Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совместная деятельность с общественными организациями↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
||
4.1. Взаимодействие с газетой «Настроение» 4.2. Реставрация и пополнение материалов (стенды, планшеты, альбомы) школьного музея 4.3. Организация беседы на тему «Героические подвиги советского народа», посвященные Победным датам в Великой Отечественной войне 4.4. Организация тимуровской заботы над памятниками воинской Славы 4.5.Участие в районной акции «Чествую тебя, мой Учитель!» | В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года | Воспитание у школьников чувства гордости на примере достижений школы Создание межличностных отношений, воспитание чувства гордости за спортивные достижения выпускников школы Преемственность поколений, воспитание чувства гордости за героическое прошлое своей Родины Привитие любви и чувства гордости за героическое прошлое своей Родины Привлечение внимания учащихся, родителей, населения к роли учителя в обществе, его вкладу в воспитание подрастающего поколения, прославление профессии учителя, повышение ее социальной значимости | |
Формирование и развитие интеллектуальных способностей | |||
5.1. Проведение недели общественно-исторических наук (научно-историческая конференция). 5.2. Подготовка выступлений учащихся с научными работами, связанными с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа. 5.3. Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах краеведческой направленности: - районный конкурс музеев; - областная краеведческая конференция «Отечество»; - областной конкурс исследовательских работ «Наследие»; - районная краеведческая конференция; - социальный проект «Школа Гражданственности»; - областной конкурс «Челябинская область – это мы!» | Согласно плану Январь Согласно положению | Формирование исследовательских навыков и умений учащихся Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей Стимулирование совместной творческой деятельности Повышение активности учащихся и педагогов в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского уровней Привлечение учащихся к книге и чтению как важный фактор сохранения и развития отечественной культуры и науки, укрепления связи поколений, взаимопонимания граждан и их успешности в обществе Формирование активной жизненной позиции старшеклассников, их стимулирование к участию в развитии Российских образовательных традиций, в реализации приоритетного национального проекта «Образование» |
Планируемые результаты
Подпрограмма направлена на воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
• элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
• представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
• элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
• элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
• интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
• уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
• ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
• начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
• элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
• интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, Вологодской области.
• стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, г. Вологды.
• любовь к образовательному учреждению, Вологде, народу, России;
• уважение к защитникам Родины;
• умение отвечать за свои поступки;
• негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Выводы по второй главе
В МБОУ Увельской СОШ № 2 сформирована система патриотического воспитания, которая успешно функционирует при поддержке администрации. Реализуется эта деятельность благодаря работе классных руководителей, педагогов дополнительного образования, функционированию кафедры «Велес», подросткового клуба «Галактика», филиала школы.
Диагностика определения уровней сформированности патриотического сознания показала высокие результаты, что говорит о целенаправленной и системной работе в данном направлении.
В 4а классе, учителем и классным руководителем которого является автор исследования, ведётся активная работа по использованию русского национального костюма, как средства патриотического воспитания.
Методические рекомендации к разработке программ по патриотическому воспитанию основаны на личном опыте и могут быть использованы не только при изучении народного костюма.
Предложенная подпрограмма «Воспитать гражданина» направлена на патриотическое воспитание школьников, на каждом этапе программы возможно обращение к народному костюму.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Патриотизм - важнейшее нравственное качество. Философский словарь так трактует это понятие: «Нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины»
Сегодняшние дети – это будущие руководители, рабочие, депутаты… От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться страной, в которой родились, заботиться о ее процветании.
Патриотизм немыслим без нравственности, ответственности, любви… Невозможно жить без любви к своему дому, без гордости быть гражданином своей страны, без достоинства осознавать себя патриотом своего Отечества.
Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Культуру России невозможно представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа,
наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.
У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения к поколению. Русские не должны терять нравственный авторитет среди других народов – авторитет, завоеванный русским искусством. Мы не должны забывать о прошлом: о красоте и богатстве нашей музыки, живописи, литературы, архитектуры, о своих праздниках и обычаях.
Соприкосновение с народным искусством, традициями, народным костюмом, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре.
Я считаю, что устное народное творчество, музыкальный фольклор, народный костюм, народное декоративно-прикладное искусство должн найти большое отражение в содержании образования и воспитания подрастающего поколения сейчас, когда образцы массовой культуры других стран активно внедряются в жизнь, быт, мировоззрение детей.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня, не может быть решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Поэтому, строя свою работу с детьми на основе народного искусства, я исходила из того, что оно должно быть широко включено в быт и деятельность детей.
Народноеискусство использовалось мной интегрированной форме, как на занятиях, так и впроцессе самостоятельной деятельности детей (досуг, игра, прогулка).
Используя народное творчество в своей работе, я посчитала необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры, воспитать ребят в национальных традициях. Для этого я обратилась к истокам русской народной культуры и, в первую очередь, к народному костюму. Ведь костюм отражает жизнь народа, его опыт, духовный мир, мысли, чувства наших предков. В народном костюме как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алгазин, Д. А. Воспитание юных патриотов: пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1979.
2. Андреева, В. И. Педагогика творческого саморазвития: учеб. пособие для студентов. - М.: Просвещение, 1995. - 195 с.
3. Батурина, Г. И. Условия эффективности воспитания в многонациональном социуме: (нац. шк.) // Научные труды Государственного научно - исследовательского института семьи и воспитания. - М.: Гос.НИИ семьи и воспитания. - 2004. - Т.1. - 60-65 с.
4. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. Пособие для студентов высших Педагогических Учебных Заведений - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 192 с.
5. Бобахо, В.А. Левикова С.И. " Культурология" -М.: Фаир - Пресс, 2000. - 400 с.
6. Бублик, Л. А. Основы военно - патриотического воспитания: учеб. О-75 пособие для студентов пед. ин - тов. - М.: Просвещение, 1988. - 192 с.
7. Воспитание детей и учащейся молодежи в региональной системе образования./ О. Заславская, Е. Сагапова, А. Григорьева и др. // Воспитательная работа в школе. - 2004. - № 1. - С. 45 - 52.
8. Забелин И.Е. Домашний быт русского народа в XVI и XVII столетия материалы брошюра. том 3. домашний быт русских цариц. М.: 2003
9. Каминская Н.М. История костюма. Учебное пособие для средн. спец. учеб заведений швейной про-сти. М., «Легкая индустрия», 1977.
10. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность: избранные психологические произведения. - М.: Педагогика, 1983.
11. Лихачев, Б. Педагогика. Курс лекций. - М.: "Юрайт", 1999.
12. Лотман Ю.А.. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства. С.-Пб.,1994 г.
13. Мартынов, В.Ф. Мировая художественная культура: учеб. пособие. - 3-е изд., стереотип. - Мн.: ТетраСистемс, 2000. - 288 с.
14. Мухина, В. С. Возрастная психология. - М.: Академия, 2000.
15. Некрасова, М. А. Народное искусство как часть культуры. - М.: Изобразительное искусство. 1983.
16. Неменский, Б. М. Программа с краткими методическими рекомендациями. Изобразительное искусство и художественный труд 1-8 кл. - М.: Просвещение, 1992.
17. Педагогика/ Под ред. Бабанского, Ю. К. - М.: Просвещение, 1983.
18. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. пособие для студентов высш. и средн. учеб. заведений / С. А. Смирнов,
19. И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др.; под ред. С. А. Смирнова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 512 с.
20. Сластенин, В. А. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. С. Исаев, А. И. Мищенко, Е. А. Иванов; под общ. ред. В. А. Сластенина. - М.: Школа-Пресс, 1998. - 635 с.
21. Темерин С. М. Русское прикладное искусство. Советские годы. Очерки. М., 1960 год
22. Троицкий, В. Ю. О патриотическом воспитании. В. Ю. Троицкий // Русский вестник. - 2004. - № 16-64. - 29-30 с.
23. Харламов, И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2004. - 520 с.
24. Харламов, И. Ф. Педагогика: учеб. пособие. - М.: Юристъ, 1997.
25. Шапарь, В. Г. Новейший психологический словарь. - Ростов на Дону.: Феникс, 2005.
26. Шпикалова, Т.Я., Кузин В.С. Программы для общеобразовательных учреждений, гимназий, лицеев. Москва: Дрофа. 2001 год
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.28.79 (0.008 с.)