Пояснительная записка включает следующие структурные элементы: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пояснительная записка включает следующие структурные элементы:



1. Титульный лист (приложение А).

2. Задание на дипломный проект (приложение Б).

3. Содержание. (Пример оформления содержания дипломной работы (проекта) приложение В).

4. Аннотация.

5. Содержание.

6. Введение - 10% объема.

7. Общая научно-теоретическая, аналитическая  часть - в разделе освещаются все слагаемые изучаемого объекта на уровне научной проблемы. Проводится анализ аналогов – 40% объема:

а) исходные данные и материалы для проектирования;

б) социальное обоснование;

в) анализ ситуации,маркетинговое (социологическое) исследование;

г) формулировка проблемы и постановка проектных задач;

д) способы решения задач проекта и выбор исходных параметров объекта проектирования;

е) формулировка проектной концепции и основных формообразующих принципов.

8. Специальная часть - изложение основной художественно-дизайнерской концепции и методик, описание объекта и предмета – 25 % объема:

а) аргументация вариантов эскизного поиска;

б) обоснование принятого художественно-конструкторского решения и эргономика;

в) способы и методы художественно-творческого решения.

9. Инженерно-техническая и производственная часть - описание материалов, аппаратуры, средств и технологии изготовления (производства) и др. – 10 % объема.

10. Экономическая часть - расчетно-сметные разработки и расчет рентабельности производства (изготовления) – 5 % объема.

11. Заключение - 10 % объема.

12. Терминология 3-5 листов.

13. Список литературы  (не менее 20-25 источников).

14. Приложения

 Прилагаются на отдельных листах – рецензия и отзыв руководителя.

Введение. Требования к содержанию

Во введении необходимо доказать актуальность данной исследовательской работы. Актуальность работы включает в себя интересы со стороны заказчиков (возникшая необходимость в проведении данной работы в свете возникших потребностей) и исполнителей (материальная прибыль исполнителя, своевременный познавательный интерес, необходимость теоретического углубления и апробации на практике полученных знаний).

Теоретическое исследование содержит анализ литературы, научных трудов по теме. Для эффективного раскрытия степени изученности вопроса, наиболее эффективным оказывается разделение темы на составляющие. Например, при рассмотрении проектирования многостраничного издания можно выделить следующие составляющие его области знаний: типографика, технологии верстки, удобочитаемость, иллюстрирование, фотографика и фотообработка, предпечатная подготовка и т.д., каждый из данных составляющих вопросов подробно освещен в литературе и требует изучения. В итоге в этом разделе следует указать области знаний, составляющие ваше исследование и источники в которых эти составляющие освещены.

Далее обозначается основная цель проекта (проблема исследования). Без проблемы, которая требует решения, не существует исследования. Чаще всего здесь следует указывать состав проекта (те материальные результаты, которые планируется получить), охарактеризовав каждую его часть меткими эпитетами.

Объект исследования – то, на что направлена познавательная деятельность исследователя. Каждая самостоятельная наука имеет свой объект исследования. Знания об объекте исследования в виде теорий, методических рекомендаций составляют предмет исследования. Например: проектирование многостраничного издания или разработка фирменной идентификации.

Предмет исследования  – существенные свойства или отношения объекта исследования, познание которых важно для решения теоретических или практических проблем. Предмет исследования определяет границы изучения объекта в конкретном исследовании. Уже конкретное издание, конкретный образец многостраничного издания или конкретный проект фирменной идентификации.

Гипотеза исследования – научные предположения, как теоретическая форма открытия истины. В дизайне – критерии, которым должен соответствовать успешный проект. Например, при проектировании многостраничного издания, можно выделить следующие задачи:

1. Успешное типографическое решение издания.

2. Правильный выбор технологий верстки.

3. Грамотно решенная удобочитаемость издания.

4. Профессиональная, продуманная,  соответствующая разработка иллюстративного ряда и т.д.

Для последовательного, системного достижения поставленных целей необходимо определить задачи, которые вытекают из положений гипотезы. Задачи составляют структуру работы. Они являются как бы ступенями на пути достижения цели. Задачами могут являться решения составляющих проекта. Например, при проектировании того же многостраничного издания, можно выделить следующие задачи:

1. Типографическое решение издания.

2. Выбор технологий верстки.

3. Удобочитаемость издания

4. Разработка иллюстративного ряда и т.д.

Методологические основы - угол зрения, существующие подходы к решению данного проекта, взгляды и значимые публикации заслуженных исследователей данной проблемы, школы и течения присутствующие в данной области проектирования.

Методы исследования, методы поиска и обработки информации – совокупность приемов или операций для получения знания. Выделяются следующие методы: аналогия, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, формализация, исторический, моделирование, прогноз, эксперимент.

Основное противоречие, проблема проекта – суть, заложенная в цели проекта, без существования проблемной ситуации не существует необходимости ее решения.

Обработка информации – систематизация, каталогизация, анализ.

Новизна исследования в научных положениях может быть все новым, частично новым или содержаться новая совокупность известных положений.

Практическая значимость – внедрение результатов проекта в «жизнь», значение проведенной работы для самого дипломника.

В разработке задания на дипломное проектирование в разделе «Введение» дипломник должен сформулировать, точно определить задачу по созданию рекламного комплекса фирменного стиля как системы образов, целостной структуры графических произведений, композиций, визуальное единство методов художественного оформления различных рекламно-информационных материалов, деловой документации, визуальной коммуникации и других средств информации с целью создания единого образа рекламы предприятия. Сюда же входит создание цветографического языка предприятия. Берётся одно из предприятий, не имеющих рекламы или использовавших раздельно различные оформительские средства, не скоординированные друг с другом в единую стилевую графическую систему.

Существующий рекламно-информационный материал, знаки визуальной коммуникации представляют собой пёструю картину и не дают полного представления принадлежности этому предприятию, понятия о его деятельности. Эстетический уровень чрезвычайно низкий. Элементы рекламного комплекса фирменного стиля должны разрабатываться в подчинении модульной системе, избранной дизайнером, или же разрабатываться на основе уже известных отношений, например, «золотого сечения» и др. Разработка и компоновка частей фирменного стиля может подчиняться этим закономерностям, и в этом случае может быть достигнута максимальная гармония.

Важным моментов в решении фирменного стиля и других графических комплексов является выработка необычного, нестандартного, нового художественного языка, богатого и гибкого, способного отразить образное представление о предмете. Это представление может быть условным, отвлечённым, может прозвучать в новых формах декоративности и орнаментики.  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.005 с.)