Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

 

На тему _ Сайт автоматизации деятельности студии красоты _________________________________

 

 

 

 

 

 

_____________________________________________________________________________________

 

Студент ________ Банщикова Дарья Дмитриевна _______________________________(___________)

                               Фамилия Имя Отчество                                                                                      подпись

 

 

Состав ВКР:

  1. Пояснительная записка на ____стр.

 

Руководитель ВКР 

 

_____ Доцент, Плехов Павел Владимирович ____________________________(____________)

                               (должность, Ф.И.О.)                                                                                             подпись

 

Березники 2020 г.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»

Березниковский филиал

 

 

  Кафедра «Автоматизация технологических процессов»
   
                               УТВЕРЖДАЮ
   
  Зав. кафедрой АТП___________А.В.Затонский
   
        «__» __________ 2020 г.

 

ЗАДАНИЕ

На выполнение выпускной квалификационной работы бакалавра

 

Фамилия, И.О. Банщикова Дарья Дмитриевна _____________________________________________

Факультет техники, технологии и управления Группа ПОВТ-16д

Начало выполнения работы _ 25 мая 2020 г. _______________________________________________

Контрольные сроки просмотра ВКР кафедрой АТП _                                    г.

Защита ВКР на заседании ГЭК                           ___________________________________________

1. Наименование темы _ Сайт автоматизации деятельности студии красоты _____________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

(Утверждена приказом по университету от «___» _________ 20 20 г. ______                       

 

2. Исходные данные к ВКР, разделы:

1) Краткое описание объекта управления.

2) Моделирование объекта.

3) Проектирование информационной системы.

4) Реализация информационной системы.

5) Документирование информационной системы.

6) Заключение.

 

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

7. Дополнительные указания ___________________________________________________________

8. Основная литература ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

ВКР должна содержать: аннотацию, оглавление, введение, список используемых источников, спецификацию      _     _     _     _     _     _     _     _     _

 

Руководитель ВКР___ доцент ____ Плехов Павел Владимирович   __________

                                                              (должность, ФИО)                    (подпись)

____________________________________________________________________________________________

 

 

Задание получил «25» мая 2020 г. ___________________________

(подпись)

Аннотация

Объект: работа студии красоты.

Цель: проектирование и создание сайта для упразднения некоторых задач мастеров студии, привлечение клиентов и улучшение качества оказываемых услуг путем осведомления клиентов.

Задачи:

1. Изучение и более подробное знакомство с языком программирования Python, CMS Wordpress.

2. Получение практических навыков написания парсера и привязки его к сайту на Wordpress.

3. Создать сайт и наполнить статической информацией

4.  Разработать парсер инстаграмма

5.  Разработать скрипт отправки полученных данных на сайт

6. Внедрение сервиса Dikidi Business.

Результатом данной работы стали:

· Сайт.

· Парсер.

· Внедрение электронной записи и мобильного приложения для мастеров и клиентов стороннего сервиса Dikidi Buisness.

Работа содержит: n страниц, n рисунков, n таблиц, n источников литературы.

 


 

Содержание

Введение. 6

1 Постановка задачи. 7

1.1 Описание предметной области 7

2 Информационная система. 8

2.1 Цель и задачи 8

3 Функциональная спецификация. 9

4 Функциональное моделирование. 10

5 Информационное моделирование. 11

5.1 Таблица Account 11

5.2 Таблица MediaType. 12

5.3 Таблица Media. 12

5.4 Таблица Locations. 12

5.5 Таблица Tags. 13

6 CMS Wordpress и необходимые плагины.. 14

7 Функционал сайта. 15

7.1 Страница «Главная» 15

7.2 Страница «Мастера студии» 15

7.3 Страница «Услуги студии» 16

7.4 Страница «Фото» 16

7.5 Страница «Обратная связь» 17

7.6 Страница «Карта сайта» 17

7.7 Страница «Инстаграм» 18

8 Парсер. 19

8.1 Структура парсера 19

7 Руководство для пользователей. 20

8 Руководство для администратора сайта. 25

8.1 Инструкция по развертыванию парсера постов. 25

8.1.1   Развертывание базы данных. 25

8.1.2   Настройка виртуального окружения. 25

9 Руководство для мастера студии. 26

Заключение. 29

Список литературы.. 30

 


Введение

Сайт для студии красоты является одним из источников клиентов. Большинство мастеров ведут свои страницы в социальных сетях, там представлена как информация об услугах и мастере, так и запись ведется через социальные сети. Например, в Direct Instagram сложно отыскать конкретное сообщение или иную важную информацию, нужно листать вручную. Часто аккаунты в социальных сетях взламывают и удаляют конкуренты. Поэтому многие мастера красоты (в нашем городе таких мало) заказывают свой собственный, обычно это сайт-визитки.

Опросив клиентов студии и проанализировав ответы, был сделан вывод, что они, прежде всего, ищут салоны красоты через поисковые системы. Исходя из этого принято решение о создании сайта студии «RIO ROOM».

Сайт поможет автоматизировать запись клиентов на услуги и предоставить им актуальную информацию о трендах, мастерах и жизни студии. Задачей является создание сайта с необходимым функционалом. Это должен быть не просто сайт-визитка, каких сейчас много, а сайт, с помощью которого можно записаться на любую представленную услугу, просмотреть расписание со свободным временем мастера. Также, на сайте пользователь может ознакомиться с последними публикациями из Instagram студии/мастера.

Сайт будет разработан на базе CMS WordPress, так как она распространяется свободно и размещен на платном хостинге Beget.

 


 

Постановка задачи

Описание предметной области

Студия красоты «RIO ROOM» открыла свои двери для первых своих посетителей 1 марта 2016 года они являются постоянными клиентами студии. За это время «RIO ROOM» зарекомендовала себя с позиции высокого профессионализма, качества предоставляемых услуг и индивидуального подхода к каждому клиенту. Уникальность студии красоты «RIO ROOM» — это создание образа «от и до»! Специалисты профессионалы своего дела, имея свое видение красоты и навыки, которые ежегодно обновляются и пополняются, умеют поймать индивидуальность каждого клиента и подчеркнуть ее. Мастера тщательным образом исследуют косметический рынок и для своих клиентов выбирают только лучшие проверенные бренды мирового уровня и инновационные технологии.

В студии красоты «RIO ROOM» представлены услуги визажиста, стилиста, парикмахера, массажиста, мастера депиляции, лашмейкера, бровиста и мастера ногтевого сервиса.

Так как студия действительно популярная, мастера очень загружены и отвечать на звонки и вести блокноты с записями у них нет времени, т. к. в процессе работы они не всегда имеют возможность записать.

Первым решением было зарегистрироваться на сервисе DIKIDI Busyness, который предоставляет возможность салонам красоты пользоваться их сервисом как на бесплатной, так и на платной основе. Проблема с записью решилась частично. Часть клиентов установили приложение и начали записываться самостоятельно. Тем не менее, у некоторых клиентов телефоны не позволяют или навыки пользования смартфонами.

Было принято решение создать сайт студии, на который будет добавлена как электронная запись, так и различные информационные материалы об обучениях мастеров, услугах, фоторабот и о новостях студии.

Нужен ли сайт, когда есть современная реально продающая платформа Instagram, принесшая многим компаниям миллионы. В небольших городах часть целевой аудитории не использует ни только Instagram, но и Вконтакте. Эта аудитория ищет салоны и студии красоты в основном через поисковые машины, либо по рекомендации. Был проведен опрос среди этой аудитории, наиболее часто встречающиеся ответы Яндекс и Google.

Помимо того, что сайт будет полезным он будет выводиться по запросу одним из первых, так как среди салонов и студий красоты города только у одного салона есть сайт, который не обновляется длительное время.

 

Информационная система

Цель и задачи

Цель создания системы - решение проблемы привлечения клиентов в студию путём создания сайта, на котором будет осуществляться запись клиентов, и информирование о предоставляемых услугах и обновлениях.

На сайте клиент может ознакомиться с действующим прайс листом, ознакомиться со списком предоставляемых услуг, узнать новости мастеров и студии.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1) Создание сайта студии на WordPress

2) Совершенствование знаний Python

3) Написание парсера на Python

4) Поиск способа соединить сайт на WordPress с парсером на Python

5) Оформление страниц сайта

6) Добавление и внедрение электронной записи стороннего ресурса Dikidi Buisnes

 


 

Функциональная спецификация

На сайте должно быть:

· Возможность создания фотогалерей по тематикам;

· Создание и редактирование страниц со статичной информацией;

· Добавление электронной записи;

· Добавление записей новостной ленты;

· Возможность добавления отзывов/общение в комментариях каждой страницы

· Отображение последних публикаций из аккаунтов аккаунта студии в Instagram.


 

Страницы сайта

Сайт содержит следующие страницы:

1) главная;

2) мастера студии;

3) услуги студии;

4) фото;

5) обратная связь;

6) карта сайта;

7) рубрика инстаграма.

 

Страница «Главная»

На данной странице представлено описание студии, её история, краткая информация о мастерах студии их навыках.

Переход на модальную форму записи на услугу. Данный виджет является сторонней разработкой от Dikidi Business. Виджет предоставляет возможность выбора услуги и специалиста. На текущий момент в системе 3 мастера и 4 категории услуг (парикмахерские услуги, ногтевой сервис, услуги визажиста, услуга по созданию имиджа и стиля). Каждая категория содержит в себе до нескольких десятков конкретных видов услуг.

Также в конце страницы представлены контактные данные студии – телефон, адрес, график работы, почта.

 

Страница «Мастера студии»

На данной странице представлена подробная информация о мастерах студии, пример представлен на рис. 2.

Рис. 2 Описание мастера

Страница «Услуги студии»

На данной странице представлен список услуг, предоставляемых студией. Пример представлен на рис. 3.

Рис. 3 Услуги студии

 

При нажатии на услугу откроется виджет с выбором мастера, далее есть возможность записаться на какой-либо день.

 

Страница «Фото»

На данной странице представлено портфолио фотографий. Фотографии разделены по категориям. Пример представлен на рис. 4.

Рис. 4 Портфолио

Страница «Обратная связь»

На данной странице представлена контактная форма обратной связи, а также контактная информация и расположение студии на карте (виджет карт Яндекс). Демонстрация на рис. 5.

Рис. 5 Страница обратной связи

 

Страница «Карта сайта»

На данной странице представлены страницы сайта и посты из рубрик. Пример на рис. 6.

Рис. 6 Карта сайта

 

Страница «Инстаграм»

Данная страница представляет из себя рубрику с постами, которые формируются автоматически, в результате работы парсера постов Instagram. Парсер получает данные из аккаунта мастера и забирает новые публикации. Сбор данных происходит раз в 10 минут.

Пример страницы представлен на рис. 7.

Рис. 7 Страница «Инстаграм»

 


 

Парсер

Для того, чтобы пользователь мог видеть все последние новости мастеров, не исследуя при этом их социальные сети был написан парсер последних публикаций из Instagram аккаунтов на Python. Парсер использует стандартный функционал Wordpress для публикации через e - mail, в котором необходимо указать поля:

1) порт подключения почты (995 по умолчанию);

2) почтовый сервер;

3) почтовый адрес;

4) пароль от почтового адреса.

После запуска, парсер забирает 10 постов из аккаунта Instagram, далее из полученной информации извлекаются идентификаторы записей, текст к записям и ссылки на изображения к ним. После, по полученным ссылкам, загружаются изображения на компьютер. После того как все изображения будут получены происходит отправка e- mail на специальный адрес, который указывается в Wordpress.

 

Структура парсера

Парсер представляет из себя виртуальное окружение (Python venv) имеющее следующую структуру:

- win_insta:

§ img – временная папка для хранения изображений;

§ Lib ­ – папка модулей виртуального окружения;

§ Scripts – скрипты для работы окружением;

§ email_ sender. py – модуль для отправки e-mail, указывается почтовая информация: порт, адрес сервера, почтовый адрес, текст сообшения;

§ extandable_ last_ item. py – модуль для работы с хранилищем;

§ insta_ parser. py – модуль, в котором выполняется парсинг;

§ main.py – модуль запуска парсера, здесь указывается страница, из которой нужно получить информацию;

- exlast.json – хранилище, содержит идентификатор последней записи;

- start. bat – файл быстрого запуска парсера.


Развертывание базы данных

Для того, чтобы парсер не загружал одни и те же посты используется специальное хранилище в виде базы данных. Для того чтобы развернуть базу данных требуется выполнить команду:

mysqldump -uroot -p instagram_db -r dump_instagram.sql

После развертывания базы данных можно приступить к настройке виртуального окружения.

 

Заключение

В результате данной работы были достигнуты и выполнены все поставленные цели и задачи. Был проведен анализ предметной области, разработан дизайн сайта, создан сайт с учетом всех требований заказчика, написан парсер публикаций из Instagram, также на сайт добавлена актуальная электронная запись сервиса Dikidi Business. Внедрено мобильное приложение стороннего ресурса для создания и отслеживания записи как со стороны клиента, так и со стороны мастера.

На данный момент в системе хранится 28 публикаций из Instagram аккаунта, которые пополняются в результате проверки наличия обновлений в аккаунте раз в 10 минут. В сервисе электронной записи Dikidi Buisenes хранится информация о 624 клиентах.


 

Список литературы

1. CMS WordPress – основы, преимущества и работа по организации сайта [Электронный ресурс] – режим доступа: https://max1net.com/cms-wordpress-osnovy-preimushhestva-i-rabota-po-organizacii-sajta/

2. Как составить руководство пользователя [Электронный ресурс] – режим доступа: https://ru.wikihow.com/составить-руководство-пользователя

3. На каком языке пишутся сайты [Электронный ресурс] – режим доступа: http://chudesnaya-strana-17.ru/yazik-saita.html

4. Плагины для редактора wordpress [Электронный ресурс] – режим доступа: http://mnogoblog.ru/plaginy-dlya-redaktora-wordpress

5. Примеры и рекомендации удобных инструкций [Электронный ресурс] – режим доступа: https://habr.com/ru/post/153973/

6. Руководство пользователя. Советы для составления [Электронный ресурс] – режим доступа: http://analyst.by/articles/rukovodstvo-polzovatelya-sovetyi-dlya-sostavleniya

7. Сайт салона красоты Эйдос [Электронный ресурс] – режим доступа: http://salon-eidos.ru 

8. Сайт студии красоты PRO стиль [Электронный ресурс] – режим доступа: http://prostyle-studio.com/

 


 

Приложение 1

Содержимое файла “dump_instagram.sql”

CREATE TABLE `Account` (

`id` INT NOT NULL AUTO_INCREMENT,

`username` VARCHAR(50) NOT NULL UNIQUE,

`full_name` VARCHAR(255) NOT NULL UNIQUE,

`profile_pic_url` VARCHAR(255) NOT NULL,

`profile_pic_url_hd` VARCHAR(255) NOT NULL,

`fb_page` VARCHAR(255) NOT NULL,

`biography` VARCHAR(255) NOT NULL,

`is_private` BOOLEAN NOT NULL,

`is_verified` BOOLEAN NOT NULL,

PRIMARY KEY (`id`)

);

 

CREATE TABLE `Media` (

`mediaType_id` INT NOT NULL,

`account_id` INT NOT NULL,

`locations_id` INT NOT NULL,

`id` INT NOT NULL AUTO_INCREMENT,

`code` VARCHAR(255) NOT NULL,

`caption` VARCHAR(255) NOT NULL,

`date` DATETIME NOT NULL,

`likes_count` INT NOT NULL,

`comments_count` INT NOT NULL,

`is_comments_disabled` BOOLEAN NOT NULL,

`url` VARCHAR(255) NOT NULL,

PRIMARY KEY (`id`)

);

 

CREATE TABLE `Locations` (

`id` INT NOT NULL AUTO_INCREMENT,

`country_name` VARCHAR(255) NOT NULL,

`slug` VARCHAR(255) NOT NULL,

`coordinates` VARCHAR(255) NOT NULL,

PRIMARY KEY (`id`)

);

 

CREATE TABLE `MediaType` (

`id` INT NOT NULL AUTO_INCREMENT,

`name` VARCHAR(255) NOT NULL,

PRIMARY KEY (`id`)

);

 

CREATE TABLE `Tags` (

`id` INT NOT NULL AUTO_INCREMENT,

`name` VARCHAR(255) NOT NULL,

PRIMARY KEY (`id`)

);

 

CREATE TABLE `media_tags` (

`media_id` INT NOT NULL,

`tag_id` INT NOT NULL,

PRIMARY KEY (`media_id`,`tag_id`)

);

 

ALTER TABLE `Media` ADD CONSTRAINT `Media_fk0` FOREIGN KEY (`mediaType_id`) REFERENCES `MediaType`(`id`);

 

ALTER TABLE `Media` ADD CONSTRAINT `Media_fk1` FOREIGN KEY (`account_id`) REFERENCES `Account`(`id`);

 

ALTER TABLE `Media` ADD CONSTRAINT `Media_fk2` FOREIGN KEY (`locations_id`) REFERENCES `Locations`(`id`);

 

ALTER TABLE `media_tags` ADD CONSTRAINT `media_tags_fk0` FOREIGN KEY (`media_id`) REFERENCES `Media`(`id`);

 

ALTER TABLE `media_tags` ADD CONSTRAINT `media_tags_fk1` FOREIGN KEY (`tag_id`) REFERENCES `Tags`(`id`);

 


 

Приложение 2

Содержимое файла “ restart. sh”

#!/bin/bash

echo “Запуск скрипта”;

while (true)

do

python3 main.py;

sleep 600;

done;

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

 

На тему _ Сайт автоматизации деятельности студии красоты _________________________________

 

 

 

 

 

 

_____________________________________________________________________________________

 

Студент ________ Банщикова Дарья Дмитриевна _______________________________(___________)

                               Фамилия Имя Отчество                                                                                      подпись

 

 

Состав ВКР:

  1. Пояснительная записка на ____стр.

 

Руководитель ВКР 

 

_____ Доцент, Плехов Павел Владимирович ____________________________(____________)

                               (должность, Ф.И.О.)                                                                                             подпись

 

Березники 2020 г.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»

Березниковский филиал

 

 

  Кафедра «Автоматизация технологических процессов»
   
                               УТВЕРЖДАЮ
   
  Зав. кафедрой АТП___________А.В.Затонский
   
        «__» __________ 2020 г.

 

ЗАДАНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.166.122 (0.12 с.)