Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание внешнего вида изделия

Поиск

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ И КОНСТРУКЦИИ ЖЕНСКОЙ КУРТКИ НА ТИПОВУЮ ФИГУРУ»

по дисциплине:

«Конструирование костюма»

по направлению подготовки

«Дизайн» профиль «Дизайн костюма»

 

Выполнил:

студент 3 курса

очной формы обучения

Фархадини Евгения Хидировна

Руководитель:

доцент, член Союза дизайнеров

Дубоносова Елена Александровна _____________ / ___________

                                                         подпись

 «____» _________________20____ г.

 

       

 

Москва, 2018

Содержание

 

Введение 3

1.  Описание внешнего вида изделия 4

2.  Технический рисунок 5

3.  Характеристика материалов, составляющих пакет изделия 6

4.  Выбор и характеристика метода конструирования 11

5.  Эскизный проект 13

5.1. Исходные данные для разработки чертежей конструкции 13

5.2. Разработка первичного чертежа конструкции изделия 15

5.3. Разработка модельных особенностей проектируемого изделия 19

6.  Разработка лекал и раскрой первичного образца 22

7.  Оценка образца модели 33

Выводы по работе 34

БИБЛИОГРАФИЯ 35

 

 


 

Введение

 

Начиная разработку изделия, необходимо определить основные этапы работы. Первым этапом являющимся фундаментом при проектировании изделия — это эскизирование, далее из первичных эскизов выбирают наилучшие, которые в следующем этапе будут подвергнуты детализованнию.  Создавая эскизы, нужно полностью проникнуться и углубиться в эстетику творческого источника.

Для данного изделия, творческим источником послужил стиль киберпанк. Киберпанк – стиль будущего, в котором технологии продолжают развиваться. В основном стиль киберпанк принято считать жанром научной фантастики, основанный на литературных произведениях начала 80-х гг., однако на сегодняшний день, этот стиль популяризировался в различных сферах. Сегодня стиль киберпанк можно встретить не только в литературе, кино и музыке, а также этот стиль стал достаточно популярен в одежде.

Людей всегда привлекают технологии, они всегда стремятся к будущему и это говорит об актуальности данного стиля, а значит и выбранного изделия. Этот стиль никогда не сидит на мете, он идет в ногу с технологиями, различные новые открытия в технологии переносятся так же в костюм, и делают его более технологичным.  

Многие дизайнеры так же вдохновляются стилем киберпанк. Сегодня на подиуме можно увидеть различные воплощения данного стиля, как каждый дизайнер видит по-своему одежду будущего.

Для данного проекта целью является разработка женской куртки в стиле киберпанк, на типовую фигуру. Главной задачей является создание укороченной куртки, в которой будет тепло и удобно.

 

 


Эскизный проект

 

Эскизный проект – это совокупность конструктивных документов, которые должны содержать принципиальные конструктивные решения, дающие общее представление об изделии, а также данные, определяющие назначение, основные параметры изделия.

На стадии разработки эскизного проекта производится анализ конструктивного решения,разработка первичной конструкции и изготовление макета изделия.

Исходные данные для разработки чертежей конструкции

При конструировании одежды массового и индивидуального производства приняты условные обозначения размерных признаков. Каждый размерный признак обозначается прописной буквой с подстрочным индексом. Прописные буквы обозначают вид измерения и его ориентацию. Исходные данные представлены в таблице 2.

 

Таблица 2: Размерная характеристика женской фигуры 170-88-94

№ п/п Наименование размерного признака Условные обозначения Величина, см
1 Полуобхват шеи Сш 17,4
2 Полуобхват груди первый Сг1 42,6
3 Полуобхват груди второй Сг2 46,1
4 Полуобхват груди третий Сг3 44,0
5 Полуобхват талии Ст 33,7
6 Полуобхват бедер Сб 47,0
7 Ширина груди Шг 16,6
8 Расстояние от линии талии сзади до высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи Дтс2 44,0
9 Расстояния от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до линии талии спереди Дтп2 44,4
10 Высота груди Вг2 27,2
11 Высота плеча косая Впкс2 43,6
12 Ширина спины Шс 17,2
13 Ширина плечевого ската Шп 13,4
14 Длина руки Др 64
15 Длина изделия Ди 53

 

Таблица 3: Конструктивные прибавки

№ п/п Наименование прибавки Условное обозначение прибавки Величина, см.
1 На уровне груди Пг 8,0
2 К ширине спинки Пшс 3,0
3 К ширине полочки Пшп 1,7
86 К длине спинки до линии талии Пдтс 1,0
77 К длине полочки до линии талии Пдтп 3,0
98 К ширине горловины Пш.горл 1

Оценка образца модели

Цель оценки образца модели – установить его соответствие требованиям технического задания, т.е. эскизу модели, размерам и форме тела в статике и динамике, удобство и безопасность пользования в эксплуатации. Оценка, выполняется путем проставления определенных баллов, в данном проекте оценка образца модели производиться по 10 бальной шкале см. таблица 9.

 

Таблица 9: Показатели качества первичного образца модели

Наименование показателей Оценка, баллы
  1.Соответствие эскизу модели   10/10
2.Качество посадки (параметрическое и геометрическое соответствие формы изделия телу человека в статике)  
3.Удобство в движениях (параметрическое и геометрическое формы одежды телу человека в динамике)  

Вывод


Выводы по работе

Проектируемая модель соответствует главным тенденциям моды, соответствует условиям, предъявляемым к швейным изделиям установленного ассортимента. Конструкция данной модели, владеет оптимальной посадкой и имеет длинную стойку, а таким образом зрительно удлиняет шею и акцентирует на детали изделия. Изделие владеет оптимальной формоустойчивостью, комфортно в носке и гарантирует требуемую свободу движения. Выбранные материалы (основная, подкладочная и клеевая ткань) соответствуют данным, а также соответствуют нынешним тенденциям моды. А таким образом гарантирует удобство при носке изделия в сезон, с целью которого оно предназначено.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Булатова Е.Б., Евсеева М.Н. Конструктивное моделирование одежды: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 272 с.

2. Стельмашенко В.И., Розаренова Т.В. Материалы для одежды и конфекционирование.- М: Академия, 2010.

3. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам. - М: Академия, 2010.

4. Кокеткин П.П., Кочегура Т.Н., Барышникова В.И. Промышленная технология одежды. Справочник. М. Легпромбытиздат, 1988 – 640 с.

5. Литвинова И.Н., Изготовление женской и детской верхней одежды: Учеб. пособие для средних проф.техн. учебн. заведений-М.:"Легкая индустрия", 1918.-288с., с ил.

6. Матузова Е.М., Соколова Р.И., Гончарук Н.С. Разработка конструкций изделий по моделям. - М.: Легкая и пищевая пром-сть, 1983 -224 с.

7. Мартынова А.И., Андреева Е.Г. Конструктивное моделирование одежды. М.: МГАЛП, 2002.

8. Конструирование одежды с элементами САПР. Учебник под редакцией Кобляковой Е.Б. - М.: Легпромбытиздат, 1988

9. Бузов Б.А., Алыменкова Н. Д Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности. - М.: Академия, 2004.

10. Основы промышленной технологии поузловой обработки верхней одежды/ по ред. Колесникова Н.А., Куликовой Т.И. - М.: Легкая индустрия, 1988.

11. ЦОТШЛ. Рекомендации по техническому размножению лекал для основных изделий женской и мужской одежды. - М., 1988.

12. Технология влажно - тепловой обработки верхней одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам. Методические рекомендации. - М.: ЦБНТИ, 1983.

13. Мартынова А.И. Конструктивное моделирование одежды: учебное пособие для ВУЗов /А.И. Мартынова, Е.Г. Андреева. – М.: МГАЛП, 1999. – 216 с.

14. Куренова С.В., Савельева Н.Ю. Конструирование одежды (2-е издание) / Серия «Высшее профессиональное образование», - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 480 с.

15. Смирнова Н.И., Конопальцева Н.М Проектирование конструкций швейных изделий для индивидуального потребителя: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА –М, 2005. ‑432с.

16. 35. Единая методика конструирования одежды СЭВ. В 7 т. Правила технического черчения конструкций одежды. – М.: ЦБНТИ, 1988.

17. ГОСТ 12807-87. Изделия швейные. Требования к стежкам, строчка и швам.-М.: Изд-во стандартов, 1987.

18. Инструкция. Изделия швейные бытового назначения. Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента. Допускаемые отклонения в деталях, М.: ЦНИИТЭИлегпром, 1990.

19. Pазработка рабочих чертежей и изготовление лекал основных и производных деталей одежды/ И.В.Соболева, Л.Л.Иванова, Е.Н.Борисова, М.Н.Белоногова. - Кострома: КГТУ, 1998.-62 с.

20. Белоногова М.Н., Пашкова Н.В. Методики построения конструкций изделий различных покроев. Методические указания к лабораторной работе.-Кострома: Изд-во КГТУ, 2005.-19 с.

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ И КОНСТРУКЦИИ ЖЕНСКОЙ КУРТКИ НА ТИПОВУЮ ФИГУРУ»

по дисциплине:

«Конструирование костюма»

по направлению подготовки

«Дизайн» профиль «Дизайн костюма»

 

Выполнил:

студент 3 курса

очной формы обучения

Фархадини Евгения Хидировна

Руководитель:

доцент, член Союза дизайнеров

Дубоносова Елена Александровна _____________ / ___________

                                                         подпись

 «____» _________________20____ г.

 

       

 

Москва, 2018

Содержание

 

Введение 3

1.  Описание внешнего вида изделия 4

2.  Технический рисунок 5

3.  Характеристика материалов, составляющих пакет изделия 6

4.  Выбор и характеристика метода конструирования 11

5.  Эскизный проект 13

5.1. Исходные данные для разработки чертежей конструкции 13

5.2. Разработка первичного чертежа конструкции изделия 15

5.3. Разработка модельных особенностей проектируемого изделия 19

6.  Разработка лекал и раскрой первичного образца 22

7.  Оценка образца модели 33

Выводы по работе 34

БИБЛИОГРАФИЯ 35

 

 


 

Введение

 

Начиная разработку изделия, необходимо определить основные этапы работы. Первым этапом являющимся фундаментом при проектировании изделия — это эскизирование, далее из первичных эскизов выбирают наилучшие, которые в следующем этапе будут подвергнуты детализованнию.  Создавая эскизы, нужно полностью проникнуться и углубиться в эстетику творческого источника.

Для данного изделия, творческим источником послужил стиль киберпанк. Киберпанк – стиль будущего, в котором технологии продолжают развиваться. В основном стиль киберпанк принято считать жанром научной фантастики, основанный на литературных произведениях начала 80-х гг., однако на сегодняшний день, этот стиль популяризировался в различных сферах. Сегодня стиль киберпанк можно встретить не только в литературе, кино и музыке, а также этот стиль стал достаточно популярен в одежде.

Людей всегда привлекают технологии, они всегда стремятся к будущему и это говорит об актуальности данного стиля, а значит и выбранного изделия. Этот стиль никогда не сидит на мете, он идет в ногу с технологиями, различные новые открытия в технологии переносятся так же в костюм, и делают его более технологичным.  

Многие дизайнеры так же вдохновляются стилем киберпанк. Сегодня на подиуме можно увидеть различные воплощения данного стиля, как каждый дизайнер видит по-своему одежду будущего.

Для данного проекта целью является разработка женской куртки в стиле киберпанк, на типовую фигуру. Главной задачей является создание укороченной куртки, в которой будет тепло и удобно.

 

 


Описание внешнего вида изделия

 

Представленное изделие в данной курсовой работе - куртка объёмного силуэта, очень свободного кроя, длинной до талии, на стеганной подкладке и с застежкой в виде молнии, а также с дополнительной застежкой на планке в виде фастекса.

Рекомендуется женщинам младшей возвратной группы (18-29), 0-й, 1-й, 2-й и 3-й полнотной группам.

Спинка прямая, без среднего шва.

Полочка за счет распределения вытачек на основе, имеет спокойную и мягкую форму. Заниженная линия плеча, застежка на молнии, ветрозащитная планка внутренняя и внешняя, застежка из фастекса на внешней планке, два кармана в рамку с клапаном на подкладке, так же принт на уровне груди в виде буквы F.

Рукав рубашечный, одношовный, зауженный к низу. Рукав имеет манжету из рибаны длинной 15 сантиметрам со специальным отверстием для большого пальца.

Воротник двойная стойка, одна равная 15 сантиметрам из курточной ткани, другая длинной 7 сантиметрам из рибаны.

Подкладка стеганная, притачная ко внутренним срезам подбортов и обтачки, линия низа притачивается к рибане.

Куртка выполнена из ярко-красной курточной ткани. Использовалась стеганная тёмно-синего цвета подкладка. Подходит для повседневной носки и благодаря прокладочному материалу (синтепон) не пропускает влагу.


2. Технический рисунок

    Технический рисунок один из наиболее важных видов иллюстраций, используемый в процессе разработки модели для визуального представления изделия. Он точно передает силуэт, пропорции, конструктивное решение деталей и предполагает собою конкретные, аккуратно прорисованные линии, несущие единый смысл. Технический рисунок для данного изделия представлен в рисунке 1.

­ Рисунок1. Технический рисунок модели.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.200.16 (0.012 с.)