Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие российской налоговой системы
Итак, создание эффективной и справедливой налоговой системы – процесс довольно сложный и продолжительный, что подтверждается многолетней практикой функционирования налоговой системы в России. Создание современной налоговой системы в РФ началось на рубеже 1991-1992гг., так как именно в этот период был взят твердый курс на коренное преобразование экономических отношений и переход к рынку. Несовершенство законодательства, противоречивость и запутанность нормативной базы и процедур налогообложения, отсутствие оперативной связи исполнительной и законодательной властей, непродуманность последствий вносимых изменений в налоговое законодательство – претензии, наиболее часто предъявляемые к российской налоговой системе. Однако необходимо учитывать и высокую динамику процессов, протекающих в хозяйственной жизни страны. Становление сложившейся в настоящее время налоговой системы происходило в жестких условиях политических, экономических и структурных преобразований при отсутствии преемственности в области налогового права. При этом наиболее важные, концептуальные положения налоговой системы России не претерпели серьезных изменений. Произошедшие в Российской Федерации изменения в области политики и экономики, изменение правовых и бюджетных отношений между уровнями и ветвями власти, интегрирование российской экономики в мировую хозяйственную систему требуют проведения адекватной налоговой политики и построения эффективной и справедливой налоговой системы. За все годы реформирования системы налогообложения прослеживается тенденция к снижению налоговой нагрузки. При этом решаются следующие проблемы: стимулирование экономической активности хозяйствующих субъектов, противодействие нелегальному сокрытию доходов от налогообложения, повышение благосостояния населения. Рассматривая эволюцию системы налогообложения в России, можно выделить следующие основные преобразования: 1) ослабление налогового бремени и упрощение налоговой системы путем отмены/замены низкоэффективных налогов («налог со строений» был заменен на налог «с владельцев строений» и др.); 2) расширение налоговой базы благодаря отмене ряда налоговых льгот, расширению круга плательщиков налогов и облагаемых доходов в соответствии с принципом «налоговой справедливости»;
3) решение комплекса проблем, связанных с налоговым администрированием: со сбором налогов и контролем за соблюдением налогового законодательства; 4) построение налоговой системы, адекватной налоговым системам развитых стран по принципу «низкие налоговые ставки – широкая база налогообложения». Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию. Однако, как показывает опыт развития благополучных стран, успех национальной реформы прежде всего зависит от надежности государственных гарантий свободы, обоснованности и стабильности правоотношений, Отсутствие или неэффективность таких гарантий, как правило, создает угрозу экономической безопасности государства, о реальности которой в условиях российской действительности свидетельствуют кризис неплатежей, падение объемов производства, инфляция и др. Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика. Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в 2009г. обеспечили поступления налога на доходы физических лиц - 26,5%, налога на прибыль организаций - 20,1%, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - 18,7%, налога на добычу полезных ископаемых - 16,8%. Рисунок 2: Структура поступивших налогов и сборов и других обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам в 2009г.
В 2009г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 5543,5 млрд.рублей (88,2% от общей суммы налоговых доходов), региональных - 459,4 млрд.рублей (7,3%), местных налогов и сборов - 111,2 млрд.рублей (1,8%), налогов со специальным налоговым режимом - 169,8 млрд.рублей (2,7%). По итогам I квартала 2011 года консолидированный бюджет России исполнен с общим профицитом в размере 817,0 млрд.руб. (5,2% ВВП по данным сайта minfin.ru). В марте 2011 года общий профицит бюджетной системы увеличился на 361,1млрд.руб. В феврале того же года имело место сокращение бюджетного профицита. По итогам марта 2011года с общим профицитом были сведены все составляющие консолидированного бюджета расширенного правительства, однако как и в предшествующие месяцы года динамика положительного сальдо была разнонаправленной. Так профицит федерального бюджета в марте 2011года увеличился на 99,6млрд.руб., профицит консолидированных бюджетов субъектов Федерации – на 314,6млрд.руб., профицит территориальных государственных внебюджетных фондов сократился на 58,8млрд.руб. По сравнению с аналогичным периодом 2010года общий профицит консолидированного бюджета России увеличился более чем в 3 раза. Доходы консолидированного бюджета в январе – марте 2011года составили 4392,5 млрд.руб. (38,1% ВВП). По сравнению с аналогичным периодом 2010 года доходы российской бюджетной системы увеличились на 26,8%, что с поправкой на темпы инфляции означает рост поступлений на 15,7% в реальном исчислении. Отклонение параметров консолидированного бюджета Российской Федерации бюджетного периода 2009 – 2011 годов от параметров предыдущего бюджетного периода 2008 – 2010 годов составило по доходам: в 2009 году – 4 778,7 млрд. рублей, или 41 %, в 2010 году – 5 243,7 млрд. рублей, или 41,2 %; по расходам: в 2009 году – 2 921,6 млрд. рублей, или 25,3 %, в 2010 году – 3 884,7 млрд. рублей, или 30,7 %; по профициту: в 2009 году – 1 857,1 млрд. рублей, или в 19 раз, в 2010 году – 1 359,0 млрд. рублей, или в 14 раз. Рисунок 3: Поступления доходов в Федеральный бюджет России в 2009-2011гг. Премьер-министр РФ Владимир Путин в декабре на съезде «Деловой России» заявлял, что стране необходим решительный «налоговый маневр», необходимо подумать об оптимизации тех налогов, от которых зависит качественный экономический рост. Премьер поручил Минэкономразвития и Минфину разработать предложения по перенастройке фискальной политики для индустриального развития РФ. Министр финансов России Антон Силуанов в середине января сообщил, что власти РФ могут пойти на некоторое сокращение прямых налогов и замену их на косвенные в рамках так называемого «налогового маневра». По словам Силуанова, существует несколько мнений о том, как должна совершенствоваться налоговая система. Экономический блок Правительства РФ планирует в течение месяца согласовать предложения по «налоговому маневру». Как рассказала министр экономического развития Э.С. Набиуллина, ее ведомство уже направило в Минфин России свои предложения. Минэкономики выступает с инициативой исключить оборудование из облагаемой базы по налогу на имущество с целью стимулировать его обновление, а также ввести налоговые каникулы по налогу на прибыль, налогу на имущество и земельному налогу для проектов, созданных «с нуля» (не связанных с сырьевым сектором экономики). Компенсировать выпадающие доходы планируется за счет повышения акцизов на табак и алкоголь, администрирования трансфертного ценообразования и введения налога на роскошь. Минфин России также согласен с необходимостью совершенствования имущественного налогообложения. Кроме того, суть «налогового маневра» может заключаться в изъятии дополнительных доходов у газовой отрасли за счет выравнивания цен на внутреннем и внешнем рынке и переносе некоторых налогов на региональный уровень, считает министр финансов А.Г. Силуанов. По его словам, дата проведения «налогового маневра» будет определена в марте — апреле текущего года при подготовке бюджета на 2013—2015 годы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.007 с.) |