Обладать следующими общекультурными компетенциями: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обладать следующими общекультурными компетенциями:



ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине «Частные методики расследования

тяжких и особо тяжких преступлений»

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 40.04.01 – юриспруденция

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – магистр

 

Кафедра Уголовно-процессуального права
и криминалистики

 

Москва

2018

 

Составитель:

доцент кафедры уголовно-процессуального права и криминалистики, кандидат юридических наук, доцент

Ю.Н. Наумова

 

 

Фонд оценочных средств рассмотрен и утвержден на заседании кафедры уголовно-процессуального права и криминалистики ВГУЮ (РПА Минюста России) Протокол № 14 от «30» июня 2018 г.

 

Заведующая кафедрой уголовно-процессуального права и криминалистики, кандидат юридических наук, доцент

Колосова Ирина Михайловна

 


Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

После освоения дисциплины студент должен приобрести следующие знания, умения и навыки, соответствующие компетенциям ООП по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» квалификация (степень) «магистр».

В результате освоения дисциплины «Частные методики расследования тяжких и особо тяжких преступлений» студент должен приобрести компетенции, характеризующие его как магистра, способного эффективно осуществлять профессиональную деятельность, а также определенную степень личной осведомленности и опыта, соответствующих данным компетенциям. Комплекс компетентностей выпускника, его знаний, умений, навыков в своей совокупности определяет профессиональную ценность выпускника и позволяет ему самостоятельно совершенствовать профессиональные качества в условиях развивающейся юриспруденции.

Под компетенцией понимается способность и готовность обучаемого выполнять определенную необходимую функцию в процессе постановки и решения задач профессиональной деятельности.

Студент должен:

Обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать требования этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3).

обладать профессиональными компетенциями:

правоприменительная деятельность:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

В результате изучения дисциплины «Частные методики расследования тяжких и особо тяжких преступлений» в соответствии с планируемыми результатами освоения ООП по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» квалификация (степень) «магистр» студенты должны:

знать:           

· основные категории и понятия криминалистики;

· общие положения криминалистической техники;

· основные положения тактики проведения отдельных следственных действий;

· основы методики раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений.

Уметь:

· оперировать криминалистическими понятиями и категориями;

· анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения, применять полученные в процессе изучения дисциплины знания на практике;

· анализировать, толковать и правильно применять уголовно-процессуальные нормы;

· принимать решения и совершать действия в точном соответствии с уголовно-процессуальным законом;

· правильно составлять и оформлять уголовно-процессуальные документы;

· юридически грамотно строить отношения с государственными органами, юридическими и физическими лицами по поводу и в связи с производством по уголовному делу;

· самостоятельно изучать новое законодательство, регулирующее уголовное судопроизводство, специальную литературу, материалы средств массовой информации, относящиеся к уголовному судопроизводству, и делать соответствующие правильные выводы, используя их в целях развития своего профессионализма.

владеть:

· навыками свободного оперирования криминалистическими понятиями и категориями;

· навыками анализа уголовно-процессуальных норм и уголовно-процессуальных отношений;

· навыками анализа правоприменительной практики;

· навыками разрешения правовых проблем и коллизий;

· навыками формулирования уголовно-процессуальных решений и составления уголовно-процессуальных документов;

· навыками реализации норм уголовно-процессуального права.

В результате освоения дисциплины «Частные методики расследования тяжких и особо тяжких преступлений» у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:

 

Код компетен ции В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-2 способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать требования этики юриста; Знать методы и средства получения, хранения, переработки информации Уметь владеть способами и средствами получения, хранения, переработки информации Владеть навыками работы с компьютером как средством управления информацией

ОК-3

культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

 

 

Знать роль, значение и собственное представление о соблюдении законодательства РФ
Уметь оценивать значимость соблюдения законодательства в будущей профессии юриста для решения правоприменительных задач
Владеть методами применения в своей профессиональной деятельности юриста законодательства РФ

ПК-2

способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права

Знать теоретические основы осуществления деятельности, принятия профессиональных решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом
Уметь принимать взвешенные решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
Владеть навыками успешно и аргументировано определять наиболее оптимальные, с точки зрения строгого соблюдения требований закона, меры правового характера

 

 

ПК-4

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом

Знать теоретические основы применения нормативных правовых актов в сфере уголовно-процессуального права, реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности
Уметь квалифицированно применять нормативные правовые акты в сфере уголовно-процессуального права, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
Владеть навыками работы с правовыми актами Российской Федерации

ПК-5

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Знать теоретические основы применения нормативных правовых актов в сфере уголовно-процессуального права, реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности
Уметь квалифицированно применять нормативные правовые акты в сфере уголовно-процессуального права, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
Владеть навыками работы с правовыми актами Российской Федерации

ПК-6

способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

Знать порядок действия нормативных правовых актов и их применения в своей профессиональной деятельности
Уметь правильно квалифицировать юридические факты
Владеть методами квалификации юридических фактов и их процессуального оформления

ПК-7

владением навыками подготовки юридических документов

Знать теоретические основы разработки и правильного оформления юридических и служебных документов в сфере профессиональной деятельности
Уметь разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы в сфере административного права
Владеть навыками разработки и правильного оформления юридических и служебных документов в сфере профессиональной деятельности

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков в процессе обучения и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

 

Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине «Частные методики расследования тяжких и особо тяжких преступлений»

1. Общие положения криминалистической методики расследования преступлений.

2. Понятие и классификация частных методик расследования.

3. Принципы и исходные положения формирования частных криминалистических методик.

4. Структура и содержание частных криминалистических методик.

5. Понятие, сущность, структурные элементы криминалистической характеристики преступления и ее роль в разработке частных методик расследования преступлений.

6. Криминалистическая характеристика убийств.

7. Типичные следственные ситуации, складывающиеся при расследовании убийств. Выдвижение следственных версий и планирование расследования.

8. Особенности производства первоначальных и последующих следственных действий при расследовании убийств.

9. Особенности проведения первоначальных следственных действий по уголовным делам, возбужденным в связи с исчезновением человека.

10. Взаимодействие следователя с сотрудниками оперативных подразделений (органами дознания) при расследовании тяжких и особо тяжких преступлений.

11. Использование специальных знаний при расследовании тяжких и особо тяжких преступлений.

12. Профилактическая работа следователя.

13. Криминалистическая характеристика умышленного причинения тяжкого вреда здоровью.

14. Типичные следственные ситуации, возникающие на первоначальном этапе расследования умышленного причинения тяжкого вреда здоровью. Выдвижение следственных версий и планирование расследования.

15. Особенности производства первоначальных следственных действий при расследовании умышленного причинения тяжкого вреда здоровью.

16. Криминалистическая характеристика изнасилований.

17. Типичные следственные ситуации, складывающиеся при расследовании изнасилований. Выдвижение следственных версий и планирование расследования.

18. Особенности производства первоначальных и последующих следственных действий при расследовании изнасилований.

19. Криминалистическая характеристика краж.

20. Типичные следственные ситуации, возникающие на первоначальном этапе расследования краж. Выдвижение следственных версий и планирование расследования.

21. Особенности проведения первоначальных следственных действий при расследовании краж.

22. Криминалистическая характеристика грабежей и разбоев.

23. Типичные следственные ситуации, складывающиеся на первоначальном этапе расследования грабежей и разбоев. Выдвижение следственных версий и планирование расследования.

24. Особенности проведения первоначальных следственных действий при расследовании грабежей и разбоев.

25. Криминалистическая характеристика взяточничества.

26. Типичные следственные ситуации, возникающие на первоначальном этапе расследования взяточничества.

27. Особенности производства первоначальных следственных действий при расследовании взяточничества.

Основные критерии оценивания знаний студентов

       - оценка «отлично» ставится студенту, проявившему всесторонние и глубокие знания программного материала по дисциплине, изучившему рекомендованную основную и дополнительную литературу, обнаружившему творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании усвоенных знаний; усвоенных знаний;

- оценка «хорошо» ставится студенту, проявившему полное знание программного материала по дисциплине, освоившему основную рекомендованную литературу, обнаружившему стабильный характер знаний и умений и способному к их самостоятельному применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической деятельности;

- оценка «удовлетворительно» ставится студенту, проявившему знания основного программного материала по дисциплине в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знакомому с основной рекомендованной литературой, но допустившему неполные или слабо аргументированные ответы, испытывающему затруднения в выполнении практических заданий на экзамене

- оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, обнаружившему значительные пробелы в знании программного материала по дисциплине, допустившему принципиальные ошибки при применении теоретических знаний, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической деятельности без дополнительной подготовки по данной дисциплине.

 

Процедура оценки: В соответствии с учебным планом промежуточная аттестация проводиться в форме экзамена. Экзамен включать в себя выставление оценки по результатам устного ответа по содержанию экзаменационного билета, включающего заранее определенные преподавателем вопросы. Допуск к экзамену – своевременное и успешное выполнение всех видов текущего контроля знаний студентов.

Процедура оценивания знаний, умений и навыков в ходе промежуточной аттестации является основной. Оценка выставляется на основе шкалы оценивания и установленных критериев. Основные уровни освоения компетенций коррелируют с соответствующими этапами контроля успеваемости студентов в рамках полного изучения дисциплины. Овладевшему показателями компетенции «знать», «уметь» и «владеть» присваивается продвинутый уровень. Овладевшему показателями компетенции «знать» и «уметь» присваивается базовый уровень. Овладевшему показателями компетенции «знать» – минимальный уровень. Следовательно, «зачтено» соответствует критериям продвинутого, базового и минимального уровням.

Не овладевшему ни одним из показателей компетенции уровень не присваивается и соответствует «неудовлетворительно». Выставление оценок завершает основной этап оценивания уровня компетенций в рамках промежуточной аттестации.

Комплект тестовых заданий для текущего контроля по дисциплине «Частные методики расследования тяжких и особо тяжких преступлений»

 

Тестовые задания находятся в тестовой системе дистанционного обучения (далее - ДО) ВГУЮ (РПА Минюста России) - http://distance.rpa-mu.ru/index.php?p=9

 

Тесты по всему курсу дисциплины «Частные методики расследования тяжких и особо тяжких преступлений»

Модуль 1. Общие положения частной криминалистической методики расследования преступлений и ее особенности при расследовании убийств.

1. Задача криминалистической методики – это:

1) Разработка рекомендаций по наиболее эффективному использованию научно-технических средств и технических приемов при расследовании преступлений;

 2) Определение обстоятельств, подлежащих установлению, в ходе досудебной проверки материалов;

3) Создание системы криминалистических рекомендаций по расследованию отдельных видов преступлений;

4) Разработка теоретических и практических основ доказывания на предварительном следствии и судебном разбирательстве;

5) Все ответы правильные.

Критерии оценки:

«отлично» - 85-100 % правильных ответов

«хорошо» - 65-84 % правильных ответов

«удовлетворительно» - 50-64 % правильных ответов

«неудовлетворительно» - 49 % и меньше правильных ответов

Кейс-задачи по дисциплине «Частные методики расследования тяжких и особо тяжких преступлений»

 

Кейс (проблемная ситуация):

Расследование убийств

Вводная задача №1.

В подъезде многоэтажного жилого дома с огнестрельным ранением головы обнаружен труп гр. «М». При осмотре места происшествия изъяты пуля и гильза, следы обуви, перчатка, предположительно утерянная преступником. Согласно полученной первоначальной информации от жильцов дома, гр. «М» проживал один и занимался предпринимательской деятельностью. Кроме того, в последнее время, он решал вопросы с бывшей женой по разделу имущества.

Задание:

1. Выбрать правильную тактику осмотра места происшествия, учитывая возможные пути подхода преступника к месту убийства и то, как он мог скрыться с места происшествия.

2. Выдвинуть следственные версии и составить план расследования.

3. Определить перечень судебных экспертиз, которые необходимо назначить по факту убийства и поставить вопросы экспертам.

4. Сформулировать задание органам дознания на установление возможных свидетелей преступления, проведение других оперативно-розыскных мероприятий.  

Вводная задача №2.

В органы внутренних дел с заявлением об исчезновении мужа обратилась гр. «С». Из ее заявления следовало, что муж занимался частным извозом на собственном автомобиле и пропал без вести два дня назад вместе с машиной. После проведение необходимых проверочных мероприятий было возбуждено уголовное дело.

Задание:

1. Выдвинуть необходимые следственные версии.

2. Составить план расследования.

3. Определить перечень технических средства для поиска возможного трупа исчезнувшего гражданина и других следов преступления.

 Расследование умышленного причинения тяжкого вреда здоровью

Вводная задача.

  Гр. «Н» поздно вечером возвращался домой из гостей и на автобусной остановке был жестоко избит из хулиганских побуждений группой подвыпивших молодых людей. В результате преступления гр-ну «Н» был причинен тяжкий вред здоровью.

Задание:

1. Выдвинуть следственные версии.

2. Составить план расследования.

3. Подготовить отдельное поручение сотруднику оперативного подразделения о проведении соответствующих оперативно-розыскных мероприятий по раскрытию преступления.

 Расследование изнасилований

Вводная задача:

В органы внутренних дел с заявлением об изнасиловании в парке неизвестными лицами, обратилась гр. «Л». На лице и руках гр. «Л» имелись телесные повреждения, одежда частично была порвана. По факту изнасилования гр. «Л» было возбуждено уголовное дело. С места происшествия изъяты следы ног, окурки, волосы, возможные следы крови. Потерпевшая объяснила, что оказала преступникам активное сопротивление, царапалась, кусалась и т.д. 

Задание:

1. Выдвинуть следственные версии.

2. Составить план расследования.

3. Определить перечень судебных экспертиз, которые необходимо назначить по данному уголовному делу и сформулировать перечень вопросов экспертам.

Расследование краж

Вводная задача:

В органы внутренних дел с заявлением о краже личного имущества обратился гр. «Р». Из заявления следовало, что неизвестные преступники совершили кражу из квартиры в крупном размере в период его нахождения в отпуске. При осмотре места происшествия были изъяты многочисленные следы рук, ног. Зафиксированы следы взлома входной двери в квартиру.

Задание:

1. Выдвинуть следственные версии.

2. Составить план расследования.

3. Назначить необходимые судебные экспертизы.

Критерии оценки:

-      оценка «отлично» выставляется студенту, если он овладел показателями компетенции «знать», «уметь» и «владеть» (продвинутый уровень), проявил всесторонние и глубокие знания программного материала по дисциплине, изучил рекомендованную основную и дополнительную литературу, обнаружил творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании усвоенных знаний;

-      оценка «хорошо» выставляется студенту, овладевшему показателями компетенции «знать» и «уметь» (базовый уровень), проявившему полное знание программного материала по дисциплине, изучившему основную рекомендованную литературу, обнаружившему стабильный характер знаний и умений и способному к их самостоятельному применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической деятельности;

-      оценка «удовлетворительно» ставится студенту, овладевшему показателями компетенции «знать» (минимальный уровень), т.е. проявившему знания основного программного материала по дисциплине в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знакомому с основной рекомендованной литературой, но допустившему неполные или слабо аргументированные ответы, испытывающему затруднения в выполнении практических заданий на зачете;

-      оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, не овладевшему ни одним из показателей компетенции, т.е. обнаружившему значительные пробелы в знании программного материала по дисциплине, допустившему принципиальные ошибки при применении теоретических знаний, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической деятельности без дополнительной подготовки по данной дисциплине

Процедура оценивания: сбор и обобщение информации о результатах текущего контроля успеваемости студентов в ходе освоения

Примерный перечень оценочных средств и формы их представления в ФОС в рамках проведения учебных занятий

Вид аттестации Форма оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Основное содержание оценочного средства, представленного в фонде

 

Текущий контроль

Деловая и/или ролевая игра Проводится в учебной группе по решению преподавателя при высоком уровне подготовленности студентов Ролевая игра моделирует процесс следственного действия. Исполняемые роли: - участники следст-венного действия; - рецензенты, осуще-ствляющие критический анализ и оценку проведенного процесса;  - экспертная группа, принимающая окон-чательное решение об одобрении методологии и результатов проведенного следственного действия. В процессе ролевой игры осуществляется развитие у студентов комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для формирования теоретических и практических компетенций
Доклад, презентация Применяются систематически на каждом практическом занятии.   Обязательны для каждого студента. Доклады и презентации являются результатом самостоятельной работы студентов. Представляются в форме публичного выступление перед учебной группой. Предполагаются элементы дискуссии по результатам представленной работы. В процессе подготовки и выступления с докладами и презентациями у студентов развиваются знания, умения, навыки самостоятельного решения и изложения результатов отдельных исследовательских проблем.
Кейс-задача Реализуется, как правило, в сочетании с контрольной работой. Кейс-задача представляет собой проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить и сформулировать конкретные ситуации. В процессе анализа и решения кейс-задачи У студента формируются устойчивые навыки осмысления конкретных ситуаций
Коллоквиум Проводится по решению преподавателя в ходе практических занятий Организуется в виде индивидуального или группового собеседования преподавателя с обучающимися по вопросам, выносимым на практическое занятие. Вопросы коллоквиума могут формироваться индивидуально для каждого студента Осуществляется контроль качества самостоятельной работы студентов.  
Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты Организуются в обязательном порядке при рассмотрении вопросов практических занятий. Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы. Перечень дискусси-онных тем круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов строится на основе вопросов практических занятий или формируется преподавателем в ходе занятия. Позволяет проконтролировать и оценить умение студентов аргументировать собственную точку зрения и отстаивать ее в процессе обсуждения.   Формируются качества, необходимые для вхождения в систему научной коммуникации.
Контрольная работа Тема выбирается самостоятельно или по рекомендации преподавателя. Примерные темы представлены в рабочей программе. Примерная тематика и рекомендации по выполнению контрольных и курсовых работ представлены в рабочей программе дисциплины. сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. Осуществляется контроль качества самостоятельной работы студентов.  
Разноуровневые задачи и задания Различают задачи и задания: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание учебного материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, а также распознавать объекты изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения анализировать, синтезировать, обобщать и систематизировать теоретический материал с установлением причинно-следственных связей и формулированием конкретных выводов; в) творческого уровня, позволяющие оценивать умения, интегрировать знания различных областей, формулировать и аргументировать собственную точку зрения. В процессе анализа и решения разноуровневых задач. У студента формируются устойчивые навыки осмысления конкретных ситуаций
Реферат Рефераты разрабатываются и представляются по рекомендации преподавателя и по желанию студентов Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде результатов теоретического анализа определенной научной проблемы, приводит различные точки зрения, а также обосновывает собственные взгляды на проблему. Позволяет контролировать и оценивать уровень формирования компетенции студента как самостоятельного сложившегося исследователя
Собеседование Организуется, как правило, в часы консультаций преподавателя Носит индивидуальный характер. Организуется и проводится как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной Позволяет выяснить объем знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.  
Тест Тестовые задания разработаны для текущего контроля и промежуточной аттестации. Система стандартизированных заданий, позволяющая алгоритмизировать (автоматизировать) процедуру определения знаний и умений обучающегося. Тестирование позволяет контролировать и оценивать знания и умения ориентироваться в формализованных понятиях и структурах содержания дисциплины.
Эссе Выполняется студентами по желанию на строго индивидуальной основе.   Эссе представляет собой самостоятельное творческое произведение на тему, избранную студентом, близкую содержанию изучаемой дисциплины. Написание студентом эссе позволяет выявить индивидуальную специфику его методологических установок.
Экзамен Проводится по всему содержанию дисциплины.   Экзамен проводится в устной форме по вопросам учебной дисциплины. Экзамен дает возможность оценить компетенции (знания, умения, навыки) студента, приобретенные в результате изучения дисциплины.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине «Частные методики расследования

тяжких и особо тяжких преступлений»

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 40.04.01 – юриспруденция

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – магистр

 

Кафедра Уголовно-процессуального права
и криминалистики

 

Москва

2018

 

Составитель:

доцент кафедры уголовно-процессуального права и криминалистики, кандидат юридических наук, доцент

Ю.Н. Наумова

 

 

Фонд оценочных средств рассмотрен и утвержден на заседании кафедры уголовно-процессуального права и криминалистики ВГУЮ (РПА Минюста России) Протокол № 14 от «30» июня 2018 г.

 

Заведующая кафедрой уголовно-процессуального права и криминалистики, кандидат юридических наук, доцент

Колосова Ирина Михайловна

 


Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

После освоения дисциплины студент должен приобрести следующие знания, умения и навыки, соответствующие компетенциям ООП по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» квалификация (степень) «магистр».

В результате освоения дисциплины «Частные методики расследования тяжких и особо тяжких преступлений» студент должен приобрести компетенции, характеризующие его как магистра, способного эффективно осуществлять профессиональную деятельность, а также определенную степень личной осведомленности и опыта, соответствующих данным компетенциям. Комплекс компетентностей выпускника, его знаний, умений, навыков в своей совокупности определяет профессиональную ценность выпускника и позволяет ему самостоятельно совершенствовать профессиональные качества в условиях развивающейся юриспруденции.

Под компетенцией понимается способность и готовность обучаемого выполнять определенную необходимую функцию в процессе постановки и решения задач профессиональной деятельности.

Студент должен:

обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать требования этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3).

обладать профессиональными компетенциями:

правоприменительная деятельность:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

В результате изучения дисциплины «Частные методики расследования тяжких и особо тяжких преступлений» в соответствии с планируемыми результатами освоения ООП по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» квалификация (степень) «магистр» студенты должны:

знать:           

· основные категории и понятия криминалистики;

· общие положения криминалистической техники;

· основные положения тактики проведения отдельных следственных действий;

· основы методики раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений.

Уметь:

· оперировать криминалистическими понятиями и категориями;

· анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения, применять полученные в процессе изучения дисциплины знания на практике;

· анализировать, толковать и правильно применять уголовно-процессуальные нормы;

· принимать решения и совершать действия в точном соответствии с уголовно-процессуальным законом;

· правильно составлять и оформлять уголовно-процессуальные документы;

· юридически грамотно строить отношения с государственными органами, юридическими и физическими лицами по поводу и в связи с производством по уголовному делу;

· самостоятельно изучать новое законодательство, регулирующее уголовное судопроизводство, специальную литературу, материалы средств массовой информации, относящиеся к уголовному судопроизводству, и делать соответствующие правильные выводы, используя их в целях развития своего профессионализма.

владеть:

· навыками свободного оперирования криминалистическими понятиями и категориями;

· навыками анализа уголовно-процессуальных норм и уголовно-процессуальных отношений;

· навыками анализа правоприменительной практики;

· навыками разрешения правовых проблем и коллизий;

· навыками формулирования уголовно-процессуальных решений и составления уголовно-процессуальных документов;

· навыками реализации норм уголовно-процессуального права.

В результате освоения дисциплины «Частные методики расследования тяжких и особо тяжких преступлений» у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:

 

Код компетен ции В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-2 способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать требования этики юриста; Знать методы и средства получения, хранения, переработки информации Уметь владеть способами и средствами получения, хранения, переработки информации Владеть навыками работы с компьютером как средством управления информацией

ОК-3

культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

 

 

Знать роль, значение и собственное представление о соблюдении законодательства РФ
Уметь оценивать значимость соблюдения законодательства в будущей профессии юриста для решения правоприменительных задач
Владеть методами применения в своей профессиональной деятельности юриста законодательства РФ

ПК-2

способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.115 с.)