Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русская православная Церковь во время февральской революции 1917 года .
К началу событий февраля 1917 года РПЦ переживала идеологический и организационный кризис. Люди всех политических взглядов были недовольны синодальной системой, мнение высказывали как представители высшей церковной иерархии так и рядовые служители церкви. Историки выделяют три причины оппозиционного настроения духовенства: Во-первых, многие представители духовенства выступали за возвращение патриаршества и немедленного созыва Поместного Собора. Во-вторых, материальное обеспечение притча - «приходской вопрос». Особенно этот вопрос был важен во время войны, в некоторых епархиях был голод, что приводило даже к смертям среди священнослужителей и прихожан. И, наконец, церковники были недовольны влиянием Григория Распутина на императора Николая II и императрицу Александру. Представители духовенства считали, что чета правителей связана с нечистой силой в лице старца. До смерти Распутина церковники считали, что влияние Распутина велико как на государственную политику, так и на РПЦ, в связи с этим росло недоверие к самодержавию. «Страшно становится за Церковь. Хлыст руководит всем», – писал архиепископ Никон (Рождественский) архиепископу Арсению (Стадницкому).[46] Императрицу Александру Федоровну называли не иначе как «Иродиада». К беспорядкам в Петрограде 23-27 февраля 1917 Синод отнесся нейтрально, на просьбу обер-прокурора Раева осудить акцию протеста, представители Синода ответили, что непонятно откуда идет измена, сверху или снизу. Первое заседание Синода после отречения императора состоялось 4 марта. Синод отречение принял к сведению и разработал определение о «молебстве Богу об утешении страстей с возношением многолетия Богохранимой Державе Российской и благоверному Временному правительству. Только 9 марта Синод обратился к народу и рассказал о событиях, используя нейтральную эмоциональную окраску. Тем самым, показывая, что не имеет ничего против революции. Епархальные архиереи так же выступили перед паствой с посланиями, которые можно разделить на 2 группы: · Восторженное приветствия новому строю и осуждение старого строя; · Нейтральная констатация фактов и призыв подчиниться новой власти Временного правительства. Большинство посланий были опубликованы в церковных газетах, некоторые на листовках. Некоторые выступления архиереев стали причиной конфликтов, как с центральными, так и с местными властями. Архиерей Тверской епархии, Серафим, написал письмо председателю временного правительства В.Львова: «...Сердце мое горит желанием прибыть в Государственную Думу, чтобы обнять друзей русскою народа и Русской Церкви – М. В. Родзянко, Вас и других борцов за честь и достоинство России». Серафим заявлял, что епископат «оскорблен засильем распутинцев» и желает «отмыться от всей грязи и нечисти». [47] Те из архиеерев, кто причислял себя к сторонникам самодержавия, вскоре отказались от своей позиции. Только два архиерея, Антоний и Андронник, оставались сторонниками монархии. Андроник вступал в спор с обер-прокурором, а Антоний призывал читать литературу, которая контрреволюционный характер. По словам историка М.Бабкина, одобрение церковью отречения императора, как бы легализовало Февральскую революцию в глазах народа и способствовало дальнейшему развитию революционных движений.[48] Февральская революция в отличие от Октябрьской была моментом консолидации практически всех слоев общества и представителей различных политических ориентаций теперь уже бывшей Российской Империи. Именно Февральская революция не смогла переломить последующие события, но она явилась толчком для созыва Поместного Собора РПЦ.
ГЛАВА 3. ЖИЗНЬ МОНАШЕСТВО В СОСТАВЕ РПЦ ПРИ СТАНОВЛЕНИИ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.005 с.) |