Чтение художественных произведений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтение художественных произведений



Требования к литературному материалу:

- он должен затрагивать эмоциональную сферу ребенка;

- стихи, сказки, рассказы должны быть небольшие по объему, несложные по содержанию, доступные для понимания;

- «Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело» (К.Ушинский);

- одно и то же произведение дети любят слушать по несколько раз;

- спрашивайте, о чем говорится, что происходит с главными героями;

- учите пересказывать сказки, начиная задавать вопросы по содержанию; передавая содержание, ребенок учится четко, точно, полно, последовательно излагать свои мысли;

- учите с детьми стихи, потешки, загадки наизусть.

V. Практическая часть

Упражнение «Подбери слова» (слайд 8)

- Подберите эпитеты к словам:

· «снег» (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, хрустящий, скрипучий);

· «человек» (замечательный, вежливый, участливый, предупредительный, доброжелательный, открытый, сердечный).

Упражнение «Положительный пример»

Старайтесь сами выражать как можно больше эмоций словами, чтобы подавать ребенку пример.

Ситуация 1. Васподрезали на дороге. Вам хочется посигналить, опустить стекло, выглянуть из окна и начать ругаться. Вместо этого скажите: «Фу-ф, я так разозлилась и испугалась, когда эта машина пронеслась перед нами. Иногда я злюсь, когда мне страшно, а ты?».

Ситуация 2. Вы забыли ключи от дома. Вам хочется от досады ударить входную дверь, обвинить в случившемся кого-либо. Вместо этого скажите: «Как жаль, что я забыла ключи, и мы не можем попасть домой. Давай поиграем в слова и подождем, пока придет папа и откроет дверь».

Ситуация 3. Ребенок рассыпал банку с крупой. У вас резко портится настроение, и вы смотрите на пол с кислым лицом. Вместо этого скажите: «Хм, я только что убрала и не выношу грязный пол. Я гораздо быстрее подмету его, если ты мне в этом поможешь».

 А сейчас я предлагаю вам посмотреть мастер-класс на тему «Работа по развитию артикуляционной моторики», но для начала мы разберём с вами все понятия, касающиеся данной темы, попробуем сделать сами все упражнения, а после сделаем выводы.

(слайд 9)

АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ – совокупность органов, обеспечивающих образование звуков речи. Включает голосовой аппарат, мышцы глотки, языка, мягкого нёба, щек, губ и нижней челюсти, зубы.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА – совокупность скоординированных движений органов речевого аппарата и обеспечивающая одно из условий правильного звукопроизношения.

(слайд 10)

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

ЦЕЛЬ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

(слайд 11)

ВИДЫ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ

мимические упражнения,

упражнения для губ,

упражнения для щек и нижней челюсти,

упражнения для мягкого неба,

упражнения для языка

статические,

динамические.

Слайд (12, 13,14,15, 16)

Гимнастика для язычка (слайд 17)

Нередко ребенок неправильно произносит те или иные звуки, потому что у него пока еще «непослушный» язычок. Есть простые упражнения, помогающие отработать артикуляцию.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Артикуляционная гимнастика выполняется с детьми в игровой форме перед зеркалом 5-10 минут.

Предлагаем вашему вниманию несколько упражнений.

(Воспитатель предлагает выполнить данные упражнения самим родителям, раздаёт зеркала и карточки с изображение упражнения, по ходу выполнения объясняет, как правильно при этом артикулировать).

Усадите ребенка перед зеркалом и начинайте.

«Как едем на лошадке?» Предложите ребенку пощелкать язычком, прижимая кончик к верхним зубам. Для имитации звука придумайте игру, например: «Вот идет лошадка, цокает копытами: цок-цок-цок. Слышишь, она побежала. А теперь она бежит быстро-быстро!» ребенок щелкает язычком, ускоряя темп.

«Сердитый индюк». Пусть ребенок вообразит себя рассерженным индюком. Он должен при этом быстро произносить повторяющиеся звуки «бла-бла-бла». Такая «болтушка» развивает язычок, послушнее становятся губы, активизируется работа лицевых мышц.

Упражнения для губ: «Улыбка», «Заборчик», «Хоботок», «Трубочка» (удерживать, считая до пяти). Чередуйте эти упражнения.

Упражнение для язычка: «Блинок», «Лошадка», «Грибок», «Часики» (приложение 2).

Массаж:

1. «докусать язычок».

2. «язычок вырывается, а зубки стараются удерживать».

3. Расслабить язык, «наказать непослушный язычок».

(Воспитатель предлагает сделать массаж родителям, знакомит с правилами его выполнения, разбирает каждое отдельное упражнение.)

VI. Подведение итогов «круглого стола»

Рефлексия

Перед вами елочка (яблонька). Ее нужно украсить красивыми шарами (яблочками). Если вам понравилось наше мероприятие, вы получили новые знания, были активными участниками, украсьте елочку (яблоньку) красным шариком (яблочком). Если вам не понравилась наша встреча, вы считаете, что потеряли время, украсьте елочку (яблоньку) зеленым шариком (яблочком).

(Звучит музыка, родители поводят оценку данного мероприятия. Решение текущих вопросов.)

 

                              Приложение 1. «Сыски, фифки, хыхки…»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.006 с.)