Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По учебному предмету «Технология»

Поиск

В 9 классе

Методические рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

ЧИППКРО

2019

УДК 372.862

ББК 74.263.0

Печатается по решению ученого совета

ГБУ ДПО ЧИППКРО

 

 

Рецензенты:

 Е.В. Качева, ГБУ ДПО ЧИППКРО, заведующий региональным информационно-методическим центром, кандидат педагогических наук.

Л.П. Рулевская, МАОУ «Лицей №142 г. Челябинска», педагог дополнительного образования, кандидат педагогических наук.

  

Коликова Е.Г.

Методические рекомендации по проектированию и реализации программы основного общего образования по учебному предмету «Технология» в 9 классе /Е.Г. Коликова, Г.В. Горбунова_ Челябинск: ЧИППКРО, 2019.- 43

 

 Методические рекомендации обеспечивают преподавание учебного предмета «Технология» в 9 классе. Особенностью рекомендаций является их нацеленность на профессиональное самоопределение учащихся. В данном издании представлена рабочая программа по технологии, разработанная на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования с учетом успешного педагогического опыта реализации предмета «Технология» в 9 классе. Данная программа является логическим продолжением структурного компонента Модельной региональной основной образовательной программы основного общего образования (Рабочей программы по учебному предмету «Технология» в 5-8 классах).

В методических рекомендациях по технологии раскрываются особенности преподавания наиболее сложных тем с позиции личностно-ориентированного подхода. Особое место в рекомендациях уделено описанию технологии экзистенционального проектирования, технологии образовательного путешествия, кейс метода, технологии проблемного обучения, направленных на изучение отдельных тем и блоков программы.

 

УДК 372.862

ББК 74.263.0

 

 

 

© Коликова Е.Г., Горбунова Г.В., 2019

© ГБУ ДПО ЧИППКРО, 2019

Содержание

 

1 Пояснительная записка   4
2 Методические рекомендации по проектированию рабочей программы   5
3 Рабочая программа по учебному предмету «Технология» в 9 классе   8
4 Экзистенциальный проект как способ построение образовательных  траекторий и планов в области профессионального самоопределения   16
5 Особенности преподавания наиболее сложных тем   18
6 Организация оценочной деятельности обучающихся   35
7 Список литературы   39
  Приложения   40

 

 


Пояснительная записка

 При реализации «Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2035 года» и Указа Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» становятся актуальными проблемы технологического образования школьников. Обозначенные документы предусматривают создание в Российской Федерации научно-технологической системы, включающей  разработку и внедрение природосообразных, интеллектуальных, цифровых технологий, развитие научно-технологического творчества и предпринимательства. Целью технологического образования школьников становится, не только изучение базовых технологий, но и  формирование технологической культуры обучающихся как компонента общей культуры. В соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Технология» в средней школе изучение учащимися данного предмета становится обязательным. Но в то же время,  в Примерной основной образовательной программе основного общего образования на изучение предмета «Технология» отводится в 5-7 классах по 2 часа, в 8 классе- 1 час. В 9 классе учебный предмет «Технология» не является обязательным, а относится к вариативной части учебного плана. С целью обеспечения преемственности основного общего и среднего общего образования в части формирования технологической культуры учащихся и их профессионального самоопределения введение преподавания технологии в 9 классе становится необходимостью, так как именно при изучении предмета «Технология» у выпускников  формируется готовность к обоснованному профессиональному выбору.

В соответствии приказом № 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» преподавание предмета может осуществляться по учебникам «Технология» Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. В то же время в данном документе говорится о возможности использования имеющегося учебно-методического комплекса на протяжении трёх лет. Однако, традиционные учебно-методические комплексы, в том числе УМК «Технология» Симоненко (Традиционная линия), включающий учебники «Индустриальные технологии» (Тищенко А.Т.) и «Технологии ведения дома» (Синица Н.В.), не предусматривают учебника за 9 класс. Таким образом, при разработке рабочей программы в 9 классе учителя технологии испытывают затруднения.

Цель разработки методических рекомендаций заключается в оказании методической помощи в разработке рабочей программы по учебному предмету «Технология» в 9 классе и организации учебной деятельности с использованием современных образовательных технологий.

 

Методические рекомендации по проектированию рабочей программы основного общего образования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.5.216 (0.008 с.)