Характеристика каменного угля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика каменного угля



СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..…3

2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ………………………………………………………………………….4

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ДАННЫХ………………………………………………………………..5

a. Характеристика каменного угля…………………………………………………………….5

b. Характеристика ж/д станции «Промышленная»…………………………………………...8

c. Характеристика ж/д станции «Усть-Луга (эксп.)»…………………………………………9

d. Характеристика порта Усть-Луга…………………………………………………………..10

e. Характеристика портов назначения………………………………………………………...12

f. Характеристика ж/д подвижного состава………………………………………………….13

g. Характеристика судового состава…………………………………………………………..15

4. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЕРЕВОЗКА……………………………………………………........16

a. Расчет загрузки вагона…………………………………………………………………...…..16

b. Расчет количества отправок…………………………………………………………………16

c. Расчет стоимости перевозки с учетом возврата порожнего подвижного состава……….16

d. Расчет стоимости перевозки всего груза…………………………………………...………19

5. МОРСКАЯ ПЕРЕВОЗКА……………………………………………………………....………..20

a. Расчет междупортовых расстояний…………………………………………………………20

b. Расчет времени круговых рейсов…………………………………………………………...21

c. Расчет себестоимости выполнения рейсов…………………………………………………23

d. Расчет прогнозируемых фрахтовых ставок………………………………………..………24

e. Система условных обозначений…………………………………………………………….25

f. Математическая модель процесса выполнения перевозок………………………………..25

g. Матрица исходных данных………………………………………………………………….25

h. Решение оптимизационной задачи в пакете MILP88……………………………………...25

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………..28

ВВЕДЕНИЕ

       На первом этапе работы определяются предварительные затраты на выполнение железнодорожных перевозок из пункта зарождения грузопотока до порта перевалки на морской транспорт, необходимое количество маршрутных отправок и необходимое количество железнодорожного подвижного состава.

На втором этапе работы производятся укрупненные расчеты по определению элементов рейсов судов, формируется математическая модель, составляется матрица исходных данных и решается оптимизационная задача по отбору и расстановке флота по направлениям перевозок.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Номер варианта: 20

Перевозимый груз: уголь каменный

Железнодорожная станция отправления: Промышленная ЗСИ 861209

Железнодорожная станция назначения: Усть-Луга (эксп.) ОКТ 076103

Порт погрузки: порт Усть-Луга, Угольный терминал (3500 т/ч)

Железнодорожный подвижной состав: 4-осный цельнометаллический полувагон с глухими торцовыми стенами, модель 12-119 (в отправительском маршруте – 70 вагонов)

Судовой состав:

1. балкер «Medi Hong Kong»;

2. балкер «Cardinal»;

3. балкер «Federal Mayumi».

Порты назначения:

1. Орхус, Балкерный терминал (1800 т/ч);

2. Амстердам, Угольный терминал (2000 т/ч);

3. Бристоль, Угольный терминал (2000 т/ч).

Объем перевозок:

1. В первый порт – 275 000 т;

2. Во второй порт – 200 000 т;

3. В третий порт – 175 000 т.

Период выполнения перевозок: 90 суток

Норма прибыли по судовому составу: 15 %

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ДАННЫХ

Характеристика ж/д станции «Промышленная»

Справка по станции

"Промышленная"

на дату 10.02.2015 г.

 

Наименование

Промышленная

Код ЕСР

861209

Параграфы*

П 1,3

Временные параграфы*

 

Временно отмененные параграфы*

 

Отделение 3 Кузбасский регион
Железная дорога 83 Западно-Сибирская ж. д.
Железнодорожный код страны

20

Наименование ж.д. администрации

РЖД (ОАО "Российские железные дороги")

Международный код страны

643

Краткое наименование страны

Россия

Административный регион

Кемеровская область

Региональный центр

Кемерово

Зоны таможенного котроля:

10608070, т/п Кузбасский

 

650070 Г.КЕМЕРОВО, ЗАВОДСКОЙ Р-Н, АЭРОПОРТ, ЗДАНИЕ ЛЕТНОГО ОТРЯДА

* См. Список условных обозначений коммерческих операций (Тарифное Руководство № 4).

1 - Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций.
3 - Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования.

 

 

 

 

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЕРЕВОЗКА

Расчет загрузки вагона

Удельная вместимость полувагона:

Wваг = Vкуз/Dваг = 76/69 = 1,1 м3

 

УПО каменного угля: 1,4 м3

 

Так как удельная вместимость полувагона меньше УПО каменного угля (1,1<1,4), то загрузка вагона рассчитывается:

Qваг = Vкуз/УПОку = 76/1,4 = 54 т

Расчет количества отправок

Общее количество груза:

Qгр = 275 000 + 200 000 + 175 000 = 650 000 т

 

Количество груза в 1-ой отправке:

Qотпр = Nваг×Qваг = 70×54 = 3780 т

 

Количество отправок:

Nотпр = Qгр/Qотпр = 650000/3780 = 172 отправки

Расчет стоимости перевозки с учетом возврата порожнего подвижного состава

 

Rail-Тариф Версия 9.52 (с) ООО "CTM" 1999-2015, http://www.ctm.ru

 

Полувагон

 
Принадлежность:

Арендованный

Собственник:

Любой, кроме перечисленных

Количество вагонов: 70

Количество вагонов в отправке: 70

Количество осей: 4

           

 

Параметры вагонов:

Кол-во вагонов Тип вагона Г/п Масса груза, т  
70 полувагон 69 54  

 

После выгрузки следует под погрузку:

Код ЕТСНГ 161016
  Антрацит

 

Дополнительное оборудование: Не установлено

 

Вагон прикрытия: Без использования

 

Особенности перевозки
Под таможенным контролем 

 

Особенности расчета
Расчет расстояний  по приказу № 9 от 22.01.2014 г. 

 

 

Прямой маршрут

Страна Код Название Код Название Расст.
Россия 861209 Промышленная 076103 Усть-Луга (эксп.) 3972

Обратный маршрут

Страна Код Название Код Название Расст.
Россия 076103 Усть-Луга (эксп.) 861209 Промышленная 3972

 

Страна Расстояние ВИД Пров. пл. за 1т Пров. пл. Валюта
Россия 3972 10-01p.2 3417470,00 904,09 RUB
Россия <-------- 3972 10-01p.2 1498350,00 0 RUB
Итого 7944   4915820,00 1300,48 RUB
  7944   4915820,00 1300,48 RUB

 

Страна Итого без НДС НДС Итого за 1 т за 1 т (без НДС) Валюта
Россия 3417470,00 0 3417470,00 904,09 904,09 RUB
Россия <-------- 1498350,00 269703,00 1768053,00 0 0 RUB
Итого 4915820,00 269703,00 5185523,00 1371,83 1300,48 RUB
  4915820,00 269703,00 5185523,00 1371,83 1300,48 RUB

 

Подробности расчета        
         
Россия        
8 сут. (на 3972 км). Суточный пробег 550 км        
2 сут. на операции, связанные с отправлением и прибытием        
1 сут. перевозка с участием Лен. Узла        
Итого. Срок доставки 11 сут.        
Вес груза в вагоне 54,00. Кол-во вагонов 70        
Расчетный вес 69,00 т. (Мин. весовая норма по г/п вагона)        
Схема 8-Перевозка грузов в приватных универсальных вагонах     27717 RUB
Ставка на расстояние 3972 км, с учетом коэффициента на расстояние свыше 3500 км [24478,00+(27717,00 - 24478,00)*0,333=25556,59]        
   Скидка за расстояние свыше 3,5 тыс. км на перевозки угля каменного - 2160,41 25556,59  
Величина изменения платы на расстояние 2000 км [15779,00 * -0,08 = -1262,32]        
Величина изменения платы на расстояние 3972 км [25556,59 * -0,05 = -1277,83]        
   Скидка на прямой отправительский маршрут - 1277,83 24278,76  
   Коэффициент для первого класса в зависимости от расстояния x 0,61 14810,04 RUB
   Коэффициент на перевозку угля каменного x 0,895 13254,99 RUB
   Коэффициент на перевозки грузов через сухопутные погранпереходы и припортовые станции x 1,134 15031,16 RUB
   Коэффициент индексации x 3,248 48821,2 RUB
Итого     48821 RUB
Сумма за все вагоны     3417470 RUB
Итого: Провозная плата     3417470 RUB
Стоимость перевозки без НДС     3417470 RUB
НДС     0  
Стоимость перевозки     3417470 RUB
Итого за тонну без НДС     904,09 RUB
Итого за тонну     904,09 RUB
         
Россия (Возврат)        
8 сут. (на 3972 км). Суточный пробег 550 км        
2 сут. на операции, связанные с отправлением и прибытием        
1 сут. перевозка с участием Лен. Узла        
Итого. Срок доставки 11 сут.        
Схема 25(1)-Пробег вагонов в порожнем состоянии     1629 RUB
Величина изменения платы на расстояние 2000 км [1113,00 * -0,08 = -89,04]        
Величина изменения платы на расстояние 3972 км [1629,00 * -0,05 = -81,45]        
   Скидка на прямой отправительский маршрут - 89,04 1539,96 RUB
   Коэффициент индексации x 3,475 5351,36 RUB
Итого     21405 RUB
Сумма за все вагоны     1498350 RUB
Итого: Провозная плата     1498350 RUB
   НДС % 18 269703 RUB
   Итого     1768053 RUB
Стоимость перевозки без НДС     1498350 RUB
НДС     269703 RUB
Стоимость перевозки     1768053 RUB

 

 

МОРСКАЯ ПЕРЕВОЗКА

Матрица исходных данных

1 2 3 4 5 6 7 8 9 Знак Значение
Судно/Порт 1A 1B 1C 2A 2B 2C 3A 3B 3C    
Целевая функция 2878 3552 5339 1940 2460 3758 1471 1889 2883 min
1 42887     30645     20465     >= 275000
2   42887     30645     20465   >= 200000
3     42887     30645     20465 >= 175000
4 6 7 11             <= 90
5       6 7 11       <= 90
6             5 7 11 <= 90
Lo 0 0 0 0 0 0 0 0 0    
Up 99999 99999 99999 99999 99999 99999 99999 99999 99999    

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, общая стоимость перевозки составит:

1. Железнодорожная перевозка: 587 658 500 RUB = 9 040 900 USD

2. Морская перевозка: 3 675 685 000 RUB = 56 549 000 USD

3. Общая стоимость: 4 263 343 500 RUB = 65 589 900 USD

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..…3

2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ………………………………………………………………………….4

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ДАННЫХ………………………………………………………………..5

a. Характеристика каменного угля…………………………………………………………….5

b. Характеристика ж/д станции «Промышленная»…………………………………………...8

c. Характеристика ж/д станции «Усть-Луга (эксп.)»…………………………………………9

d. Характеристика порта Усть-Луга…………………………………………………………..10

e. Характеристика портов назначения………………………………………………………...12

f. Характеристика ж/д подвижного состава………………………………………………….13

g. Характеристика судового состава…………………………………………………………..15

4. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЕРЕВОЗКА……………………………………………………........16

a. Расчет загрузки вагона…………………………………………………………………...…..16

b. Расчет количества отправок…………………………………………………………………16

c. Расчет стоимости перевозки с учетом возврата порожнего подвижного состава……….16

d. Расчет стоимости перевозки всего груза…………………………………………...………19

5. МОРСКАЯ ПЕРЕВОЗКА……………………………………………………………....………..20

a. Расчет междупортовых расстояний…………………………………………………………20

b. Расчет времени круговых рейсов…………………………………………………………...21

c. Расчет себестоимости выполнения рейсов…………………………………………………23

d. Расчет прогнозируемых фрахтовых ставок………………………………………..………24

e. Система условных обозначений…………………………………………………………….25

f. Математическая модель процесса выполнения перевозок………………………………..25

g. Матрица исходных данных………………………………………………………………….25

h. Решение оптимизационной задачи в пакете MILP88……………………………………...25

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………..28

ВВЕДЕНИЕ

       На первом этапе работы определяются предварительные затраты на выполнение железнодорожных перевозок из пункта зарождения грузопотока до порта перевалки на морской транспорт, необходимое количество маршрутных отправок и необходимое количество железнодорожного подвижного состава.

На втором этапе работы производятся укрупненные расчеты по определению элементов рейсов судов, формируется математическая модель, составляется матрица исходных данных и решается оптимизационная задача по отбору и расстановке флота по направлениям перевозок.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Номер варианта: 20

Перевозимый груз: уголь каменный

Железнодорожная станция отправления: Промышленная ЗСИ 861209

Железнодорожная станция назначения: Усть-Луга (эксп.) ОКТ 076103

Порт погрузки: порт Усть-Луга, Угольный терминал (3500 т/ч)

Железнодорожный подвижной состав: 4-осный цельнометаллический полувагон с глухими торцовыми стенами, модель 12-119 (в отправительском маршруте – 70 вагонов)

Судовой состав:

1. балкер «Medi Hong Kong»;

2. балкер «Cardinal»;

3. балкер «Federal Mayumi».

Порты назначения:

1. Орхус, Балкерный терминал (1800 т/ч);

2. Амстердам, Угольный терминал (2000 т/ч);

3. Бристоль, Угольный терминал (2000 т/ч).

Объем перевозок:

1. В первый порт – 275 000 т;

2. Во второй порт – 200 000 т;

3. В третий порт – 175 000 т.

Период выполнения перевозок: 90 суток

Норма прибыли по судовому составу: 15 %

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ДАННЫХ

Характеристика каменного угля

Свойства

Каменным углём называют осадочную породу, образующуюся при разложении остатков растений (древовидных папоротников, хвощей и плаунов, а также первых голосеменных растений).

Все угли делятся на три основные категории: каменные, бурые и антрациты. Они отличаются физико-механическими свойствами и энергетическими характеристиками, которые в значительной степени зависят от элементного состава углерода С, водорода Н, кислорода О, азота N.

Антрацит является наиболее ценным энергетическим топливом, имеет наибольшую теплотворную способность (35 тыс. кДж/кг) и меньшую зольность. Он имеет высокую плотность, характерный металлический блеск и значительную твердость.

Каменный уголь имеет теплотворную способность 24 тыс. кДж/кг, меньшую объёмную массу и чёрный цвет.

Бурый уголь имеет сравнительно низкую теплотворную способность (4–18 тыс. кДж/кг), большую зольность, повышенную влажность. Отличается также гигроскопичностью, низкой термической устойчивостью и склонностью к самовозгоранию.

Важной характеристикой угля является гранулометрический состав. Чем крупнее отдельные куски, тем меньше содержание влаги и минеральных примесей и выше качество углей. После добычи производится сортировка угля по размерам отдельных кусков на специальных грохотах на сорта:

Класс крупности Размеры кусков, мм
Плитный (П) 100…300
Крупный (К) 50…100
Орех (О) 25…50
Мелкий (М) 13…25
Семечко (С) 6…13
Штыб (Ш) 0…6
Рядовой (Р) 0…300

 

Сыпучесть, то есть подвижность частиц относительно друг друга под действием сил тяжести, характеризуется углом естественного откоса, составляющим 40–45°.

Различают два основных способа добычи углей: открытый в карьерах и подземный в шахтах — путём механизированной выемки или гидравлическим способом. После добычи осуществляется обогащение угля путемудаления минеральных примесей и серы на специальных обогатительных фабриках. На ряде фабрик изготовляют угольные брикеты.

Хранение

При открытом хранении уголь укладывается в штабели трапециевидной формы, высота их зависит от рода хранящихся углей и возможностей применяемых средств механизации.

Рядовые угли укладывается с послойным уплотнением. Сортированные угли и антрациты укладываются без уплотнения. Различные марки углей по-разному ведут себя в процессе хранения, поэтому не рекомендуется укладывать их в один штабель.

Ископаемые угли обладают способностью поглощать кислород воздуха, что приводит к самонагреванию и самовозгоранию.

В связи с этим в процессе хранения осуществляется наблюдение за температурой штабелей с помощью термометров, опускаемых в специально устанавливаемые железные трубы, термистров, термопар и других приборов. Критическая температура, при которой происходит самовозгорание, колеблется для различных углей в пределах 55–80°С. При повышении температуры угля принимается меры: дополнительное уплотнение штабеля; укрытие его материалами, снижающими доступ воздуха; перезакладка на ледяное основание и др.

Сроки хранения углей на складах железнодорожных станций не должны превышать пяти суток.

Перевозка железнодорожным транспортом

Грузоперевозки каменного угля по своему объему составляют большую часть грузооборота на железнодорожном транспорте. В структуре погрузки грузов на железных дорогах Российской Федерации при предоставлении транспортных услуг уголь составляет более одной трети и является самым массовым грузом.

Поставку каменного угля осуществляют в полувагонах. Они должны быть пригодными и иметь зазоры в разгрузочных люках в соответствии с техническими нормами. Полувагоны, используемые под погрузку коксующихся углей, не должны содержать сора и песка. Перед загрузкой каменного угля отправитель грузов должен быть уверен в том, что грузоперевозка в этом полувагоне не повлечет за собой его потерь, загрязнения им железнодорожного пути и окружающего мира. Для этого отправитель груза предпринимает специальные действия уменьшению зазоров кузова полувагонов.

Перевозка морским транспортом

Каменный уголь перевозится в самоходных и несамоходных открытых и закрытых судах навалом. На судах должны быть измерительные приборы для определения температуры угля (щупы, термометры и др.), водоотливные средства (помпы).

Экипаж судна должен быть проинструктирован о мерах борьбы с самовозгоранием угля и о наблюдении за его состоянием в пути. При перевозке в открытых судах-площадках уголь должен укладываться в штабеля без углублений, в которых может скапливаться вода. Штабеля должны иметь уклоны для стока воды.

После загрузки угля в трюмы судна рекомендуется держать их закрытыми и воздерживаться от проветривания, а при погрузке на палубу – утрамбовать верхний слой штабеля с целью недопущения притока кислорода воздуха и нагревания угля. Устройство в штабелях вентиляционных каналов и вытяжных труб не допускается.

За состоянием угля во время хранения и перевозки должно быть установлено систематическое наблюдение. Появление смолистого или сернистого запаха, испарение, неравномерное высыхание поверхности штабеля угля после дождя свидетельствует о самонагревании. Независимо от этих внешних признаков необходимо измерять температуру в штабелях. При обнаружении повышенной температуры (50 градусов и выше) должны быть приняты меры по прекращению окислительных процессов путем дополнительного уплотнения поверхности опасных участков, засыпки их угольной мелочью и утрамбовки. Рыхление нагревающегося угля и заливка его водой запрещается. Воду можно применять только для тушения открытого огня.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.117 (0.074 с.)