Им. В. И. Вернадского» в Г. Ялта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Им. В. И. Вернадского» в Г. Ялта



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО» В Г.ЯЛТА

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ)

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра экономики и финансов

 

 

Методические указания

По выполнению курсового проекта

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА

Профиль подготовки: ФИНАНСЫ И КРЕДИТ,

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ

Ялта

2019

Методические указания рассмотрены на заседании учебно-методической комиссии института экономики и управления, протокол №____ от «__» _______ 20__ года и признаны соответствующими требованиям ФГОС и Положения об организации самостоятельной работы обучающихся ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского».

 

 

Председатель УМК института                  Н.К. Боярчук

 

 

Методические указания рассмотрены на заседании кафедры экономики и финансов, протокол №___от «__»__________20_____года и признаны соответствующими требованиям ФГОС и Положения об организации самостоятельной работы обучающихся ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского».

 

 

Зав. кафедрой                д.э.н., проф. А.В. Олифиров

 

Методические указания рассмотрены на заседании ученого совета института экономики и управления, протокол № ___ от «»_________20___ года и признаны соответствующими требованиям ФГОС и Положения об организации самостоятельной работы обучающихся ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского».

 

 

                                 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 4
1. Цели и задачи курсового проекта………………………………………….. 5
2. Организация и порядок выполнения курсового проекта………………… 6
3. Структура курсового проекта………………………………………………. 8
4. Требования к содержанию и оформлению курсового проекта…………... 10
5. Подготовка доклада и презентации курсового проекта………………….. 21
6. Порядок предоставления и защиты курсового проекта…………………... 22
7. Критерии оценки курсового проекта………………………………………. 24
Приложение А. Примерная тематика курсовых проектов по дисциплине  
Приложение Б. Образец титульного листа к курсовому проекту  
Приложение В. Образец содержания и структуры курсовой работы  
Приложение Г. Задания расчетно-аналитической части курсового проекта  

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовой проект по дисциплине «Экономика» является важным этапом в освоении экономических дисциплин и подготовке обучающихся – будущих специалистов по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль подготовки: Финансы и кредит, Бухгалтерский учет, анализ и аудит.

В предлагаемых методических указаниях изложены методика и подходы по выбору темы курсового проекта, разработке плана, подбору необходимой литературы и статистического материала, оформлению и защите курсового проекта.

Курсовой проект должен отвечать таким требованиям:

-отображать уровень общей экономической подготовки по выбранной теме;

-содержать экономико-правовой анализ нормативных документов и обзор библиографических источников;

-включать элементы научных исследований и поиска самостоятельного подхода к решению поставленных задач.

Следует обратить внимание на недопустимость списывания материала из литературных источников без ссылок на источник, а также отсутствия авторской интерпретации излагаемого материала.

Курсовой проект относится к блоку самостоятельной работы обучающихся по изучению учебной дисциплины «Экономика». Обучающиеся самостоятельно под научным руководством преподавателя кафедры проводят всестороннюю оценку экономической проблемы по выбранной тематике, делают соответствующие выводы.

Методические указания по выполнению курсового проекта определяют порядок выбора студентом темы, общие требования, предъявляемые к курсовому проекту, характеризуют последовательность его подготовки, требования к структуре, содержанию и оформлению.

Методические указания разработаны на основе требований ФГОС 3+ ВО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», системы государственных стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу и действующих локальных нормативных документов ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», касающихся организации учебного процесса.

 

СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект по дисциплине «Экономика» имеет следующую структуру:

а) титульный лист;

б) содержание;

в) введение;

г) основная часть;

д) выводы;

е) расчетно-аналитическая часть;

ж) список литературы;

з) приложения (при необходимости).

Титульный лист – содержит названия образовательного учреждения, структурного подразделения, кафедры, а также тему курсового проекта; фамилию, имя и отчество обучающегося, номер академической группы обучающегося, курс.

Во введении необходимо:

- обосновать актуальность избранной темы, ее теоретическую и практическую значимость;

- определить разработанность проблемы (указать авторов, которые занимались данной тематикой);

- сформулировать цель работы и поставленные задачи. При формулировании цели и задач исследования необходимо помнить, что если цель вытекает непосредственно из темы курсового проекта, то задачи тесно корреспондируют с разделами и подразделами плана курсового проекта. Задачи оформляются в виде маркированного списка, формулируются так: изучить …, проанализировать..., рассмотреть …, разработать …, проверить …);

- определить объект и предмет исследования. Объект и предмет соотносятся между собой как общее и частное;

- перечислить методы исследования, например: анализ литературы, сбор статистической информации, анализ, синтез и т.д.;

- определить информационную базу подготовки курсовой проекта - перечисляются законодательные и нормативно-правовые акты РФ и Республики Крым, основные источники отечественных и зарубежных авторов, которые были использованы при подготовке курсового проекта;

- описать структуру курсового проекта («Структура курсового проекта следующая: введение, три раздела, практическая часть, выводы, список литературы, приложения (при наличии)»).

Объем введения – 2-3 страницы.

Основная часть курсового проекта состоит из разделов. Структура курсового проекта по дисциплине «Экономика» предусматривает наличие трех разделов.

Величина абзацного отступа – 1,25 сантиметра (изображение шрифта обычное, запрет «висячих строк»). Выравнивание текста в пределах абзаца – по ширине. Запрет использования функции автоматической расстановки переносов.

Заголовки структурных элементов курсового проекта «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ВЫВОДЫ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» печатают жирным шрифтом прописными буквами и записывают по центру строки. Например:

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Основная часть курсового проекта должна состоять из разделов, которые подразделяются на подразделы. Нумерация разделов осуществляется арабскими цифрами.

Каждый раздел курсового проекта должны содержать по три подраздела (параграфа).

Номера подразделов (параграфов) включают номер раздела и порядковый номер соответствующего подраздела в рамках раздела, разделенные точкой. Разделы и подразделы нумеруются арабскими цифрами: 1; 1.1; 1.2 и т.д.

Заголовки подразделов печатаются «как в предложении», выделяются жирным шрифтом и записываются с абзацного отступа. Заголовки разделов и подразделов должны четко и кратко отражать содержание. Точки в конце заголовка разделов и подразделов не ставятся.
Например:

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Каждое приложение должно иметь заголовок, который записывается с прописной буквы отдельной строкой и центрируется. Например:

 

Таблица условных обозначений, используемых в курсовом проекте

 

Не рекомендуется выносить из основной части курсового проекта в приложения материалы, обращение к которым в процессе ознакомления с работой затруднит понимание ее содержания.

Оформление списка литературы производится в соответствии с введенным в действие с 01.01.2009 г. ГОСТ Р7.0.5-2008 - «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка», которая устанавливает общие требования и правила составления библиографического описания документа.

Библиографическое описание содержит библиографические сведения о курсовой работе, приведенные по определенным правилам и предназначенные для идентификации и общей характеристики работы.

Объектами составления библиографического описания являются все виды опубликованных (в том числе депонированных) и неопубликованных документов на любых носителях – книги, сериальные и другие продолжающиеся издания, нотные, картографические, аудиовизуальные, изобразительные, нормативные и технические документы, электронные ресурсы и составные части документов, ресурсы Интернет.

Материал библиографического списка необходимо сгруппировать следующим образом:

- список нормативно-правовых актов и материалов юридической практики, куда входят постановления Конституционного суда РФ, постановления пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ, дела арбитражной и судебной практики;

- список литературы;

- ссылки на ресурсы Интернет.

Нормативно-правовые акты располагаются в соответствии с убыванием их юридической силы в следующем порядке:

- международные акты, действующие на территории РФ, - по хронологии (дате издания);

- Конституция РФ;

- кодексы – по алфавиту;

- законы РФ – по хронологии;

- указы Президента РФ, в т.ч. по утверждению различных положений, инструкций и т.д. – по хронологии;

- акты Правительства РФ, в т.ч. по утверждению различных положений, инструкций и т.д. – по хронологии вне зависимости от вида нормативного акта;

- акты различных министерств и ведомств, в т.ч. по утверждению различных положений, инструкций и т.д. – по хронологии вне зависимости от ведомственной принадлежности и вида нормативного акта;

- решения иных государственных органов и органов местного самоуправления – по алфавиту, а затем – по хронологии;

- нормативные активы иностранных государств, не действующие на территории РФ.

В списке должно быть указано полное наименование нормативно-правового акта, дата его принятия, номер, а также источник публикации (отделяется от названия двумя косыми чертами //). Приведем пример оформления отдельных позиций списка нормативно-правовых актов в составе библиографического списка курсовой работы:

Налоговый кодекс РФ. Часть 2 (действ. ред.) // СПС «КонсультантПлюс: ВерсияПроф»

Федеральный закон от 26.02.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. от 27.12.2009) // Российская газета. – 2009. – №252

Федеральный закон от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» (ред. от 29.12.1996) // Российская газета. – 1996. – №27

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 №696 «Об утверждении Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» (ред. от 02.08.2010) // Собрание законодательства РФ. – 2010. – №32. – Ст. 4327

Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 №32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (действ. ред.) // СПС «Консультант Плюс: Налоги Бухучет»

Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» (ред. от 18.09.2006) // Финансовая газета. – 2006. – №46

Материалы юридической практики располагаются после нормативно-правовых актов в хронологической последовательности в следующем порядке:

- постановления Конституционного суда РФ;

- постановления пленумов Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ.

В списке должно быть указано полное наименование материала, дата его принятия, номер, а также источник публикации (отделяется от названия двумя косыми чертами //). Приведем пример списка материалов юридической практики в составе библиографического списка курсовой работы:

Постановление Конституционного Суда РФ от 29.11.2006 №9-П «По делу о проверке конституционности пункта 100 Регламента Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2006. - №50. – Ст. 5371

Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 №53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» // Экономика и жизнь. – 2006. – №43

Постановление ФАС Московского округа от 06.10.2010 №КГ-А40/10521-10 по делу №А40-155856/09-106-917 // СПС «КонсультантПлюс: Судебная Практика»

Список литературы включает в себя монографии, учебники, учебные пособия, научные статьи, диссертаций, журнальные статьи и т.д.

Список литературы формируется в строго алфавитном порядке, без разделения на книжные издания и статьи в периодических изданиях. Все источники располагаются по месту их первой буквы в кириллице или латинице. При этом первым располагается список на кириллице, а затем – на латинице. Издания одного автора располагаются в строго хронологическом порядке.

Приведем примеры оформления библиографической записи использованной в курсовой работе литературы в зависимости от ее вида.

Независимо от выбранного способа группировки в начало списка, как правило, помещают официальные документы (законы, постановления, указы и т. д.), которые располагаются по юридической силе. Расположение внутри равных по юридической силе документов – по дате принятия, в обратной хронологии:

1. Международные нормативные акты

2. Конституция

3. Федеральные конституционные законы

4. Постановления Конституционного Суда

5. Кодексы

6. Федеральные законы

7. Законы

8. Указы Президента

9. Акты Правительства

а) постановления

б) распоряжения

10. Акты Верховного и Высшего Арбитражного Судов

11. Нормативные акты министерств и ведомств

а) постановления

б) приказы

в) распоряжения

г) письма

12. Региональные нормативные акты (в том же порядке, как и российские)

13. ГОСТы

14. СНиПы, СП, ЕНИРы, ТУ и др.

Вслед за указанными документами располагается вся остальная литература: книги, статьи в алфавитном порядке и электронные издания.

Библиографическое описание.

Элементы библиографического описания приводятся в строго установленной последовательности и отделяются друг от друга условными разделительными знаками. До и после условных знаков ставится пробел в один печатный знак. Исключение составляют (.) и (,). В этом случае пробелы применяют только после них.

Схема описания книги:

Заголовок ( Ф. И. О. автора). Основное заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (сб. ст., учебник, справочник и др.) / сведения об ответственности (авторы, составители, редакторы и др.). – Сведения о переиздании (2-е изд, перераб. и доп.). – Место издания (город): Издательство, год издания. –Объем (кол-во страниц).

Примеры библиографического описания

Описание книг

1. Книги одного, двух или трех авторов описываются под фамилией первого автора:

а) книга одного автора:

Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник для бакалавров / Л. А. Чалдаева.— 3-е изд., перераб. и доп.— М.: Юрайт, 2013.— 411 с.

б) книга двух авторов:

Нехаев, Г. А. Металлические конструкции в примерах и задачах: учеб. пособие / Г. А. Нехаев, И. А. Захарова.— М.: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2010.— 144 с.

в) книга трех авторов:

Акимов, А. П. Работа колес: монография / А. П. Акимов, В. И. Медведев, В. В. Чегулов.— Чебоксары: ЧПИ (ф) МГОУ, 2011.— 168 с.

2. Книги четырех и более авторов указываются под заглавием (названием) книги. После названия книги, за косой чертой пишется фамилия одного автора и вместо следующих фамилий слово — [и др.].

Информационно-измерительная техника и электроника: учебник / Г. Г. Раннев [и др.];под ред. Г. Г. Раннева.— 3-е изд., стереотип.— М.: Академия, 2009.— 512с.

3. Книги с коллективом авторов, или в которых не указан автор, указываются под заглавием (названием) книги. За косой чертой пишется фамилия редактора, составителя или другого ответственного лица.

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / под ред. В. Я. Позднякова.— М.: Инфра-М, 2010.— 617 с.

Описание статьи из журнала

При описании статей из журналов указываются автор статьи, ее название, затем, за двумя косыми чертами указывают название журнала, в котором она опубликована, год, номер, страницы, на которых помещена статья.

а) статья одного автора:

Леденева, Г. Л. К вопросу об эволюции в архитектурном творчестве / Г. Л. Леденева // Промышленное и гражданское строительство.— 2009.— № 3.— С. 31–33.

б) статья двух авторов:

Шитов, В. Н. Комплексный подход к анализу конкурентоспособности предприятия [Текст] / В. Н. Шитов, О. Ф. Цымбалист // Экономический анализ: теория и практика.— 2014.— № 13. - С. 59–63.

в) статья трех авторов:

Зацепин, П. М. Комплексная безопасность потребителей эксплуатационных характеристик строений / П. М. Зацепин, Н. Н. Теодорович, А. И. Мохов // Промышленное и гражданское строительство. – 2009.— № 3.— С. 42.

г) статья четырех и более авторов:

Опыт применения специальных технологий производства работ по устройству ограждающих конструкций котлованов / С. С. Зуев [и др.] // Промышленное и гражданское строителсьво.— 2009.— № 3.— С. 49-50.

Описание статьи из книг и сборников

а) статья из книги одного автора:

Каратуев, А. Г. Цели финансового менеджмента / А. Г. Каратуев // Финансовый менеджмент: учебно-справочное пособие / А. Г. Каратуев.— М., 2001.— С. 207–451.

б) статья из книги двух авторов:

Безуглов, А. А. Президент Российской Федерации / А. А. Безуглов // Безуглов А. А. Конституционное право России: учебник для юридических вузов (полный курс): в 3-х т. / А. А. Безуглов, С. А. Солдатов.— М., 2001.— Т. 1.— С. 137–370.

в) статья из книги трех и более авторов:

Григорьев В. В. Торги: разработка документации: методы проведения / В. В. Григорьев // Григорьев В. В. Управление муниципальной недвижимостью: учебно-практическое пособие / В. А. Григорьев, М. А. Батурин, Л. И. Мишарин.— М., 2001.— С. 399–404.

Маркетинговая программа в автомобилестроении (ОАО “АвтоВАЗ”) // Российский маркетинг на пороге третьего тысячелетия: практика крупнейших компаний / А. А. Браверман [и др.]; под ред. А. А. Бравермана.— М., 2001.— Гл. 4.— С. 195–272: табл.

г) статья из сборника научных трудов:

Данилова, Н. Е. Моделирование процессов в следящем приводе с исполнительным двигателем постоянного тока при независимом возбуждении / Н. Е. Данилова, С. Н. Ниссенбаум // Инновации в образовательном процессе: сб. тр. науч.-практич. конф.— Чебоксары: ЧПИ (ф) МГОУ, 2013.— Вып. 11. - С. 158–160.

Описание официальных изданий

Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.— М.: Эксмо, 2013.— 63 с.

Уголовный кодекс Российской Федерации. Официальный текст: текст Кодекса приводится по состоянию на 23 сентября 2013 г.— М.: Омега-Л, 2013. — 193 с.

О проведении в Российской Федерации года молодежи: указ Президента Российской Федерации от 18.09.2008 г. № 1383 // Вестник образования России.— 2008.— № 20 (окт.). - С. 13–14.

Описание электронных ресурсов

а) электронный журнал

Краснов, И. С. Методологические аспекты здорового образа жизни россиян [Электронный ресурс] / И. С. Краснов // Физическая культура: науч.-метод. Журн. – 2013. — № 2. – Режим доступа: http://sportedu.ru. – (Дата обращения: 05.02.2014).

б) сайт

Защита персональных данных пользователей и сотрудников библиотеки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbrkomi.ru. – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 14.04.2014).

Об утверждении образца формы уведомления об обработке персональных данных [Электронный ресурс]: приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций от 17 июля 2008 г. № 08 (ред. от 18 февраля 2009 г. № 42). – Режим доступа: Система Гарант.

 

 

ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА И ПРЕЗЕНТАЦИИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Для подготовки к защите курсового проекта обучающийся готовит краткий доклад по результатам исследования. Доклад должен сопровождаться презентацией, подготовленной в программе Microsoft Power Point или аналогичной.

Доклад должен в краткой форме раскрыть суть исследования и полученные результаты. Объем презентации – от 10 до 20 слайдов.

Рекомендована следующая последовательность слайдов:

1) титульный слайд с указанием темы, Ф.И.О. обучающегося и научного руководителя,

2) далее – указывается цель, задачи, объект и предмет исследования;

3) слайды, характеризующие результаты исследования основной части курсового проекта;

4) выводы и рекомендации по теме курсового проекта.

В презентации рекомендовано использовать таблицы и рисунки.

 

Критерии и шкала оценивания

Стобалльная шкала оценивания Шкала оценивания ECTS Определение Национальная пятибалльная шкала оценивания
90-100 А ОТЛИЧНО - отличное выполнение с незначительным количеством ошибок 5,0 (отлично)
82-89 В ОЧЕНЬ ХОРОШО - выше среднего уровня с несколькими ошибками

4,0
(хорошо)

74-81 С ХОРОШО - в общем правильная работа с определенным количеством ошибок
64-73 D УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - неплохо, но с большим количеством недостатков

3,0
(достаточно)

60-63 Е ДОСТАТОЧНО - выполнение удовлетворяет минимальным критериям
35-59 FX НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - возможна повторная сдача 2,0 (неудовлетвори-тельно с возможностью повторной сдачи)
1-34 F НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - необходим повторный курс по учебной дисциплине 2,0 (неудовлетвори-тельно с повторным изучением дисциплины)

П РИЛОЖЕНИЕ А

Примерная тематика курсовых проектов по дисциплине

«Экономика»

 

1. Бюджетно-налоговая политика государства: сущность и влияние на экономическое развитие.

2. Государственный долг и его влияние на экономическую стабильность.

3. Товарное производство как основа рыночной экономики.

4. Проблема природы денег и эволюция их форм.

5. Денежная система России и особенности ее функционирования в современных условиях.

6. Инфляция: виды, механизмы развертывания, социально-экономические последствия.

7. Особенности инфляционных процессов в России и антиинфляционная политика.

8. Место и роль банковской системы в инвестиционной деятельности.

9. Роль Центрального банка в денежно-кредитной политике.

10. Специфика рынка рабочей силы и развитие рынка труда в России.

11. Социально-экономические последствия безработицы и методы ее преодоления.

12. Издержки производства, их классификация и поиски путей минимизации.

13. Доходы и издержки предприятия, и поиски путей повышения их эффективности.

14. Преимущества и недостатки рыночной экономики и роль государства в её функционировании.

15. Экономический рост и его показатели.

16. Инвестиции как источник экономического роста и их социально-экономическая эффективность.

17. Цикличность экономического развития: ее природа и тенденции.

18. Антициклическое государственное регулирование в современных условиях.

19. Научное производство и его роль в системе общественного производства.

20. Государственное регулирование экономики и его место в различных экономических школах.

21. Рыночный механизм формирования доходов и социальная политика государства.

22. Государственное регулирование цен и заработной платы: проблемы и перспективы.

23. Рыночная экономика и государственная система социальной защиты.

24. Стоимостные показатели благосостояния нации и индекс развития человеческого потенциала.

25. Налоги и проблема распределения налогового бремени в обществе.

26. Механизмы стимулирования и активизации инвестиционной деятельности.

27. Налоговая система России и основные направления ее совершенствования.

28. Анализ развития банковской системы РФ.

29. Цели и инструменты кредитно-денежной политики.

30. Экономический цикл и динамика основных макроэкономических показателей.

31. Деньги: сущность и эволюция в современном мире.

32. Место и роль предприятия как товаропроизводителя в рыночной экономике.

33. Инвестиционные процессы и инвестиционная политика в экономике РФ.

34. Акционерное общество: проблемы их формирования и функционирования.

35. Инфляция: сущность, особенности проявления и социально-экономические последствия.

36. Цикличность экономического развития. Особенности современных экономических кризисов.

37. Аграрные отношения в экономической системе.

38. Современные проблемы развития агропомышленного комплекса в России.

39. Предпринимательство: экономическая сущность пути становления и развития в РФ.

40. Заработная плата: сущность, формы и системы.

41. Безработица как социально-экономическое явление и механизм ее регулирования.

42. Свободные экономические зоны как форма эффективного хозяйствования.

43. Внешняя торговля: торговый баланс, платежный баланс.

44. Экономическая интеграция: сущность, формы, проблемы развития.

45. Экономический рост и экология: механизм разрешения противоречий в условиях НТР.

46. Формы международных экономических отношений.

47. Система макроэкономических показателей в экономике, методы их исчисления и характеристика.

48. Национальный доход: сущность и факторы роста.

49. Экономика домохозяйств: сущность и основные показатели.

50. Экономика региона: значение, основные показатели.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. В.И. ВЕРНАДСКОГО»

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) В г. ЯЛТА

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

по дисциплине ______________________________________________

 

на тему: «__________________________________________________»

 

Выполнил (а):

студент (ка) ______ курса, гр. _____________

профиль подготовки: 38.03.01 «Экономика»

 

______________________________________

/подпись, Ф.И.О./

 

 

«_____»___________________ 2018 г.

 

 
  Работа допущена/ не допущена к защите __________________________________ Научный руководитель: _________________________________

 

 

Работа защищена с оценкой

Национальная шкала: ___________________

Количество баллов:________ ECTS:________

«_____»____________________ 2018г.

  «_____»_____________________ 20__ г.

 

 

Члены комиссии       

 

 __________ __________________________________

(подпись)           (Ф.И.О.)                                                                                                                                                                                                  

 

__________ ___________________________________

(подпись)           (Ф.И.О.)                                                                                                                     

 

__________ ___________________________________

(подпись)           (Ф.И.О.)                                                   

 

         

Ялта – 2020


ПРИЛОЖЕНИЕ В

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................... РАЗДЕЛ 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ЭВОЛЮЦИИ ТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА КАК ОСНОВЫ РЫНОЧНОЙ СИСТЕМЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ……….................................................... 1.1. Сущность товарного производства и основные этапы его эволюции от натурального хозяйства к простому товарному производству ……….. 3     5   5
1.2. Характеристика процессов становления и утверждения развитого товарного производства …………………………………………………….   10
1.3. Содержание капиталистического способа производства ……………. 14
РАЗДЕЛ 2. СОВРЕМЕННАЯ РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА КАК ЭТАП РАЗВИТИЯ ТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА ……………………………..   20
2.1. Специфика реализации основных экономических законов рыночной экономики ……………………………………………………………………   20
2.2. Значение научно-технического прогресса в развитии рыночной экономики ……………………………………………………………………   23
РАЗДЕЛ 3. ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ …………….   26
3.1. Особенности развития национальной экономики России в условиях трансформационного периода ………………………………………………   26
3.2. Пути дальнейшего совершенствования рыночных отношений в России ………………………………………………………………………... ВЫВОДЫ ………………………………………………………..................   30 33
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ…..……………………………………………………. 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………….……………………………….... 37
ПРИЛОЖЕНИЯ  

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Задания расчетно-аналитической части курсового проекта

по дисциплине «Экономика»

Выбор варианта расчетно-аналитической части курсового проекта

Вариант определяется по номеру студента в журнале академической группы. Например: Петров Александр – строка 10, вариант расчетной части курсового проекта – 10.

Задание 1

Определить равновесную цену и равновесный объем продукции в условиях рыночной экономики; построить график пересечения кривых спроса и предложения:

№ варианта Величина спроса Величина предложения № варианта Величина спроса Величина предложения
1 Qd=50-2Р Qs=25+3P 16 Qd=35-3Р Qs=10+2P
2 Qd=10-2Р Qs=4+P 17 Qd=100-5Р Qs=10+10P
3 Qd=100-2Р Qs=80+2P 18 Qd=30-2Р Qs=2+2P
4 Qd=50-5Р Qs=30+5P 19 Qd=80-4Р Qs=8+5P
5 Qd=100-4Р Qs=73+5P  20 Qd=120-5Р Qs=21+6P
6 Qd=110-5Р Qs=82+2P 21 Qd=110-3Р Qs=60+2P
7 Qd=20-2Р Qs=5+P 22 Qd=130-2Р Qs=75+3P
8 Qd=30-3Р Qs=6+3P 23 Qd=14-2Р Qs=6+2P
9 Qd=60-5Р Qs=11+2P 24 Qd=20-2Р Qs=5+3P
10 Qd=30-2Р Qs=6+P 25 Qd=50-5Р Qs=18+3P
11 Qd=80-2Р Qs=25+3P 26 Qd=92-2Р Qs=57+5P
12 Qd=100-2Р Qs=50+3P 27 Qd=115-4Р Qs=73+3P
13 Qd=12-2Р Qs=2+3P 28 Qd=110-2Р Qs=75+3P
14 Qd=20-2Р Qs=8+2P 29 Qd=70-2Р Qs=20+3P
15 Qd=30-5Р Qs=2+2P 30 Qd=115-2Р Qs=60+3P

 

Пример.

Qd = 100 – 4Р

Qs = 50 + Р

1. Определим равновесную цену

Qd = Qs

100-4P=50+P

100-50 =P+4P

50=5P

P=10 (равновесная цена)

2. Определим равновесный объем

Qd = 100 – 4*10=100-40=60

Qs = 50 + Р=50+10=60

3. Определим координаты для построения графика, подставляя значение цены в уравнение величины спроса и уравнение величины предложения.

Цена (P) = 5,

Qd =100-4*5 = 100-20=80

Qs = 50+5 = 55 и т.д.

Цена Спрос Предложение
5 80 55
6 76 56
7 72 57
8 68 58
9 64 59
10 60 60
11 56 61
12 52 62
13 48 63
14 44 64
15 40 65

 

Определив координаты, построим график пересечения кривых спроса и предложения.

 

Задание 2

Определить себестоимость единицы продукции, цену единицы продукции, сумму выручки предприятия, величину прибыли предприятия и сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет на основе следующих данных:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.196 с.)