Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формулировка проектной концепции и основных формообразующих принципов
Характеристика творческой концепции проекта. Сетка, цвета, шрифты, верстка, иллюстрирование. Здесь необходимо наиболее наглядно продемонстрировать преимущества проекта. Формулировка проектной концепцииявляется результатом анализа и осмысления проектных ситуаций, содержит выработанные в процессе анализа и синтеза новые существеннейшие свойства объекта, позволяющие осуществить культурную коммуникацию и обеспечить потребительскую функцию как цель дизайнерского проекта. Следует подчеркнуть, что дизайнерская концепция – это не только перечень искомых свойств объекта, но мировоззрение, которое является смысловым ядром проектирования и ориентирует в бесконечном социально-культурном пространстве, это принципиальная дизайнерская идея будущего проекта, но уже содержащая его реально представимые формы (конструктивно-технологические, пространственные, процессуальные и т.д.). Как правило, формулируется дизайн-концепция в виде какого-либо парадоксального тезиса, неожиданной метафоры, наиболее выпукло отражающей смысл дизайнерского предложения. Создание общей дизайн-концепции является отправной точкой для выбораосновных формообразующих принципов, разработки графического решения и гармоничной композиции. Данную задачу можно определить как проблему перевода проектного содержания и его определенностей в целостную систему композиционно-пластических отношений и их определенностей. А дизайнерская идея, которая была главным содержанием «объективного» цикла дизайн-проектирования, замещается идеей художественной. Композиционное формообразование не сводится к внесению в форму объекта только элементарной геометрической организованности. Напротив, его средства и методы обеспечивают полную гармонию между элементами формы, внешней формой и содержанием, человеком и объектом дизайна. По своим образным принципам могут использоваться разные подходы и средства: от «гармоничного» дизайна, основанного на сложившихся эстетически оправданных канонов формообразования, апеллирующих к чувству меры, до «игрового» дизайна, главное для которого акцент на увлекательность формы и т.д. На этом этапе работы рекомендуется составить обобщенные композиционные схемыи обозначить основные формообразующие принципы, что помогает избавиться от накапливающихся по ходу работы ошибок и искажений и проясняет положительные и спорные стороны идеи. Дело в том, что в процессе «обрастания» дизайн-концепции реальными размерами, деталями и т.д. исходная идея часто искажается, заслоняется случайными впечатлениями и подробностями. Условные схемы, составленные по уже наработанным материалам проекта, выявляют эти искажения. Составление и применение таких схем особенно полезно для достижения (колористической, ритмической и т.д.) согласованности, целостности впечатлений, а значит композиционной гармонии.
Выделяют пять принципов гармонизации, определяющих формальное совершенство композиционной структуры: · повторяемость свойств целого в его частях (введение какого-либо признака целого — цвета, конкретной формы и пр. — в его основные элементы); · соподчиненность частей (выделение главных, второстепенных и дополнительных или нейтральных элементов); · соразмерность пропорциональная или ритмическая; · уравновешенность частей целого (условное «равновесие» разных фрагментов общей картины относительно осей композиции); · синтез предыдущих признаков в единстве визуальной организации объекта. Критерием гармоничности выступает комплекс ощущений от эмоциональной ориентации объекта дизайна, которая таким образом становится самой последней ступенькой на пути к дизайнерскому образу. И чем цельнее, мощнее, доступнее зрителю эмоциональная организация дизайнерского объекта, тем яснее будет восприниматься и сам образ.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.005 с.) |