Поисковые возможности Интернет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поисковые возможности Интернет



По мере развития Интернета обостряется парадокс — вероятность существования нужной информации возрастает, а возможность ее нахождения уменьшается. В принципе гипертекстовая природа WWW обеспечивает нахождение любой информации в процессе целенаправленного продвижения по ссылкам.

Наилучшим вариантом работы с информационными ресурсами Интернета является вариант, когда пользователь знает адрес сайта и получает возможность ознакомиться с его содержимым. Адрес сайта может быть получен с любых источников (например, рекламные объявления, желтые страницы и т.д.). Также на сайт можно прийти с помощью гиперссылок, рассматривая другие сайты. Опытный специалист в области информации всегда должен иметь список интересующих его сайтов. В этом случае ему придется только отслеживать появления новых интересующих его сайтов.

Если пользователь исследует новую проблему в бизнесе, ищет информацию среди ресурсов, которую он еще не освоил, то одним из основных методов является использование поисковой машины и каталогов. В этом случае может быть предложена следующая технология подготовки и проведения поиска:

  • Определение общей направленности запроса, т.е. его содержимое;
  • Определение регионов поиска (географических), т.к. для практических задач ценность информационных ресурсов может зависеть от его географического расположения;
  • Отбор поисковых машин. Качество выполнения этого этапа будет зависеть от опыта работы пользователя с поисковыми машинами;
  • Составление запросов к поисковым машинам - это наиболее сложный этап и для эффективного использования поисковых машин. Запрос составляется таким образом, чтобы область поиска была сужена до максимальной степени. Предпочтение должно отдаваться не одному расширенному запросу, а нескольким. Необходимо по ключевым словам составить тезаурус запроса, для чего необходимо хорошее знание предметной области, по которому выдается запрос;
  • Выполнение запроса и его уточнение. Анализ полученных результатов позволяет корректировать запрос с целью сужения областного поиска.

В связи с этим возникает потребность в программных средствах, эффективно решающих проблемы поиска необходимой пользователю сети Интернет информации. Эти средства должны быть:

  • максимально просты в обращении;
  • осуществлять поиск во всех информационных ресурсах, доступных через Интернет;
  • обеспечивать как можно большую релевантность, то есть соответствие найденной информации задаче поиска;
  • быстро приспосабливаться к условиям постоянного обновления информации и образования новых узлов сети.

 

Поисковые системы (поиск по входящим в узлы словам, являющимся серьезным расширением алфавитного каталога) не всегда удобны. Во многих случаях трудно или невозможно сформулировать ключевые слова, но если тематика точно известна, наиболее подходящим инструментом поиска оказываются каталоги (предметные указатели).

Разные поисковые системы отличаются друг от друга деталями, но не общими принципами (описание поисковых систем см. табл. 1).

Действие поисковых машин заключается в постоянном последовательном исследовании всех узлов Интернет, доступных данной системе поиска, со всеми их связями и ответвлениями. В связи с постоянным обновлением информации машина поиска регулярно возвращается через определенный срок (порядка месяца) к уже изученным узлам, чтобы обнаружить и зарегистрировать изменения. Вся прочитанная информация индексируется, то есть создается специализированная база данных, в которой закодированы все исследованные системой страницы Интернет.

При поступлении запроса от пользователя машина поиска рассматривает всю индексированную информацию и выдает список документов, соответствующих задаче поиска. Найденные документы ранжируются в зависимости от местоположения ключевых слов (в заголовке, в начале текста, в первых параграфах) и частоты их появления в тексте.

Несмотря на схожий принцип работы, машины поиска различаются по языкам запроса, зонам поиска, глубине поиска внутри документа, методам ранжирования и приоритетов, поэтому применение разных поисковых машин дает различные результаты.

ажными показателями качества поисковой машины являются:

  • объем базы данных (количество документов);
  • скорость обхода Сети (с этим связана скорость обновления информации в базе данных);
  • алгоритм индексации (только по ключевым словам Web-страницы или по всему тексту, с учетом морфологии или без него, с поиском по тэгам HTML - заголовкам, ссылкам, подписям к изображениям и др.).

Обычно в поисковых машинах есть и дополнительные возможности (расширенный поиск, поиск похожих документов, ограничение области поиска), удобный пользовательский интерфейс и справочная система.

Мощная поисковая машина обходит всю сеть за несколько дней. При этом составляется весьма свежий и довольно подробный индекс - опись доступных ресурсов. При каждом новом цикле обхода индекс обновляется, и старые недействительные адреса удаляются. Однако автоматизированный подход приводит к тому, что в индекс могут попасть дубликаты (один и тот же документ на разных сайтах, в разных кодировках).

 

Каталожные и поисковые службы непрерывно совершенствуются в условиях жесточайшей конкуренции. Они снабжены справочными материалами по использованию.

Сервисы, составляющие портал, могут нести различную тематическую нагрузку. Портал, предоставляющий информацию и сервисы только по одной узкой теме, называется вертикальным, а портал, состоящий из разнотематических сервисов, — горизонтальным.

Главная задача любого портала — задержать пользователя как можно дольше, чтобы он провел там десятки минут и даже часы.

К отличительным особенностям хорошего образовательного портала можно отнести:

  • высокую посещаемость;
  • многоуровневость и многофункциональность;
  • развитая система ссылок и сквозной поиск;
  • высокоскоростной (быстрый) доступ к качественной информации;
  • развитые возможности персонификации;
  • хорошую систему защиты информации;
  • применение специальных средств для хранения данных и обработки запросов;
  • стилевое единство оформления всех страниц.

Кроме порталов большое распространение в сети получают тематические обзоры.

Периодическое использование каталогов и поисковых механизмов очень полезно как для разового информационного поиска, так и для постоянного слежения за новой информацией. Порталы более пригодны для профессиональной, деловой (или другой) коммуникации.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.005 с.)