Характеристика порта Усть-Луга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика порта Усть-Луга



Развитие порта

Порт Усть-Луга - в перспективе самый крупный, глубоководный и современный порт на Балтике. К 2018 году его грузооборот составит 180 млн. тонн различных грузов в год.

Порт Усть-Луга предназначен для обеспечения растущего внешнеторгового оборота России. Его задача - в минимальные сроки переориентировать грузопотоки в интересах отечественной экономики. Ввод в эксплуатацию каждого терминала значительно снижает транспортные издержки российских товаропроизводителей и зависимость экономики России от тарифной политики сопредельных государств.

Большие глубины акватории порта (17,5 метров) и короткий подходный канал (3,7 километра) делают его крупнейшим российским портом, способным принимать суда дедвейтом до 160 тысяч тонн.

Естественные условия навигации в этой части Финского залива позволяют эксплуатировать порт круглый год с относительно коротким периодом ледовой проводки судов.

В силу своего уникального географического положения - на пересечении двух интермодальных транспортных коридоров - «Север-Юг» и «Запад-Восток» - порт Усть-Луга стал важнейшей частью европейской транспортной инфраструктуры. Территориальная близость Евросоюза и Центральной России означает доступность рынков производства и сбыта.

На территории торгового порта уже работают комплекс перегрузки технической серы, универсальный перегрузочный комплекс, самый современный в Европе угольный терминал, многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2», автомобильно-железнодорожный паромный комплекс. На очереди - контейнерный терминал и комплекс наливных грузов. Активно строятся терминал сжиженных углеводородных газов и светлых нефтепродуктов, комплекс перевалки стабильного газового конденсата, металлургический терминал, терминал нефтепродуктов и бункеровки, нефтебаза «Усть-Луга» - конечная точка Балтийской трубопроводной системы-2.

Ведутся инженерные работы в районе генеральных грузов. Заключено соглашение о строительстве терминала по перевалке минеральных удобрений. В дальнейшем будет построен зерновой терминал. Резервные территории вокруг порта дают возможность для строительства новых терминальных комплексов.

Строительство морского торгового порта Усть-Луга на Балтике осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» на принципах государственно-частного партнерства. На основании контрактов с федеральными органами власти России ОАО «Компания Усть-Луга» обладает полномочиями принимать решения по всем ключевым вопросам реализации проекта. Это дает возможность применять принцип «одного окна», что минимизирует временные и финансовые затраты инвесторов.

ОАО «Компания Усть-Луга» является индустриальным девелопером, что подразумевает деятельность, направленную на комплексное развитие территории посредством ее урбанизации. Крупнейший проект, который реализует компания, - строительство морского торгового порта Усть-Луга.

Также «Компания Усть-Луга» отвечает за развитие внутрипортовой инфраструктуры, создавая оптимальные условия для инвесторов, планирующих строительство терминалов в порту и предприятий в промышленной зоне.

Компания решает задачи комплексного социально-экономического развития территорий, прилегающих к порту: создание промышленно-производственного комплекса и транспортно-логистического узла, природоохранной зоны. Учитывая динамику развития порта и потребности в кадрах, ОАО «Компания Усть-Луга» в 2010 году начинает строительство нового города на 34,5 тысячи жителей для работников порта и их семей.

Стратегическим партнером ОАО «Компания Усть-Луга» является ОАО «Российские железные дороги», обеспечивающее современное усиление внешних железнодорожных подходов к порту, ведущее реконструкцию существующих станций и строящее новые.

Комплекс перегрузки угля

ОАО «Ростерминалуголь»

Номенклатура - хранение и отгрузка на экспорт угля. Мощность - 12,4 млн. тонн в год. Площадь терминала - 53,2 га.

Один из самых современных в мире угольных терминалов. Сегодня на терминале можно обрабатывать до 650 вагонов в сутки.

Характеристика причалов: Количество - 2. Общая длина - 560 м. Глубина у причалов - 14 м, 16 м.

Ж/д подходы: 12 путей, протяженность 9759 м.

Перегрузочный комплекс оснащен самыми современными технологиями по защите от загрязнения окружающей среды. Работают установки очистки сточных вод. Для борьбы с пылью, установлена система орошения угольных штабелей на складах. Практически исключено попадание угля в акваторию Финского залива.

Структура грузов порта

Более 20 категорий грузов: наливные, навалочные, генеральные, контейнерные, насыпные, Ро-Ро, Соn-pо.

Железнодорожная станция

 ОАО «РЖД» обеспечивает современное усиление внешних железнодорожных подходов к порту по линии Мга - Гатчина - Веймарн - Усть-Луга в обход перегруженного Санкт-Петербургского железнодорожного узла. Предпортовый железнодорожно-станционный комплекс станет самым крупным и современным в Европе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.006 с.)