Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика обучения младших школьников решению уравнений.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Хлюпина Варвара ЗНО-116 Методика обучения младших школьников решению уравнений. К Алгебраическим понятиям, которые изучают в начальных классах, относят: числовые и буквенные выражения, числовые равенства и неравенства, уравнения. Особое внимание в начальных классах уделяют решению уравнений, хотя решение уравнений является основным лишь в средней школе. В начальной школе осуществляется первичное ознакомление с уравнениями и способами их решений. В каждой программе эта тема вводится в разных классах. В начальных классах простейшие уравнения решают двумя способами: 1. Путем подбора (в основе способа подбора лежит трактовка понятия «уравнения», как равенства, содержащего переменную) 2. На основе зависимости между компонентами и результатом действий. Роль обучения в решении уравнений в начальной школе достаточно велика и ее сложно переоценить. Во-первых, знания, умения и навыки, приобретенные школьниками при решении уравнений в начальной школе, помогут им в изучении математических дисциплин и будут способствовать скорейшему усвоению нового материала. Во-вторых, обучение решению уравнений способствует развитию мышления у школьников, которое так необходимо не только при изучении стереометрии и геометрии в целом, но и в обыденной жизни, когда получить ответ на поставленный вопрос можно только владея навыками решения уравнений. В-третьих, можно так же отметить, что обучение навыкам решения уравнений в начальной школе является своевременным и необходимым, так как именно в этом возрасте учащиеся лучше усваивают полученную от преподавателя информацию и с раннего возраста начинают понимать основные принципы и методики решения более сложных задач, заранее подготавливаясь к изучению высших математических дисциплин. Методика обучения решению уравнений проходит в несколько этапов. По программе М.И.Моро, М.А.Бантова и др. УМК «Школа России» тема вводится во 2 классе, но первый этап проходит в 1 классе Этап: Подготовительный. Начинается в первом классе. Учащиеся переходят к действиям над числами и выполняют задания связанные с нахождением неизвестного числа в «окошке». М1М ч1. стр.29 -Сколько надо прибавить к двум, чтобы получилось три?
-Из скольких надо вычесть один, чтобы получилось один? (дети находят неизвестное число или подбором, или же на основе знаний состава числа, или на основе зависимости между компонентами и результатом действия)
Также действия с «окошечками» используются при выполнении действий с предметами: М1М ч.1 стр.43 М1М ч.1 стр.51 М1М ч.1. стр.51
Так же действия с «окошками» используются при решении задач: М1М ч.1 стр.54 М1М ч.1 стр.59 Класс М3М ч.1 стр.53 М3М ч.1. стр.99 (Дети должны уметь правильно совершать проверку) М3М ч.2. стр66 Класс М4М ч.1. стр46 (Дети подставляют число и находят верное уравнение) М4М ч.1. стр.69 М4М ч.2. стр.32 М4М ч.2. стр.83
Этап: Подготовительный. Начинается в первом классе. Учащиеся переходят к действиям над числами и выполняют задания связанные с нахождением неизвестного числа в «окошке». В учебнике первого класса действия с «окошечками» используются при выполнении действий с предметами: М1Ч ч.1. стр.65 ( дети находят неизвестное число подбором) М1Ч ч.2. стр.53, (дети находятнеизвестное число на основе знаний состава числа)
Так же действия с «окошками» используются при решении задач: М1Ч ч.2. стр.38 М2Ч ч.2. стр 148
Задачи при решении которых используется уравнение: М3Ч ч.2. стр.27
В 4 классе дети снова возвращаются к теме уравнений, но уже задания идут более сложными (упрощают уравнения для дальнейшего решения) М4Ч ч.2. стр.92-93 Детей учат правильно записывать уравнение к задаче. Во многих задачах, корень уравнения находится подбором. Уравнения изучают осложнённые (в два и более действий). М4Ч ч.2. стр.94-95
Упражнения на вычисления:
М4Ч ч.2. стр.96
Этап: Подготовительный. Начинается в первом классе. Учащиеся переходят к действиям над числами и выполняют задания связанные с нахождением неизвестного числа. Дети находят неизвестное число способом подбора и на основе знаний состава числа.
М1И ч.1. стр.95
Еще действия с «окошками» используются при решении задач: М1И ч.2 стр.20 Хлюпина Варвара ЗНО-116 Методика обучения младших школьников решению уравнений. К Алгебраическим понятиям, которые изучают в начальных классах, относят: числовые и буквенные выражения, числовые равенства и неравенства, уравнения. Особое внимание в начальных классах уделяют решению уравнений, хотя решение уравнений является основным лишь в средней школе. В начальной школе осуществляется первичное ознакомление с уравнениями и способами их решений. В каждой программе эта тема вводится в разных классах. В начальных классах простейшие уравнения решают двумя способами: 1. Путем подбора (в основе способа подбора лежит трактовка понятия «уравнения», как равенства, содержащего переменную) 2. На основе зависимости между компонентами и результатом действий. Роль обучения в решении уравнений в начальной школе достаточно велика и ее сложно переоценить. Во-первых, знания, умения и навыки, приобретенные школьниками при решении уравнений в начальной школе, помогут им в изучении математических дисциплин и будут способствовать скорейшему усвоению нового материала. Во-вторых, обучение решению уравнений способствует развитию мышления у школьников, которое так необходимо не только при изучении стереометрии и геометрии в целом, но и в обыденной жизни, когда получить ответ на поставленный вопрос можно только владея навыками решения уравнений. В-третьих, можно так же отметить, что обучение навыкам решения уравнений в начальной школе является своевременным и необходимым, так как именно в этом возрасте учащиеся лучше усваивают полученную от преподавателя информацию и с раннего возраста начинают понимать основные принципы и методики решения более сложных задач, заранее подготавливаясь к изучению высших математических дисциплин.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.008 с.) |