Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект психолого-педагогического занятия↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
КОНСПЕКТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Путешествие с доктором Айболитом»
ФИО: Безкровных Татьяна Николаевна Должность: педагог-психолог
с. Поспелиха, 2019 год
Схема конспекта занятия Педагог (ФИО) Безкровных Татьяна Николаевна Возрастная группа средняя группа 4-5 лет Тема занятия «Путешествие с доктором Айболитом» Цель: Развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы Задачи: · Развивать мелкую моторику рук детей; · Обогащать словарный запас детей в рамках лексических тем; «Транспорт», «Продукты питания», «Мебель», «Профессия врача»; · Продолжать формировать представления детей об эмоциях, умения различать и сравнивать эмоциональные нарушения, определять их характер; · Пробуждать добрые чувства посредством телесной близости детей друг с другом; · Учить детей совместно выполнять задания и оказывать помощь друг другу; · Создавать у каждого участника чувство принадлежности к группе и закреплять положительные эмоции от работы на занятии; · Развивать чувства единства, сплоченности, обучать детей действовать согласованно. Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: 1. Кукла доктор Айболит (на занятии присутствовал герой доктор Айболит) 2. Предметные картинки (медицинские инструменты, продукты питания, предметы одежды, мебели) 3. Разрезные картинки (разные виды транспорта) 4. Картинки с изображениями лягушки и обезьянки (или игрушки) 5. Витамины для детей, в качестве поощрения
Деятельность педагога |
Примечание | |||||||||||||
Дети проходят в зал, выполняют движения в соответствии с текстом: - берутся за руки, образуя круг; - улыбаются друг другу; - приветствуют друг друга, педагога; - протягивают руки в центр круга. Дети разбиваются на пары, поворачиваются друг к другу, держась за руки. Выполняют движения согласно текста | Встречаю детей - В круг все вместе становитесь И друг другу улыбнитесь. На соседа посмотрите И ему вы улыбнитесь И мне «Привет» скажите, Руку дружбы протяните.
- Какие вы молодцы! А теперь давайте вспомним игру «Я твой друг». Для этого вам нужно разбиться на пары.
- Я твой друг! И ты мой друг! (показывают на себя, потом на соседа) У меня есть нос и у тебя есть нос, (показывают у себя, потом у соседа) У меня щечки красные и у тебя щечки красные, (показывают у себя, потом у соседа) У меня губки алые и у тебя губки алые (показывают у себя, потом у соседа) Мы как два друга любим друг друга! (обнимаются)
|
(Слайд 1)
| |||||||||||||
Основная часть занятия. | |||||||||||||||
Введение в тему | |||||||||||||||
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примечание | |||||||||||||
Дети: «Да» Дети: «Да, узнали!» Дети: «Конечно поможем!» | Айболит: - Ой! Ребята! Девочки! Мальчики! Здорово то как!
Психолог: - А что здорово то? Мы врача не вызывали, мы просто в дружную игру играли! Правда, дети?
Айболит: - Вот это и хорошо! Вот это как раз то, что надо! Мне помощь просто очень нужна.
Психолог: - А что случилось? И как вас зовут? Мы не знакомы? Раньше не виделись?
Айболит: - Конечно выделись! В мультике – сказке. Я добрый доктор Айболит! Вы меня узнали?
Психолог: - Точно! А что случилось? Что стряслось?
Айболит: - Мне из далекой Африки больные звери прислали телеграмму. Они просят о помощи. Помогите мне пожалуйста поскорее добраться до Африки. Для этого необходимо выполнить много заданий. Поможете?
- Вот первое задание!
| Появление доктора Айболита | |||||||||||||
Игра «Что нужно доктору Айболиту?»
(Дети подходят к доске)
(хлопают в заданном ритме) Мальчики – «ти-ти», Девочки – «та-а» Дирижёр. Дети играют на шумовых инструментах: первый ряд ложки, второй ряд бубны, первый ряд бубенцы, второй маракасы (Музыка для оркестра)
Оркестр «А» Стрекоза и рыбка Удивлённая Грустное Мимика и жесты (Затем поют по ролям) Тишина Ть (Дети исполняют парный танец)
А сейчас подойдем к доске. На нашей доске партитура, здесь написано, как нужно играть разным инструментам. Давайте посмотрим - это партия маракасов, это партия бубенцов. Какой ритм они исполняют? Длинных длительностей или коротких? «Ти-ти» это значит короткие. Далее партия бубнов и ложек, они исполняют ритм «та-а». Какая мимика у стрекозы? Какое настроение у рыбки? А почему? Что ты там сидишь на дне, Выходи летать ко мне, Ах, летать я не могу, Просто плаваю в пруду. Ни видно её и ни слышно её, Боковой галоп Ты смотри не шали Покружились Ты смотри не шали Ну и до свиданья Девочки, а вам будет такое задание, сейчас мы станцуем танец, у вас будет 3 кавалера, вы мне потом скажете, кто из мальчиков был самым галантным кавалером, с кем вам было удобно, легко танцевать. Кто будет вас вести и беречь в танце. Мальчишки постарайтесь, девочки не скроют, всё расскажут. (Слайд 4) (Слайд 5) (Слайд 6) (Слайд 7) | |||||||||||||||
Дети: «Лекарства!» Дети под музыку выбирают необходимые предметные картинки Ответы детей. Выбирают из предложенных предметов чемоданчик для доктора. |
Айболит: - Что понадобится мне взять с собой в далекую Африку для лечения зверей.
- Правильно! Только вот мой медицинский чемоданчик не открывается что-то. Как же быть?
Психолог: - А мы сейчас с ребятами соберем тебе все необходимое. Не переживай!
- Молодцы! А куда все эти предметы сложит доктор Айболит?
|
На ковре разложены предметные картинки, изображающие медицинские инструменты, продукты питания, предметы одежды, мебели.
| |||||||||||||
Игра «Собери картинку» | |||||||||||||||
Дети отвечают
Дети выполняют Дети складывают разрезные картинки И называют каждый свой вид транспорта
Дети: «Самолет!» | - Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? - Предлагаю вам собрать разрезные картинки, на которых изображены разные виды транспорта. - На каком транспорте доктор Айболит отправится в Африку? Как вы думаете, какой транспорт самый быстрый? |
| |||||||||||||
Заключительная часть занятия. | |||||||||||||||
Упражнение «Паровозик» | |||||||||||||||
- Да! | - Ребята, а вам понравилось путешествие с доктором Айболитом? | ||||||||||||||
Дети под голосовое сопровождение педагога выполняют упражнение Дети: «До свидания!»
Дети: «Спасибо!» | - Ну а нам пора возвращаться домой. - В детский сад мы поедем на паровозике. Встаньте в цепочку, руки согните, возьмите друг друга за локти – и поехали. Поезд мчится и грохочет, тук-тук, Машинист во всю хлопочет, чух-чух.
- Наше занятие подходит к концу. Давайте попрощаемся с доктором Айболитом.
Айболит: - А у меня для вас есть подарок. За то, что вы такие молодцы, такие дружные, не побоялись отправиться со мной в далекое путешествие, я хочу вас у гостить витаминами.
|
Айболит угощает детей витаминками. | |||||||||||||
Рефлексия. | |||||||||||||||
Дети отвечают.
Дети прощаются - До свидания! | - Дети, а теперь встанем в круг, возьмемся за руки и поделимся своими впечатлениями от сегодняшнего путешествия
- Кто к нам обратился за помощью? - А что случилось? - В какой стране мы с вами побывали? - А кого мы лечили?
- Вот и расставаться настала пора, друг другу скажем «До свидания, пока!» |
| |||||||||||||
КОНСПЕКТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
«Путешествие с доктором Айболитом»
ФИО: Безкровных Татьяна Николаевна
Должность: педагог-психолог
с. Поспелиха, 2019 год
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО) Безкровных Татьяна Николаевна
Возрастная группа средняя группа 4-5 лет
Тема занятия «Путешествие с доктором Айболитом»
Цель: Развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы
Задачи:
· Развивать мелкую моторику рук детей;
· Обогащать словарный запас детей в рамках лексических тем; «Транспорт», «Продукты питания», «Мебель», «Профессия врача»;
· Продолжать формировать представления детей об эмоциях, умения различать и сравнивать эмоциональные нарушения, определять их характер;
· Пробуждать добрые чувства посредством телесной близости детей друг с другом;
· Учить детей совместно выполнять задания и оказывать помощь друг другу;
· Создавать у каждого участника чувство принадлежности к группе и закреплять положительные эмоции от работы на занятии;
· Развивать чувства единства, сплоченности, обучать детей действовать согласованно.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:
1. Кукла доктор Айболит (на занятии присутствовал герой доктор Айболит)
2. Предметные картинки (медицинские инструменты, продукты питания, предметы одежды, мебели)
3. Разрезные картинки (разные виды транспорта)
4. Картинки с изображениями лягушки и обезьянки (или игрушки)
5. Витамины для детей, в качестве поощрения
Организационный момент, начало занятия включающие:
| |||||
Деятельность детей |
Деятельность педагога
Примечание
Встречаю детей
- В круг все вместе становитесь
И друг другу улыбнитесь.
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь
И мне «Привет» скажите,
Руку дружбы протяните.
- Какие вы молодцы! А теперь давайте вспомним игру «Я твой друг». Для этого вам нужно разбиться на пары.
- Я твой друг! И ты мой друг! (показывают на себя, потом на соседа)
У меня есть нос и у тебя есть нос, (показывают у себя, потом у соседа)
У меня щечки красные и у тебя щечки красные, (показывают у себя, потом у соседа)
У меня губки алые и у тебя губки алые (показывают у себя, потом у соседа)
Мы как два друга любим друг друга! (обнимаются)
(Слайд 1)
Основная часть занятия.
Введение в тему
Деятельность педагога
Примечание
Айболит: - Ой! Ребята! Девочки! Мальчики! Здорово то как!
Психолог: - А что здорово то? Мы врача не вызывали, мы просто в дружную игру играли! Правда, дети?
Айболит: - Вот это и хорошо! Вот это как раз то, что надо! Мне помощь просто очень нужна.
Психолог: - А что случилось? И как вас зовут? Мы не знакомы? Раньше не виделись?
Айболит: - Конечно выделись! В мультике – сказке. Я добрый доктор Айболит! Вы меня узнали?
Психолог: - Точно! А что случилось? Что стряслось?
Айболит: - Мне из далекой Африки больные звери прислали телеграмму. Они просят о помощи. Помогите мне пожалуйста поскорее добраться до Африки. Для этого необходимо выполнить много заданий. Поможете?
- Вот первое задание!
Появление доктора Айболита
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.127 (0.007 с.)