Предложения по совершенствованию инвестиционной привлекательности в г. Севастополе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложения по совершенствованию инвестиционной привлекательности в г. Севастополе



Предложения по решению проблем также предлагаем рассматриваться в рамках используемых блоков:

1. Развитие экономической инфраструктуры.

1.1. Формирование транспортного каркаса города Севастополя. В первую очередь, строительство Гераклейской рокады. Мост на Северную необходимо строить за государственные средства в целях обеспечения бесплатного проезда для населения, а не посредством концессии. Наличие транспортного перехода через бухту позволит дать существенный толчок в развитии Северной стороны.

1.2. В настоящее время ГУП «Севастопольский морской порт терпит убытки. Помимо неэффективного управления, это обусловлено слабой загрузкой его мощностей. Необходимо развивать транзитный потенциал региона. Это возможно сделать по двум направлениям:

· Внутреннее.

· Внешнее.

В рамках внутреннего направления предлагается развивать туристические перевозки между городами черноморского побережья. Также актуальным является налаживание поставок морем в предполагаемый оптово-распределительный центр. Вдобавок, возможна реализация строительства крупного нефтехранилища. Это позволит как увеличить доходы порта региона, так и снизить цены на топливо.

1.3. Продолжая исследовать логистический аспект, необходимо упомянуть необходимость строительства оптово-распределительного центра. Предлагается использовать площадку не в с. Верхнесадовое, а следующую. Территория возле перевалочного комплекса «Авлита». Преимущества, по сравнению с. Верхнесадовое: более, чем на 20 км ближе к урбанизированной части города, что снизит издержки на товары. Также положительным является наличие доступа к морю, что позволит без лишних затрат доставлять грузы морским транспортом. Также имеются железнодорожные пути.

2. Развитие производственного потенциала посредством определенных точек рост.

В качестве точек роста нами предлагается использовать следующие:

· Рыбопромышленный кластер.

· Судостроительный кластер (и иные потребности Министерства Обороны).

· Туристический кластер (специализация на гостиницах и отелях различного уровня).

· Пищевая промышленность. В первую очередь, должна обеспечить собственные потребности региона, а в дальнейшей – наращивать мощности для экспорта.

· Создание инновационных центров, в том числе IT-технопарков.

В целом, промышленность региона должна быть с минимальным вредом для экологии. Отсюда и вытекает специфика ряда предлагаемых точек роста. Более того, на основании утвержденных точек роста важно обеспечить подготовку квалифицированных специалистов, которые смогут обеспечивать будущую экономику.

Необходимо рассмотреть возможность внедрения опыта Дании по созданию крупных инновационных центров, объединяющих в себя учебные учреждения, исследовательские учреждения, лаборатории и предприятия. Это все возможно создать в рамках предлагаемого технопарка «Гераклид», увеличив его статус до технополиса.

3. Развитие институциональной среды и формирование социально-политической стабильности.

3.1. Необходимо принять Генеральный план региона. Это снизит риск для потенциальных инвесторов. Важно предусмотреть все рассмотренными нами выше объекты в данном документе.

3.2. Вторым аспектом выступает урегулирование имущественно-земельных отношений. В первую очередь, речь идет о регистрации всех имеющихся прав собственности на земельные участки и недопущения незаконного вывода из собственности города Севастополя. Важным аспектом является изъятие неиспользуемых земель, а также планирование перспективных территории в соответствии с Генеральным планом: резервирование и выкуп земельных участков.

3.3. Обеспечение уровня роста цен не выше уровня инфляции по стране. Это возможно реализовать за счет мероприятий, рассмотренных в пункте 1 и 2. Создание оптово-распределительного центра позволит снизить издержки, а развитие производства будет способствовать развитию конкуренции.

3.4. Наличие естественной убыли негативно сказывается на инвестиционной привлекательности региона. Решить проблему возможно двумя путями: стимулирование рождаемости и развитие медицины. Предлагается выделять дополнительные средства для поддержки молодых семей из регионального бюджета. Во-вторых, необходимо максимально быстро осуществить модернизацию и строительство новых медицинских учреждений. Необходимо рассмотреть возможность создания высшего медицинского учреждения, который будет обеспечивать региона высококвалифицированными специалистами.

5. Финансовая устойчивость регионального бюджета и предприятий региона

5.1. Повышение уровня самодостаточности региона будет обеспечено за счет повышения налоговых и неналоговых доходов от развивающихся предприятий на территории региона. Также предлагается создать государственные унитарные предприятия в сфере продажи нефтепродуктов, активное развитие государственных перевозок общественным транспортом, эвакуации транспорта, обустройство государственных камер видеофиксации (не через концессию).

6. Трудовые ресурсы региона. В целом, в сфере занятости
в г. Севастополе

Необходимо развитие учреждений среднего профессионального образования. В первую очередь, возможно развитие существующих путем укрупнения. Как уже нами было рассмотрено ранее, необходимо просчитать реальные потребности экономики региона, чтобы все выпускники оставались работать именно в г. Севастополе. В настоящее же время наблюдается превышение в 4 раза выпускников высшего образования, что свидетельствует о «неработающей» экономике и потенциальному инвестору попросту неоткуда взять «рабочие руки».

 

Вывод по 3 разделу

Таким образом, нами были рассмотрены основные блоки проблем: инфраструктурные проблемы, проблемы, связанные с реализацией производственного потенциала, развитие внутреннего рынка региона, формирование социально-политической стабильности, содействие финансовой устойчивости, развитие трудовых ресурсов.

Соответственно, в рамках данных блоков была предложена программа решения, которая, по нашему мнению, должна лечь в основу деятельности органов власти региона.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Таким образом, анализ в рамках курсовой работы нами был начат с определения основных экономических категорий, которые применялись в процессе исследования.

Нами была определена на основании различных подходов категория «инвестиции» как всевозможные формы капитала, реализованные в виде вложений, с целью получения прибыли.

Нами была предложен подход к определению инвестиционной привлекательности региона. Ее можно охарактеризовать как способность хозяйственной системы региона продуцировать инвестиционный процесс, позволяющий обеспечивать экономике устойчивый рост и конкурентоспособность за счет развития регионального инвестиционного климата при условиях, гарантирующих защиту инвестиционных ресурсов, направляемых в экономику, а также проводить комплекс политических, организационно-технических и других государственных мероприятий, направленных на снижение инвестиционных рисков.

Под инвестиционным климатом следует понимать среду, в которой происходят инвестиционные процессы и которая включает в себя элементы инвестиционной привлекательности региона, и, как следствие, инвестиционной активности.

Далее нами были рассмотрены различные подходы определению и классификации фактором инвестиционной привлекательности региона. Наилучшим, на наш взгляд, было исследование Овсянниковой А.В. и Соколовой И., которые выделили 6 основных групп и предложили весовые коэффициенты:

1. Региональная инфраструктура.

2. Производственный потенциал региональной экономики.

3. Внутренний рынок региона.

4. Институциональная среда и социально-политическая стабильности.

5. Финансовая устойчивость регионального бюджета.

6. Трудовые ресурсы.

7. Природные ресурсы и окружающая среда

Следующей задачей стало определение сущности государственной и региональной инвестиционной политики в Российской Федерации.

Государственная инвестиционная политика РФ – это структурный элемент социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к инвестиционной деятельности на его территории.

Основными целями указанной политики являются:

1. Мобилизация финансовых ресурсов.

2. Повышение эффективности капитальных вложений.

3. Реализация государственных задач посредством привлечения инвесторов.

На региональном уровне инвестиционная политика соответствует общим направлениям государственной и реализуется по следующим направлениям:

1. Формирование регионального инвестиционного законодательства.

2. Институциональные основы инвестиционной деятельности.

3. Формирование механизма гарантий инвесторам.

4. Выработка механизма стимулирования инвестиций в необходимые сферы посредством преференций.

5. Мониторинг и сопровождение инвестиционных проектов.

6. Формирование инвестиционного климата и положительного имиджа региона.

Далее нами были рассмотрены основные экономические показатели. Динамика роста реального ВРП существенно снизилась за исследуемый период. В рамках структуры ВРП произошел существенный рост темпов строительства, оптовая и розничная торговля развивается соразмерно росту ВРП в долевом отношении, нестабильная ситуация сложилась в сфере гостиничного бизнеса и мест общественного питания, максимальную долю в структуре ВРП занимает государственное управление и обеспечение военной безопасности. Сельское хозяйство развивается пропорционально увеличению ВРП региона. Существенно увеличилась добыча полезных ископаемых в регионе. Доля обрабатывающих производств в структуре ВРП снизилась за последние три года практически на 1 % и на конец 2017 г. составила 9,7 %.

Далее нами были рассмотрены демографические показатели. Наблюдается позитивная динамика в части роста населения, в то же время это происходит исключительно за счет миграционных процессов.

Следующим этапом стало рассмотрение основных отраслей экономики: промышленность, строительство, сельское хозяйство, пассажирские перевозчик и розничная торговля.

Индекс промышленного производства снижается. Произошёл существенный рост только по направлению обрабатывающих производств.

    Наблюдается существенный рост объемов производства продукции сельского хозяйства, растут объемы государственной поддержки отрасль.

    В ходе исследования строительной отрасли была выявлена позитивная динамика: в 2016 г. объем работ увеличился в 1,59 раза, в 2017 г. – в 2,5 раза по отношению к предыдущему году.

    Существенно снижается объем пассажирских перевозок. В то же время, грузооборот увеличился. Также в ходя анализа был отмечен рост торгового

Далее были рассмотрены основные показатели финансового обеспечения региона. Товарооборот в регионе существенно упал. Наблюдается рост объемов инвестиций, в то же время это в основном осуществляется за счет государственных средств.

Также немаловажным является характеристика бюджета региона: в настоящее время г. Севастополь не является самодостаточным, поскольку собственные доходы в структуру доходной части – около 40 процентов.

Следующим этапом стало рассмотрение государственной политики в по поддержке различных отраслей экономики. Внедрены весомые инструменты поддержки сельского хозяйства и промышленности.

Проведенный анализ позволил сделать вывод о наличии ряда проблем, которые нами были объединены в блоки по факторам инвестиционной привлекательности и, соответственно, предложены пути их решения.

Предложения по решению проблем также предлагаем рассматриваться в рамках используемых блоков:

1. Развитие экономической инфраструктуры.

1.1. Формирование транспортного каркаса города Севастополя. Ключевые объекты: Гераклейская рокада и мост на Северную сторону.

1.2. Развитие Севастопольского морского порта с его ориентацией на внутренний и внешние рынки.

1.3. Продолжая исследовать логистический аспект, необходимо упомянуть необходимость строительства оптово-распределительного центра. Предлагается использовать площадку не в с. Верхнесадовое, а следующую. Территория возле перевалочного комплекса «Авлита».

2. Далее нами предлагается развитие производственного потенциала посредством определенных точек роста.

· Рыбопромышленный кластер.

· Судостроительный кластер (и иные потребности Министерства Обороны).

· Туристический кластер (специализация на гостиницах и отелях различного уровня).

· Пищевая промышленность. В первую очередь, должна обеспечить собственные потребности региона, а в дальнейшей – наращивать мощности для экспорта.

· Создание инновационных центров, в том числе IT-технопарков.

В рамках предлагаемого технопарка «Гераклид», увеличив его статус до технополиса, предлагается создать инновационные центр.

3. Развитие институциональной среды и формирование социально-политической стабильности. Необходимо принять Генеральный план региона. Это снизит риск для потенциальных инвесторов. Важно предусмотреть все рассмотренными нами выше объекты в данном документе.

Далее необходимо зарегистрировать все имеющихся прав собственности на земельные участки и недопущения незаконного вывода из собственности города Севастополя.

3.3. Борьбу с ростом цен возможно будет реализовать за счет мероприятий первых двух блоков.

3.4. В рамках борьбы с естественной убылью населения предлагается стимулирование рождаемости и развитие медицины. Предлагается выделять дополнительные средства для поддержки молодых семей из регионального бюджет и осуществить модернизацию и строительство новых медицинских учреждений.

5. Финансовая устойчивость регионального бюджета и предприятий региона. Повышение уровня самодостаточности региона будет обеспечено за счет повышения налоговых и неналоговых доходов от развивающихся предприятий на территории региона и развития государственных предприятий.

6. Трудовые ресурсы региона. Необходимо развитие учреждений среднего профессионального образования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.035 с.)