Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка режиссерского по пьесе↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАЗРАБОТКА РЕЖИССЕРСКОГО ПО ПЬЕСЕ Фридрих Дюрренматт «Визит старой дамы»
Курсовая работа
Минусинск 2020 г.
Министерство культуры Красноярского края Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Минусинский колледж культуры и искусства»
РАЗРАБОТКА РЕЖИССЕРСКОГО ЗАМЫСЛА ПО ПЬЕСЕ Фридрих Дюрренматт «Визит старой дамы» Курсовая работа Специальность – 51.02.01. Народное художественное творчество По виду Театральное творчество (углубленная подготовка)
Обучающийся: Лалетина Анастасия Сергеевна Руководитель: Бызов Дмитрий Николаевич
Минусинск 2020 г. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………4 РАЗДЕЛ 1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА РЕПЕРТУАРА 1.1 Выбор пьесы………………………………………………………………….8 1.2 Творчество автора…………………..……………………………………….13 1.3 Изучение предполагаемой зрительской аудитории……………………….15
РАЗДЕЛ 2 ИЗУЧЕНИЕ ПЬЕСЫ………………………………………………..24 2.1. Идейно-тематический анализ пьесы………………………………………26 2.2. Действенный анализ пьесы…………………………………………………28 2.3 Основные предлагаемые обстоятельства и конфликт пьесы ……………30 РАЗДЕЛ 3. РЕЖИССЕРСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАМЫСЛА СПЕКТАКЛЯ 3.1 Сверхзадача спектакля………………………………………………………31 3.2 Художественный образ спектакля …………………………………………32 3.3 Жанр спектакля……………………………………………………………....33 3.4 Характеристика персонажей………………………………………………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………36 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………37
Введение
Цель Курсовой работы: обобщить знания, умения и навыки идейно-тематического анализа драматургического произведения на примере пьесы Фридрих Дюрренматт «Визит старой дамы» Объектом исследования: является изучение и анализ идейно-художественных особенностей творчества Фридриха Дюрренматта. Предметом исследования: являются идейно-тематическое содержание пьесы Фридрих Дюрренматт «Визит старой дамы».
Задачи: 1. Познакомиться с драматургией и анализом идейно-художественных особенностей её произведений с целью выбора репертуара. 2. Определить идейно-тематическое содержание пьесы. 3. Разработать режиссерский замысел одноименной постановки. Раздел I. Обоснование выбора репертуара П. 1. 1 Дюрренматт заметил однажды, что “парадокс – феномен сегодняшнего мышления. Сегодняшняя драматургия – драматургия парадоксов”. В них парадокс – не просто остроумная игра, а средство приблизиться к болезненным проблемам современной эпохи. “В парадоксальном, – отмечал швейцарский драматург, – показывается действительность”. Долго искать репертуар мне не пришлось. Ещё со второго курса была знакома с пьесой Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы». Пьеса запала в душу. Это трагическая комедия. Переплетённая со сложной судьбой главной героини Клер Цаханасян (Клара Цаханасян), и глупостью, бесчеловечностью маленького городка. Пьеса актуальна и по сегодняшний день. «Визит старой дамы» можно сравнить с блудным сыном, что когда через десятки лет вернулся домой, превратился в «Блудную дочку», но основные составляющие драматической интриги сохранились: обиженное любви как мотив мести, подкуп и убийство как пути ее осуществления.
Как и любой рассказ, пьесу, сказку, комедию, трагедию, роман, поэму и др – невозможно обойти стороной. Творчество, которое рождает писатель, новый мир, новые жизни и может даже не новые жизни, а обычные для нас, но в чём то похожие на наши судьбы. А задача режиссёра показать «миру» мир на сцене; - Это выбрать репертуар, подобрать подходящих актёров, написать/ нарисовать декорации, сделать макет как это должно выглядеть, поставить спектакль, донести сверхзадачу до зрителя. И самое главное – вложить душу.
Выбор пьесы Пьеса актуальна тем, что там является проблема моральной ответственности, что является главной в образе Илля, осложняется его конфликтом с городской общиной. Здесь перед зрителем открывается простор для размышлений над состоянием личности, которая вдруг попала в ситуацию отчуждения от общества, приняла на себя роль «козла отпущения», прошла через измену близких людей. А исследуя изменения в сознании гюленцив, Дюрренматт акцентирует давний вопрос о том, можно ли ради общественного блага пожертвовать жизнью одного человека. К этому добавляются проблемы власти денег в коммерциализированном обществе, вырождения гуманистических идеалов западной цивилизации в штампы общественного сознания, которыми прикрываются варварские по своей антигуманной сущности акции.
Безусловна эта пьеса на века. Она современна тем, что человек теряет себя, когда его жизнь подпирают обстоятельства, закрывая казалось бы все двери. И он как кошка прыгает на стену, царапая обои, портит не свою мебель. Тем самым делает хуже другим. Вместо того, чтобы принять и сделать правильно решение, - он старается выжить путём лжи, жестокости. Но кому потом нужна ободранная мебель? Правильно никому.
Творчество автора Фридрих Райнхольд Дюрренматт — швейцарский немецкоязычный прозаик, драматург и публицист. Родился в Конольфингене (недалеко от Берна) 5 января 1921 года в семье протестантского пастора. В три года у Фридриха появилась сестренка Врони. Из-за материальных трудностей во время мирового кризиса в экономике семья переезжает в Берн. Фридрих учится в Бернской Свободной гимназии, потом в Гумбольтианум, который оканчивает в 1941 году. Будущий писатель был посредственным учеником и часто менял школы. Он имел с юных лет тягу к рисованию, которую пронес через всю жизнь. С 1941 года Дюрренматт слушал сначала в Цюрихском, а с 1943 года в Бернском университете курсы теологии, философии, германистики и истории искусств, но так и не довёл своё университетское образование до учёной степени. В 1946 году он покинул университет, и некоторое время работал художником-графиком, прежде чем остановил свой выбор на литературе. Повод для слез: Ротару больше никто никогда не услышит. Вот что случилось Подробнее В 1943 году началась его писательская деятельность. Впоследствии он даже иллюстрировал свои произведения собственными рисунками. В 1990-м году было обнаружено и отреставрировано панно работы Фридриха Дюрренматта в бывшем доме его родителей, где он когда-то проживал. В 1946 г. Фридрих берет в жены актрису Лотти Гайслер и уезжает с ней в Лигерц, где продолжается его творческая работа. Первыми литературными опытами Дюрренматта были рассказы — «Рождество» (Weihnacht), «Палач» (Der Folterknecht), «Сын» (Der Sohn) и другие, написанные ещё в годы войны. Наиболее широкую известность он завоевал как драматург: его пьесы «Ромул Великий» (1949), «Визит старой дамы» (1956), «Физики» (1962) и другие обошли сцены мира. Сочинения Дюрренматта изданы более чем на 40 языках. В 1983 году его супруга умирает, и Дюрренматт в 1984 году женится на Шарлотте Керр. Она — актриса, журналистка и кинопродюсер. Совместно с писателем они ставят кинофильмы. Фридрих Дюрренматт отмечен за свою работу многочисленными призами и наградами, в том числе и международными. Он умер в Невшателе 14 декабря 1990 года, где прожил без малого 40 лет.
Теперь более подробно. Как жизнь повлияла на творчество Дюрренматта. Изначально, Швейцария неспроста явилась первой в Европе страной многих литературных достижений, снискавших швейцарской литературе уважение и признательность во всем мире. Расцвет драматургии в послевоенной Швейцарии не случаен. Дело в том, что Женева, Цюрих, Базель, Берн и другие швейцарские города и кантоны, в течение двенадцати тревожно- тягостных лет существования «тысячелетнего рейха» были перепутьем эмигрантских дорог, средоточием культурных и, в частности, театральных сил, искавших убежища от фашизма. Здесь произошло невольное столкновение течений, стилистических и идейных поисков и новаций.
Следует также отметить, что конец Второй мировой войны не был новым началом для немецкой литературы в Швейцарии. Большинство писателей работало непрерывно. Литературная сцена изменилась благодаря произведениям писателя-романиста Макса Фриша и, прежде всего, благодаря Фридриху Дюрренматту. Он изображал ужас того времени и, как пессимист, сам переживал это время. Дюрренматт создавал, прежде всего, пародии, и, как сам говорил, «несомненно, тот, кто видит бессмыслицу, безнадежность этого мира, может отчаяться, но это отчаяние не является следствием этого мира, а лишь ответом, который дается этому миру. А ответом была бы надежда, решение понять мир, в котором мы часто живем, как Гулливер среди великанов». Человек рассматривался в его произведениях как жалкая песчинка в мире бездушных, самодовлеющих абстракций, грозящих ему неминуемой и мучительной смертью, и задавлен сложной конструкцией неестественных отношений. Если обратиться к первым прозаическим произведениям Дюрренматта, можно отметить, как автор подчеркивает двойственность положения своего героя: он может стать и палачом, и жертвой или - такой поворот еще более вероятен - он палач, страж, охранник и жертва одновременно. Таким образом, ведущими темами творчества писателя в его раннем творчестве являются:
- взаимоотношения судьи и обвиняемого; - жертва и палач; - справедливость и насилие; - различные бунты и попытки анатомирования зла и т.д.
«Визит старой дамы». Город Гюллен, описываемый автором в его произведении «Визит старой дамы», является маленьким городком в Швейцарии, хотя может находиться и абсолютно в другом месте. Относительно названия города можно отметить тот факт, что название происходит из швейцарско-немецкого и означает «навоз», чем и символизирует драматическое состояние. Gьlle (навоз) = ценнейшее органическое удобрение, символизирует экономический упадок общества, запущенность города, фальшивость жителей Гюллена и экономический подъем посредством денежных взносов. Драматург придавал большое значение также и месту действия. Первый взгляд на сцену определял для зрителя атмосферу спектакля, а, следовательно, в общих чертах и его содержание. Дюрренматт писал, «произведение создается вместе со зрителями. Раньше я присутствовал на всех пробах, всегда принимал участие в драматическом театре Цюриха, часто сам вел постановку. А потом каждый раз шок во время генеральной пробы. Внезапно приходят зрители. Как будто в спальной комнате внезапно появляются чужие люди. После генеральной репетиции работа в театре для меня заканчивается. Премьера уже не считается, она состоится перед публикой». Дюрренматт творит, сохраняя неизменную дистанцию к материалу. Своей задачей он считает изобразить пестрый, красочный, противоречивый, не поддающийся систематизации мир, мир, который он, как художник, разумеется, интерпретирует в своем творчестве.
Раздел II. Изучение пьесы Проблематика пьесы Дюрренматта заключается в утрате духовных корней, трагическом бессилии человека, противостоящего хаотичному и жестокому миру. Главный эстетический приём, который использует автор, это гротеск, сводящий воедино несочетаемый цели и средства, ситуации и характеры, проблемы и способы их решения. «Визит старой дамы» — жизненная история о том, как в маленький провинциальный городок Гюллен приезжает старая дама, мультимиллионерша и за миллиард требует убить бывшего возлюбленного, сломавшего ее судьбу. Дюрренматт активно использует традиции карнавализованных ритуалов древности практически с самого начала своей творческой карьеры. Не случайно критика долго предъявляла драматургу претензии в использовании «грубоватого юмора» и пристрастию к «непристойностям». Бьющая через край телесность напоминает неподцензурность античных комедийных образцов, например Аристофана, или римскую инвективу, в которой амбивалентность насмешки теряет свой положительный, возрождающий и утверждающий характер и оставляет только поношение, развенчание, отрицание, а в конечном счете − ненависть и презрение. Готовясь к встрече соотечественницы, гюлленцы маскируют привокзальный туалет, который оказывается единственным сохранившимся творением каменщика Готфрида Вешера – отца Клары, что она немедленно обнародует и превращает в публичную насмешку над показными «приличиями» жадной до денег толпы: «Гляди, Моби, – говорит она своему седьмому мужу, – этот сортир строил мой отец. Хорошая, добротная работа. Ребенком я часами сидела тут на крыше и плевала вниз. Но только на мужчин». Это сооружение еще раз всплывет в пьесе, но уже в торжественной речи бургомистра: «Ваш отец воздвиг у вокзала здание, которое никто не пропустит: ни стар, ни млад…». Драматург откровенно издевается над стремлением официальных лиц описать высоким штилем все обыденные, но совершенно естественные потребности человеческого тела.
Иное дело Клара. Все вещи она привыкла называть своими именами. В вышеприведенном коротеньком эпизоде − и есть вся Клара, со своей девичьей драмой и способностью пренебречь осуждением толпы. Толпа соотечественников шокирована циничной откровенностью гостьи, срывающей маски благолепия с жадных до денег попрошаек так же, как она срывает рекламные плакаты с «домика слева» – привокзального сортира работы ее отца. Цинизм Клары всегда здоровый и рациональный: что уж корчить из себя английскую королеву, если путь наверх к богатству и успеху начинался в Гамбургском борделе, откуда ее извлек ее первый муж, господин Цаханассьян: «Он был классический мужчина – этот старый финансист со всеми его бесчисленными танкерами, скаковыми лошадьми и миллиардами. За него хоть имело смысл выйти замуж. И какой прекрасный наставник… во всех этих… танцах, какой только он не знал чертовщины! Я у него полный курс прошла». Этот золотой жук запутался в рыжих волосах гюлленской красавицы и тем даровал ей власть над миром. В свои шестьдесят два Клара все еще баловница, намеренно дразнящая гюлленцев своей откровенностью: и когда меняет как перчатки молодых красавцев-мужей, только потому, что хочет воплотить в жизнь давнюю мечту венчаться в старинном готическом соборе Гюллена, и когда откровенничает по поводу гимнаста: «Я вообще обожаю мужчин в трико – природа без прикрас», и, особенно, когда на торжественном банкете опровергает слова льстецов о собственных добродетелях: «Скажу вам правду – я вовсе не была такой, какой изобразил меня в своей речи бургомистр. В школе меня часто пороли, а картофель для вдовы Болл я и не думала покупать, мы крали его с Иллом вовсе не потому, что я хотела спасти эту старую сводню от голода. Мне надо было, чтобы она пускала нас с Иллом в свою кровать, где было куда приятнее, чем в Петеровом сарае или в Конрадовом лесу». Ее разговоры, шутки, воспоминания пронизаны образами телесного низа, она беззастенчиво болтает на запретные, то есть считающиеся непристойными в обывательской среде, темы и предпочитает их всем остальным. На то, что подумают о ней или скажут другие, ей тоже наплевать; это делает ее уникальной в пронизанном лицемерием мире Гюллена, дает ей фантастическую свободу движения. Она вовсе не стесняется своего искалеченного в афганской катастрофе тела: «Дай-ка мою левую ногу, Боби…Да она там, на комоде, за флердоранжем». Ну вот, теперь меня опять свинтили», ни своей с Иллом старости: «Ты разжирел, поседел, спился… Я тоже старая и толстая. Да еще левую ногу потеряла. В автомобильной катастрофе… Но протез у меня первоклассный, а? (Поднимает юбку и показывает левую ногу.) Двигается как живой», потому что она всевластная и грозная богиня, с которой не поспоришь и которая требует кровавых жертвоприношений. В своем гневе она безжалостна и грозна, бесчеловечна, как сама судьба. Недаром наиболее чуткий к нравственным вопросам Учитель, человек более или менее образованный, сразу после прибытия госпожи Цаханассьян замечает: «Когда с поезда сошла старая дама, вся в черном, меня охватил ужас! Я подумал: вот она – парка, неумолимая богиня судьбы. И если бы ее звали не Клара, а Клото, все поняли бы сразу, что в ее руках нити человеческих жизней». Эту догадку быстро подтверждают прибывшие в Гюллен вместе с Дамой два толстеньких благообразных старичка, Коби и Лоби, а на самом деле − Якоб Хюнлейн и Людвиг Шпар. Оказывается, что оба они – не кто иные, как лжесвидетели на процессе сорокапятилетней давности о признании отцовства, который возбудила беременная Клара Вешер против Альфреда Илла. Оба они показали тогда под присягой, что спали с Кларой, и эта ложь была куплена за литр водки. За свое лжесвидетельство они заплатили сполна.
Расправа оказалась такой же гротескно-телесной, как и само их лжесвидетельство. Их кастрировали и ослепили два громилы-гангстера миллиардерши, дабы эти люди никогда не могли более лжесвидетельствовать на процессах подобного рода. Дама совершает все это без лишних эмоций, как-то автоматически, поскольку не считает никого из своего окружения за людей, дает им клички, сильно напоминающие собачьи: Роби и Тоби (чикагские гангстеры, приговоренные к смерти и выкупленные за миллион, чтобы таскать паланкин хозяйки; на них можно цыкнуть, как на домашнюю скотину и прогнать с глаз долой). Она знает вернейшие механизмы управления людьми, а все разговоры о гуманизме, христианстве, европейских ценностях для нее пустой звук, какими они оказались для нее в юности и какими по сути и были для благочестивых гюлленцев, что становится очевидным ближе к развязке пьесы. Она приезжает в город, когда-то с презрением изгнавший ее, с целью реализации очередного бизнес-проекта и везет за собой гроб − гротескный символ ее миссии в городе, ничуть не сомневаясь, что он непременно пригодится. Она несет Гюллену не благотворительность и спасение, как представляется ее доведенным до отчаяния соотечественникам, а смерть и поругание: «Я теперь сама сущий ад. Потому что мир принадлежит мне», скажет она в самом начале пьесы и будет совершенно права. Она – богиня преисподней, Прозерпина, а вовсе не Венера, хотя и обладающая женской притягательностью и очарованием. И ее первый муж, сказочно богатый старик Цаханассьян – Плутон, бог подземного мира, обладатель всех сокровищ, который никогда не смотрит людям в глаза, потому что встретиться с ним глазами означает одно − путь туда, откуда нет возврата. Клара не желает ни того, ни другого. Она ничего не забыла из своего горького прошлого: ни предательства любимого человека, ни изгнания из родного города, ни унижения человеческого достоинства, ни утрату дочери, ни гамбургского борделя. Настал час, и она вернулась за тем, что у нее отняли – за бывшим возлюбленным, который несказанно рад встрече с той, у которой теперь имеется несколько миллиардов. Правда, для Клары постаревший Илл является только трофеем, который она собирается привезти из Гюллена, как охотники тащат из Африки головы слонов и носорогов. Живой Илл ей не нужен, ей нужен символ, сувенир на память о ее большой любви, надгробие, над которым она могла бы вздохнуть о своей молодости. Она не случайно привезла с собой гроб. Она уже присмотрела на Капри местечко для могилки, откуда видно море. В этом месте, в тени кипарисов можно так трогательно погоревать над могилой человека, которого некогда любила, и кажется несущественным, что причиной его убийства стала она сама.
В мире, который воссоздает Дюрренматт, до предела обнажены механизмы поведения людей, изгнавших из своих душ всех богов, кроме золотого тельца. Центральная мифологема германского мира – проклятое золото – является основной пружиной действия трагифарса «Визит старой дамы». Мультимиллионерша Клара Цаханассьян твердо убеждена, что «все продается». Все эти пафосные иллюзии, провозглашенные бургомистром и с энтузиазмом поддержанные гюлленцами, развеются как дым при первом же соблазнительном предложении. Новые ботинки, сливки и шоколад, манто и машины, бытовая техника и проч., – это тот же телесный мир, вернее, мир для удовлетворения потребностей тела, когда душе предлагается помолчать. Дюрренматт, как последователь экспрессионистской эстетики, открыто выражает собственную позицию в изображении дегуманизации общества потребления, но при этом отказывается от излишнего морализаторства. В послесловии к комедии он делает показательное признание: «Автор этой пьесы отнюдь не намерен отмежевываться от людей, о которых пишет: он не очень-то уверен, что сам в подобных обстоятельствах поступил бы иначе…». Способом воздействия на зрителя здесь становится «прямота и бескомпромиссность, с какой автор обнажал законы социальной механики и сокровенные человеческие побуждения, не страшась, что эффект окажется шоковым». Изначально сочувствовавшие Иллу гюлленцы, прежде считавшие его благонадежным настолько, что видели в нем преемника нынешнего бургомистра, быстро усыпляют свою совесть и сочувствие, поскольку лучшим оправданием реализации своих желаний считают, что Илл толкнул «юную девушку на пагубный путь». Именно бургомистр и является лучшим выразителем общественного мнения. «Из того, что мы отвергли предложение дамы, вовсе не следует, что мы оправдываем ваше преступление», – заявляет он несчастному старику, приправляя эту горькую пилюлю разговорами о «великих гуманистических традициях Гюллена», где «ночевал Гете», «написал свой квартет Брамс». «Вы уже торгуете моей смертью?» – резонно вопрошает в конце этого диалога Илл. Когда власти предлагают ему покончить с собой, он отказывается из соображений справедливости; он признает правоту Клары, но желает стать судьей и укором для своих сограждан: «Послушайте, бургомистр! Я вынес все муки ада! Я видел, как вы погрязаете в долгах, как с ростом достатка ко мне все ближе подкрадывается смерть. Если бы вы избавили меня от этого страха, от этой медленной пытки, все было бы иначе, и я взял бы у вас ружье. Ради вас. Но я сам поборол свой страх. Сам. Мне было тяжело, но я это сделал. И пути назад нет. Вам придется стать моими судьями. Я подчинюсь приговору, каким бы он ни был. Для меня это будет правосудие, чем это будет для вас – не знаю. Дай бог, чтобы приговор не сокрушил вас самих». Этот последний монолог Илла – монолог стоика, в нем есть истинное
величие души, то, что, вероятно, хранилось в тайниках этой души все время его подленького существования в шкуре лавочника и приспособленца, мужа худой и некрасивой Матильды. Только теперь становится понятным, почему в пору любви Клара звала его «мой черный барс», и за что она любила его. Он, так стремившийся к покою и семейному достатку был предан всеми близкими – женой и детьми, соседями и согражданами – это ли не расплата за предательство? Участь Илла предрешена; он «бедная зверушка», как и черный барс – злющий дикий котище, бежавший из клетки миллиардерши, убитый днем раньше у лавки Илла.
В фарсовой комедии Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы» гротескный телесный мир замещает собой все прочие сферы человеческого бытия, демонстрируя утрату духовных корней, трагическое бессилие человека, противостоящего хаотичному и жестокому миру. Госпожа Цаханассьян, покидающая Гюллен, похожа на истукана. Она окаменела, когда добилась своего; теперь она почти так же мертва, как и ее первый возлюбленный.
«Любовь твоя умерла давным-давно. А вот моя все никак не умрет. Но и жить она не может. Она превратилась в чудовище, как и я сама». Действенный анализ пьесы Сверхзадача спектакля Сверхзадача: Нужно быть сильным перед обстоятельствами, который создал тебе человек.
Мстить – удел слабых. Клара была слабым человеком. Нужно переступать через эту боль, ведь всё возвращается бумерангом. Художественный образ
Художественный образ: Механизм-манипулятор. Большинство масштабных преступлений в реальной жизни, если внимательнее присмотреться, осуществляется по похожему принципу: кто-то первым дает «моральное» оправдание, кто-то просто устраняется от решения моральной проблемы, а в результате все становятся соучастниками (не имеет значения - активными или пассивными). Это делает содержание пьесы аллегорическим: в ней идется не только о конкретном убийстве, а о механизмах, которые заставляют обычных людей незаметно для самих себя становиться соучастниками любых преступлений. Бедность и унижения, с одной стороны, соблазн – с другой, а результат: преступление совершено, и еще одно вранье получило право на жизнь. Не большая расшифровка. Кулачковые механизмы, - (по - другому называется механизм манипулятора), при помощи кулачковых механизмов конструктивно. Наиболее просто можно получить практически любое движение ведомого звена по заданному закону.
Жанр спектакля Жанр спектакля я определила как трагикомедия с элементами гротеска. Где трагическая судьба проявляет себя в нетрагической форме, где, с одной стороны, есть борющийся человек, который устраняется, с другой – вместо нравственной силы лежит трясина обстоятельств, затягивающая людей, того не заслуживающих. Гротескные преувеличения, балаганные шутки и неожиданные парадоксы присущие трагикомедии, позволяют, изобразить не только настоящую природу мира и человека, но и показать механизмы несправедливости.
Характеристика персонажей После смерти мужа Клара становится одной из самых богатых женщин мира и берет в жизни реванш. Она меняет официальных мужчин, как перчатки, коллекционирует знакомства с мировыми знаменитостями, удовлетворяет любые свои причуды. Впрочем, пережитая в молодости история оставила в сердце женщины глубокий шрам, боль которого не смогли утолить ни роскошь, ни власть. Затем к Гюлена госпожа Цаханасян приводит не ностальгия по «малой родиной», а годами выношенный план мести иллюстраций - своему бывшему возлюбленному. В «Визит старой дамы» художник критикует общество, в котором ценность денег преобладает ценность человеческой жизни, а гуманистические идеалы образуют лишь тонкий слой цивилизованности, едва скрывает хищнические инстинкты и варварскую жестокость. Одновременно на примере Иля, который проходит эволюцию от «сна совести» к осознанию своей вины и необходимости ее искупить. Две противоположные стороны двух главных героев:
Так же другие действующие лица:
Заключение По специальности 51.02.01 Народное художественное творчество, вид: Театральное творчество, я приобрела практический опыт работы с курсовой работой. Задача Курсовой работы, направлена на то, чтобы более подробно познакомится с выбранным репертуаром. Умением правильно подбирать слова к теме, умением работать с пьесой. Во время написания Курсовой работы, мной была проделана работа по всем пунктам: Выбор пьесы; творчество автора; изучила предполагаемую зрительскую аудиторию;провела изучение пьесы; сделала идейно- тематический анализ пьесы; действенный анализ пьесы; основные предлагаемые обстоятельства и конфликт пьесы. Так же мной была проведена разработка режиссерского замысла спектакля: сверхзадача спектакля; художественный образ спектакля; жанр спектакля; характеристика персонажей.
Написав курсовую работу, я пришла к такому выводу в том, что как важен выбор материала: его раскрытие, копаться в глубинах пьесы, анализируя саму пьесу.
Библиографический список Зверев А.М. Экспрессионизм // Литературная энциклопедия терминов и понятий / Гл. ред. Ф.Р. Николюкин. М., 2001. С. 1224. (Zverev A.M. Ekspressionizm // Literaturnaya entsiklopediya terminov i ponyatiy / Gl. red. F.R. Nikolyukin. Moskva, 2001. S. 1224.) Дюрренматт Ф. Визит старой дамы // Дюрренматт Ф. Собр. соч.: в 5 т. / Сост. Е.А. Кацева. Харьков; М., 1998. Т. 4. (Dyurrenmatt F. Vizit staroy damy // Dyurrenmatt F. Sobr. soch.: v 5 t. / Sost. E.A. Katseva. Khar'kov; Moskva, 1998. T. 4.)
РАЗРАБОТКА РЕЖИССЕРСКОГО ПО ПЬЕСЕ
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.109 (0.014 с.) |