Этап. Решение задач алгебраическим способом, т.е. с помощью уравнений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап. Решение задач алгебраическим способом, т.е. с помощью уравнений.



По программе М.И.Моро таких заданий не имеется.

 

Методика обучения решению уравнений проходит в несколько этапов. По программе А.Л.Чекина УМК «Перспективная Начальная школа»  тема вводится во  2 классе, но первый этап проходит в 1 классе

Этап: Подготовительный.

Начинается в первом классе. Учащиеся переходят к действиям над числами и выполняют задания связанные с нахождением неизвестного числа в «окошке».

В учебнике первого класса действия с «окошечками» используются при выполнении действий с предметами:

М1Ч ч.1. стр.65 ( дети находят неизвестное

                                                                число подбором)

М1Ч ч.2. стр.53, (дети находятнеизвестное

                                                                          число на основе знаний состава числа)

 

Так же действия с «окошками» используются при решении задач:

М1Ч ч.2. стр.38

Этап: Учащихся знакомят с понятием «уравнение» и «корень уравнения»

Во 2 классе детей знакомят с понятием числовое равенство и уравнение:

М2Ч ч.2 стр. 75

 

 

При введении используется равенство которое нужно проверить. Учитель говорит, чтобы проверить является ли равенство верным, можно заменить одно из слагаемых на букву Х. Тогда получим запись: Х+15=40.

Сообщаем: Равенство, содержащее неизвестное, называется УРАВНЕНИЕМ.

Здесь же, учитель объясняет если вместо Х подставить чило 25, то получится верное равенство 25+15=40. В этом случае говорят, что 25-корень уравнения.

Корень уравнения – это число, при подстановке которого в уравнение вместо Х получается верное числовое равенство.

М2Ч ч.2. стр.76 (дети

                                                                           подбирают корень уравнения)

М2Ч ч.2 стр.76

                                                                                  (составляют уравнения)

В начальных классах простейшие уравнения решаются на основе зависимости между компонентами и результатом действий:

М2Ч ч.2.стр.77

Детей знакомят с правилом нахождения неизвестного слагаемого (используя при объяснении круговую схему)

М2Ч ч.2. стр.79

 

Также и с неизвестным вычитаемым

М2Ч ч.2. стр.81

 

 

И неизвестным уменьшаемым

М2Ч ч.2. стр.83

После изучения нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого, дети учатся решать уравнения: М2Ч ч.2. стр.64-65

М2Ч ч.2 стр.152

Решение уравнений в этом учебнике так же решают:

1 способом подбора

2 на основе зависимости компонентами и результатом действий

 

Этап. Решение задач алгебраическим способом, т.е. с помощью уравнений.

Третий этап проходит сразу после второго во 2 классе. Детей сначала знакомят с правильной записей решения задачи в виде уравнения

 М2Ч ч.2 стр.146-147

 

Дальше дети учатся решать задачи с помощью уравнений

М2Ч ч.2. стр 148

 

Задачи при решении которых используется уравнение:

М3Ч ч.2. стр.27

 

В 4 классе дети снова возвращаются к теме уравнений, но уже задания идут более сложными (упрощают уравнения для дальнейшего решения)

М4Ч ч.2. стр.92-93

Детей учат правильно записывать уравнение к задаче. Во многих задачах, корень уравнения находится подбором. Уравнения изучают осложнённые (в два и более действий).

М4Ч ч.2. стр.94-95

 

 

Упражнения на вычисления:

 

М4Ч ч.2. стр.96

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.141 (0.008 с.)