Оценка реализации региональных антинаркотических программ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка реализации региональных антинаркотических программ.



Мероприятия антинаркотической направленности, реализуемые системой здравоохранения автономного округа, осуществляются за счет финансовых средств государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

«Современное здравоохранение»;

«Развитие образования»;

«Профилактика правонарушений и обеспечение отдельных прав граждан»;

«Культурное пространство»;

«Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 – 2025 и на плановый период до 2030 года»;

«Социальное и демографическое развитие».

Объемы финансирования антинаркотических мероприятий в рамках региональных государственных программ и плановые мероприятия всех государственных программ выполнены в полном объеме, обеспечены ассигнованиями из бюджета автономного округа на каждый год действия программ.

Государственные программы автономного округа позволяют планомерно реализовывать мероприятия, позволяющие привести систему оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология», проведение химико-токсикологических исследований в соответствие с порядками оказания медицинской помощи по указанному профилю, медицинскими стандартами оказания наркологической помощи.

 

В рамках реализации государственной программы автономного округа «Современное здравоохранение [11]» в 2020 году объем бюджетных ассигнований составил 5 417,5 тыс. рублей. Заключено контрактов на сумму 5 399,6 тыс. рублей.

В последние годы основополагающее направление в реализации программы в системе здравоохранения автономного округа - это формирование системы раннего выявления потребителей наркотических средств и психотропных веществ, и совершенствование системы медицинской профилактики злоупотребления психоактивными веществами.

По государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Современное здравоохранение» в рамках подпрограммы
2 «Совершенствование оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи», реализуется мероприятие
2.7. «Совершенствование системы оказания медицинской помощи наркологическим больным, включая мероприятия профилактической направленности», запланировано финансовых средств 1 417,5 тыс. руб., исполнено 100,0% (1 416,9 тыс. руб.).

Приобретены медицинский расходный материал для Системы капиллярного электрофореза многофункциональной MiniCap (белковые фракции, картридж с капиллярами) в количестве 3 ед., реагенты медицинские диагностические (тест-контейнеры на определение катинонов в моче)
в количестве 556 шт., для проведения экспертных исследований в области определения состояний опьянения у лиц, употребивших психоактивные вещества.

Мероприятие 2.9. «Развитие материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь», запланировано финансовых средств 4 000,00 тыс. руб., исполнено 99,6 % (3 982,7 тыс. руб.).

Приобретены: медицинское оборудование (анализатор массовых концентраций алкоголя (этанола) в крови, моче и слюне на базе хроматографа газового малогабаритного стационарного (модель МХК-1)
в количестве 1 ед.,   расходный материал для проведения химико-токсикологических исследований в количестве 176 ед., медицинский расходный материал (реагенты и реактивы) для проведения химико-токсикологических исследований в количестве 21,3 ед., реагенты медицинские диагностические (тест-контейнеры на определение катинонов
в моче) в количестве 607 шт., реактивы и реагенты для Системы капиллярного электрофореза многофункциональной MiniCap в количестве
1 ед.

Проводимые мероприятия позволяют обеспечить на должном уровне систему оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» в соответствие с порядками оказания медицинской помощи по указанному профилю, медицинскими стандартами и клиническими рекомендациями по оказанию наркологической помощи, а также формировать систему раннего выявления потребителей наркотических средств и психотропных веществ с учетом современных требований
и веяний.

 

В рамках реализации государственной программы автономного округа «Развитие образования [12]» в 2020 году объем бюджетных ассигнований составил 2000,0 тыс. рублей. Заключено контрактов на сумму 1 999,7 тыс. рублей.

Подпрограмма II. Общее образование. Дополнительное образование детей. реализуется мероприятие 2.8 «Развитие системы воспитания, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних», запланировано финансовых средств 2000,00 тыс. руб., исполнено 99,99% (1 999,7 тыс. руб.).

Приобретены расходные материалы, реагенты и реактивы для системы капиллярного электрофореза MiniCap в количестве 1 ед., реагенты
и тест-контейнеры для выявления наркотических веществ в количестве
1 514 ед., реагенты диагностические на определение антигенов
к ВИЧ/гепатитам В и С в количестве 1200 шт.

 

В рамках реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Профилактика правонарушений и обеспечение отдельных прав граждан [13]» в 2020 году объем бюджетных ассигнований составил 19 154,5 тыс. рублей.

В рамках подпрограммы 2 «Профилактика незаконного оборота
и потребления наркотических средств и психотропных веществ» реализуются следующие мероприятия:

1).  Проведение ежегодного мониторинга наркоситуации в автономном округе;

2). Проведение конкурса муниципальных образований в сфере организации мероприятий по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании
(далее – конкурс).

В 2020 году в конкурсе приняли участие 19 муниципальных образований (13 – городских округов, 6 муниципальных районов).

Победителям конкурса – 10 муниципальным образованиям (города Когалым, Урай, Радужный, Лангепас, Югорск, Нижневартовск, Сургутский, Ханты-Мансийский, Кондинский, Нижневартовский районы) предоставлены межбюджетные трансферты, общий размер которых составил 8 000,0 тыс. рублей.

3). Разработка, внедрение и техническое сопровождение автоматизированной информационной системы мониторинга наркоситуации в автономном округе.

4). Приобретение специализированного оборудования для Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу.

5). Создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании, запланировано финансовых средств 14,6 тыс. руб., исполнено 99,6 % (14,5 тыс. руб.).

Осуществлено участие специалиста в заседании рабочей группы Российской наркологической лиги, г. Москва (Приказ Депздрава от 28.01.2020 № 45м-1, направленных на профилактику наркомании
и формированию здорового образа жизни.

6). Развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков среди детей и молодежи, запланировано финансовых средств 4 149,5 тыс. руб., исполнено 100,0% (4 149,5 тыс. руб.).

Осуществлено обновление методического обеспечения и библиотек масс-спектров с временами хроматографического удержания для газового хроматографа с масс-селективным детектором в пяти специализированных психоневрологических больницах автономного округа; приобретены: реагенты и системы для раннего выявления наркотических и психотропных веществ в количестве 1500 ед., медицинское оборудование (анализатор видеоцифровой для фотофиксации и анализа иммунохроматографических тестов «Сармат СВ») в количестве 4 ед.

7). Развитие системы выявления незаконных потребителей наркотиков среди лиц, находящихся под надзором системы исполнения наказания, запланировано финансовых средств 199,7 тыс. руб., исполнено 100,0 % (199,65 тыс. руб.).

Приобретены реагенты диагностические в количестве 550 ед.

 

Достигнут целевой показатель обеспечения охвата всеми формами отдыха и оздоровления детей, утвержденный государственной программой автономного округа «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года», на уровне 2018 года, и составил в 2019 году 99,4%.

В связи с действием в автономном округе режима повышенной готовности организации отдыха детей и их оздоровления не осуществляли деятельность в штатном режиме. Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 июля 2020 года № 302-п «О внесении изменения в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 января 2010 года № 21-п «О порядке организации отдыха и оздоровления детей, имеющих место жительства
в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» предусмотрено открытие лагерей с дневным пребыванием в заочном формате с использованием дистанционных технологий, где взамен питания ребенку выдается продуктовый набор, стоимость которого равна 136 рублям в день в пределах продолжительности смены, но не выше 21 дня.

С учетом новогодних каникул в 2020 году в заочном формате
с применением дистанционных технологий осуществляли 420 организаций отдыха детей и их оздоровления, в онлайн мероприятиях которых приняли участие 62708 обучающихся, из них 12604 ребенка, находящийся
в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении,
в том числе дети медицинских, социальных работников и граждан, занятых волонтерской деятельностью. Количество привлеченных работников составило 4084 человека. В течение профильных смен 60931 ребенку были выданы продуктовые наборы.

 

В 2020 году в рамках государственной программы «Культурное пространство» учреждениями кинопроката с целью профилактики проведены следующие мероприятия:

организация досуга населения по средствам кинематографии- демонстрация кинофильмов для жителей Югры, зрителями которых в 2020 году стали 63629 человек, из них 39 212 детей;   

работа киноклуба «Бумеранг» на базе АУ «Югорский кинопрокат», где осуществляется показ фильмов школьникам по профилактике здорового образа жизни, зрителями которых стали 514 детей;

организуются кинолектории по воспитанию у подростков чувства патриотизма и любви к Родине. Всего проведено
12 мероприятий, которые посетило 460 зрителей.

На бесплатной основе организованы показы фильмов к различным памятным датам. Всего в 2020 году состоялось 20 тематических показов, которые посетило 655 зрителей. Так же состоялось 2 онлайн - показа фильмов,319 просмотров.

В День борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков состоялся онлайн-показ фильма «Наркотики. Секреты манипуляции»
на официальном сайте и в соцсетях, количество просмотров – 801.

 

В рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие гражданского обществаХанты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 – 2025 и на плановый период до 2030 года» в 2020 году обеспечивался доступ граждан к информации антинаркотической направленности.

По данным информационно-аналитической системы «Медиалогия» в средствах массовой информации регионального и местного уровней опубликовано (вышло в эфир) 5396 материалов (аналогичный период прошлого года – 7650).

Основными информационными поводами в 2020 году стали: заседания Антинаркотической комиссии автономного округа; деятельность УМВД России по автономному округу по пресечению незаконного оборота наркотических средств; просветительская кампания, направленная на формирование у населения автономного округа негативного отношения к наркотической и другим видам зависимостей.

Проводилась работа по распространению в социальных сетях информации, направленной на профилактику всех видов зависимостей и пропаганду здорового образа жизни. В 2020 году в социальных сетях опубликовано 79 материалов, охват аудитории составил свыше 900 тысяч человек. Записи набрали 57 325 просмотров, социальная реакция (сумма репостов, лайков, комментариев) — 361.

В 2020 году в конкурс профессионального журналистского мастерства «Журналист года Югры», ежегодно проводимого Департаментом общественных и внешних связей Югры, включена номинация «Зависимости - нет» на лучший информационный материал, способствующий формированию антинаркотического мировоззрения в молодежной среде. Общая сумма премии составила 200,0 тыс.рублей.

Постановлением Губернатора автономного округа от 31 октября 2018 года № 108 «О грантах Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на развитие гражданского общества» с 2019 года в автономном округе введена единая система поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНКО), реализующих социально значимые проекты, созданная по аналогии с системой предоставления грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.

Общий объем предоставленных СОНКО грантов Губернатора автономного округа на развитие гражданского общества (далее – гранты Губернатора) в 2020 году составил 100 млн. руб. (2019 год – 100 млн. руб.). Из них по направлению «Охрана здоровья, пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта», в том числе включающее в себя тематическое направление «Профилактика курения, алкоголизма, наркомании и иных опасных для человека зависимостей, содействие снижению количества людей, подверженных таким зависимостям» – 32 проекта на общую сумму 24 684,2 тыс.рублей (2019 год – 27 проектов на общую сумму 17 565,8 тыс. рублей).

Перечень проектов, поданных на конкурсы на предоставление грантов Губернатора автономного округа на развитие гражданского общества, а также победителей конкурсов, доступен на сайте https://грантгубернатора.рф/ в разделе «Проекты».

Оценка реализации антинаркотических мероприятий в рамках государственной программы автономного округа «Социальное и демографическое развитие», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 05.10.2018 № 339-п;

Предоставление сертификатов на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации гражданам, страдающим наркологическими заболеваниями, позволило:

обеспечить доступ к эффективным программам реабилитации и мотивации к ее прохождению лиц, больных наркоманией;

осуществлять государственную поддержку негосударственных учреждений, обеспечивающих социальную и трудовую реинтеграцию участников реабилитационных программ;

Определен порядок предоставления гражданам, страдающим наркологическими заболеваниями, сертификатов на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации государственными организациями социального обслуживания автономного округа, негосударственными организациями, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание и состоящими в реестре поставщиков социальных услуг автономного округа);

объем финансовых средств, выделенных в 2020 году на финансовое обеспечение сертификатов и фактическое финансирование сертификатов на реабилитацию и ресоциализациюнаркопотребителей (выделено – 2455,6 тыс. руб., профинансировано – 2455,6 тыс. руб.);

стоимость сертификата на реабилитацию и ресоциализацию наркопотребителей (61,4 тыс. руб.);

количество выданных в 2020 году сертификатов на реабилитацию и ресоциализацию наркопотребителей (40 сертификатов);

количество реализованных в 2020 году сертификатов на реабилитацию и ресоциализацию наркопотребителей (40 сертификатов).

Сертификат обеспечен средствами бюджета автономного округа в соответствии с государственной программой автономного округа «Социальное и демографическое развитие», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 05.10.2018 № 339-п.

 

7. Оценка состояния наркоситуации в Ханты-Мансийском автономном округеЮгре и его муниципальных образованиях в соответствии с Критериями оценки развития наркоситуации.

Исходя из данных официальной статистики, предоставленной правоохранительными, судебными органами и органами здравоохранения автономного округа и в соответствии с «Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериев оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах (третий пересмотр)» были рассчитаны показатели оценки наркоситуации в Ханты Мансийской автономном округе – Югре. Мониторинг учитывает также изменения, закрепленные в «Методических рекомендациях по расчету показателей, параметров, а также средней оценки развития наркоситуации в субъектах Российской Федерации», разработанные Министерством внутренних дел Российской Федерации в прошлом году.

Критерии состояния наркоситуации оцениваются в бальной системе от 1 до 5 (удовлетворительно – 1, напряженное – 2, тяжелое – 3, предкризисное – 4, кризисное – 5).

По параметрам оценки наркоситуации «масштабы незаконного оборота наркотиков» и «обращаемость за наркологической медицинской помощью» критерии состояния наркоситуации определяются исходя из среднеарифметического значения количества баллов критериев состояния наркоситуации по каждому содержащемуся в них показателю.

В оценку наркоситуации входят 4 параметра: 1) масштабы незаконного оборота наркотиков; 2) масштабы немедицинского потребления наркотиков; 3) обращаемость за наркологической медицинской помощью и 4) смертность от употребления наркотиков. При этом 4-ый параметр, согласно методике, оценивается только по субъекту Российской Федерации и Российской Федерации в целом.

1. Параметр «масштабы незаконного оборота наркотиков», рассчитывается по 5 показателям: («удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний», «удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений в общем числе осужденных лиц»; «удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений»; «вовлеченность наркопотребителей в незаконный оборот наркотиков (%)»  и «криминогенность наркомании (влияние наркотизации на криминогенную обстановку) (%)»).

 

А) За 2020 год показатель «удельного веса наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний» (Q) рассчитывается по формуле: Q=K*100/Ko, где K – количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков; Ko – общее количество зарегистрированных преступлений.

 

Таблица 11 Динамика показателя «Удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений» (Q) (в баллах)

За 2018 -2020 годы

Q

2020 2019 2018

 

ХМАО-Югра

4 4 4

1

г. Ханты-Мансийск

4 4 4

2

г. Когалым

4 4 4

3

г. Лангепас

5 5 5

4

г. Мегион

4 5 4

5

г.Нефтеюганск  

4 4 4

6

г. Нижневартовск

5 5 5

7

г.Нягань    

4 4 3

8

г.Покачи    

1 1 1

9

г.Пыть-Ях   

3 2 3

10

г.Радужный  

3 2 3

11

г. Сургут

5 5 5

12

г. Урай

4 4 4

13

г. Югорск

4 4 4

14

Белоярский район

1 2 2

15

Березовский район

1 1 2

16

Кондинский район

2 2 3

17

Нефтеюганский район

3 4 3

18

Нижневартовский район

3 2 2

19

Октябрьский район

1 1 1

20

Советский район

3 2 3

21

Сургутский район

4 3 3

22

Ханты-Мансийский район      

«Удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний» стабильно остаётся на прежнем «предкризисном» уровне: в 2020 году 12,2 % (в 2019 году – 12,8 %; в 2018 году – 13,7 %), что, согласно методике, соответствует 4 баллам. 

Тем не менее, в ряде крупных городов ситуация по-прежнему остается на «кризисном» уровне: в Лангепасе, Нижневартовске, Сургуте.

«Предкризисное» состояние, как и в прошлые годы, сохраняется в Когалыме, Нефтеюганске, Ханты-Мансийске, Нягани, Урае, Югорске. В 2020 году к ним добавились: Сургутский район и Мегион.

Более стабильная ситуация («тяжелое состояние») диагностируется в Нижневартовском, Нефтеюганском и Советском районах, а также в городах Пыть-Ях и Радужный (табл.11). 

Кондинский район перешел на более благоприятный, «напряженный» уровень.

Удовлетворительный уровень регистрируется в г. Покачи, а также в Октябрьском, Белоярском и Березовском районах.    

Сравнительный анализ ситуации 2019-2020 годов позволил выявить муниципальные образования, демонстрирующие позитивную динамику: город Мегион, Белоярский и Нефтеюганский районы.

Негативная динамика выявлена в городах Пыть-Ях, Радужный; в Советском и Сургутском районах.

 

Б) Показатель «Вовлеченность наркопотребителей в незаконный оборот наркотиков» (Кр) рассчитывается по формуле Kp =(Pp + Pa)*100

 

 

Таблица 12 Динамика показателя «Вовлеченность наркопотребителей в незаконный оборот наркотиков» (Кр)» (уровень в баллах) за 2018 -2020 годы

Кр

2020 2019 2018

 

ХМАО-Югра

3 2 3

1

г. Ханты-Мансийск

1 2 1

2

г. Когалым

1 1 3

3

г. Лангепас

5 1 3

4

г. Мегион

1 2 3

5

г.Нефтеюганск  

3 1 1

6

г. Нижневартовск

2 2 2

7

г.Нягань    

2 1 1

8

г.Покачи    

1 1 1

9

г.Пыть-Ях   

1 1 2

10

г.Радужный  

5 4 4

11

г. Сургут

4 3 4

12

г. Урай

2 2 1

13

г. Югорск

4 3 4

14

Белоярский район

5 3 1

15

Березовский район

1 2 1

16

Кондинский район

1 1 1

17

Нефтеюганский район

4 1 1

18

Нижневартовский район

2 1 1

19

Октябрьский район

1 1 4

20

Советский район

3 3 4

21

Сургутский район

4 1 1

22

Ханты-Мансийский район      

«Вовлеченность наркопотребителей в незаконный оборот наркотиков»: в2020 году показатель ухудшился (4,25%) перейдя с «напряженного» в 2019 году (2,9%) на «тяжелый» уровень.

Показатель выше, чем в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и достигает «предкризисного» уровня в Сургуте и Югорске, а также в Нефтеюганском и Сургутском районах. «Кризисный» уровень – в Радужном, Лангепасе и Белоярском районе.

В ряде муниципальных образований ситуация более благоприятная: на «напряженном» уровне находятся Нефтеюганск и Советский район; на «удовлетворительном» уровне: Ханты-Мансийск, Когалым, Мегион, Пыть-Ях, Покачи, а также Березовский, Октябрьский, Кондинский районы.

Позитивную динамику демонстрирует Ханты-Мансийск, Мегион, Березовский район. Негативная динамика фиксируется в Лангепасе, Нефтеюганске, Нягани, Радужном, Сургуте, Югорске, в Белоярском, Нефтеюганском, Нижневартовском, Сургутском районах (табл. 12).

В)Показатель«Криминогенность наркомании (влияние наркотизации на криминогенную обстановку)» (U p) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре остается на 3-м «тяжелом» уровне с показателем 35,8 % (в 2018 году – 39,2 %; в 2019 – 38,7 %).

 

Таблица 13 Динамика показателя «Криминогенность наркомании (влияние наркотизации на криминогенную обстановку)» (U p) (уровень в баллах) за 2018 -2020 годы

U p

2020 2019 2018

 

ХМАО-Югра

3 3 3

1

г. Ханты-Мансийск

4 3 3

2

г. Когалым

4 3 2

3

г. Лангепас

4 5 5

4

г. Мегион

3 1 2

5

г.Нефтеюганск  

3 1 2

6

г. Нижневартовск

2 2 1

7

г.Нягань    

4 2 2

8

г.Покачи    

1 1 1

9

г.Пыть-Ях   

5 2 4

10

г.Радужный  

3 5 2

11

г. Сургут

2 5 5

12

г. Урай

5 4 5

13

г. Югорск

4 5 5

14

Белоярский район

1 3 5

15

Березовский район

1 1 1

16

Кондинский район

1 2 2

17

Нефтеюганский район

3 2 5

18

Нижневартовский район

3 3 3

19

Октябрьский район

3 5 2

20

Советский район

3 4 5

21

Сургутский район

4 5 5

22

Ханты-Мансийский район      

 

Схожая с общеокружной ситуация диагностируется в городах Мегион и Нефтеюганск, а также в Нефтеюганском, Нижневартовском, Октябрьском, Советском районах.

«Предкризисное» состояние демонстрирует Югорск, Лангепас, Когалым и Ханты-Мансийск, а также Сургутский район.

Более сложный – «кризисный» уровень – в Пыть-Яхе и Урае.

Наиболее благоприятная «напряженная» ситуация наблюдается в Сургуте и Нижневартовске. Город Покачи, Белоярский, Березовский и Кондинский районы достигли «удовлетворительного» уровня.

Позитивную динамику показывают Югорск, Лангепас, Сургут, а также Белоярский, Кондинский, Октябрьский, Советский, Сургутский районы.

Негативная динамика наблюдается в Урае, Нягани, Когалыме, Ханты-Мансийске, в Нефтеюганском районе (табл.13). 

Г)Показатель «удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений в общем числе осужденных лиц» (L) стабильно в 2020 году остается на «тяжелом» уровне – 14 % (в 2019 году – 13 %; в 2018 году – 12,9 %).

Таблица 14 Динамика показателя «Удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений в общем числе осужденных лиц» (L)

(уровень в баллах) за 2018 -2020 годы

L

2020 2019 2018

 

ХМАО-Югра

3 3 3

1

г. Ханты-Мансийск

3 1 3

2

г. Когалым

2 2 2

3

г. Лангепас

4 3 4

4

г. Мегион

3 2 2

5

г.Нефтеюганск  

4 3 4

6

г. Нижневартовск

4 4 4

7

г.Нягань    

4 3 3

8

г.Покачи    

1 1 1

9

г.Пыть-Ях   

2 1 3

10

г.Радужный  

1 1 2

11

г. Сургут

3 4 4

12

г. Урай

3 2 3

13

г. Югорск

3 2 3

14

Белоярский район

1 1 1

15

Березовский район

1 1 1

16

Кондинский район

1 1 2

17

Нефтеюганский район

1 1 1

18

Нижневартовский район

3 3 2

19

Октябрьский район

1 1 1

20

Советский район

2 2 2

21

Сургутский район

2 2 2

22

Ханты-Мансийский район      

Ханты-Мансийск, Сургут, Урай, Югорск, Нижневартовский район – на общеокружном уровне.

Более сложное – «предкризисное» состояние наблюдается в Нижневартовске, Лангепас, Нефтеюганске, Нягани.

Муниципальные образования, в которых результаты работы в этом направлении более позитивны: Когалым, Пыть-Ях, Советский, Сургутский районы относятся к группе, где «напряженное» состояние наркоситуации. Города Радужный, Покачи, Березовский, Нефтеюганский, Октябрьский, Белоярский, Кондинский районы находятся в более благоприятной группе – здесь «удовлетворительная» ситуация.

Положительная динамика, переход в более позитивную группу, наблюдается в Сургуте. Негативная – в Нягани, Урае, Югорске, Лангепасе, Пыть-Яхе, Нефтеюганске (табл.14).        

Д)При оценке удельного веса молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений (Pm), зафиксирована стабилизация ситуации на «напряженном» уровне: в 2020 году 39,1 % (в 2019 году – 43,5 %; в 2018 году показатель соответствовал «тяжелому» уровню – 49,4 %).

Таблица 15 Динамика показателя «Удельного веса молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений (Pm

(уровень в баллах) за 2018 -2020 годы

Pm

2020 2019 2018

 

ХМАО-Югра

2 2 3

1

г. Ханты-Мансийск

2 3 4

2

г. Когалым

2 3 3

3

г. Лангепас

1 1 3

4

г. Мегион

1 3 2

5

г.Нефтеюганск  

2 2 3

6

г. Нижневартовск

2 2 3

7

г.Нягань    

2 5 3

8

г.Покачи    

1 1 1

9

г.Пыть-Ях   

3 1 4

10

г.Радужный  

1 1 1

11

г. Сургут

3 2 3

12

г. Урай

1 1 1

13

г. Югорск

1 1 1

14

Белоярский район

1 4 3

15

Березовский район

3 3 2

16

Кондинский район

1 1 1

17

Нефтеюганский район

1 1 1

18

Нижневартовский район

2 4 4

19

Октябрьский район

5 1 1

20

Советский район

1 1 1

21

Сургутский район

3 3 2

22

Ханты-Мансийский район      

 

Среднеокружной («напряженный») уровень демонстрируют Ханты-Мансийск, Когалым, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нягань, Нижневартовский район.

Лучше, чем в целом по округу – в городах Лангепасе, Мегионе, Покачи, Радужном, Урае, Югорске, в Кондинском, Белоярском, Нефтеюганском и Советском районах – «удовлетворительный».

«Тяжелый» уровень наблюдается в Пыть-Яхе, Сургуте, в Сургутском районе. «Кризисный» – в Октябрьском районе.

Улучшили свою ситуацию (повысили уровень по исследуемому показателю) следующие муниципалитеты: Ханты-Мансийск, Когалым, Мегион, Нягань, Белоярский и Нижневартовский районы.

Отрицательная динамика наблюдается в Сургуте, Пыть-Яхе, Октябрьском районе. (табл.15).

Таким образом, в 2020 году «масштаб незаконного оборота наркотиков» в баллах: (3+3+4+3+2):5=3 что соответствует «тяжелому» уровню

 

Таблица 16 Динамика показателей «Масштаба незаконного оборота наркотиков» (уровень в баллах) за 2020 годы



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.232 с.)