Общее значение. II. Морфологические признаки: 1. Начальная форма (И.п.). 2. Постоянные признаки: разряд, лицо (у личных местоимений). 3. Непостоянные признаки: падеж, число (если есть), род (если есть). Ш. Синтаксическая роль. Образец устного разбора: Нет Родины моей3 милей на свете. I. Моей - местоимение, указывает на принадлежность и отвечает на вопрос чьей? II. 1. Начальная форма - мой. 2. Постоянный морфологический признак - притяжательное. 3. Непостоянные морфологические признаки: употреблено в родительном падеже, единственном числе, женском роде. III. Родины (чьей?) моей. В предложении является определением. Образец письменного разбора: I. Моей - мест. (чьей?) II. Н.ф. – мой; пост. - притяжат.; непост.: в Р.п., ед.ч., ж.р. III. Родины (чьей?) моей. Образец устного разбора: Люба, с перекинутым через руку пальто, вошла в подъезд незнакомого ей3 дома. (А.Фадеев) I. Ей - местоимение, указывает на лицо и отвечает на вопрос кому? II. 1. Начальная форма - она. 2. Постоянный морфологический признак - личное. 3. Непостоянные морфологические признаки: употреблено в дательном падеже, единственном числе, женском роде. III. Незнакомого (кому?) ей. В предложении является дополнением. Образец письменного разбора: I. Ей - мест. (кому?) II. Н.ф. – она; пост. - личное.; непост.: в Д.п., ед.ч., ж.р. III. Незнакомого (кому?) ей. Образец устного разбора: Я чувствую себя3 хорошо. I. Себя - местоимение, указывает на лицо и отвечает на вопрос кого? II. 1. Начальная форма отсутствует. 2. Постоянный морфологический признак - возвратное. 3. Непостоянный морфологический признак: употреблено в винительном падеже. III. Чувствую (кого?) себя. В предложении является дополнением. Образец письменного разбора: I. Себя - мест. (кого?) II. Пост. - возвратное.; непост.: в В.п. III. Чувствую (кого?) себя. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА ПЛАН РАЗБОРА I. Часть речи. Общее значение. II. Морфологические признаки: 1. Начальная форма (неопределѐнная форма). 2. Постоянные признаки: вид, переходность/ непереходность, возвратность/невозвратность, спряжение. 3. Непостоянные признаки: наклонение, число, время, лицо (если есть), род (если есть). III. Синтаксическая роль. Образец устного разбора: Весна вступала3 в свои права.
I. Вступала - глагол, обозначает действие и отвечает на вопрос что делала? II. 1. Начальная форма - вступать. 2. Постоянные признаки: несовершенный вид, непереходный, невозвратный, 1-го спряжения. 3. Непостоянные признаки: употреблено в изъявитенльном наклонении, единственном числе, прошедшем времени, женском роде. III. Весна (что делала?) вступала. В предложении является сказуемым. Образец письменного разбора: I. Вступала – глагол (что делала?) II. Н.ф. – вступать; пост.: несов.вид, непер, невозв., 1-го спр.; непост.: в изъяв. накл., ед.ч., прош. вр., ж.р. III. Весна (что делала?) вступала. Образец устного разбора: В сосновом лесу легко дышится3. I. Дышится – глагол, обозначает состояние человека и отвечает на вопрос что делает? II. 1. Начальная форма - дышаться. 2. Постоянные признаки: несовершенный вид, непереходный, возвратный, 2-го спряжения. 3. Непостоянный признак: безличный глагол. III. (Что делает?) дышится. В предложении является сказуемым. Образец письменного разбора: I. Дышится – глагол (что делает?) II. Н.ф. – дышаться; пост.: несов.вид, непер., возвр., 2-го спр.; непост.: безл. III. (Что делает?) дышится. Образец устного разбора: Шагай, шагай3 тихонечко, мой добрый старый конь. I. Шагай - глагол, обозначает действие и отвечает на вопрос что делай? II. 1. Начальная форма - шагать. 2. Постоянные признаки: несовершенный вид, непереходный, невозвратный, 1-го спряжения. 3. Непостоянные признаки: употреблено в повелительном наклонении, единственном числе, во 2-м лице. III. Конь (что делай?) шагай. В предложении является сказуемым. Образец письменного разбора: I. Шагай – глагол (что делай?) II. Н.ф. – шагать; пост.: несов.вид, неперех., невозв., 1-го спр.; непост.: в повел. накл., ед.ч., во 2-м лице. III. Конь (что делай?) шагай.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.006 с.) |