Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По учебному предмету «Технология»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В 9 классе Методические рекомендации
Челябинск ЧИППКРО 2019 УДК 372.862 ББК 74.263.0 Печатается по решению ученого совета ГБУ ДПО ЧИППКРО
Рецензенты: Е.В. Качева, ГБУ ДПО ЧИППКРО, заведующий региональным информационно-методическим центром, кандидат педагогических наук. Л.П. Рулевская, МАОУ «Лицей №142 г. Челябинска», педагог дополнительного образования, кандидат педагогических наук.
Коликова Е.Г. Методические рекомендации по проектированию и реализации программы основного общего образования по учебному предмету «Технология» в 9 классе /Е.Г. Коликова, Г.В. Горбунова_ Челябинск: ЧИППКРО, 2019.- 43
Методические рекомендации обеспечивают преподавание учебного предмета «Технология» в 9 классе. Особенностью рекомендаций является их нацеленность на профессиональное самоопределение учащихся. В данном издании представлена рабочая программа по технологии, разработанная на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования с учетом успешного педагогического опыта реализации предмета «Технология» в 9 классе. Данная программа является логическим продолжением структурного компонента Модельной региональной основной образовательной программы основного общего образования (Рабочей программы по учебному предмету «Технология» в 5-8 классах). В методических рекомендациях по технологии раскрываются особенности преподавания наиболее сложных тем с позиции личностно-ориентированного подхода. Особое место в рекомендациях уделено описанию технологии экзистенционального проектирования, технологии образовательного путешествия, кейс метода, технологии проблемного обучения, направленных на изучение отдельных тем и блоков программы.
УДК 372.862 ББК 74.263.0
© Коликова Е.Г., Горбунова Г.В., 2019 © ГБУ ДПО ЧИППКРО, 2019 Содержание
Пояснительная записка При реализации «Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2035 года» и Указа Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» становятся актуальными проблемы технологического образования школьников. Обозначенные документы предусматривают создание в Российской Федерации научно-технологической системы, включающей разработку и внедрение природосообразных, интеллектуальных, цифровых технологий, развитие научно-технологического творчества и предпринимательства. Целью технологического образования школьников становится, не только изучение базовых технологий, но и формирование технологической культуры обучающихся как компонента общей культуры. В соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Технология» в средней школе изучение учащимися данного предмета становится обязательным. Но в то же время, в Примерной основной образовательной программе основного общего образования на изучение предмета «Технология» отводится в 5-7 классах по 2 часа, в 8 классе- 1 час. В 9 классе учебный предмет «Технология» не является обязательным, а относится к вариативной части учебного плана. С целью обеспечения преемственности основного общего и среднего общего образования в части формирования технологической культуры учащихся и их профессионального самоопределения введение преподавания технологии в 9 классе становится необходимостью, так как именно при изучении предмета «Технология» у выпускников формируется готовность к обоснованному профессиональному выбору. В соответствии приказом № 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» преподавание предмета может осуществляться по учебникам «Технология» Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. В то же время в данном документе говорится о возможности использования имеющегося учебно-методического комплекса на протяжении трёх лет. Однако, традиционные учебно-методические комплексы, в том числе УМК «Технология» Симоненко (Традиционная линия), включающий учебники «Индустриальные технологии» (Тищенко А.Т.) и «Технологии ведения дома» (Синица Н.В.), не предусматривают учебника за 9 класс. Таким образом, при разработке рабочей программы в 9 классе учителя технологии испытывают затруднения. Цель разработки методических рекомендаций заключается в оказании методической помощи в разработке рабочей программы по учебному предмету «Технология» в 9 классе и организации учебной деятельности с использованием современных образовательных технологий.
Методические рекомендации по проектированию рабочей программы основного общего образования
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.5.216 (0.008 с.) |