Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Налог на добычу полезных ископаемых ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Налог на добычу полезных ископаемых является федеральным налогом, регулируется НК РФ и обязателен к взиманию на всей территории РФ. Первоначально был введен в РФ в 1992 г. и регулировался законами «Об основах налоговой системы» и «О недрах». С 1 января 2002 г. и по настоящее время уплата налога осуществляется в соответствии с главой 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» НК РФ. Плательщики налога на добычу полезных ископаемых являются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ, которые подразделяются: - налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения участка недр в течение 30 календарных дней с момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр; - налогоплательщики, осуществляющие добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, а также за пределами территории РФ, если добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ (либо арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора), подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога по месту нахождения организации либо месту жительства физического лица. Объектом налогообложения в соответствии со ст, 336 НК РФ объектом налогообложения признаются: - полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке недр, - полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством РФ о недрах; - полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории РФ, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование; - объектом налогообложения признается только добытое полезное ископаемое. Видами добытого полезного ископаемого являются:
· горючие сланцы, уголь, антрацит; · торф; · углеводородное сырье (нефть, газ); · товарные руды (черных металлов, цветных металлов, редких металлов, многокомпонентные комплексные руды); · полезные компоненты многокомпонентной комплексной руды, извлекаемые из нее, при их направлении внутри организации на дальнейшую переработку (обогащение, технологический передел); · горно-химическое неметаллическое сырье; · горнорудное неметаллическое сырье; · битуминозные породы; · сырье редких металлов; · неметаллическое сырье, используемое в основном в строительной индустрии; · кондиционный продукт пьезооптического сырья, особо чистого кварцевого сырья и камнесамоцветного сырья; · природные алмазы, другие драгоценные камни из коренных, россыпных и · концентраты и другие полупродукты, содержащие драгоценные металлы; · соль природная и чистый хлористый натрий; · подземные воды, содержащие полезные ископаемые (промышленные воды) и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды), а также термальные воды; · сырье радиоактивных металлов. Полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту РФ, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого — стандарту (техническим условиям) организации. Не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого, являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности. Налоговая база в соответствии со ст. 338 НК РФ определяется двумя методами в зависимости от вида добываемого полезного ископаемого:
Количество добытого полезного ископаемого согласно ст. 339 НК РФ определяется налогоплательщиком самостоятельно в единицах массы или объема. Определение количества добытого полезного ископаемого осуществляется двумя методами.
Применяемый метод определения количества добытого полезного ископаемого подлежит утверждению в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения и применяется налогоплательщиком в течение всей деятельности по добыче полезного ископаемого. Метод определения количества добытого полезного ископаемого, утвержденный налогоплательщиком, подлежит изменению только в случае внесения изменений в технический проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением применяемой технологии добычи полезных ископаемых. Стоимость добытого полезного ископаемого, в соответствии со ст. 340 НК РФ оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется одним и трех способов:
Первый способ оценки стоимости добытых полезных ископаемых исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета субсидий состоит из следующих частей. 1. Оценки стоимости единицы добытого полезного ископаемого производится исходя из выручки, определяемой с учетом сложившихся в текущем налоговом периоде (а при их отсутствии - в предыдущем налоговом периоде) у налогоплательщика цен реализации 2. Выручки от реализации добытого полезного ископаемого определяется из цен реализации (уменьшенных на суммы субсидий из бюджета) без НДС (при реализации на территории РФ и государства СНГ) и акциза, уменьшенных на · на оплату таможенных пошлин и сборов при внешнеторговых сделках;
· по доставке (перевозке) добытого полезного ископаемого от склада готовой продукции до получателя; · по обязательному страхованию грузов, исчисленные в соответствии с законодательством РФ. 3. Оценки производится отдельно по каждому виду добытого полезного ископаемого исходя из цен реализации соответствующего добытого полезного ископаемого. 4. Стоимости добытого полезного ископаемого определяется как произведение количества добытого полезного ископаемого и стоимости единицы добытого полезного ископаемого. 5. Стоимости единицы добытого полезного ископаемого рассчитывается как отношение выручки от реализации добытого полезного ископаемого к количеству реализованного добытого полезного ископаемого. Второй способ оценки стоимости добытых полезных ископаемых исходя из сложившихся у налогоплательщиказа соответствующий налоговый период пен реализации добытого полезного ископаемого состоит из: - оценки стоимости единицы добытого полезного ископаемого производится исходя из выручки от реализации добытых полезных ископаемых, без НДС (при реализации на территории РФ и в государства - СНГ) и акциза, уменьшенных на сумму расходов налогоплательщика по доставке в зависимости от условий поставки – в сумму расходов по доставке включаются расходы: · на оплату таможенных пошлин и сборов при внешнеторговых сделках; · по доставке (перевозке) добытого полезного ископаемого от склада готовой продукции до получателя; · по обязательному страхованию грузов, исчисленные в соответствии с законодательством РФ; - оценка производится отдельно по каждому виду добытого полезного ископаемого исходя из цен реализации соответствующего добытого полезного ископаемого; - стоимость добытого полезного ископаемого определяется как произведение количества добытого полезного ископаемого и оимости единицы добытого полезного ископаемого; - стоимость единицы добытого полезного ископаемого рассчитывается как отношение выручки от реализации добытого полезного ископаемого к количествуреализованного добытого полезного ископаемого. Третий способ оценки стоимости добытых полезных ископаемых исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых включает расчетную стоимость добытого полезного ископаемого, которая определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании данных налогового учета и применяется тот порядок признания доходов и расходов, который применяется для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций
При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого учитываются следующие виды расходов, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде:: · материальные расходы, определяемые в том же порядке, в котором определяются материальные расходы при исчислении налога на прибыль, за исключением материальных расходов, понесенных в процессе хранения, · расходы на оплату труда, определяемые в том же порядке, в котором определяются расходы на оплату труда при исчислении налога на прибыль; · суммы начисленной амортизации, определяемые в том же порядке, в котором определяются суммы начисленной амортизации при исчислении налога на прибыль; · расходы на ремонт основных средств, определяемые в том же порядке, в котором определяются расходы на ремонт сновных средств при исчислении налога на прибыль; · расходы на освоение природных ресурсов, определяемые в том же порядке, в котором определяются расходы на освоение природных ресурсов при исчислении налога на прибыль; · прочие расходы, определяемые в том же порядке, в котором определяются прочие расходы при исчислении налога на прибыль. Прямые расходы, произведенные в течение налогового периода, распределяются между добытыми полезными ископаемыми и остатком незавершенного производства на конец налогового периода. Остаток незавершенного производства определяется и оценивается в том же порядке, в котором определяется и оценивается остаток незавершенного производства при исчислении налога на прибыль. Косвенные расходы распределяются между затратами на добычу полезных ископаемых и затратами на иную деятельность налогоплательщика пропорционально доле прямых расходов, относящихся к добыче полезных ископаемых, в общей сумме прямых расходов. Общая сумма расходов, произведенных в налоговом периоде, распределяется между добытыми полезными ископаемыми пропорционально доле каждого добытого полезного ископаемого в общем количестве добытых полезных ископаемых. Налоговым периодом признается календарный месяц (ст. 341 НК РФ). По налогу на добычу полезных ископаемых ст. 342 НК РФ установлены следующие налоговые ставки.
Окончание
Налоговая ставка за 1 тонну добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной устанавливается решением Правительства РФ, и соответствующие поправки вносятся в НК РФ (так, например, на период с 1 января по 31 декабря 2014 г. включительно установлена ставка 647 руб.). При этом указанная налоговая ставка умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть, на коэффициент, характеризующий степень выработанности конкретного участка недр, и на коэффициент, характеризующий величину запасов конкретного участка недр. Коэффициенты определяются расчетным путем в соответствии с НК РФ. Налоговые ставки за 1 тонну добытого газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья и за 1000 кубических метров газа при добыче газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья также устанавливаются решением Правительства РФ, и соответствующие поправки вносятся в НК РФ (так, например, на период с 1 января по 31 декабря 2013 г. включительно налоговая ставка за 1 тыс. куб. м газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья составляет 582 руб.). Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога установлены ст. 343, 344 и включает в себя сумму налога по добытым полезным ископаемым, которая исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода по каждому добытому полезному ископаемому. Налог подлежит уплате по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ. Сумма налога, исчисленная по полезным ископаемым, добытым за пределами территории РФ, подлежит уплате по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя. Налог уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация согласно ст. 345 НК РФ представляется в налоговый орган по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной приказом Минфина России и ФНС России от 16 декабря 2011 г. № ММВ-7-3/928@. HK РФ установлены налоговые льготы по налогу на добычу полезных ископаемых - в п. 2 ст. 336 дан перечень полезных ископаемых, не признаваемых объектом налогообложения: - общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды не числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления; - добытые (собранные) минералогические, палеонтологические и другие геологические коллекционные материалы; - полезные ископаемые, добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение. Порядок признания геологических объектов особо охраняемыми геологическими объектами, имеющими научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение, устанавливается Правительством РФ; - полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов (потерь) горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если при их добыче из недр они подлежали налогообложению в общеустановленном порядке; - дренажные подземные воды, не учитываемые на государственном балансе запасов полезных ископаемых, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых или при строительстве и эксплуатации подземных сооружений; - метан угольных пластов.
Водный налог Водный налог является федеральным налогом, регулируется HK РФ и обязателен к взиманию на всей территории РФ. Первоначально был введен в РФ в 1998 г. и регулировался законом «О плате за пользование водными объектами». С I января 2005 г. и по настоящее время уплата водного налога осуществляется в соответствии с главой 252 НК РФ «Водный налог». С введением в действие этого налога установлены новые правовые нормы платного пользования водными объектами (водопользования), которые отчасти повторяют положения ранее действовавшего законодательства. До 1 января 2005 г. при водопользовании взималась плата за пользование водными объектами. Налогоплательщики. Плательщиками водного налога могут быть признаны: · организации; · физические лица. Признание юридических и физических лиц плательщиками водного налога происходит при условии осуществления ими специального и (или) особого водопользования в соответствии с законодательством РФ. Объекты налогообложения. Налоговым законодательством определены случаи признания и непризнания объектами налогообложения видов водопользования, осуществляемых в РФ. Объектом налогообложения признаются: · забор воды из водных объектов; · использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; · использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; · использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях. Объектом налогообложения не признаются: · забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а термальных вод; · забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствии аварий; · забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков; · забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река — море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования; · забор воды из водных объектов и использование акватория водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов; · использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов; · использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, зашитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах; · использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ; · использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения; · использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей; · использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений; · особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства; · забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан, · забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод; · использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты. Налоговая база. По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения, налогоплательщик определяет налоговую базу в отдельности в отношении каждого водного объекта. В том случае, когда в отношении водного объекта установлены разные налоговые ставки, налогоплательщик определяет налоговую базу применительно к каждой налоговой ставке. Определение налоговой базы по некоторым видам водопользования имеет свои отличительные особенности. При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Существуют разные способы определения объема волы в целях налогообложения. Наиболее точные данные о размере водопотребления дают водоизмерительные приборы. В этом случае определенный на основании их показаний объем воды, забранной из водного объекта, отражается в журнале первичного учета использования воды. Другой способ предусматривает проведение расчетов с учетом времени работы и производительности технических средств. Если невозможно использовать эти два способа, применяются нормы водопотребления. При использовании акватории водных объектов (за исключением лесосплава в плотах и кошелях) налоговая база исчисляется как площадь предоставленного водного пространства. Основанием для определения этого показателя служат данные лицензии на водопользование (договора на водопользование), а при отсутствии в лицензии (договоре) таких данных — материалы технической и проектной документации. При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база представляет собой количество произведенной за налоговый период электроэнергии. При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой за налоговый период (в тысячах кубических метров), и расстояния сплава (в километрах), деленного на 100.
Налоговым периодом в соответствии со ст. 333.11 является квартал. Налоговые ставки установлены ст. 333.12 НК РФ. Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам. Для учета потенциала водных ресурсов и интенсивности водопользования в разных регионах налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам. Ставки налога при заборе воды из поверхностных и подземных водных объектов устанавливаются по экономическим районам, в этих районах — по бассейнам рек и озер и измеряются в рублях на 1000 м3 забранной воды. Для морской воды налоговая ставка установлена в зависимости от моря, из которого забирается вода, также в рублях за 1000 м3 Кроме того, существуют ставки налога при использовании акватории объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, устанавливаемые в тысячах рублей в год за 1 км2 используемой акватории в зависимости от экономического района. Аналогично устанавливаются ставки налога при использовании акватории территориального моря РФ и внутренних морских вод и в тех же единицах. Помимо прочего, определены ставки налога при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики, (в рублях за 1000 кВт * ч), а также ставки налога при использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях (в рублях за 1000 м3 сплавляемой в плотах и кошелях древесины на каждые 100 км сплава). В этих случаях ставки установлены в зависимости от бассейнов рек, озер и морей. Водопользование в пределах установленных лимитов — важное условие рационального потребления водных ресурсов. Нарушение этого требования влечет за собой применение по отношению к водопользователям определенных экономических мер воздействия. При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. Если у налогоплательщика нет утвержденных квартальных лимитов водопользования, то этот показатель определяется расчетным путем как 1/4 утвержденного годового лимита. При заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения предусмотрен льготный порядок налогообложения, который выражается в применении пониженной налоговой ставки — 70 руб. за 1000 м3 воды, забранной из водного объекта. Порядок исчисления и уплаты налога. Сроки уплаты налога. Сумму налога по итогам каждого налогового периода налогоплательщик исчисляет самостоятельно как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. Пример 1. У организации на балансе числится гидроэлектростанция на Волге. За квартал ГЭС выработала 5 000 000 кВт – ч электроэнергии. Ставка налога при пользовании водными объектами для выработки электроэнергии — 9.84 руб. за 1000 кВт • ч электроэнергии. Таким образом, сумма налога равна 49 200 руб. (5 000 000 руб.: 1000 кВт • ч х 9,84 руб./кВг * ч). Пример 2. Организации в Воронежской области установлен ежемесячный лимит пользования поверхностными водными объектами (прочие реки и озера): по забору воды для технологических нужд — 20 000 м3. Фактический забор воды за I квартал составил 70 000 м3. Ставка налога равна 258 руб. за 1000 м3 забора воды для технологических нужд. Поскольку водный налог исчисляется за квартал, определяется квартальный лимит - 60 000 м3 (20 000 м3 х 3 мес). Налог в пределах лимита — 15 480 руб. (258 руб. х 60 000м3). За сверхлимитный забор воды ставка увеличивается в 5 раз, поэтому налог за сверхлимит ранен 12 900 руб.[258 руб. х (70000м3 - 60 000м3) * х 5]. Общая сумма налога — 28 380 руб. (15 480 руб. - 12 900 руб.). Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация представляется в срок, установленный для уплаты налога. Сведем в таблицу ставки водного налога в зависимости от вида пользователя объекта налогообложения.
|