Формулировка проектной концепции и основных  формообразующих принципов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формулировка проектной концепции и основных  формообразующих принципов



Характеристика творческой концепции проекта. Сетка, цвета, шрифты, верстка, иллюстрирование. Здесь необходимо наиболее наглядно продемонстрировать преимущества проекта.

Формулировка проектной концепцииявляется результатом анализа и осмысления проектных ситуаций, содержит выработанные в процессе анализа и синтеза новые существеннейшие свойства объекта, позволяющие осуществить культурную коммуникацию и обеспечить потребительскую функцию как цель дизайнерского проекта. Следует подчеркнуть, что дизайнерская концепция – это не только перечень искомых свойств объекта, но мировоззрение, которое является смысловым ядром проектирования и ориентирует в бесконечном социально-культурном пространстве, это принципиальная дизайнерская идея будущего проекта, но уже содержащая его реально представимые формы (конструктивно-технологические, пространственные, процессуальные и т.д.).

Как правило, формулируется дизайн-концепция в виде какого-либо парадоксального тезиса, неожиданной метафоры, наиболее выпукло отражающей смысл дизайнерского предложения. Создание общей дизайн-концепции является отправной точкой для выбораосновных формообразующих принципов, разработки графического решения и гармоничной композиции. Данную задачу можно определить как проблему перевода проектного содержания и его определенностей в целостную систему композиционно-пластических отношений и их определенностей. А дизайнерская идея, которая была главным содержанием «объектив­ного» цикла дизайн-проектирования, замещается идеей художественной. Композиционное формообразование не сводится к внесению в форму объекта только элементарной геометрической организованности. Напротив, его средства и методы обеспечивают полную гармонию между элементами формы, внешней формой и содержанием, человеком и объектом дизайна. По своим образным принципам могут использоваться разные подходы и средства: от «гармоничного» дизайна, основанного на сложившихся эстетически оправданных канонов формообразования, апеллирующих к чувству меры, до «игрового» дизайна, главное для которого акцент на увлекательность формы и т.д.

На этом этапе работы рекомендуется составить обобщенные композиционные схемыи обозначить основные формообразующие принципы, что помогает избавить­ся от накапливающихся по ходу работы ошибок и искажений и проясняет положительные и спорные стороны идеи. Дело в том, что в процессе «обрастания» дизайн-концепции реальными размерами, деталями и т.д. исходная идея часто искажается, заслоняется случайными впечатлениями и подробностями. Условные схемы, составленные по уже наработанным материалам проекта,  выявляют эти искажения. Составление и применение таких схем особенно полезно для достижения (колористической, ритмической и т.д.) согла­сованности, целостности впечатлений, а значит композиционной гармонии.

Выделяют пять принципов гармонизации, оп­ределяющих формальное совершенство композиционной структуры:

· повторяемость свойств целого в его частях (введение какого-либо признака целого — цвета, конкретной формы и пр. — в его основ­ные элементы);

· соподчиненность частей (выделение главных, второстепенных и дополнительных или нейтральных элементов);

· соразмерность пропорциональная или ритмическая;

· уравновешенность частей целого (условное «равновесие» разных фрагментов общей картины относительно осей композиции);

· синтез предыдущих признаков в единстве визуальной организации объекта.

Критерием гармонич­ности выступает комплекс ощущений от эмоциональной ориентации объекта дизайна, которая таким образом становится самой последней ступенькой на пути к дизайнерскому образу. И чем цельнее, мощнее, доступнее зрителю эмоциональная организация ди­зайнерского объекта, тем яснее будет восприниматься и сам образ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.005 с.)