Книга для специалистов по социальной работе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Книга для специалистов по социальной работе.



Мероприятия, необходимые для проведения людям предпенсионного возраста.

«Репка»

Участвуют две команды по 7 человек. Это – дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. А также репка. У противоположной стены зала 2 стула. На каждом стуле сидит репка с мячом в руках – участник в шапочке с изображением репки.Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, забирает у нее мяч, обегает ее и возвращается. За него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем (дед отдает мяч репке), вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка (дед забирает мяч у репки) т.д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

«Каракатица»

По два участника от каждой команды проносят мяч, держа его головами, до стула, вокруг его и обратно.

«Быстрая ходьба с тремя мечами»

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до стула и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде.

«Ретро-мелодии» Простая и всем знакомая викторина: конкурсанты слушают начало известной лет 30-50 назад песни и называют ее. Для этого ведущий или наигрывает на пианино первые ноты или предварительно готовит нарезку из вступлений на компьютере, а во время конкурса – включает мелодии по очереди. Кто первый угадал – тот и победитель.

«Вспомни певца» Подобрать к викторине фотографии певцов 40-50-60-х годов. Предложить участникам их вспомнить и напеть первый куплет любой песни, которую исполнял этот певец.

«Золотая середина» Веселая игра о «гибридах». Предложите участникам определить, что будет, если соединить: Женщину и рыбу (русалка) Носки и чулки (гольфы) Мужчину и коня (кентавр) Велосипед и мотоцикл (мопед) Портфель и рюкзак (ранец) Холодильник и вентилятор (кондиционер) Побеждает тот, у кого больше всего верных ответов.

«По передаче – без сдачи» Известная школьная игра – в нее играли целыми классами, когда становилось скучно на уроке. Этот вариант – немного более спортивный. Нужны две команды человек по пять. Каждая получает небольшой мяч и начинает передавать соседям про очереди до последнего игрока, а потом – назад. Так повторить трижды. Выигрывает та команда, которая ни разу не уронит мяч и быстрее пройдет три круга.

«Сколько стоит» Предварительно подготовьте для игры фотографии продуктов питания и напитков времен СССР. Участники должны вспомнить цену и назвать, что продавалось в упаковке, изображенной на картинке.

«Свежие воспоминания» Участвуют все пожилые люди. Каждый участник вытягивает карточку, на которой указан любой возраст. Нужно рассказать об одном дне из того года, который им попался. Для примера: «Мне 22 года и сегодня мы с моей Лидочкой идем в ЗАГС расписываться. Я беру со стула заранее подготовленный костюм, белую рубашку и галстук. А в карман пиджака вставляю бутоньерку. Настроение у меня самое

распрекрасное, ведь я так долго ждал этого дня. Я самый счастливый мужчина на земле!» Рассказы, которые вызовут больше всего эмоций у зрителя, тот и победил.

«Глухой телефон» Пожилые люди садятся в круг. Ведущий сообщает первому участнику на ухо одно слово или фразу, а тот передает ее таким же образом следующему человеку, чтобы не услышали все остальные. Так «секретное послание» идет по кругу. Последний участник называет услышанное слово или фразу вслух. Если это совпадает с тем, что назвал ведущий, все получают призы.

 

Заключение

В заключении можно отметить, что пожилые люди с высоким уровнем адаптации в пост трудовой период обладают оптимальным уровнем самооценки (средним и высоким). При этом они выше оценивают свои социально желательные характеристики. Они склонны считать себя ответственными за свою жизнь.

Пожилые люди с низким уровнем адаптации в пост-трудовой период характеризуются низким и средним уровнем самооценки, зачастую они не удовлетворены собой.

У людей в предпенсионном возрасте с высоким уровнем самооценки есть родные люди, которые заботятся о них и могут дать жизненные советы. Также многие люди предпенсионного возраста сидя на пенсии, все равно участвуют в трудовой деятельности, только не официально. Некоторые из них участвуют в конкурсах рукоделия, искусствоведения, занимаются разными терапиями и кружками. И конечно же уделяют больше внимания своим внукам.

У людей в предпенсионном возрасте с средним уровнем самооценки есть некая неопределенность. У таких людей все зависит от настроения или же от погодных условий. Или же, к примеру человеку предпенсионного возраста нагрубили в автобусе, из-за этого у него поменялось настроение.

И наконец люди в предпенсионном возрасте с низким уровнем самооценки недовольны жизнью. Но все-таки иногда они радуются жизни, к примеру: родился внук, внучка. Но часто низкая самооценка индивида происходит из-за дезадаптации.

В последние годы число людей в возрасте 75 лет и старше увеличилось в 2,6 раза, а число людей в возрасте 85 лет и старше - более чем в 3 раза. На первое место выходит группа 80-летних.

Пожилых людей следует рассматривать как важную часть населения. Престарелых надо рассматривать как важный и необходимый элемент процесса развития на всех уровнях в данном обществе. Социально-психологическая поддержка от любого человека, включая членов семьи и друзей, должна признавать потребность пожилого человека в его собственном контроле и должна находить актуальные способы улучшения жизни пожилых людей. Рассмотренные проблемы социально-психологической адаптации и социализации пожилых людей показывают, что в их решении много противоречивых позиций, что связано с наличием многочисленных свойств личности, именно организация досуга может способствовать более эффективному процессу адаптации. У работающих пенсионеров выше принятие себя, принятие других, эмоциональный комфорт, внутренний контроль, доминирование. Самооценка уровня адаптированности у работающих пенсионеров выше, чем у неработающих.

Можно представить несколько примеров людей, которые работали и находились на пенсии одновременно:

1. Кениец Кимани Маруге стал самым пожилым школьником в мире — мужчина пошел в 1 класс в возрасте 84 лет. К сожалению, он не дожил двух лет до получения аттестата о начальном образовании.

2. Мор Кит — старейший прыгун на эластичном тросе. 96-летний Мор совершил прыжок с Западного мыса, после чего попал в Книгу рекордов Гиннесса.

3. Смоуки Доусон, австралийский кантри-музыкант, издал свой новый альбом «Дом моих мечтаний» в возрасте 92 лет.

4. Кармела Боусада — самая пожилая женщина, родившая близнецов. Женщина осуществила свою мечту в 67 лет, но, к сожалению, умерла два года спустя.

5. Глэдис Бурилл попала в Книгу рекордов Гиннесса как старейшая женщина, пробежавшая марафон. На тот момент ей было 92 года.

6. Юкира Миура — старейший мужчина, покоривший Эверест. На тот момент ему было 80 лет.

Эти люди просто замечательные. Несмотря на свои года они совершили такие величайшие поступки. Их адаптация проходила великолепно и безболезненно. Но мне кажется, что на самом деле все люди остерегаются смерти, некоторые готовятся заранее, некоторые вообще к ней не готовятся. К выходу на пенсию надо готовиться заранее, чтобы прожить счастливую и долгую жизнь.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.008 с.)