Налог на добавленную стоимость (ндс). Лекции  модуль 2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Налог на добавленную стоимость (ндс). Лекции  модуль 2



Лекции  Модуль 2

 

Тема 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Налог на прибыль организаций

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Акцизы

Налог на добычу полезных ископаемых

Водный налог

Государственная пошлина

Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов

В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

· налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет;

 

· налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам);

· налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ;

· налога на добавленную стоимость;

· акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья;

· акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, — по нормативу;

· акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу;

· акцизов на табачную продукцию;

· акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей;

· акцизов на автомобили легковые и мотоциклы;

· акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию РФ;

· налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный);

· налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного);

· налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых);

· налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ;

· регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный);

· регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного);

· регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ при выполнении соглашений о разделе продукции;

· сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты);

· сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам);

· водного налога;

· государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты и указанной в Бюджетном кодексе РФ).

Акцизы

Акцизы являются федеральным косвенным налогом, включаемым в стоимость подакцизных товаров и оплачиваемым покупателями подакцизных товаров, регулируются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.
Акцизы, как и налог на добавленную стоимость, были введены в действие с 1 января 1992 г. Правовой основой уплаты акцизов является НК РФ (ч. 1 и ч. 2 гл. 22).
Понятие «акциз» происходит от латинского «accidere» («обрезать»). Акцизы относятся к косвенным налогам, включаются в цену товара (продукции) и оплачиваются покупателем.
Акцизы в формировании доходов бюджета играют меньшую роль по сравнению с НДС, но их регулярное поступление в бюджет позволяет укреплять финансовую основу деятельности государства.

Плательщиками акциза являются:

1) организации;

2) индивидуальные предприниматели;

3) лица, признаваемые плательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ;

4) организации и иные лица признаются плательщиками акциза, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с НК РФ.
Организации и иные лица признаются налогоплательщиками, если они совершают
операции с подакцизными товарами, подлежащие налогообложению.
НК РФ (ст. 181) дает исчерпывающий перечень подакцизных товаров.

 

В законе устанавливается конкретный перечень товаров, подлежащих обложению акцизами. В соответствии со ст. 181 НК РФ подакцизными признаются следующие товары, которые являются объектом налогообложения:
• спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;

• спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 %;

• алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5%, за исключением виноматериалов);

• пиво;

• табачная продукция;

• автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

• автомобильный бензин;

• дизельное топливо;

• моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных двигателей;

• прямогонный бензин (под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии).

Не рассматриваются как подакцизные товары следующие товары:
• лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств (фармакопейных статей), утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

• препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории РФ, разлитые в емкости не более 100 мл;

• парфюмерно-косметическая продукция разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80% включительно и парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90% включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл;

• подлежащие дальнейшей переработке и использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной федеральным органом исполнительной власти.

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

1) Реализация

- на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации; передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной и безвозмездной основе, а также использование их при натуральной оплате;

- лицами переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную собственность;

2) Передача

- на территории РФ лицами произведенных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов);

- в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров

- на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд;
- на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);

- передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе и другие виды передачи подакцизных товаров.

3) Ввоз

- подакцизных товаров на таможенную территорию РФ.

4) Получение

- денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции;

- прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина.

При реализации налогоплательщиком подакциз­ных товаров налоговая база определяется в зависимости от ставок, установленных в отношении этих видов товаров. Налоговая база опре­деляется отдельно по каждому виду подакцизных товаров:

Определение налоговой базы при реализации (передачи) подакцизных товаров:

1) как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки; 

2) как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен без учета акциза, НДС - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные налоговые ставки (безвозмездная передача, товарообменные операции, передача подакцизных товаров при натуральной оплате и т.д.)

3) как стоимость переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии исходя из рыночных цен без учета акциза, НДС - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные налоговые ставки Пункты 1,2 ст.187 НК РФ.

Определение налоговой базы при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ Налоговая база определяется отдельно по каждой ввозимой на таможенную территорию РФ партии подакцизных товаров.

1) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении;

2) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные налоговые ставки, как сумма их таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины;

3) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки и как расчетная стоимость ввозимых подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен, для исчисления акциза при применении адвалорной налоговой ставки. Пункт 1 ст.191 НК РФ.

Используются следующие налоговые ставки по акцизам:

1. твердые (специфические) - в абсолютной сумме на единицу измерения;

2. адвалорные (в процентном отношении к стоимости)

3. комбинированные (в абсолютной сумме и процентном отношении к стоимости)

Налогообложение подакцизных товаров (за исключением спирта коньячного, а также спирта этилового из всех видов спирта-сырца из всех видов сырья) осуществляется по следующим налоговым ставкам:

Таблица 1

Ставки акцизов, действующие в 2011-2013 гт. (выборочно)

 

 

Вид подакцизных товаров

Налоговая ставка (в процентах и (или) в руб. за единицу измерения)

2011г. 2012 г. 2013 г.
Спирт этиловый из всех видов сырья и спирт коньячный 34 руб. за 1 л (с 1 августа 2011 г.) 37 руб. за 1 л 40 руб. за 1 л
Алкогольная про­дукция с объемной долей этилового спирта свыше 9% (за исключением пива, вин нату­ральных) 231 руб. за 1 л 254 руб. за 1 л 280 руб. за 1 л
Алкогольная про­дукция с объемной долей этилового спирта до 9% (за •исключением пива, вин натуральных) 190 руб. за 1 л 230 руб. за 1 л 245 руб. за 1 л
Вина шампанские, игристые, газиро­ванные, шипучие 18 руб. за 1 л 22 руб. за 1 л 24 руб. за 1 л
Сигареты с филь­тром 280 руб. за 1000 шт. + 7% рас­четной стоимо­сти, исчисляе­мой исходя из максимальной розничной цены, но не ме­нее 360 руб. за 1000 шт. 360 руб. за 1.000 шт. + 7,5% расчетной сто­имости, исчис­ляемой исходя из максималь­ной розничной цены, но не менее 460 руб. за 1000 шт. 460 руб. за 1000 шт. + 8% расчет­ной стоимости, исчисляемой исходя из мак­симальной роз­ничной цены, но не менее 590 руб. за 1000 шт.
Сигареты без филь-' тра, папиросы 250 руб. за 1000 шт. + 7% рас­четной стоимо­сти, исчисляе­мой исходя из максимальной розничной цены, но не ме­нее 310 руб. за 1000 шт. 360 руб. за 1000 шт. + 7,5% расчетной сто­имости, исчис­ляемой исходя из максималь­ной розничной цены, но не менее 460 руб. за 1000 шт. 460 руб. за 1000 шт. + 8% расчет­ной стоимости, исчисляемой исходя из мак­симальной роз­ничной цены, но не менее 590 руб. за 1000 шт.
Автомобили лег­ковые с мощно­стью двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно 0 руб. за 0,75 кВт (1л.с.) 0 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.)
Автомобили легко­вые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно 27 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.) 29 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.) 31 руб. за 0,75 кВт (1 Л.С.)
Автомобильный бензин класса 3 5672 руб. за 1 т 7382 руб. за 1 т 9151 руб. за 1 т
Дизельное топли­во класса 4 и клас­са 5 2 247 руб. за 1 т 3562 руб. за 1 т 4934 руб. за 1 т
Прямогонный бен­зин 6089 руб. за 1 т 7824 руб. за 1 т 9617 руб. за 1 т

 

Следует учитывать, что перечень облагаемых акцизами товаров часто меняется. Подлежат пересмотру и ставки акцизов, поэтому не­обходимо постоянно отслеживать эти изменения.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Порядок и сроки уплаты зависят от вида подакцизных товаров:

• по прямогонному бензину и денатурированному этиловому спир­ту—не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истек­шим налоговым периодом;

• при реализации (передаче) налогоплательщиками иных произве­денных ими подакцизных товаров — не позднее 25-го числа меся­ца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог по подакцизным товарам уплачивается по месту производ­ства. При этом налогоплательщики должны представить в налоговый орган по месту своей регистрации налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым пери­одом, а налогоплательщики, совершающие операции с прямогонным бензином и денатурированным этиловым спиртом, — не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным.

Порядок исчисления акциза:

• Сумма акциза по подакцизным товарам в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы.

• Сумма акциза по подакцизным товарам в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

• Сумма акциза по подакцизным товарам в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров.

• Общая сумма акциза при совершении операций с подакцизными товарами представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных для каждого вида подакцизного товара, облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам.

• Сумма акциза по подакцизным товарам исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации подакцизных товаров, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, а также с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

• Сумма акциза при ввозе на территорию РФ нескольких видов подакцизных товаров, облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных для каждого вида этих товаров.

• Если налогоплательщик не ведет раздельного учета, то сумма акциза по подакцизным товарам определяется исходя из максимальной из применяемых налогоплательщиком налоговой ставки от единой налоговой базы, определенной по всем облагаемым акцизом операциям.

Налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза по подакцизным товарам. Вычетам подлежат суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ, выпущенных в свободное обращение, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров.

Уплата акциза по прямогонному бензину и денатурированному этиловому спирту налогоплательщиками, имеющими свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, производится не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Авансовый платеж акциза уплачивается не позднее 15-го числа текущего налогового периода исходя из общего объема спирта этилового и (или) спирта коньячного, закупка (передача) которых производителями алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции будет осуществляться в налоговом периоде, следующем за текущим налоговым периодом.

Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения налоговую декларацию за налоговый период в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

 

Водный налог

Водный налог является федеральным налогом, регулируется HK РФ и обязателен к взиманию на всей территории РФ. Первоначально был введен в РФ в 1998 г. и регулировался законом «О плате за пользование водными объектами». С I января 2005 г. и по настоящее время уплата водного налога осуществляется в соответствии с главой 252 НК РФ «Водный налог». С введением в действие этого налога установлены новые правовые нормы платного пользования водными объектами (водопользования), которые отчасти повторяют положения ранее действовавшего законодательства.

До 1 января 2005 г. при водопользовании взималась плата за пользование водными объектами.

Налогоплательщики. Плательщиками водного налога могут быть признаны:

· организации;

· физические лица.

Признание юридических и физических лиц плательщиками водного налога происходит при условии осуществления ими специального и (или) особого водопользования в соответствии с законодательством РФ.

Объекты налогообложения. Налоговым законодательством определены случаи признания и непризнания объектами налогообложения видов водопользования, осуществляемых в РФ.

Объектом налогообложения признаются:

· забор воды из водных объектов;

· использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

· использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

· использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

Объектом налогообложения не признаются:

· забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а термальных вод;

· забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствии аварий;

· забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;

· забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река — море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;

· забор воды из водных объектов и использование акватория водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;

· использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;

· использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, зашитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;

· использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;

· использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;

· использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;

· использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;

· особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;

· забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан,

· забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;

· использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

Налоговая база. По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения, налогоплательщик определяет налоговую базу в отдельности в отношении каждого водного объекта. В том случае, когда в отношении водного объекта установлены разные налоговые ставки, налогоплательщик определяет налоговую базу применительно к каждой налоговой ставке. Определение налоговой базы по некоторым видам водопользования имеет свои отличительные особенности.

При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Существуют разные способы определения объема волы в целях налогообложения. Наиболее точные данные о размере водопотребления дают водоизмерительные приборы. В этом случае определенный на основании их показаний объем воды, забранной из водного объекта, отражается в журнале первичного учета использования воды. Другой способ предусматривает проведение расчетов с учетом времени работы и производительности технических средств. Если невозможно использовать эти два способа, применяются нормы водопотребления.

При использовании акватории водных объектов (за исключением лесосплава в плотах и кошелях) налоговая база исчисляется как площадь предоставленного водного пространства. Основанием для определения этого показателя служат данные лицензии на водопользование (договора на водопользование), а при отсутствии в лицензии (договоре) таких данных — материалы технической и проектной документации.

При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база представляет собой количество произведенной за налоговый период электроэнергии.

При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой за налоговый период (в тысячах кубических метров), и расстояния сплава (в километрах), деленного на 100.

Объект налогообложения Налоговая база
Забор воды из водных объектов Объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водо­измерительных приборов, отражаемых в жур­нале первичного учета использования воды. В случае отсутствия водоизмерительных при­боров объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производитель­ности технических средств. В случае невоз­можности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производи­тельности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления
Использование акватории водных объектов, за исклю­чением лесосплава в плотах и кошелях Площадь предоставленного водного простран­ства. Площадь предоставленного водного про­странства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водополь­зование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных - по материалам соответствующей технической и проектной документации
     
Использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики Количество произведенной за налоговый период электроэнергии
Использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях Произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100

 

Налоговым периодом в соответствии со ст. 333.11 является квартал.

Налоговые ставки установлены ст. 333.12 НК РФ. Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам.

 Для учета потенциала водных ресурсов и интенсивности водопользования в разных регионах налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам.

Ставки налога при заборе воды из поверхностных и подземных водных объектов устанавливаются по экономическим районам, в этих районах — по бассейнам рек и озер и измеряются в рублях на 1000 м3 забранной воды. Для морской воды налоговая ставка установлена в зависимости от моря, из которого забирается вода, также в рублях за 1000 м3

Кроме того, существуют ставки налога при использовании акватории объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, устанавливаемые в тысячах рублей в год за 1 км2 используемой акватории в зависимости от экономического района. Аналогично устанавливаются ставки налога при использовании акватории территориального моря РФ и внутренних морских вод и в тех же единицах.

Помимо прочего, определены ставки налога при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики, (в рублях за 1000 кВт * ч), а также ставки налога при использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях (в рублях за 1000 м3 сплавляемой в плотах и кошелях древесины на каждые 100 км сплава). В этих случаях ставки установлены в зависимости от бассейнов рек, озер и морей.

Водопользование в пределах установленных лимитов — важное условие рационального потребления водных ресурсов. Нарушение этого требования влечет за собой применение по отношению к водопользователям определенных экономических мер воздействия. При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. Если у налогоплательщика нет утвержденных квартальных лимитов водопользования, то этот показатель определяется расчетным путем как 1/4 утвержденного годового лимита.

При заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения предусмотрен льготный порядок налогообложения, который выражается в применении пониженной налоговой ставки — 70 руб. за 1000 м3 воды, забранной из водного объекта.

Порядок исчисления и уплаты налога. Сроки уплаты налога. Сумму налога по итогам каждого налогового периода налогоплательщик исчисляет самостоятельно как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.

Пример 1. У организации на балансе числится гидроэлектростанция на Волге. За квартал ГЭС выработала 5 000 000 кВт – ч электроэнергии. Ставка налога при пользовании водными объектами для выработки электроэнергии — 9.84 руб. за 1000 кВт • ч электроэнергии.

Таким образом, сумма налога равна 49 200 руб. (5 000 000 руб.: 1000 кВт • ч х 9,84 руб./кВг * ч).

Пример 2. Организации в Воронежской области установлен ежемесячный лимит пользования поверхностными водными объектами (прочие реки и озера): по забору воды для технологических нужд — 20 000 м3. Фактический забор воды за I квартал составил 70 000 м3. Ставка налога равна 258 руб. за 1000 м3 забора воды для технологических нужд. Поскольку водный налог исчисляется за квартал, определяется квартальный лимит - 60 000 м3 (20 000 м3 х 3 мес).

Налог в пределах лимита — 15 480 руб. (258 руб. х 60 000м3). За сверхлимитный забор воды ставка увеличивается в 5 раз, поэтому налог за сверхлимит ранен 12 900 руб.[258 руб. х (70000м3 - 60 000м3) * х 5]. Общая сумма налога — 28 380 руб. (15 480 руб. - 12 900 руб.).

Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация представляется в срок, установленный для уплаты налога.

Сведем в таблицу ставки водного налога в зависимости от вида пользователя объекта налогообложения.

Вид водопользования

Налоговые ставки

Государственная пошлина

Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодатель­ными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ. Первоначально государственная пошлина была введена в 1991 г. и взималась в соответствии с законом «О государственной пошлине». С 1 января 2005 г. с момента вступления в силу главы 253 «Государственная пошлина» НК РФ уплата пошлины производится в соответствии с НК РФ.

Плательщики государственной пошлины определены в ст. 333.17 НК РФ: это организации и физические лица в случаях, если они:

- обращаются за совершением юридически значимых действии,
предусмотренных НК РФ;

- выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемыми мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно ст. 333.18 НК РФ государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналич­ной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казна­чейства.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается квитанцией установленной формы.

Сроки уплаты государственной пошлины установлены ст. 333.18 НК РФ

Юридически значимые действия Сроки уплаты государственной пошлины
При обращении в Конституционный Суд РФ, в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям До подачи запроса, ходатайства, заявления, жалобы (вт.ч. апелляционной, кассационной или надзорной)
Ответчиками в судах ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины В десятилетний срок со дня вступления в законную силу решения суда  
При обращении за совершением нотариальных действий До совершения нотариальных действий  
При обращении за выдачей документов (их дубликатов) До выдачи документов (их дубликатов) 
При обращении за проставлением апостиля До проставления апостиля
При обращении за совершением иных юридически значимых действий До подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов

НК РФ установлены размеры государственной пошлины по следу­ющим юридически значимым действиям.

НК РФ предусмотрены размеры государственной пошлины Статья НКРФ
По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями 333.19
по делам, рассматриваемым в арбитражных судах 333.21
По делам, рассматриваемым Конституционным Судом РФ и конституционными (уставными) судами субъектов РФ 333.23
За совершение нотариальных действий 333.24
За государственную регистрацию актов гражданского состо­яния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами 333.26
За совершение действий, связанных с приобретением граж­данства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации 333.28
Пошлины за совершение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти действий по государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральной микросхемы 333.30
За совершение действий уполномоченными государственны­ми учреждениями при осуществлении федерального пробир­ного надзора 333.31
За совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации лекарственных препаратов 333.32.1
За государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий 333.33

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.073 с.)