Морфологический разбор имени существительного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Морфологический разбор имени существительного



МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

ПЛАН РАЗБОРА

I. Часть речи. Общее значение.

II. Морфологические признаки:

1. Начальная форма (И.п., ед.ч.)

2. Постоянные признаки:

а) собственное/нарицательное;

б) одушевленное/неодушевленное;

в) конкретное, отвлеченное, вещественное, собирательное;

г) род;

д) склонение.

3. Непостоянные признаки:

а) падеж;

б) число.

Ш. Синтаксическая роль.

Образец устного разбора:

Песню3 раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.

I. Песню - имя существительное, обозначает предмет и отвечает на вопрос что?

II. 1. Начальная форма - песня;

2. Постоянные морфологические признаки: нарицательное, отвлечѐнное, неодушевлѐнное, женского рода, 1-го склонения;

3. Непостоянные морфологические признаки: в предложении употреблено в форме винительного падежа единственного числа.

III. Запел (что?) песню. В предложении является дополнением.

Образец письменного разбора:

I. Песню - сущ. (что?)

II. Н.ф. – песня; пост: нариц., отвлеч., неодуш., ж.р., 1-го скл.; непост: в В.п., ед.ч.

III. Запел (что?) песню.

Образец устного разбора:

Тишина, тягучая и властная, овладевала лесом3. (Б.Полевой)

I. Лесом – имя существительное, обозначает предмет и отвечает на вопрос чем?

II. 1. Начальная форма - лес;

2. Постоянные морфологические признаки: нарицательное, конкретное, неодушевлѐнное, мужского рода, 2-го склонения;

3. Непостоянные морфологические признаки: в предложении употреблено в форме творительного падежа единств. числа.

III. Овладевала (чем?) лесом. В предложении является дополнением.

Образец письменного разбора:

I. Лесом - сущ. (чем?)

II. Н.ф. – лес; пост: нариц., неодуш., м.р., 2-го скл.; непост: в Т.п., ед.ч.

III. Овладевала (чем?) лесом.

Образец устного разбора:

В первую очередь славились они своими боевыми делами3, известными за пределами части. (В.Катаев)

I. Делами - имя существительное, обозначает предмет и отвечает на вопрос чем?

II. 1. Начальная форма - дело;

2. Постоянные морфологические признаки: нарицательное, отвлечѐнное, неодушевлѐнное, среднего рода, 2-го склонения;

3. Непостоянные морфологические признаки: в предложении употреблено в форме творительного падежа множественного числа.

III. Славились (чем?) делами. В предложении является дополнением.

Образец письменного разбора:

I. Делами - сущ. (чем?)

II. Н.ф. – дело; пост: нариц., неодуш., с.р., 2-го скл.; непост: в Т.п., мн.ч.

III. Славились (чем?) делами.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО

ПЛАН РАЗБОРА

I. Часть речи. Общее значение.

II. Морфологические признаки:

1. Начальная форма (И.п.).

2. Постоянные признаки: простое, сложное или составное, количественное или порядковое.

3. Непостоянные признаки: падеж, число (если есть), род (если есть).

III. Синтаксическая роль.

Образец устного разбора:

Первый3 пахарь на земле - крот.

I. Первый - имя числительное, обозначает порядок при счете и отвечает на вопрос какой?

II. 1. Начальная форма - первый.

2. Постоянные морфологические признаки: простое, порядковое.

3. Непостоянные морфологические признаки: употреблено в именительном падеже, единственном числе, мужском роде.

III. Пахарь (какой?) первый. В предложении является определением.

Образец письменного разбора:

I. Первый - числит. (какой?)

II. Н.ф. – первый; пост.: прост., порядк.; непост.: в И.п, ед.ч., м.р.

III. Пахарь (какой?) первый.

Образец устного разбора:

На руках у матери осталось четверо3 детей. (Н.Каманин)

I. Четверо - имя числительное, обозначает количество предметов при счете и отвечает на вопрос сколько?

II. 1. Начальная форма – четверо.

2. Постоянные морфологические признаки: простое, собирательное.

3. Непостоянные морфологические признаки: употреблено в именительном падеже.

III. (Кто?) четверо детей. В предложении является подлежащим.

Образец письменного разбора:

I. Четверо - числит. (сколько?)

II. Н.ф. – четверо; пост.: порядк.; непост.: в И.п.

III. (Кто?) четверо детей.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

ПЛАН РАЗБОРА

I. Часть речи. Общее значение.

II. Морфологические признаки:

1. Начальная форма (И.п., ед.ч.)

2. Постоянные признаки:

а) собственное/нарицательное;

б) одушевленное/неодушевленное;

в) конкретное, отвлеченное, вещественное, собирательное;

г) род;

д) склонение.

3. Непостоянные признаки:

а) падеж;

б) число.

Ш. Синтаксическая роль.

Образец устного разбора:

Песню3 раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.

I. Песню - имя существительное, обозначает предмет и отвечает на вопрос что?

II. 1. Начальная форма - песня;

2. Постоянные морфологические признаки: нарицательное, отвлечѐнное, неодушевлѐнное, женского рода, 1-го склонения;

3. Непостоянные морфологические признаки: в предложении употреблено в форме винительного падежа единственного числа.

III. Запел (что?) песню. В предложении является дополнением.

Образец письменного разбора:

I. Песню - сущ. (что?)

II. Н.ф. – песня; пост: нариц., отвлеч., неодуш., ж.р., 1-го скл.; непост: в В.п., ед.ч.

III. Запел (что?) песню.

Образец устного разбора:

Тишина, тягучая и властная, овладевала лесом3. (Б.Полевой)

I. Лесом – имя существительное, обозначает предмет и отвечает на вопрос чем?

II. 1. Начальная форма - лес;

2. Постоянные морфологические признаки: нарицательное, конкретное, неодушевлѐнное, мужского рода, 2-го склонения;

3. Непостоянные морфологические признаки: в предложении употреблено в форме творительного падежа единств. числа.

III. Овладевала (чем?) лесом. В предложении является дополнением.

Образец письменного разбора:

I. Лесом - сущ. (чем?)

II. Н.ф. – лес; пост: нариц., неодуш., м.р., 2-го скл.; непост: в Т.п., ед.ч.

III. Овладевала (чем?) лесом.

Образец устного разбора:

В первую очередь славились они своими боевыми делами3, известными за пределами части. (В.Катаев)

I. Делами - имя существительное, обозначает предмет и отвечает на вопрос чем?

II. 1. Начальная форма - дело;

2. Постоянные морфологические признаки: нарицательное, отвлечѐнное, неодушевлѐнное, среднего рода, 2-го склонения;

3. Непостоянные морфологические признаки: в предложении употреблено в форме творительного падежа множественного числа.

III. Славились (чем?) делами. В предложении является дополнением.

Образец письменного разбора:

I. Делами - сущ. (чем?)

II. Н.ф. – дело; пост: нариц., неодуш., с.р., 2-го скл.; непост: в Т.п., мн.ч.

III. Славились (чем?) делами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.009 с.)